Результаты освоения учебного предмета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре                           класс 4

учитель Михайлов Кирилл Игоревич

ФГОС НОО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 (ред. от 31.12.2015). Программа: Лях В. И. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2019. -64с. - ISBN 978-5-09-068756-0.   Учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1 – 4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.И.Лях. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 176 с.- ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-067769-1. Количество часов: В неделю – 2 часа, за год    – 70 часов.
Количество: контрольных упражнений (тестов) - 6   Методическая литература: Лях В.И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций /В.И.Лях. – 2-е из. – М.: Просвещение, 2019. – 143 с. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-063511-0.   Дополнительная литература:  

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

· Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

· Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04 декабря 2007г. № 329-ФЗ;

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 (ред. от 31.12.2015);

· Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 81», утвержденного приказом №66 от 15.04.2019г.

· Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват.  организаций / В.И.Лях. – 6-е изд. - М. :Просвещение, 2019. – 64 с. ISBN 978-6-09-068756-0;

· Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / В.И.Лях. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 176 с. - ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-067769-1.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализации цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

· укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

· формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

· овладение школой движений;

· развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

· формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

· выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

· формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

· приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

· воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре (2 часа + в ходе уроков)

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, подбор одежды, обуви, инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности (2 часа + в ходе уроков)

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутка).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.

ЧЕТВЕРТЬ – 18 часов

Гимнастика – 1 час

2 Строевые упражнения. ТБ Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; рапорт учителю; повороты кругом на месте; расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом. Различать строевые команды. Точно выполнять строевые приемы. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р).

Овладение базовыми предметными и понятиями (П).

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р).

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П).

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).

текущий  

Легкая атлетика – 12 часов

3 Ходьба. ТБ Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий по разметкам. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Выбирать индивидуальный темп ходьбы, контролировать его по частоте сердечных сокращений.   Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к работе на результат.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р).

Овладение базовыми предметными и понятиями (П).

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р).

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П).

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).

текущий   4 Обычный бег. ТБ Обычный бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперед, с захлестыванием голени назад. Знать понятия: темп, бега. Знать значение беговых упражнений для укрепления здоровья. Описывать технику выполнения беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе бега. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений в беге. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к работе на результат.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р).

Овладение базовыми предметными и понятиями (П).

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р).

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П).

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).

текущий   5 Бег с ускорением. Тестирование «Бег на 30 м». ТБ Бег с ускорением на расстояние от 40 до 60 м Бег в коридоре 30-40 см из различных исходных положений с максимальной скоростью до 60 м. Тестирование скоростных способностей «Бег 30 м». Знать команды «старт», «финиш»; влияние бега на состояние здоровья, техника безопасности на занятиях. Описывать технику выполнения беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе бега. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений в беге. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р).

Овладение базовыми предметными и понятиями (П).

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р).

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П).

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).

тест   6 Челночный бег 3х10 м. Тестирование «Челночный бег 3х10 м». ТБ Бег с изменением направления движения. Челночный бег 3х10м. Тестирование координационных и скоростных способностей «Челночный бег 3х10 м». Знать понятие «Челночный бег»,  «старт», «финиш». Знать значение беговых упражнений для развития координационных, скоростных способностей. Описывать технику выполнения беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе бега. Демонстрировать «Челночный бег 3х10 м». Выполнять контрольные упражнения для оценки своей физической подготовленности. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р).

Овладение базовыми предметными и понятиями (П).

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р).

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П).

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

 

тест   7 Бег с изменением скорости, с прыжками, с вращением, зигзагом, в парах. ТБ Бег с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. Описывать технику выполнения беговых упражнений. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе бега. Демонстрировать вариативное выполнение упражнений в беге. Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений.   Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р).

Овладение базовыми предметными и понятиями (П).

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р).

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П).

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

текущий   8 Круговая эстафета. ТБ Круговая эстафета. Бег с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. Знать понятие «Круговая эстафета». Демонстрировать вариативное выполнение упражнений в беге. Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений.   Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к работе на результат

Овладение базовыми предметными и понятиями (П).

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р).

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П).

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

текущий   9 Встречная эстафета. ТБ Встречная эстафета. Бег с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. Знать понятие «Встречная эстафета». Демонстрировать вариативное выполнение упражнений в беге. Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к работе на результат

Овладение базовыми предметными и понятиями (П).

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р).

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П).

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

    10 Бег на выносливость. Тестирование «6-минутный бег». ТБ Равномерный, медленный, до 6 мин, бег. Тестирование выносливости «6-минутный бег». Знать понятие: бег на выносливость. Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений. Знать значение беговых упражнений для развития выносливости. Выполнять контрольные упражнения для оценки своей физической подготовленности. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р).

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р).

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П).

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

тест   11 Прыжки в длину с места. ТБ. Тестирование «Прыжки в длину с места». ТБ. На заданную длину по ориентирам; на расстояние 60-110 см в полосу приземления 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы (на точность приземления); Тестирование силовых способностей «Прыжки в длину с места». Знать значение прыжковых упражнений для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Описывать технику выполнения прыжков. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе прыжков. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Выполнять контрольные упражнения для оценки своей физической подготовленности.   Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р).

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р).

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П).

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

тест   12 Прыжки в длину с разбега. ТБ Прыжки в длину с разбега (согнув ноги). Знать значение прыжковых упражнений для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Описывать технику выполнения прыжков. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе прыжков. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.   Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р).

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Р

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П).

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р).

текущий   13 Прыжки в высоту. ТБ Прыжки в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета; через длинную вращающуюся и короткую скакалки.   Знать значение прыжковых упражнений для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Описывать технику выполнения прыжков. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе прыжков. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р).

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р).

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П).

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).

текущий   14 Эстафета с прыжками. ТБ Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков); через длинную вращающуюся и короткую скакалки.   Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Соблюдать правила безопасности. Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к работе на результат.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений (К).

 

текущий  

Легкая атлетика – 3 часа

16 Метание малого мяча. ТБ Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направления, на точность, дальность, заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м) с расстояния 5-6 м.   Знать значение навыков метания для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Описывать технику выполнения метания малого мяча разными способами. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе метания. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р).

Овладение базовыми предметными понятиями (П).

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р).

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П).

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).

текущий   17 Бросок набивного мяча. ТБ Бросок набивного мяча (1 кг)двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние. Знать значение навыков метания для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Описывать технику выполнения метания малого мяча разными способами. Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе метания. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р).

Овладение базовыми предметными понятиями (П).

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р).

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П).

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).

текущий   18 Комбинации легкоатлетических упражнений. ТБ Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров». Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 50 см)естественные вертикальные и горизонтальные (до 110 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой). Демонстрировать вариативное выполнение легкоатлетических упражнений. Включать беговые, прыжковые и метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре.   Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения, наличие мотивации к работе на результат

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей (Р).

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р).

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П).

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).

 

текущий  

ЧЕТВЕРТЬ – 14 часов

ЧЕТВЕРТЬ – 18 часов

Лыжная подготовка - 14 часов

33 Ступающий шаг на лыжах. ТБ Ступающий шаг на лыжах. Знать значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Описывать технику поворотов на лыжах. Выявлять и устранять ошибки. Демонстрировать технику поворотов на лыжах переступанием.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

формирование личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р). Овладение базовыми предметными понятиями (П). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К). текущий   34 Скользящий шаг на лыжах. ТБ Скользящий шаг на лыжах. Знать значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Описывать технику поворотов на лыжах. Выявлять и устранять ошибки. Демонстрировать технику поворотов на лыжах переступанием.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

формирование личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р). Овладение базовыми предметными понятиями (П). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К). текущий   35 Попеременный двухшажный ход на лыжах без палок. ТБ Попеременный двухшажный ход без палок. Знать значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Знать особенности дыхания. Описывать технику передвижения на лыжах. Выявлять и устранять ошибки. Демонстрировать технику передвижения на лыжах.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

формирование личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р). Овладение базовыми предметными понятиями (П). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К). текущий   36 Эстафета на лыжах попеременным двухшажным ходом без палок. ТБ Эстафета попеременным двухшажным ходом без палок Демонстрировать технику передвижения на лыжах.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

формирование личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).   текущий   37 Попеременный двухшажный ход на лыжах с палками. ТБ Попеременный двухшажный ход с палками. Описывать технику торможения на лыжах. Выявлять и устранять ошибки. Демонстрировать технику торможения на лыжах.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

формирование личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р). Овладение базовыми предметными понятиями (П). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К). текущий   38 Эстафета на лыжах попеременным двухшажным ходом с палками.  ТБ Эстафета на лыжах попеременным двухшажным ходом с палками.   Демонстрировать технику передвижения на лыжах.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

формирование личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р). Овладение базовыми предметными понятиями (П). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К). текущий   39 Подъем «лесенкой». ТБ Подъем «лесенкой». Знать значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Знать особенности дыхания. Описывать технику передвижения на лыжах. Выявлять и устранять ошибки. Демонстрировать технику передвижения на лыжах.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

формирование личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат.

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К). текущий   40 Подъем «елочкой». ТБ Подъем «елочкой». Знать значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Знать особенности дыхания. Описывать технику передвижения на лыжах. Выявлять и устранять ошибки. Демонстрировать технику передвижения на лыжах.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

формирование личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р). Овладение базовыми предметными понятиями (П). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К). текущий   41 Торможение плугом. ТБ Торможение плугом. Знать значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Знать особенности дыхания. Описывать технику передвижения на лыжах. Выявлять и устранять ошибки. Демонстрировать технику передвижения на лыжах.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

формирование личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К). текущий   42 Торможение упором. ТБ Торможение упором. Знать значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Знать особенности дыхания. Описывать технику передвижения на лыжах. Выявлять и устранять ошибки. Демонстрировать технику передвижения на лыжах.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

формирование личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р). Овладение базовыми предметными понятиями (П). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).   текущий   43 Спуски с небольших склонов в высокой стойке. ТБ Спуски с небольших склонов в высокой стойке. Знать значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Знать особенности дыхания. Описывать технику передвижения на лыжах. Выявлять и устранять ошибки. Демонстрировать технику передвижения на лыжах.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

формирование личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).   текущий   44 Спуски с небольших склонов в низкой стойке. ТБ Спуски с небольших склонов в низкой стойке. Описывать технику передвижения на лыжах. Выявлять и устранять ошибки. Демонстрировать технику передвижения на лыжах.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

формирование личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р). Овладение базовыми предметными понятиями (П). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К). текущий   45 Эстафета на лыжах. ТБ Эстафета на лыжах. Описывать технику передвижения на лыжах. Выявлять и устранять ошибки. Демонстрировать технику передвижения на лыжах.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

формирование личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К).     46 Передвижение на лыжах на выносливость. ТБ Передвижение на лыжах на выносливость. Знать значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Знать особенности дыхания. Демонстрировать технику передвижения на лыжах.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

формирование личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р). Овладение базовыми предметными понятиями (П). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К). текущий  

ЧЕТВЕРТЬ – 18 часов

Легкая атлетика – 4 часа

66 Тестирование «Прыжки в длину с места» Прыжки в длину с места. Тестирование силовых способностей «Прыжки в длину с места». Демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений. Выполнять контрольные упражнения для оценки своей физической подготовленности.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К). Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р). тест   67 Тестирование «Бег 30м» Бег с ускорением на 30 м. Тестирование скоростных способностей бег 30 м. Демонстрировать бег с ускорением. Выполнять контрольные упражнения для оценки своей физической подготовленности.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К). Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р). тест   68 Тестирование «Челночный бег 3х10м» Тестирование координационных способностей «Челночный бег 3х10 м». Демонстрировать «Челночный бег 3х10 м». Выполнять контрольные упражнения для оценки своей физической подготовленности.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К). Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р). тест   69 Тестирование «6-минутный бег» Равномерный, медленный, до 6 мин, бег. Тестирование выносливости «6-минутный бег». Демонстрировать технику выполнения бега. Выполнять контрольные упражнения для оценки своей физической подготовленности.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

личностного смысла учения,

наличие мотивации к работе на результат.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (Р). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (П). Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач (К). Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р). тест  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре                           класс 4

учитель Михайлов Кирилл Игоревич

ФГОС НОО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 (ред. от 31.12.2015). Программа: Лях В. И. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2019. -64с. - ISBN 978-5-09-068756-0.   Учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1 – 4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.И.Лях. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 176 с.- ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-067769-1. Количество часов: В неделю – 2 часа, за год    – 70 часов.
Количество: контрольных упражнений (тестов) - 6   Методическая литература: Лях В.И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций /В.И.Лях. – 2-е из. – М.: Просвещение, 2019. – 143 с. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-063511-0.   Дополнительная литература:  

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

· Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

· Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04 декабря 2007г. № 329-ФЗ;

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 (ред. от 31.12.2015);

· Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 81», утвержденного приказом №66 от 15.04.2019г.

· Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват.  организаций / В.И.Лях. – 6-е изд. - М. :Просвещение, 2019. – 64 с. ISBN 978-6-09-068756-0;

· Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / В.И.Лях. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 176 с. - ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-067769-1.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализации цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

· укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

· формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

· овладение школой движений;

· развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

· формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

· выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

· формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

· приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

· воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.

Результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06 октября 2009г. № 373 (ред. от 31.12.2015) данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты в соответствии с п. 10 ФГОС НОО:

 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты в соответствии с п. 11 ФГОС НОО:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты с учетом специфики содержания предмета «Физическая культура» в соответствии с п. 12.9. ФГОС НОО:

 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

 

 

После окончания 4 класса ученик приобретет знания:

· о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека;

· о правилах предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

· об организации занятий, подборе одежды, обуви и инвентаря;

· об истории развития физической культуры и первых соревнований, о связи физической культуры с трудовой и военной деятельностью;

· о физических упражнениях и их влиянии на физическое развитие и развитие физических качеств;

· об основных физических способностях (скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости);

· о физической нагрузке и ее влиянии на повышение частоты сердечных сокращений.

Ученик научится (раздел: способы физкультурной деятельности):

· составлять режим дня;

· выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и укрепления мышц туловища и основных физических качеств;

· проводить оздоровительные занятия в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутка);

· осуществлять самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (измерять длину и массу тела, фиксировать показатели осанки и физических качеств);

· организовывать и проводить подвижные игры.

Ученик научится выполнять (раздел: физкультурно-оздоровительная деятельность):

· комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминут, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки;

· комплексы упражнений, способствующих развитию основных физических качеств;

· комплексы дыхательных упражнений.

Ученик научится выполнять (раздел: спортивно-оздоровительная деятельность):

· акробатические комбинации из числа освоенных упражнений;

· гимнастические упражнения прикладного характера (с передвижением по гимнастической стенке, элементами лазанья и перелазанья);

· строевые команды и приемы;

· легкоатлетические упражнения в беге, в прыжках в длину и высоту, спрыгивания и запрыгивания;

· броски набивного мяча на дальность и метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность;

· передвижение на лыжах, торможение, повороты, спуски, подъемы;

· задания с использованием гимнастических, акробатических, легкоатлетических упражнений и упражнений из зимних видов спорта в процессе участия во всевозможных подвижных играх;

· элементарные действия с мячом и без мяча во время участия в доступной спортивной игре баскетбол.

 

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре (2 часа + в ходе уроков)

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, подбор одежды, обуви, инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности (2 часа + в ходе уроков)

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутка).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 233.