Зона ближайшего развития педагогики Дальтон
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

в Вилейской гимназии.

       Опыт становления Дальтон-школ Европы и Америки утверждает необходимость системных усилий коллективов, органов образования, общественных организаций на протяжении 10-15 лет. Исходя из вышеизложенного научно-методический совет Вилейской гимназии прогнозирует работу коллектива по формированию уклада педагогики Дальтон до 2004 года.

       Основные задачи на период 1999-2004 г.г. содержат:

  1999-2000г.г. – Дальтон-задания в виде проекта (см. бюллетень № 3); карта развития личности учащегося как инструмент согласования усилий педагогов и оценки прогресса личности учащегося по отношению к себе (приложение № 8). Карта содержит показатели: социальное становление, отношение к учебе, учебный труд, овладение компьютером. Командная деятельность педагогов на основе ролевого подхода: формирование убеждений, что школа является сферой общей ответственности; формирование умений и навыков деления полномочий и ответственности. Переход к формированию ресурса Дальтон-часов из базовой сетки, а не только из гимназического компонента.  

   2000-2004 г.г. – продолжение наращивания объёма Дальтон-часов за счет базовой сетки от 7 до 20%, а Дальтон-уроков от 25 до 40% учебного плана по мере решения задачи формирования ОУУН, МНВП и навыков самоорганизации; разработка, апробация и внедрение показателей оценки эффективности деятельности ученика, учителя, кафедры, ступени гимназии; создание информационно-аналитической системы управления деятельностью гимназии на компьютерной основе; завершение создания, регистрация и участие в деятельности Республиканской Ассоциации Дальтон, подготовка и вступление а Европейскую Ассоциацию Дальтон-школ и организация международного сотрудничества; оказание консалтинговых услуг школам Беларуси и России, создание предпосылок и выход с инициативой о получении статуса школы-лаборатории (МОИПК или АПО или НИО РБ или МО РБ); совершенствование использования информацонных технологий в учебном процессе, развитие навыков телекоммуникаций, телетестинга, дистанционного образования.

Изменения предполагают переходы от передачи информации учителем ученику к самостоятельной работе учащихся (этот переход совершается сейчас), а затем от самостоятельной работы учащихся над заданием к их самостоятельному обучению компетентности: Дети обучаются способам проведения самостоятельных исследований: Что такое проблема? Как ее поставить? Какие пути найти для ее решения? Изменение роли учителя в управлении процессом – это вторая инновация, которая совершается синхронно с первой, что переносится учителями тяжело и трансформация их профессионального сознания может занимать годы при эволюционном ненасильственном переходе. Меняются ориентиры методической работы и работы по самообразованию: администрация, НМС, кафедра или сам учитель формулируют конкретные задачи в виде письменных рекомендаций. Учитель составляет план, выбирая путь: самообразования, метод. работы на кафедре, курсы, целевые семинары с выездом в любую школу республики или приглашение консультанта, сроки и согласовывает критерии оценки решения проблемы. Если индивидуальная методическая проблема сформулирована педагогу ясно, доступно, корректно, педагог должен осознавать личную ответственность за ее решение и по прошествии определенного времени никакие объяснения не принимаются. Таким образом, создается мотивационная установка на повышение активности, субъектности каждого: не жди, когда зафиксируют внимание на твоей проблеме другие; зафиксируй внимание сам, спланируй ее решение своими и внешними ресурсами и реализуй план. Организационная культура гимназии формируется на пяти принципах:

       - Постоянное внимание формированию общей точки зрения.

       - Вовлечение всего коллектива в изменения учебного процесса, основанные на принципах диалога, а не дискуссии.

       - Основанное на внутренней мотивации стремление педагогов к личному мастерству, ориентируя его характеристики на сотрудничество учителей, чувство собственной ответственности, проявление гибкости при однозначности выполнения правил и договоренностей.

       Наша цель – формирование личности Дальтон-учителя, умеющего ставить себе задачи и находить пути их решения, который создает пространство для реализации свободы детей, контролирует и стимулирует работу учащихся

Развитие гимназии рассматривается как форма сотрудничества всех участников процесса. Коллектив старается не избегать конфликтов любой ценой, но рассматривает их в качестве новых возможностей развития. Одинаково высокая значимость каждого их четырех предыдущих принципов.

 

       В докладе Коми Пауэра «Образование – скрытое сокровище», заместителя директора ЮНЕСКО по образованию, сформулированы 4 принципа, составляющих основу образования будущего:

· Как жить вместе!

· Как получать знания самим!

· Как действовать! (Не сводить к профессии и зарабатыванию денег).

· Как быть! Развитие творческого потенциала каждой личности во всем ее многообразии и сложности.

Пусть читатель сопоставит эти принципы с философией Дальтон-школ, с положениями лично - ориентированной педагогики и пусть его ум и душу посетят сомнения.   

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 229.