Список дополнительной литературы.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Гессен С.И. Основы педагогики. М., 1995.

2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

3. Дьюи Д. Демократия и образование. М.: Педагогика-Пресс, 2000.

4. Игры – обучение, тренинг, досуг// Под ред. В.В Петрусинского. М., 1994.

5. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. – Рига, 1998.

6. Лебедев М.В. Развитие критического мышления. М., 1998.

7. Мамардашвили М. К. Формы и содержание мышления. М., 1968.

8. Развитие основ рефлексивного мышления. Под ред. В.В. Давыдова, В.В. Рубцова. М., 1986.

9. Фрумин И.Д. Введение в теорию и практику демократического образования. Красноярск, 1998.

10. Фрумин И.Д., Эльконин Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития // Вопросы психологии, 1993, № 1.

11. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб, 2000.

12. Щедровицкий Г.П, Розин В., Алексеев Н., Непомнящая Н., Педагогика и логика. М., 1995

2.7.Образовательная программа модуля ««Руководитель образовательного учреждения как лидер в реализации гражданско-патриотического воспитания» г.Иваново

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному модулю повышения квалификации «Руководитель образовательного учреждения как лидер в реализации гражданско-патриотического воспитания»

  В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических и гражданско-патриотических традиций и устойчивому развитию общества. Постепенно Россия вступает на путь формирования демократического, правового государства и становления гражданского общества. В этих условиях особую значимость приобретает задача возрождения традиционных патриотических ценностей отечественной культуры, т.к. будущее страны зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, защите интересов многонационального государства.

Ни одна идеологическая ценность в новейшей российской истории не подвергалась таким глобальным переосмыслениям, как патриотизм. Так,характерной чертой перестроечного времени стало крушение различных устоявшихся за советский период догм и постулатов. Предполагалось, что патриотизм – «отжившая ценность, мешающая строить новое демократическое общество, свободное от прежних стереотипов».

Время показало, что без патриотизма невозможно построить новое сильное государство, невозможно привить людям понимание гражданского долга и уважение к закону. Особенно большое значение проблема патриотизма имеет для политической культуры современной российской молодежи. Обусловлено это тем, что ее отношение к патриотизму формировалось в условиях радикальных реформ и последующего затяжного социокультурного кризиса, вызванного сменой парадигмы государственного целеполагания, ценностной ориентации граждан.

 По данным социологических исследований, в российском обществе акценты в социально-нравственных ориентирах значительной части населения, особенно молодежи, резко сместились в сторону абсолютизированного прагматизма и конъюнктуры с ярко выраженными проявлениями эгоистичного, антисоциального и антигуманного характера. На практике это проявляется в том, что многие молодые люди относятся к выполнению важнейших гражданских обязанностей безответственно, проявляют социальную незрелость и бездуховность, нетерпимость и даже агрессивность, одной из форм которой является прогрессирующая подростковая преступность. Нарастает потенциал антиобщественных проявлений, усиливается тенденция к социальной патологии, экстремизму, росту преступности, пьянства, наркомании, насилия и жестокости.

Все это стало угрозой не только подрастающему поколению, но и обновлению общества в целом.

Патриотизм как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным стимулом достижения успеха в международной конкуренции, сохранения и укрепления российской цивилизации. Но в условиях нестабильности общественного развития в России система гражданско-патриотического образования и воспитания, имеющая в прошлом прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии новым реалиям. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы воспитывать их в человеке, нужен отлаженный механизм, который предстоит вновь создавать сегодня, исходя из новых условий и нужд современного общества.

  Анализируя современный опыт гражданско-патриотического образования и воспитания, можно выявить ряд противоречий между

- потребностями общества, государства в формировании гражданина-патриота на основе национальных культурно-исторических традиций и преимущественной ориентации молодёжи на абстрактные человеческие ценности;

- потребностью обучающихся в социально значимой деятельности, социальном самоутверждении и реальными условиями для их включения в патриотическую деятельность.

  Данные противоречия актуализируют проблему духовности человека, которая проявляется в патриотических чувствах. Развитию патриотических чувств способствуют образовательныеучреждения, которые формируют в сознании подрастающего поколения гражданско-патриотические ценности, социально-этические нормы поведения, основанные на национальных и общечеловеческих идеалах. В этой связи актуализируется проблема совершенствования работы по непрерывному гражданско-патриотическому воспитанию учащихся и, соответственно, интенсификации работы образовательного учреждения по гражданско-патриотической тематике, что предполагает использование современных эффективных технологий.

В данных условиях многое зависит от руководителя образовательного учреждения, его способности внедрить в деятельность образовательных учреждений лучшие модели гражданско-патриотческого воспитания молодежи.

Настоящая программа модуля разработана для руководителей образовательных учреждений.

Основная целевая установка модуля – повышение квалификации руководителей образовательных учреждений по вопросу планирования профессионального развития педагогических и руководящих работников в новой парадигме образования с целью организации гражданско-патриотического образования на основе современных информационных образовательных технологий с учетом особенностей образовательного учреждения.

В первой теме, посвященной профессиональной деятельности руководителя по гражданско-патриотическому образованию, предполагается изучение нормативных документов по гражданско-патриотическому образованию, послания Президента РФ Федеральному Собранию 2010 года, приоритетных направлений гражданско-патриотического образования в начальной школе на современном этапе, а также анализ программы развития образовательного учреждения с позиции приоритетных направлений гражданско-патриотического образования.

Во второй теме «Совместный план реализации гражданско-патриотического образования» рассматривается логико-структурный подход к разработке плана по гражданско-патриотическому образованию в образовательном учреждении с применением современных методик (SVOT –анализ, PEST-анализ и др.)

В третьей теме даны этапы и рекомендации по организации гражданско-патриотического образования в образовательном учреждении.

Четвертая тема посвящена использованию возможностей социального партнерства в рамках организации гражданско-патриотического образования.

Обучение по программе дает возможность руководителям освоить инновационные образовательные технологии сетевого гражданского образования, внедрить интерактивные методики в практику образовательного учреждения.

Содержание и структура модуля заключается в оптимальном сочетании практико-ориентированных и теоретико-ориентированных разделов, предполагающих взаимодействие обучающегося с инновационной практикой, ее осмысление и освоение, уровни готовности к внедрению новшества в области гражданско-патриотческого образования. В проведении обучения предлагаются тексты, мультимедийные презентации, ресурсы сети Интернет, деловая документация и методическая литература.

Практические задания и проблемные вопросы, которые есть в каждом разделе, помогут слушателям осознать уровень своей подготовки в данной сфере педагогической деятельности, обменяться опытом с коллегами.

С целью эффективности процесса обучения программа предполагает содержательное и организационное обеспечение индивидуального или группового образовательного маршрута в соответствии с тремя уровнями освоения инновации. Соответственно каждая тема имеет уровневую структуру. Содержание темы раскрывается по уровням (разделам): 1 уровень представления об инновации (зачем нужно это новшество); 2-уровень освоения инновации (что составляет сущность данного новшества); 3 уровень внедрения инновации (как внедрить новшество в систему, как обеспечить эффективность гражданско-патриотического образования). В зависимости от уровня изучения модуля предусмотрены формы аттестации.

Основная целевая установка модуля – планирование профессионального развития педагогических и руководящих работников в новой парадигме образования с целью организации гражданско-патриотического образования на основе современных информационных образовательных технологий с учетом особенностей образовательного учреждения.

Ключевые понятия темы: ценности образования, профессиональное развитие, гражданско-патриотическое образование, Концепция духовно-нравственного воспитания.

Методы, методики, технологии: Логико-структурная схема составления плана реализации гражданско-патриотического образования. SVOT -анализ и PEST-анализ. Методика анализа заинтересованных сторон в реализации гражданско-патриотического воспитания образовательном учреждении. Методы анализа проблем по реализации гражданско-патриотического образования. «Дерево проблем». График Гантта.

 

Темы модуля 1 уровень представления об инновации 2 уровень освоения инноваций 3 уровень внедрения инноваций
1. Профессиональная деятельность руководителя по гражданско-патриотическому образованию Кто заинтересован в гражданско-патриотическом образовании Что должен сделать организатор гражданско-патриотического образования Какие меры будут предприняты для вовлечения в деятельность по гражданско-патриотическому образованию педагогов, родителей и учащихся 
2. Совместный план реализации гражданско-патриотического образования Кто отвечает за реализацию конкретных направлений деятельности Что делает участник по своему направлению деятельности Как изменится ситуация в результате деятельности по гражданско-патриотическому образованию
3. Этапы реализации, предполагаемые для внедрения рекомендаций по гражданско-патриотическому образованию в Вашем ОУ   Кто отвечает за реализацию рекомендаций по гражданско-патриотическому образованию в Вашем ОУ Что должен делать каждый из ответственных за внедрение рекомендаций по гражданско-патриотическому образованию в Вашем ОУ Как и какие изменения нужно внести в нормативно-правовую базу ОУ
4. Партнеры по организации деятельности по гражданско-патриотическому образованию в Вашем ОУ Кто заинтересован в реализации гражданско-патриотического образования за пределами ОУ (внешнее окружение) Что Вы должны делать вместе с партнерами   Как Вы будете реализовывать гражданско-патриотическое образование

 

Учебный план

п\п

Тема

Количество часов

всего

Распределение по видам занятий

Лек Др. виды
1.1

Модуль 1. Профессиональная деятельность руководителя по гражданско-патриотическому образованию

6   6
1.2

Модуль 2. Совместный план реализации гражданско-патриотического образования

6   6
1.3

Модуль 3. Этапы реализации, предполагаемые для внедрения рекомендаций по гражданско-патриотическому образованию в Вашем ОУ

6   6
1.4

Модуль 4. Партнеры по организации деятельности по гражданско-патриотическому образованию в Вашем ОУ

6   6
 

Итого

24   24            

Программа модуля

Тема 1. Профессиональная деятельность руководителя по гражданско-патриотическому образованию

Нормативные документы по гражданско-патриотическому образованию. Послание Президента РФ Федеральному Собранию 2010 года. Приоритетные направления гражданско-патриотического образования в начальной школе на современном этапе. Программа развития образовательного учреждения с позиции приоритетных направлений гражданско-патриотического образования.

 

Тема 2. Совместный план реализации гражданско-патриотического образования

Логико-структурный подход к разработке плана по гражданско-патриотическому образованию в образовательном учреждении (аналитическая фаза и фаза планирования). Логико-структурная схема составления плана реализации гражданско-патриотического образования. SVOT -анализ и PEST-анализ. Методика анализа заинтересованных сторон в реализации гражданско-патриотического воспитания образовательном учреждении.

 

Тема 3. Этапы реализации, предполагаемые для внедрения рекомендаций по гражданско-патриотическому образованию в Вашем ОУ

Методы анализа проблем по реализации гражданско-патриотического образования. «Дерево проблем». График Гантта.

Тема 4. Партнеры по организации деятельности по гражданско-патриотическому образованию в Вашем ОУ.

Социальное партнерство. Гражданское общество. Методика проведения вебинара (веб-конференции).

Темы эссе:

1. Педагоги и новые ценности образования.

2. Формирование гражданской идентичности: дело будущего или реальность сегодняшнего дня?

 

Литература.

1. Афонина А.В., Барвенко В.Г. Растим России преданных сынов: Методическое пособие по военно-патриотическому воспитанию учащейся молодежи. – Иваново: ИРОИО, 2009. – 48 с.

2. Барвенко В.Г., Химилова Т.Н. «Сей орден никогда не снимать»: Дидактические материалы к 1 части учебного фильма «Герои Отечества». – Иваново: ИРОИО, 2009. – 48 с.

3. Великородная В.А.,Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданско – правовому воспитанию: 5 – 11 классы. М.: ВАКО, 2006. – 224 с. – (Педагогика. Психология. Управление)

4. Воспитание гражданина : Материалы для классных часов в старших классах / Светлана Дьячкова, Всеволод Луховицкий, Михаил Захаркин, Елена Русакова,. - М.: Чистые пруды, 2008, - 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «Классное руководство». Вып. 10).

5. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.

6. Гражданское образование: ценности и приоритеты. Материалы Всероссийской научно – практической конференции. Брянск. БИПКРО. 2006.

7. Гражданское образование: ценности и приоритеты. Материалы Всероссийской научно – практической конференции. Брянск. БИПКРО. 2006.

8. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия. . // Преподавания истории и обществознания в школе// 2007. №7

9. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия. . // Преподавания истории и обществознания в школе// 2007. №7

10. Гражданско-патриотическое воспитание как важнейший фактор формирования активной личностной позиции молодого поколения (из опыта работы образовательных учреждений Ивановской области): Сборник статей/ Под общей ред. А.В. Афониной. – Иваново: ИРОИО, 2009. – 80 с.

11. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

12. Дебаты: Учебно-методический комплект / Т.В.Светенко, Е.Г.Калинкина, О.Л.Петренко. - М.; Изд-во "Бонфи", 2001.

13. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. СПб. КАРО, 2007.

14. Изучение государственных символов России и Ивановской области в общеобразовательной школе: Методические рекомендации / Авт. – сост. О.А. Прохорова. – Иваново: ИРОИО, 2009. – 60 с.

15. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

16. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2002. №4

17. Кудряшова Л. Формы воспитания патриотизма : Метериалы для внеклассных мероприятий /Людмила Кудряшова, Мария Проскурина. – М.: Чистые пруды, 2008, - 32 с. – (Библиотечка «Первое сентября», серия «Классное руководство». Вып. 12).

18. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

19. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.

20. О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ. Инструктивное письмо министерства образования РФ №13-51-08 от 15.01.2003 г. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2002. №4

21. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

22. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

23. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике 20 в. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2006. №9

24. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике 20 в. // Преподавания истории и обществознания в школе// 2006. №9

25. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.

26. Самохвалова Т.М. Патриотическое воспитание школьников. Сборник сценариев внеклассных мероприятий: Методическое пособие / Под редакцией Н.И. Шевченко. – М.: АПК и ППРО, 2007.- 76 с.

27. СветенкоТ.В., Галковская И. В. Путеводитель по дебатам для школьников и студентов. Псков,2001.

28. Следзевский И.В., Вяземский Е.Е., Саватеев А.Д. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2002.- № 4.

29. Средний класс в России: экономические и социальные стратегии /Под ред. Т. Малевой.- М., 2003.

30. Шамова Т.И., ДавыденкоТ.М. «Технологии проектного обучения»-статья в кн. «Управление образовательным процессом в адаптивной школе», М., Центр «Педагогический поиск», 2001г.

2.8.Образовательная программа модуля «Гражданско-патриотическое образование на основе взаимоадаптации исторической памяти и русской национальной культуры с учетом особенностей национальной и региональной специфики, многообразия образовательных подходов» г. Челябинск.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Гражданско-патриотическое образование привлекает все более широкое внимание образовательных учреждений, но по-прежнему остается на уровне эмпирической самодеятельности, не используя всех богатств заложенного в нем потенциала. Как правило, общеобразовательные учреждения и отдельные практические работники не умеют организовать и осуществлять гражданско-патриотическое образование на основе взаимоадаптации исторической памяти и русской национальной культуры с учетом особенностей национальной и региональной специфики, многообразия образовательных подходов.

Актуальность разработки и реализации программы учебного модуля «Гражданско-патриотическое образование на основе взаимоадаптации исторической памяти и русской национальной культуры с учетом особенностей национальной и региональной специфики, многообразия образовательных подходов» в рамках проекта «Разработка модели повышения квалификации педагогов в области гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий» в 2010 – 2011 учебном году обусловлена рядом следующих объективно существующих обстоятельств.

Во-первых, содержание нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов, сформированных на уровне государства и органов управления в сфере общего и дополнительного профессионально-педагогического образования, подтверждает важность данного учебного модуля и выражает потребность в программировании процесса повышения квалификации педагогов образовательных учреждений. К таким документам и материалам федерального уровня мы относим, прежде всего:

- Указ Президента РФ «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России» от 15.05.2009 г. № 549;

- Постановление Правительства РФ «О государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы”» от 11.07.2005 г. № 422;

- Проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2008 г.);

- Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации (2006 г.);

- Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.);

- Письмо Минобразования РФ «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 15.01.2003 г. № 13-51-08/13.

Во-вторых, содержание выступлений первых лиц государства, касающихся проблем гражданско-патриотического образования как фактора формирования национального самосознания и противодействия фальсификациям истории в ущерб интересов России, также подтверждает важность данного учебного модуля.

Задача усиления гражданско-патриотической направленности образования выделена в Послании Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию. Только история формирует такую особую форму общественного сознания, как историческое сознание, выступающая средством самопознания человечества, этноса, государства, социальной общности, личности, цивилизации; передачи социальной памяти, этических норм, обычаев и традиций, т.е. всего, что делает возможной преемственную эволюцию общества.

В-третьих, анализ проекта НП «Центр гражданского образования» (Москва, АПКиППРО) «Разработка модели повышения квалификации педагогов в области гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий» позволил определить место программы «Гражданско-патриотическое образование на основе взаимоадаптации исторической памяти и русской национальной культуры с учетом особенностей национальной и региональной специфики, многообразия образовательных подходов» в системе с другими программами учебных модулей повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений регионов России (Иваново, Калининград, Красноярск, Петрозаводск, Псков, Томск, Челябинск и др.).

Вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов образовательных учреждений в области гражданско-патриотического образования на основе новых информационных технологий постоянно находятся в поле зрения многих ученых и педагогов-практиков. В последние годы на передний план выдвинулась группа авторов, чьи исследования привлекли наше внимание: Т.В. Болотина, Н.П. Воскресенская, Е.Е.Вяземский, А.Н.Иоффе, В.В.Краевский, Д.Ш.Матрос, А.С.Прутченков, В.А.Сластенин, О.Ю.Стрелова, А.В.Хуторской и др.

В-четвертых, характеристика педагогической практики гражданско-патриотического образования в Челябинской области, ее состояния и потребностей, подтверждает значимость данного учебного модуля.

По данным Всероссийской переписи населения 2002 г., в Челябинской области проживают представители белее 130 национальностей. Для региона характерны дисперсность расселения народов, многочисленность конфессий, неоднородность уровня развития этносов и различия в удельном весе отдельных народов в общей численности населения области, уменьшение удельного веса людей, владеющих родным языком, знающих и соблюдающих национальные обряды, обычаи и традиции. Руководство нашей области уделяет вопросам этнокультурного образования особое внимание, поскольку рассматривает их как важнейшее средство сохранения межнационального мира, гармонизации межнациональных отношений, которые в свою очередь расцениваются как существенный аспект национальной безопасности страны.

Гражданско-патриотическое образование в Челябинской области осуществляется в соответствии с Концепцией региональной национальной политики и реализуется по следующим направлениям: создание и развитие системы национального образования, как важнейшего условия сохранения и развития этнической самобытности всех народов области; формирования у каждого нового поколения уважения к национальным ценностям и культуре как своего, так и других народов, стремление к взаимообогащению культур и традиций народов России; распространение знаний об истории и культуре народов, населяющих Южный Урал; сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие этнокультурной самобытности и традиций взаимодействия народов Южного Урала, создание в обществе атмосферы уважения к национальным культурным ценностям.

В соответствии с Концепцией краеведческого образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 13.09.2005 г. № 01-1006, в общеобразовательных учреждениях введен инновационный интегрированный предмет «Краеведение». Отличительной особенностью предмета является интегративная природа его содержания, разработанного на основе разносторонних и междисциплинарных исследований народной культуры методами этнологии, этнографии и искусствоведения, филологической и музыковедческой фольклористики, этнопсихологии и этнолингвистики, социологии и педагогики. Этническая культура народов России, таким образом, раскрывается на общетеоретическом фундаменте и региональном материале Южного Урала (Челябинской области).

В письме Министерства образования и науки Челябинской области от 28.06.2010 г. № 103/3073 определено, что в 2010/2011 учебном году преподавание учебного предмета «Краеведение» в 6 – 7 классах является обязательным для всех общеобразовательных учреждений. По решению общеобразовательных учреждений по согласованию с учредителем при наличии соответствующих условий в 8 классах преподается интегрированный курс краеведения «История и культура народов Южного Урала».

Эффективность процесса гражданско-патриотического образования находится сегодня в прямой зависимости от дидактических компетенций педагога, представляющих собой приобретенный им синтез предметных знаний, умений, навыков и функционирующий в виде способов деятельности. Дидактические (предметные) компетенции мы рассматриваем как способность и готовность применения педагогами предметных знаний, умений, навыков, приобретенных в процессе повышения квалификации и переподготовки, в своей профессиональной деятельности.

Специфика данной программы повышения квалификации состоит в том, что слушатели учебного модуля, как правило, являются уже состоявшимися специалистами, имеющими опыт профессиональной педагогической деятельности. Слушатели курсов – взрослые люди со своими сформировавшимися и устоявшимися взглядами, убеждениями, установками, личностными особенностями и знаниями, которые вряд ли целесообразно «переделывать», а достаточно лишь корректировать и совершенствовать.

Модульный курс обогащает слушателей новым содержанием гражданско-патриотического образования. В сознание личности закладываются традиционные этнокультурные знания. В этом сближении сущностных сил культуры и образования заключается гуманистический и инновационный смысл программы.

Образовательная цель модульного курса: совершенствование предметных компетенций обучающихся на базе сетевой стажерской площадки повышения квалификации по вопросам гражданско-патриотического образования на основе взаимоадаптации исторической памяти и русской национальной культуры с учетом особенностей национальной и региональной специфики, многообразия образовательных подходов.

Программа состоит из двух разделов и шести тем, целостно охватывающих содержание этнокультурного компонента образования: «Содержание этнокультурного компонента гражданско-патриотического образования: историческая память и русская национальная культура», «Методика гражданско-патриотического образования с учетом особенностей национальной и региональной специфики и многообразия образовательных подходов».

Программа предусматривает комплекс различных форм дистанционного повышения квалификации, что позволяет учителям не только получить знания об организации гражданско-патриотического образования, но и отработать необходимые практические навыки в этой работе.

Планируемые результаты освоения учебного модуля – наличие у слушателей следующих предметных компетенций:

- компетенция «способность применять исторические, обществоведческие и краеведческие знания по теме учебного модуля на практике»;

- компетенция «способность самостоятельно приобретать знания и умения по теме учебного модуля»;

- компетенция «владение предметными умениями и навыками»;

- компетенция «способность и готовность к проектировочной деятельности».

Главным условием освоения учебного модуля является организация дистанционного сопровождения персонифицированного и персонализированного повышения квалификации обучающихся на основе сетевого взаимодействия ресурсных центров – участников проекта.

Программа адресована преподавателям и слушателям курсов повышения квалификации работников образования, а также может быть использована для организации самообразования педагогов по вопросам гражданско-патриотического образования.

Учебный план

Дата: 2019-12-10, просмотров: 245.