Электровозы ВЛ10 выпускались Тбилисским электровозостроительным заводом (ТЭВЗ) с 1967года и Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ).
Электровоз ВЛ10 является электровозом, состоящим из двух неавтономных секций (кузовов). При сборе большинства электрических цепей участвуют одинаковые аппараты обоих кузовов. Поэтому для их различия к обозначениям аппаратов кузова №1 добавляется цифра 1, а аппаратов кузова №2 - цифра 2.
I—VIII - Электродвигатель тяговый ТЛ-2К1.
К1, К2 - Электродвигатель компрессора НБ-431П.
В1, В2 - Электродвигатель вентилятора ТЛ-110М.
Г1 Г1, Г2Г2 - Генератор управления НБ-110.
П1, П2 - Преобразователь -– двигатель НБ-436В.
П Г1 Г1, ПГ2Г2- Преобразователь -–генератор НБ-436В.
РО1, РО2 - реле оборотов преобразователей РКО-28.
1-1 1-1, 1-21-2, 2-1, 2-22-2, 3-13-1, 3-23-2, 4-14-1, 17-217-2 - линейные электропневматические контакторы.
5-1 5-1, 5-2, 6-16-1, 6-26-2, 7-17-1, 7-27-2, 10-110-1, 10-210-2, 11-11-1, 11-21-2, 12-112-1, 12-212-2 - реостатные электропневматические контакторы.
8-1 8-1, 8-28-2 - уравнительные электропневматические контакторы параллельного соединения тяговых электродвигателей.
1 3-1 3-1, 13-23-2, 14-14-1, 14-2,15-115-1, 15-215-2, 213-13-1, 213-2213-2, 214-14-1, 214-2, 215-115-1, 215-215-2 -– электропневматические контакторы ослабления возбуждения.
18-1 18-1, 18-218-2, 19-119-1, 19-219-2 -– электропневматические контакторы, подключающие обмотки возбуждения тяговых электродвигателей к зажимам генераторов преобразователей в режиме рекуперативного торможения.
20-2 20-2 - уравнительный электропневматический контактор последовательно-параллельного соединения тяговых электродвигателей.
21-121-1 , 21-221-2 - дроссель для сглаживания радиопомех.
22-1 22-1, 23-13-1, 24-14-1, 25-15-1, 26-16-1, 27-17-1 - контакторные элементы первого группового переключателя ПКГ-6Г (КСПIКСПI), переключающие тяговые электродвигатели первого кузова из "СП" в "П" соединение. Кулачковый вал ПКГ-6Г имеет два положения. Первое положение "С-СП", второе - "П". Нормальным положением в схеме является положение "С-СП".
2 2-2 2-2, 23-23-2, 24-224-2, 25-225-2, 26-26-2, 27-27-2 - контакторные элементы второго группового переключателя ПКГ-6Г (КСП II КСПII), переключающие тяговые электродвигатели второго кузова из "СП" в "П" соединение. Кулачковый вал ПКГ-6Г имеет два положения. Первое положение "С-СП", второе - "П". Нормальным положением в схеме является положение "С-СП".
30-0 30-0, 31-031-0, 32-032-0, 33-033-0 - контакторные элементы общего ПКГ-4Б (КСП-0), переключающие тяговые электродвигатели обоих кузовов из "С" в "СП" соединение. Кулачковый вал ПКГ-4Б0 имеет два положения. Первое положение "С", второе - "СП-П". Нормальным положением в схеме является положение "С".
35-2 - высоковольтный предохранитель типа ВПК-6/100, установлен в схеме с КВЦ.
37-1 37-1 - высоковольтный предохранитель вольтметров контактной сети, исключающий их взрыв при перекрытии по кожуху резистора Р53-Р54Р53-Р54. Устанавливается на электровозах с № 1688.
39-2 -– панель заземлениязаземления (.
40-1 40-1, 40-240-2 –электромагнитные контакторы для включения электродвигателей преобразователей.
41-11-1, 41-21-2 - электромагнитные контакторы для включения электродвигателей мотор-компрессоров.
42-142-1 , 42-242-2 - электромагнитные контакторы для включения электродвигателей мотор-вентиляторов.
4 3-1 3-1, 43-23-2, 44-244-2 - электромагнитные контакторы для включения электропечей.
45-145-1 , 45-245-2 - токоприёмники.
4 6-1 6-1, 46-26-2 - разъединители высоковольтные однополюсные РВО-007Тзаземления.
47-1, 4 7-2 - разъединители высоковольтные наружной установки РВН-004Т.
4 8-2 8-2 - вилитовый разрядник.
49-1, 50-1 - розетки для ввода электровоза в депо под низким напряжением.
51-151-1 - быстродействующий выключатель БВВ-11 для защиты силовой цепи тяговых электродвигателей от токов к.з.
Ток уставки 3100 + 100/-50 А.
52-1 52-1 - дифференциальное реле тяговых электродвигателей. Ток небаланса 100А.
53-253-2 - аппарат для защиты высоковольтных вспомогательных цепей от токов к.з.БВ-2БВ-2 типа БВЗ-2БВЗ-2. Ток уставки при к.з. 50А, а при перегрузке - 300А. Управляется кнопками "Включение БВ-2БВ-2" и " Отключение БВ-2БВ-2". Дифференциальное реле вспомогательных машин цепей 5 4-1 4-1 на электровозах, оборудованных БВ-2БВ-2 этого типа, не устанавливается. БВ типа БВЗ-2БВЗ-2 устанавливается взамен БВ типа БВЭ-ЦНИИ с №459 (ТЭВЗа) и взамен КВЦКВЦ с №1011 (НЭВЗа).
КВЦ типа МК-101 - контактор вспомогательных цепей. Он представляет собой электромагнитный контактор вертикального типа. Выключается под воздействием дифференциального реле 5 4-1. На случай не размыкания контактов при к.з. дополняется высоковольтным предохранителем типа ВПК 6/100 в схеме - 35-2. Управляется кнопками "КВЦ" и "Возврат КВЦ".
БВ-2 БВ-2 типа БВЭ-ЦНИИ. Ток уставки 400 +80/-50А. Управляется одной кнопкой "БВ-2БВ-2 ". Устанавливался на электровозах, выпускаемых ТЭВЗом. В настоящее время в эксплуатации отсутствует.
53-2 - КВЦ типа МК-101 - контактор вспомогательных цепей. Он представляет собой электромагнитный контактор вертикального типа. Выключается под воздействием дифференциального реле 54-1. На случай не размыкания контактов при к.з. дополняется высоковольтным предохранителем типа ВПК 6/100 в схеме - 35-2. Управляется кнопками КВЦ и ВозвратКВЦ.
54-14-1 - дифференциальное реле высоковольтной вспомогательной цепи. Ток небаланса 50А.
5 5-1 5-1, 55-2 - контактор пусковой панели электродвигателя преобразователя. Включается при снижении пускового тока до 20 А.
5 6-1 6-1, 56-26-2 - контактор пусковой панели электродвигателя мотор - вентилятора. Включается при снижении пускового тока до 25 А.
5 7-1 7-1, 57-257-2 - реле перегрузки электродвигателя преобразователя. Ток уставки 80±4А.
58-18-1 - шинный разъединитель для ввода электровоза в депо под низким напряжением. Установлен на отключателе тяговых электродвигателей первого кузова (крайний одинарный нож справа).
59-2 - переключатель вентиляторов ПШ-5Г.
60-1 60-1, 60-260-2 - вольтметры контактной сети.
62-1 62-1, 62-262-2 - реле рекуперации.
6 3-1 3-1 - реле низкого напряжения. Напряжение включения 2700 В. Напряжение отключения 1900 В.
6 4-1 4-1 - реле повышенного напряжения. Напряжение включения 4000 В.
РПН предназначено:
- для подачи светового сигнала при повышении напряжения свыше 4000В,
- в режиме тяги служит для отключения 2-й, 3-й, 4-й ступеней ослабления возбуждения ТЭД,
- в рекуперативном режиме при параллельном соединении служит для уменьшения независимого возбуждения генератора преобразователя и, при отсутствии реакции машиниста, отключения БВП-5 с выдержкой времени.
6 5-1 5-1, 65-265-2, 66-166-1, 66-26-2 - реле перегрузки тяговых электродвигателей. Ток уставки 750 +/- ±30 А.
6 7-1 7-1 – промежуточное реле. При боксовании электровоза в режиме рекуперации размыкают цепь питания катушек контакторов ослабления возбуждения 1 6-1 6-1, 216-16-1, 16-26-2, 216-26-2 и 1 3-1 3-1,213-13-1, 13-23-2, 213-2 213-2 [D2]
67-2 7-2 - электродвигатель вспомогательного компрессора.
68-1 8-1, 68-28-2, 69-169-1, 69-269-2 - шунты амперметров на пультах машиниста. С ВЛ10У-138 ТЭВЗ и ВЛ10У-353 НЭВЗ шунты 69-1 69-1, 69-269-2 расположены после обмоток возбуждения ТЭД.
71-1 1-1, 71-21-2, 72-172-1, 72-22-2 -индуктивные шунты силовой цепи тяговых электродвигателей.
73-2 73-2 - низковольтный электромагнитный контактор для образования цепи включения двигателейя преобразователей.
74-1 4-1 - низковольтный электромагнитный контактор для образования цепиподключения независимых обмоток генераторов преобразователей.
75-2 75-2 - контактор для включения обогрева клапанов продувки главных резервуаров. Устанавливается на электровозах НЭВЗа с № 780.
76-1 76-1 - низковольтный электромагнитный контактор буферной зашиты от повышенного напряжения, и перегрузки тяговых электродвигателей и боксования (юза) колесных пар.
77-2 7-2 - панель управления.
78-2 8-2 - аккумуляторная батарея.
79-1 79-1 , 80-280-2 - выключатель управления с предохранителем на 45А.
81-11-1, 81-21-2 - щиток КУ пульта машиниста.
83-13-1 - щиток КУ параллельной работы (ЩПР).
84-14-1, 85-285-2 - щиток КУ пульта помощника машиниста.
86-16-1, 86-26-2 - розетки вентиляторов для обдува окон.
87-1 7-1 - выключатель управления пневматический. На электровозах с №1767 ТЭВЗ и с №1451 НЭВЗ введена схема допустимости одновременного действия электрического и пневматического тормозов при давлении в тормозных цилиндрах до 1,5 кгс/см2 и для разбора схемы рекуперативного торможения при создании в тормозных цилиндрах электровоза давления сжатого воздуха более 1,3-13-1,5 кг/см2; введен пневматический выключатель управления ПВУ-7 черт. 6ТН.227.007 (87-1 7-1), исключен клапан электроблокировочный КЭ-44 черт. 6ТН.399.044 (122-2 122-2)
88-1 88-1 - пневматический выключатель управления пневматический (ПВУ-2) для разбора схемы рекуперативного торможения при снижении давления в тормозной магистрали до 2,7-27-2,9 кг / см 2
89-1, 89-2 - электропневматический клапан противоразгрузочного устройства (ПРУ).
90-190-1 - регулятор давления компрессора (АК-11Б).
93-13-1 , 94-14-1 - электропневматические клапаны токоприёмников.
95-1 5-1, 96-26-2 - контроллеры машиниста.
97-1 7-1, 98-28-2 - реверсоры. Кулачковые валы имеют два положения. Первое положение "Вперёд" ("Вп"), второе - "Назад" ("Наз"). Нормальное положение в схеме положение "Вперёд". Катушки этого положения в схеме обозначаются "Вперед- I", "Вперед II", а блокировки - "Вп I" и "Вп II". Кулачковые валы реверсоров обоих кузовов, располагаются гладкой стороной вверх.
99-1, 100-2 - тормозные переключатели. Кулачковые валы имеют два положения. Первое положение "Моторный" ("М"), второе - "Тормозной" ("Т"). Нормальное положение в схеме положение "Моторный" ("М"). Катушки и блокировки этого положения в схеме обозначаются "TKI-MTKI - M" и "TKII-MTKII - M". Кулачковые валы тормозных переключателей обоих кузовов располагаются кулачками вверх.
101-1 1-1, 101-21-2 - контакторы, включающие в режиме рекуперативного торможения на "С" и "СП" соединениях в цепь тяговых электродвигателей уравнительные резисторы Р46-Р47 Р46-Р47 и Р70-Р71 Р70-Р71 (в настоящий момент демонтированы, п. 25 таблицы 1).
102-1 102-1, 103-13-1 - реле промежуточные, соединяющие с "минусом" катушки вентилей угловых реостатных контакторов в режиме рекуперативного торможения при включении линейных контакторов.
102-2 102-2, 103-2103-2 - реле промежуточные. Установлены на электровозах с противобоксовочной защитой УПБЗ. При боксовании тяговых электродвигателей на "СП" соединении выключают часть реостатных контакторов с целью введения в цепь этих электродвигателей соответствующих пусковых резисторов для ограничения тока.
105-2105-2 - реле контроля защиты (РКЗ), сигнализирует о наличии напряжения на крышевом оборудовании электровоза. Блокировка в цепи удерживающей катушки предназначена для проверки секвенции под низким напряжением.
106-1 6-1 - панель заземления счетчиков электрической энергии.
108-1 8-1, 109-2109-2, 110-110-1, 111-21-2 - электропневматические клапаны песочницы.
112-1 12-1, 113-23-2- электропневматические клапаны свистков большой громкости (тифонов). При нажатии кнопки "Сигнал" работают свистки обоих кузовов.
114-1 4-1, 115-215-2 - электропневматические клапаны свистков малой громкости.
116-2 6-2 - щиток для проверки секвенции (щиток безопасности). Расположен в высоковольтной камере № 2 и заблокирован ключом КУ. Для проверки секвенции ключом КУ блокируется щиток КУ на пульте машиниста, ключ вынимается и при помощи его разблокируется щиток 116-2 6-2. Для проверки секвенции на этом щитке включаются БВ-1В-1, БВ-2БВ-2 и выбирают позиции контроллером машиниста из кабины управления. Таким образом, этот щиток исключает подъём токоприёмников из кабины машиниста.
117-1 7-1- ножевой отключатель тяговых электродвигателей первого кузова (ОДIОДI). Для отключения 1-21-2 тяговых электродвигателей переключаются в нижнее положение двойные ножи ОД1-21-2, ОД2ОД2 и одинарный нож ОД1, рукоятки которых соединены текстолитовыми планками. Для отключения 3-4 тяговых электродвигателей - двойные ножи ОД2ОД2 и ОД3-4ОД3-4, рукоятки которых сблокированы таким же образом.
Блокировки ОД I ОДI изменяют свое положение при отключении любой пары электродвигателей на этом ОД.
118-2 18-2- ножевой отключатель тяговых электродвигателей второго кузова (ОДIIОДII). Для отключения 5-6 тяговых электродвигателей переключаются в нижнее положение ножи ОД5-6ОД5-6, а 7-8 тяговых электродвигателей - ножи ОД7-8ОД7-8.
Блокировки ОД I I ОДII изменяют свое положение при переключении любой пары электродвигателей на этом ОД, а блокировки ОД7-8ОД7-8 - только при переключении ножей ОД7-8ОД7-8.
122-1 122-1- клапанэлектроблокировочный клапан (вентиль регенерации) предназначен для отключения пневматического тормоза при рекуперативном торможении. Начиная с 3-й позиции тормозной рукоятки контроллера, отсоединяет тормозные цилиндры от воздухораспределителя, и соединяют их с атмосферой, делая возможным применение электрического и пневматического торможения.
На электровозах ВЛ10, начиная с № 1896, вместо клапанов КЭ-44 устанавливают клапаны новой унифицированной конструкции КПЭ-99.
электроблокир овочный. До третьей позиции тормозной рукоятки при сборе схемы рекуперативного торможения отсоединяют тормозные цилиндры от воздухораспределителя и соединяют их с атмосферой, исключая применение на электровозе электрического и пневматического торможения.
12 3-1 3-1, 123-23-2 - электропневматические клапаны замещения (срыва рекуперации). Наполняют тормозные цилиндры сжатым воздухом до давления 2-22-2,5кг/см 2 при срыве рекуперации.
124-2 - уравнительный контактор противобоксовочной схемы УПБЗ, включающийся при боксовании на "СП" соединении.
12 4-1 4-1, 125-15-1, 125-2125-2 - уравнительные контакторы противобоксовочной схемы УПБЗ, включающиеся при боксовании на "П" -соединении. Как и контактор 124-2124-2, устанавливаются на электровозах ТЭВЗа с № 1710, а НЭВЗа - с № 1131.
124-2 124-2 - уравнительный контактор противобоксовочной схемы УПБЗ, включающийся при боксовании на "СП" -соединении.
12 6-2 6-2 - низковольтный электромагнитный контактор панели управления ПУ-037, который своим и двумя замыкающимися силовыми контактами подключает две группы аккумуляторной батареи на подзарядку от генератора управления № 2.
127-2127-2 - низковольтный электромагнитный контактор панели управления ПУ-014. Включается при включении аккумуляторной батареи. Своими блокировочными контактами подключает катушки регулятора напряжения типа СРН-7У к якорю генератора управления, что исключает бросок напряжения на его зажимах при запуске мотор-вентиляторов до замыкания реле обратного тока (РОТ). Его главные контакты в проводах К51 К51-Н92Н92 при этом шунтируют балластный резистор цепей управления Р141-Р144 Р144.
При запуске мотор-вентиляторов, после замыкания контактов РОТ РОТ, выключается и своими главными контактами в проводах К51 К51-Н80Н80 подключает катушки регулятора напряжения параллельно цепям управления с целью стабилизации их напряжения в пределах 48-52 В.
128-18-1, 128-28-2, 129-1, 129-2, 130-1, 130-2, 131-11-1, 131-21-2, 132-1, 132-22-2, 133-13-1, 133-23-2 - электронагревательные печи.
134-1 4-1 - реле времени с выдержкой на отпадание якоря 10-110-15 сек. В режиме рекуперативного торможения, при срабатывании реле максимального напряжения 64-1 4-1, если машинист не примет меры к снижению напряжения на тяговых электродвигателях, по истечении этого времени при помощи промежуточного реле 279-1 279-1 происходит разбор режима, выключает мотор – вентиляторы (схема с КВЦКВЦ), БК и БВ.
140-1 40-1 - элемент обогрева бака с водой санузла.
14 1-1 1-1, 141-21-2 - выключатель "Прожектор яркий свет".
14 3-1 3-1, 144-14-1, 145-145-1, 145-26-2 - реле боксования или контрольные органы датчикови боксования на электровозах с противобоксовочной защитой ПБЗ или УПБЗ. УПБЗ устанавливаются на электровозах выпуска с №1740 ТЭВЗ и с №1131 выпуска НЭВЗ.
1 47-1 47-1, 147-247-2, 149-1, 149-2- амперметры на пультах машиниста.
1 52-1 52-1, 153-253-2, 154-14-1, 155-2 - посты кнопочные на пультах машиниста и помощника машиниста.
15 6-1 6-1, 156-26-2- конденсатор. Совместно с дросселем 21-1 21-1, 21-221-2 сглаживает радиопомехи, возникающие при токосъеме между полозом токоприемника и контактным проводомработе электрооборудования электровоза.
15 7-1 7-1, 157-27-2, 158-18-1, 158-28-2 - низковольтные вентиляторы обогрева окон.
1 60-1 60-1, 160-260-2 - электропневматический регулятор давления ПРУ типа РД-012. Автоматически регулирует давление сжатого воздуха в цилиндрахцилиндрах этого устройства в зависимости от силы тока тяговых электродвигателейэлектродвигателей. Снят с №248 ВЛ10У выпуска ТЭВЗ.
16 1 -1 1-1, 162-262-2 - плитки электрические.
163-2 163-2 - на электровозах с КВЦКВЦ промежуточное реле для его включениявключения него. На электровозах с БВ-2БВ-2 - низковольтный электромагнитный контакторконтактор для него включениявключения.
170-1 170-1 - промежуточное реле. Сигнализирует о положении БК. В режиме рекуперативного торможения разбирает цепь возбуждения тяговых электродвигателей и вводит пусковые сопротивления.
176-2 6-2 - низковольтный электромагнитный контактор. При максимальной нагрузке в цепях управления (режим рекуперативного торможения, включенный прожектор) шунтирует часть (Р143-Р144) балластного резистора Р141-Р144 Р144 панели управления с целью уменьшения напряжения на зажимах генератора управления.
191-1 1-1 (478-18-1) - Панель защиты токоприемника предназначена для обеспечения подъема токоприемников только при нахождении главных рукояток контроллеров машиниста 95-1 5-1 и 96-2 6-2 только на «Ннулевой» позиции и предотвращения опускания токоприемников под нагрузкой. Проверка наличия ПЗТ: выключить кнопку токоприемникиТокоприемники (под низким напряжением) – отключит БВ-1 В-1.
198-1 8-1, 198- 2- пакетные выключатели освещения высоковольтных камер.
199-1, 199-2 - пакетные выключатели освещения машинных отделений.
205-2205-2 - вентиль защиты. При наличии питания на одной из его катушек блокируются двери высоковольтных камер и крышевой люк - исключается вход в высоковольтные камеры и подъём на крышу электровоза при поднятых токоприемниках и в том случае, если при отключении токоприёмниковтокоприемников они не опустились или вместе с их полозами опустиласься деталь (или упал)контактной подвескиый провод.
230-1, 230-2 – устройство для сглаживания радиопомех. Совместно с дросселем 21-121-1 (21-221-2) и конденсатором 156-1 6-1 (156-26-2) сглаживает радиопомехи, возникающие при токосъеме. Устанавливаются на электровозах выпуска с №1704 ТЭВЗ и с №1348 выпуска НЭВЗ.
277-1 7-1– счётчик отключений БВ-1В-1.
278-1 8-1 - реле времени в цепи счётчика отключений БВ В-1. Не разрывает Создаёт цепь на его катушку в течение 2-3 секунд, исключая его ложные срабатываниясрабатывания.
27 8-28-2 - реле времени. Устанавливался на электровозах с БВ-2БВ-2 типа БВЭ-ЦНИИ. Обеспечивает его полуавтоматическое включение.
279-1279-1 - реле промежуточное, срабатывающее по "команде" реле времени 134-1 4-1 (см. назначение реле 134-1 4-1).
290-1, 290-2 290-2 -– электрическая блокировка тормозов усл.№367.
295-1 5-1 - панель диодов. Устанавливается в высоковольтной цепи электродвигателей мотор-вентиляторов на электровозах с быстродействующими контакторами типа БК-2Б. Исключает повторное срабатывание этих БК при генераторном токе электродвигателей мотор - вентиляторов.
296-1 6-1, 296-26-2, 297-17-1, 297-27-2 - панели диодов для катушек реле боксования.
300-1, 300-2 - контакторы, включающие в режиме рекуперативного торможения на "П"- соединении в цепь тяговых электродвигателей уравнительные резисторы Р46-Р47Р46-Р47 и Р70-Р71Р70-Р71 (в настоящий момент демонтированы, п. 25 таблицы 1).
301-1 1-1 - счётчик электрической энергии, фиксирующий её расход в обоих режимах работы электровозов (общий).
302-1 302-1, 302-2302-2, 303-13-1, 303-13-1 - быстродействующие контакторы (БК) типа БК-2Б или БК-78Т (с №1682 ТЭВЗа и с № 1308 НЭВЗа) для защиты тяговых электродвигателей от токов короткого замыкания в режиме рекуперативного торможения.
310-1 10-1 - счётчик электрической энергии, фиксирующий электроэнергию, выработанную тяговыми электродвигателями в режиме рекуперативного торможения.
320 -1, 320-2 20-2 - устройство для сглаживания радиопомех. Устанавливался на электровозах последнего выпуска. Совместно с дросселем 21-121-1 и конденсатором 156-1 6-1 сглаживает радиопомехи, возникающие при токосъёме.
3 22-1 22-1, 322-22-2, 323-13-1, 323-23-2, 324-14-1, 324-224-2 - катушки вентилей клапанов продувки главных резервуаров.
34 1-1 1-1, 342-142-1, 343-23-2, 344-244-2, 347-147-1, 347-247-2 - элементы обогрева клапанов продувки главных резервуаров.
3 45-145-1, 345-245-2 - элементы обогрева картеров компрессоров КТ-6эл.
478-1 8-1 (191-11-1) - Панель предназначена для обеспечения подъема токоприемников только при нахождении главных рукояток контроллеров машиниста 95-1 5-1 и 96-2 6-2 на «Ннулевой» позиции, а также предотвратить опускание токоприемников под нагрузкой.
528-1 8-1, 528-28-2 - электропневматический клапан автостопа (ЭПК).
530-2 - контакты скоростемера, замкнутые при скорости 10км/час и менее. Устанавливаются на электровозах выпуска ТЭВЗа с № 1825 и с № 1475 - выпуска НЭВЗа.
534-1 4-1, 534-2534-2 - промежуточное реле, обеспечивающее разбор схемы тяговых электродвигателей и подачу песка под колёсные пары электровоза при срабатывании ЭПК.
535-1 5-1 - промежуточное реле, разбирающее электрическую цепь катушек вентилей линейных контакторов и обеспечивающее подтормаживание электровоза при помощи клапанов замещения 123-1 3-1 и 123-23-2 при переводе рукоятки крана машиниста КРМ1 (КРМ2) в шестое положение. Устанавливается на электровозах с тех же номеров, как и контакты скоростемера 530-2.
536-1 6-1 - реле промежуточное. Прекращает подачу песка под колёсные пары электровоза при скорости 10 км /час и менее при срабатывании промежуточных реле 535-1 5-1 или 534-1 4-1 и 534-2534-2. Устанавливается на электровозах с тех же номеров, что и контакты скоростемера 530-2.
537-137-1 - промежуточное реле, обеспечивающее сигнализацию о нарушении целостности тормозной магистрали поезда (электровоза) и разбор схемы тяговых электродвигателей. Устанавливается на электровозах выпуска с №422 ТЭВЗ и с №820 выпуска НЭВЗ.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 497.