Выполнила:
студентка группы ФиК-ПП-5
Мякотина Евгения Викторовна
Руководитель:
доцент, к.эк.н.
Кащеева Елена Аркадьевна
Санкт-Петербург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ------------------------------------------------------------------------------------------ 3
1 Теоретические основы потребительского кредитования ------- 5
1.1 Сущность и классификация потребительских кредитов ------------------------------ 5
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТОВ ------------------------------------------------------------------------------------------ 8
2.1 Рост потребительского кредитования в России ----------------------------------------- 7
2.2 Обзор кредитного портфеля российских банков --------------------------------------- 11
2.3 Ценовая политика ----------------------------------------------------------------------------- 16
2.4 Политика Райффайзенбанка в сегменте розничного кредитования ---------------- 18
3. АВТОКРЕДИТОВАНИЕ -------------------------------------------------------------------- 20
3.1 Состояние российского рынка автокредитов -------------------------------------------- 20
3.2 Банки автопроизводителей: место на рынке, влияние --------------------------------- 22
3.3 Совместные программы банков ------------------------------------------------------------ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ------------------------------------------------------------------------------------- 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ------------------------------------------- 32
ВВЕДЕНИЕ
Кредитование населения относится к традиционным видам предоставляемых банком услуг. С каждым годом оно получает все большее развитие и распространение. Не случайно банк называется кредитным институтом. Наибольшая часть активов банков по-прежнему помещена в кредитные операции. В 2003 году практически все крупнейшие российские банки вышли на рынок с полномасштабными программами кредитования населения, что в конечном итоге привело к прорыву на рынке. Наблюдается настоящий бум кредитования через сети торгово-сервисного обслуживания. Потребителем розничных банковских услуг являются самые разные клиенты, представители разнообразных социальных групп. Так, например, молодежь все больше обращается в банк за получением кредита на обучение. Несомненно, эти события можно назвать переломными для российского рынка банковского обслуживания и банковской системы в целом.
В условиях переходного периода в России радикальная экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях рынка приобретают вопросы, связанные с проблемами и перспективами банковского обслуживания частных клиентов, их практическая реализация. В настоящее время кредиты домашним хозяйствам предоставляют многие банки. Растущая конкуренция и необходимость повышения доходности на рынке потребительского кредитования заставляет банки искать более эффективные пути управления доходностью этих операций и кредитным риском. С другой стороны, для населения потребительское кредитование не только приближает отложенный спрос, но и дает возможность покупателю выбрать товар более высокого качества.
Кредитования физических лиц обусловлено, прежде всего, следующими причинами: денежные доходы населения формируют его платежеспособность, которая нередко не соответствует покупательскому спросу. Потребность в приобретении тех или иных товаров опережает возможности их денежного покрытия. Одновременно у некоторых слоев населения наблюдается наличие временно свободных денежных средств. Таким образом, появление потребительского кредита решает проблему временного разрыва между потребностью в потреблении товаров или услуг и текущими доходами населения. Ускоряет получение определенных благ, которые можно было бы приобрести только в будущем при условии накопления денежных средств.
В макроэкономическом плане потребительский кредит увеличивает совокупный платежеспособный спрос на предметы потребления и услуги, стимулирует расширение объемов их производства. Производительная сила потребительского кредита заключена в формировании у потребителя спроса на товар.
При этом субъектами потребительского кредита являются банки (кредиторы) и домашние хозяйства (заемщики). Объектом потребительского кредита являются расходы, связанные с удовлетворением потребностей населения.
Следует отметить, что ипотечное кредитование обычно не исследуется в рамках потребительского кредитования в силу длительного срока (15-30 лет) и больших сумм кредита. Это самостоятельный объект исследования.
Потребительский кредит затрагивает платежеспособный спрос населения и влияет на жизненный уровень, что бесспорно делает исследование по выбранной теме актуальным.
Целью данной работы является изучение тенденций в сфере потребительского кредитования российскими банками.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
- рассмотрение сущности и видов кредитов, выдаваемых домашним хозяйствам российскими банками;
- изучение тенденций и факторов влияющих на динамику российского рынка потребительских кредитов;
- исследование рейтинга и кредитных портфелей крупнейших банков в сегменте розничного кредитования;
- рассмотрение кредитной политики и результатов деятельности по кредитованию частных лиц на примере Райффайзенбанк;
- изучение тенденций на рынке автокредитования;
Объектом исследования данной работы является потребительское кредитование физических лиц банками.
Предметом исследования является структура системы кредитования физических лиц и анализ качества этой системы.
В ходе исследования изучена общая и специальная литература, разработки организаций по банковскому делу, законодательные и другие нормативные акты, соответствующие методические и проектные материалы, рекомендации зарубежных исследователей деятельности коммерческих банков, материалы периодических изданий и дополнительные источники информации, отражающие суть данной проблемы на современном уровне.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 349.