Организационная структура консалтинговой службы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Субъектами консалтинговой службы являются общеобразовательные

школы и гимназии района, районный отдел образования и временные творческие коллективы, формируемые для оказания консалтинговых услуг.

       Администрация и педагогические коллективы школ являются заказчиками консалтинговых услуг и принимают непосредственное участие в анализе проблем, выработке управленческих решений и внедрения их в практическую деятельность.

Руководство консалтинговой службы района возлагает на заместителя начальника районного отдела образования по учебно-воспитательной работе. Непосредственная организация и решение всех оперативных вопросов деятельности консалтинговой службы осуществляется специалистом районного отдела образования, курирующим научно-методическую работу.

       Задачей специалистов районного отела образования является анализ заявок школ, определение приоритетных направлений инновационного процесса в образовательной системе района, формирование временных творческих коллективов для оказания консалтинговых услуг в соответствии с заявками школ.

       К работе во временных творческих коллективах могут привлекаться ученые

Национального института образования, Академии последипломного образования, городского института усовершенствования учителей, педагогического университета, наиболее опытные работники отдела образования, руководители школ, гимназий, лицеев города.

       Права, обязанности и условия оплаты специалистов, занимающихся оказанием консалтинговых услуг, оговариваются в Договоре, заключаемом между каждым специалистом и районным отделом образования при формировании временных творческих коллективов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Опыт реализации личностно-ориентированного подхода за рубежом, а также первый опыт работы в этом направлении в Беларуси свидетельствуют о том, что они могут эффективно повлиять на следующие результаты и процесс работы школы:

· ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЕ СОБСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, и как следствие этого - резкое уменьшение необходимости применения давления на ученика.

· ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ УЧЕНИКА К УЧИТЕЛЮ И К СОДЕРЖАНИЮ ПРЕДМЕТА.

· ГУМАНИЗАЦИЮ ОТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК, при этом уважительное отношение учителя к чувствам ребенка сочетается с разумной требовательностью.

· РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ, когда формируются соответствующие отношения и навыки работы в “команде”, когда учащийся заинтересован в успехе товарища и коллектива в целом, а коллектив заинтересован в индивидуальном развитии и успехе каждого, и как следствие этого - с одной стороны отсутствие унификации, обезличивания, с другой - уменьшение конкуренции в худшем смысле этого слова.

· СОЦИАЛИЗАЦИЮ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ “СИЛЬНЫХ” СТОРОН, ТАЛАНТОВ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ, СОЗДАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ НА ОБЩЕЕ БЛАГО И ФОРМИРОВАНИЕ В СВЯЗИ С ЭТИМ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА УЧАЩЕГОСЯ.

· РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ УЧЕБНОГО ТРУДА, МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И УМЕНИЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ (АНТИЭНЦИКЛОПЕДИЗМ, АНТИФАКТОЛОГИЯ), т.е. учащиеся овладевают “инструментом” для постоянного саморазвития.

· УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ, так как благодаря дифференциации в скорости, формах, методах и объеме работы устраняется перегрузка, работа становится посильной для каждого, для каждого создается ситуация “успеха”.

Зарубежный и отечественный опыт подтверждают то, что личностно-ориентированные педагогические технологии благоприятно сказываются также на деятельности учителей, результатом чего является:

· РАЗВИТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

· ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ К ПРОЦЕССУ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, так как создаются условия для профессиональной самореализации личности и деятельность приобретает творческий характер.

· ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ “КОМАНДЫ” В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ, так как данный подход предполагает разнообразные формы сотрудничества учителей в работе с группами детей и отдельными учащимися, в результате престиж, статус школы становится заботой каждого, что выражается с одной стороны в развитии сотрудничества, взаимопомощи, с другой - во взаимной требовательности и ответственности.

· РАЗВИТИЕ “СИЛЬНЫХ” СТОРОН, “ТАЛАНТОВ” КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ.

· РАЗГРУЗКА УЧИТЕЛЯ, И КАК РЕЗУЛЬТАТ - УКРЕПЛЕНИЕ ЕГО ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, так как в отличии от других инноваций по дифференциации и индивидуализации, предполагающих “догрузку” уже перегруженной классно-урочной системы, педагогика Дальтон вносит изменения в эту систему, высвобождая там место и время для личностно-ориентированного обучения.

И, наконец, результатом использования личностно-ориентированных педагогических технологий является:

· УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ВСЕХ СТОРОН, ЧЬИ ИНТЕРЕСЫ ЗАТРАГИВАЕТ ШКОЛА (УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛИ, АДМИНИСТРАЦИЯ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ, ОРГАНЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ВУЗЫ и т.д.), ПРОЦЕССОМ И РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕЕ РАБОТЫ, что становится возможным благодаря развитию сотрудничества между участниками педагогического процесса и предоставления им реальной возможности влиять на положение дел в школе.

       Опыт экспериментальных школ показывает, что все эти положительные изменения в работе школы поддаются измерению и школа может осуществлять соответствующий мониторинг процесса и результатов адаптации личностно- ориентированных педагогических технологий, своевременно внося коррективы в свою работу.

       Перечисленные возможности личностно-ориентированных педагогических технологий Дальтон и проектного обучения хорошо знакомы педагогам, так как в той или иной форме декларируются авторами различных концепций и подходов к совершенствованию образования как в нашей стране, так и за рубежом. К сожалению, как правило, эти декларации не подкрепляются организационно, технологически и методически, и груз практической реализации концепций перекладывается на плечи учителей.

       Отличительная особенность технологий Дальтон и проектного обучения - это их целостность, конкретность и технологичность. Эти подходы отрицают всякий шаблон и единообразие в педагогической деятельности. В то же время для реализации каждой из перечисленных выше возможностей здесь предусмотрены продуманные “механизмы”, обеспечивающие достижение декларируемой цели.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 227.