Социально-педагогическая деятельность с детьми обпр.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План:

1. основные понятия из истории опеки и попечительства детей в России

2. попечение в современных условиях

3. выявления учет и устройство детей обпр

4. социально-педагогическая деятельность в учреждениях государственного попечения

Ребенок – лицо, не достигшее 18 лет.

Опека – форма охраны личных и имущественных прав не дееспособных лиц. Так же под опекой могут понимать лица или учреждения, на которых возложено такое наблюдение. Лицо, которому поручена опека, называют опекуном, а его обязательства опекунством. Лицо, за которым ведется такое наблюдение, называется опекаемый или находящийся под опекой.

Опека назначается к лицам до 14 лет.

Попечительство – форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних (и некоторых других категорий людей) т.е. под попечение может попадать сравнительно более широкая категория людей (попечитель, попечительство, опекаемый или находящийся на попечительстве)

Усыновление – форма устройства детей обпр, при которой отношении между усыновленным и усыновителем максимально приближены к отношениям между родителями и детьми.

Приемная семья (патронатная семья) – (положение о приемной семье) образуется на основании договора о передачи ребенка на воспитание в семью. Такой договор заключается между органами опеки и попечительства (ооп) и приемной семьей.

Дети сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель

Социальные сироты – ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким то причинам не занимаются воспитанием и не заботятся о нем.

Круглый сирота

Дети обпр, ооп, лишение род прав, ограничение в род правах (см. словарь)

Категории детей обпр:

1. родители умерли

2. лишены родительских прав

3. ограничены в родительских правах

4. родители признаны безвестно отсутствующие

5. не дееспособны или ограничено дееспособны

6. отбывают наказание в исправительных колониях

7. обвиняются в совершении преступлений и находятся под стражей

8. уклоняются от воспитания детей

9. отказываются забрать детей из лечебных социальных учреждений, куда ребенок был помещен временно

 

после 1917г сиротство стало острой социальной проблемой. Создается СПОН. Н.К. Крупская (1869-1939) одна из основоположниц системы народного образования. В 20-е годы стала развиваться система соц обеспечения детей сирот. В 30-х годах все это прекратилось, и Н.М. Щелованов разработал руководство по воспитанию детей в яслях и домах ребенка. В 80-х годах система учреждений, оказывающих помощь детям сиротам, расширяется.

 

Сиротство - одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. На протяжении почти всего 20 века политика нашего государства состояла в том, чтобы определять детей-сирот в специально организованные для них учреждения, что может рассматриваться как своеобразная резервация детей. Поэтому общество уделяло недостаточно внимания этой категории детей, фактически оно не решало из проблемы, а скорее их «консервировало».

Ребенок, потерявший родителей – это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь отца мать – одна из сильнейших потребностей ребенка.

Проблема социального сиротства является сегодня проблемой, характерной для многих развитых и развивающихся стран.

Причин социального сиротства много, однако, по крайней мере, 3 причины такого явления можно назвать.

1. Отказ родителей от своего несовершеннолетнего ребенка (в течение трех месяцев родители могут изменить свое решение, и ребенок может быть возвращен в семью).

2. Принудительное изъятие ребенка из семьи, когда родителей лишают родительских прав в целях защиты интересов ребенка.

3. Смерть родителей.

Одна из главных задач любого общества и государства – осуществление права ребенка на воспитание в семье. Поэтому государство в первую очередь прилагает все усилия к тому, чтобы сохранить ребенка в семье и предотвратить его передачу на воспитание в государственное учреждение. Если сохранение ребенка в семье оказывается невозможным, предпочтение отдается поискам для него новой семьи.

В каждой стране создается, развивается и укрепляется система социальных альтернативных решений, касающихся воспитания и развития ребенка. К ним можно отнести следующие варианты:

· Сохранение ребенка в родной семье

· Возвращение в семью

· Усыновление внутри страны

· Усыновление в другой стране

· Передача на воспитание в другую семью

· Передача в специальные воспитательные учреждения

Государственное попечение – создание неусыновленному ребенку нормальных условий для его воспитания и развития путем помещения в специально созданные для этого учреждения.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 250.