Политика Райффайзенбанка в сегменте розничного кредитования.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Райффайзенбанк входит в число крупнейших банков России. Его приход на российский рынок почти сразу же ознаменовался крупной сделкой - приобретением Импэксбанка, что позволило использовать крупную сеть филиалов и отделений для развития розничного кредитования. Агентство РБК.Рейтинг совместно с проектом Banks-Rate.ru определило Райффайзенбанк по состоянию на 1 января 2011 года [25]:

9 место по объему кредитного портфеля

6 место по объему выданных кредитов физическим лицам

Банк входит в первую десятку по объему выданных беззалоговых кредитов населению и в пятерку по объему выданных автокредитов.

Райффайзенбанк продемонстрировал стабильные показатели роста в сфере обслуживания частных клиентов. Высокие показатели,  и их стабильный рост в розничном кредитовании достигнуты с помощью нескольких основных факторов. Развитая филиальная сеть в 19 регионах России, а также сеть отделений, что является обязательным для успешной работы в розничном сегменте. Европейские стандарты в работе, а также высокие требования к персоналу (обязательно наличие высшего экономического образования и опыта работы, многоуровневый отбор кандидатов, обучение и аттестация персонала). Активная рекламная политика, гибкие и разнообразные продуктовые линейки. Клиентам банк предстает надежным и одновременно демократичным в ставках на кредиты. Это достигнуто грамотным распределением кредитного риска, который отражен не только в тарифах, но и в достаточно жестких требованиях к отбору заемщиков.

Из годового отчёта ЗАО «Райффайзенбанк» по международным стандартам [21]:

Прежде всего предложения банка были ориентированы на постоянных клиентов, добросовестно исполняющих свои кредитные обязательства, а также на клиентов, имеющих с Райффайзенбанком продолжительные «некредитные» взаимоотношения.

Другим приоритетным направлением стали сотрудники корпоративных клиентов, с одной стороны, удовлетворяющие требованиям банка к заемщикам потребительских кредитов, с другой стороны, работающие в финансово устойчивых компаниях.

В 2009 году банк активно работал над оптимизацией процесса рассмотрения и принятия решения по заявкам на потребительский кредит. Активно внедрялась новая система, предназначенная для обработки заявок клиентов, на которую в течение года была переведена большая часть подразделений банка. В результате среднее время процесса рассмотрения и принятия решения по заявкам сократилось с 5 до менее чем 4 дней.

Принимая во внимание временные трудности, возникшие у части заемщиков в связи с экономической нестабильностью, банк в феврале 2009 года предложил им программу рефинансирования задолженности. При этом данной программой могут воспользоваться клиенты с хорошей «докризисной» кредитной историей, имеющие кредиты как в рублях, так и в другой валюте. Количество клиентов, воспользовавшихся программой рефинансирования в 2009 году, составило более 2 200.

Автокредитование по-прежнему остается важной частью розничного бизнеса Райффайзенбанка. По данным на 1 января 2010 года, доля автокредитов в общем объеме задолженности физических лиц составила 29,6% (23,3 млрд рублей).

Стратегия развития продукта предусматривает работу со стабильным сегментом клиентов, постоянно проживающих и работающих по месту нахождения банка, приобретающих относительно недорогой автомобиль иностранной марки.

В 2009 году Райффайзенбанк продолжил улучшать свою продуктовую линейку, предложив своим клиентам ряд новых услуг: страхование жизни и здоровья заемщика по программам автокредитования, бесплатное досрочное погашение автокредита в любой момент, возможность оформления автомобиля на супругу(а) заемщика.

Ключевым направлением развития данного сегмента стала партнерская работа с автопроизводителями и ключевыми автодилерами. В 2009 году банк продолжил участие в федеральной программе «Форд в кредит»; кроме того, была запущена новая федеральная специальная программа «GM-Finance» совместно с компанией General Motors. В декабре 2009 года банк вступил в государственную программу субсидирования процентных ставок на приобретение автомобилей.

В 2010 году Райффайзенбанк намерен увеличить долю присутствия на рынке автокредитования, продолжив сотрудничество с партнерами, предлагая конкурентоспособные продукты и качественный сервис и упростив процедуру оформления автокредитов для клиентов.

В 2009 году Райффайзенбанк выпустил две новые ко-брендовые карты, кредитная карта МТС - Райффайзенбанк VISA, по которым предоставляются дополнительные услуги от авиаперевозчиков и компании МТС. Приоритетной задачей этого года было проведение промокампаний - как собственных, так и с партнерами банка, в которых держатели кредитных карт активно принимали участие. Несмотря на сложившуюся рыночную ситуацию, в конце 2009 года банк внедрил различные альтернативные способы подтверждения дохода при подаче заявки на кредитную карту.

Проведенное в 2009 году исследование «Индекс впечатления клиента-2009» ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» (PricewaterhouseCoopers) совместно с Сентео (Senteo Gmbh) на материале анализа результатов посещения отделений 38 российских банков показало лидерство ЗАО «Райффайенбанк» в номинациях «Бренд» и «Культура», что, несомненно, делает банк более привлекательным для потенциальных заемщиков.

По данным региональных исследований, проведенных компанией NEXTEP, отделения Райффайзенбанка были признаны лучшими в обслуживании в Екатеринбурге и Сибирском федеральном округе. Райффайенбанк ставит своей задачей достичь стабильно высокого качества обслуживания клиентов по всей сети отделений, и 2009 год стал годом подготовки революционных изменений в подходе к управлению качеством обслуживания. Сотрудники банка  определили те количественные показатели качества обслуживания клиентов, которые будут постоянно контролироваться в 2010 году и позволят отделениям в здоровом соревновании между собой не только поддержать и улучшить уровень клиентского обслуживания, но и расширить клиентскую базу и повысить лояльность клиентов. Поскольку обслуживание большей части заемщиков производится именно в отделениях, высокое качество обслуживания повышает доверие клиентов к банку.

 

АВТОКРЕДИТОВАНИЕ.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 254.