Организационно-методические формы учебной деятельности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Способы организации занятий. В подготовительной и заключительной частях основным способом организации занятий является фронтальный. В основной части урока применяется поточный, групповой и индивидуальный способы. Поточный способ дает возможность наблюдать за индивидуальным выполнением упражнений, применяется при проведении комбинированных упражнений, эстафет.

Методы обучения двигательным действиям. Овладений школой движений – образовательная задача, на которую делается акцент в начальной школе. Общее представление о двигательном действии и установке на его выполнение обеспечивается словесным методом и методом показа (демонстрации действия).

Структурная сложность формируемого двигательного действия влияет на выбор ведущего метода обучения. При сложных двигательных действиях избирается метод разучивания этого действия по частям (метод расчлененно-конструктивного упражнения) с последующим сведением их в единое целое, а относительно простые движения разучиваются сразу целиком (метод целостного упражнения).

Обучение ходьбе, бегу, ряду элементарных гимнастических упражнений при использовании стандартно-повторного метода упражнения относительно быстро доводятся до нужной степени автоматизации.

По мере того как ученики начнут уверенно выполнять осваиваемые действия, метод стандартно-повторного упражнения уступает место методу вариативного упражнения, который сочетается с широким применением игрового и доступного соревновательного метода.

Методы для развития координационных способностей. Для развития координационных способностей используются разнообразные методы.  Методы стандартно-повторного упражнения используют при изучении новых, достаточно сложных в координационном отношении двигательных действий. 

Главным методом развития координационных способностей младших школьников является метод вариативного (переменного) упражнения. Его характеризуют следующие группы методических приемов: варьирование отдельных характеристик или всей формы привычного двигательного действия; изменение направления движения; изменение силовых компонентов; изменение скорости или темпа движений; изменение ритма движений; изменение исходных положений; варьирование конечных положений; изменение пространственных границ, в которых выполняется упражнение; изменение способы выполнения упражнения. 

Методом, оказывающим существенное воздействие на проявление координационных способностей, является метод направленного сопряжения. Применяются игровой и соревновательный метод.

Методы развития скоростных способностей. Скоростные упражнения строятся на основе метода сопряженного воздействия. Иначе говоря, эти задания подбираются в связи с изучаемым двигательным действием (бегом, метанием и т.д.). Одновременно применяется метод направленного воздействия: отдельно на развитие быстроты реакции, частоты движений, скорости одиночного движения, быстроты движений в целом. Так же применяется игровой и доступный соревновательный метод.

Методы развития силовых способностей. Для развития силы применяют методы повторного упражнения, а также игровой и соревновательный.

Методы развития выносливости. Ведущим методом развития общей выносливости у младших школьников является метод непрерывного упражнения, выполняемого в равномерном и переменном темпах.

Метод сопряженного развития физических (двигательных) способностей: сопряженный метод развития кондиционных и координационных способностей.

Тематическое планирование

Тема урока

Учебная деятельность

Планируемые результаты

Виды/формы контроля Домашнее задание
Предметные Личностные

Метапредметные (регулятивные (Р); коммуникативные (К); познавательные (П))

   

ЧЕТВЕРТЬ – 18 часов

Дата: 2019-12-10, просмотров: 267.