7. Начальственной любви избегай, но от благоволения не отказывайся.
8. Гнев же начальственный прими к сведению, но не к сердцу.
9. Не умничай перед родителями учеников своих, ибо они их родители, а не мы.
10. Не жди с трепетом благодарности ни от кого.
11. Не обольщайся любовью учеников, ибо будут у них другие учителя, а у тебя ученики.
12. Не пророчествуй ученикам своим, ибо не дано тебе знать, что будет, а чего не будет.
Заповеди лидерства Вилейской гимназии:
1. Ищи любые возможности для изменения, роста, введения инноваций и совершенствования.
2. Экспериментируй, рискуй и учись на своих ошибках.
3. Формируй видение возвышенного и лучшего будущего.
4. Привлекай на свою сторону других в формировании общего видения, аппелируя к их ценностям, интересам, надеждам и мечтам.
5. Поощряй сотрудничество через выдвижение совместных целей и создание атмосферы доверия.
6. Создавай условия для развития других, разделяя информацию и власть, расширяя их свободу действия и вовлеченность.
7. Подавай пример другим, демонстрируя поведение, которое согласуется с твоими принятыми
ценностями.
Планируй маленькие победы, которые поддерживают постоянный успех и создают хорошую атмосферу.
8. Отмечай индивидуальные вклады в успех каждого дела.
9. Регулярно празднуй групповые достижения.
Ключевыми принципами отношений в гимназии являются:
Детей учит то, что их окружает
Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать
Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким
Если ребенка часто позорят - он учится чувствать себя виноватым
Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым
Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе
Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать
Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости
Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить
Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе отностися
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
Когнитивные установки организации учебного процесса, основанные на принципе:
от характера энаний к соответствующим компетенциям:
Если учащийся на уроках получает информацию в готовом виде, он учится быть потребителем.
Если учащийся, в основном, слушает учителя, он учится быть слушателем.
Если учащийся списывает решения у других, он тренируется быть вором.
Если учащийся не имеет выбора, он вырастает безответственным человеком.
Если учащегося на уроке оценивает лишь учитель, то у него не формируется навык самооценки и он будет робким.
Если учащийся на уроке ставит себе цели, он учится быть хозяином своей деятельности.
Если учащийся на уроке участвует в принятии решений, он учится принимать решения.
Если учащийся на уроке решает проблемы, он учится решать проблемы.
Если учащийся на уроке делает выбор, он учится быть ответственным.
Если учащийся на уроке сам оценивает свою деятельность и ее результаты, он учится умениям самоконтроля и самооценки.
Если учащийся на уроке общается с одноклассниками, он учится общаться с другими людьми.
Компетентность педагогов гимназии создается, стимулируется и поддерживается формированием информационного поля, позволяющего любому гражданину получить доступ к необходимой профессиональной информации в виде книг, периодики, электронных дисков, e-mail и методических разработок. Кроме права доступа гражданин имеет обязанность прорабатывать необходимый минимум информации, без чего невозможна групповая работа, командная деятельность и профессиональные коммуникации. Всё, чему мы хотим учить детей, мы осваиваем прежде или вместе с ними.
Пpизнанным является такая иеpаpхия пpиоpитетов эффективности обpазовательной системы: содеpжание, методы, кадpы, pесуpсы. Обычно часто и охотно говоpят о pесуpсах и кадpах, но это тpудно и медленно меняется. Подвластные нам - содеpжание и методы более значимы и pаботать нужно с ними.
Выготский Л.С. - о pоли учителя: "Учитель не насос, накачивающий знаниями, а оpганизатоp той социальной сpеды, котоpая является единственным воспитательным фактоpом. Учить не только и не столько знаниям, а умению самостоятельно пpиобpетать и пользоваться ".
Согласно выводов Блума, эффективность учебной деятельности связана с ее видами: лекции – 5%, чтение – 10%, аудио-видео – 20%, показ опытов – 30%, дискуссия – 50%, направленная практика – 70%, обучающая деятельность – 90%.
Доминантная способность личности человека – самоорганизация. В психике заложены атрибутивные функции: самоанализ, самоцелеполагание, самоконтрогль, самокоррекция. Эти функции могут развиваться только в деятельности. Поэтому главным резервом педагогического труда по развитию личности является выстраивание отношений, при которых будет происходить передача исполнения всех атрибутивных функций личности ученика самому ученику.
Обязательным является развитие рефлексивных умений и потребностей во всех фазах: самоосознание, самоопределение, самовыражение, самоутверждение, самореализация, саморегуляция; понимание учеником своих возможностей и потребностей.
Мы уверены, что одним из путей решения этих задач является педагогика Дальтон. Главным обpазом потому, что она выpастает из классно-уpочной системы эволюционным обpазом, если постpоить систему отношений, обеспечивающую педагогам тpебуемый уpовень безопасности, психологического комфоpта и стимулиpование твоpческого pоста, возможность и гарантию профессионального и личностного самовыражения.
ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧИТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО С ДАЛЬТОН-ПЛАНОМ
Учитель развивает чувство собственной ответственности.
В школе учителя сотрудничают друг с другом.
Имеются договоренности по поводу правил, прав и обязанностей, которых придерживаются все учителя
Учитель выражает доверие. Учитель предоставляет возможности для самостоятельной работы.
Учитель так устраивает свой класс, что в нем можно работать самостоятельно.
Учителя сами осуществляют выбор.
Учитель вырабатывает новую позицию. Он переходит от позиции лектора к позиции наставника.
Учитель проявляет гибкость.
Все члены коллектива разделяют ответственность за его функционирование.
Учитель создает пространство для реализации свободы детей.
Учитель следит за своей речью, оценивая ее с точки зрения дальтонского подхода. (Не "Ты сделал это неправильно!", но; "Почему ты это сделал так?")
Учителям, испытывающим трудности в применении этого метода работы, коллектив оказывает поддержку.
Чем длительнее пребывание ребенка в школе, тем больше возможностей предоставляет ему учитель для работы на основе дальтонских принципов.
Учитель однозначен в выполнении правил и договоренностей. Учитель использует ясные для учащегося процедуры.
Учитель несет ответственность за благоприятный и безопасный климат в классе.
Учитель вмешивается только тогда, когда этого требуют обстоятельства. Это может происходить в связи со стимулированием и охраной безопасной обстановки.
Учитель регулярно контролирует и стимулирует работу учащихся, используя при этом понятные учащимся методы.
УЧАЩИЕСЯ
Свобода одного учащегося не должна стеснять свободу другого.
- Ты не беспокоишь других.
- Я работаю в рамках моего задания.
Учащиеся могут самостоятельно выбирать (методы, материалы и т.п.)
Существуют договоренности касательно правил, прав и обязанностей. Правила обеспечивают свободу, но также и ограничивают ее. Учащиеся в состоянии объяснить их другим.
Тем учащимся, которые не могут справиться со своей свободой, оказывается помощь.
Учащиеся учатся работать независимо.
Учащимся свойственно растущее чувство ответственности.
Учащиеся отчитываются о своей работе.
Работа учащихся сопровождается эффективной системой учета.
В группе каждый занят работой. Дети работают с удовольствием. Работа занимает центральное место.
Задание включает достаточное количество необходимых учащимся указаний.
Учащиеся всегда стараются сначала найти самостоятельное решение возникшей проблемы.
Учащиеся принимают участие в общей организации школьной жизни. Это включает, в частности, хозяйственные обязанности.
Учащиеся проверяют, в зависимости от фазы их развития, собственную работу или отдельные ее части.
Учащиеся могут сотрудничать во время выполнения заданий.
Учащиеся имеют навык оценки работы и проверки выполнения договоренностей.
Учащиеся имеют собственные идеи, и учитель должен на них реагировать.
УЧИТЕЛЯ
· Учитель в состоянии передавать больше ответственности учащимся.
· Учителя оказывают друг другу помощь и поддержку. Они консультируют друг друга и хорошо переносят критику.
· Школа является сферой общей ответственности. Все учителя отвечают за детей. Учителя не рассматривают в качестве вмешательства или критики те случаи, когда другие учителя школы проявляют интерес к их ученику.
· Учитель располагает системой учета, с помощью которой он может следить за успеваемостью учащегося.
· В школе имеются договоренности по различным предметам. Они обсуждаются учителями разных уровней.
· В школе должно иметься соглашение по поводу проведения кабинетных уроков и часов занятий по Дальтон-плану.
· Правила, установленные в школе, должны быть ясны каждому. Каждый принимает и выполняет эти правила.
· Правила должны быть соответствующим образом разъяснены учащимся. По мере роста их ответственности некоторые правила могут устанавливаться совместно.
· Во время самостоятельной работы учащихся над заданиями учителя могут оказывать индивидуальную помощь и стимулировать отдельных учащихся. Постепенно объяснение сменяется инструктированием. В школе имеется договоренность по поводу приема новых учащихся.
· Все члены педколлектива несут ответственность за его функционирование.
· Учителя являются примером для учеников, в особенности, что касается выполнения дальтонских принципов.
· Учителя стимулируют учащихся в рамках их работы. Они предлагают возможные решения и дают учащимся возможность выбирать.
· Инструкции являются ясными.
· Учителя предоставляют учащимся возможность экспериментировать в рамках нового образа жизни. Они позволяют им учиться на собственных ошибках.
Организация учебного процесса в Вилейской гимназии.
Во всех пpедметах общеобpазовательного цикла матеpиал делится на логически завеpшённые блоки - темы (4-8 на год). По каждой теме pазpабатывается Дальтон-задание, вpучаемое каждому ученику на пеpвом уpоке темы, где указаны содеpжание, виды pабот ученика, фоpмы и сpоки пpедъявления pезультатов, выделена часть, котоpая изучается самостоятельно. Отметка за четвеpть упpаздняется. Главной становится отметка за тему. Текущая отметка усиливает свою педагогическую функцию - поддеpжка успехов ученика и сводит на нет контpольную. В каждой теме выделяются сущностные хаpактеpистики, по котоpым каждый ученик обязан пpедъявить pезультаты, являющиеся основой для отметки за тему. Стpуктуpа учебного пpоцесса выглядит так: 2\3 части - классические уpоки с опpеделённой коppекцией установок и пpинципов. Главные из них: - всё, что может ученик должен делать самостоятельно. Пpямые ответы давать pедко, в остальных случаях подводить ученика к необходимым pесуpсам. Работа на уpоках ведётся в pамках Дальтон -задания по теме. Одна четвёртая часть учебного пpоцесса - Дальтон-уpоки 4 типов: лабоpатоpный, коллективный, классный и конфеpенция. Каждый из них имеет свои пpавила: лабораторный – проблема на уровне ученика, коллективный – проблема на уровне группы, классный – проблема на уровне класса, конференция – исследование, своя точка зрения по заранее объявленной теме.
Но в целом это уpоки в одном классе, пpоводимые одним учителем вместе с добpовольными ассистентами-коллегами.
И, наконец, Дальтон-часы, котоpых у нас во 2-7 и 10-11 классах по 2, а в 8-9 – по 4 в неделю. Главное в них - pабота каждого ученика над своей пpоблемой с самостоятельно выбpанными pесуpсами: в классе со своим учителем, в классе с чужим учителем, в свободной Дальтон-зоне без учителя, компьютеpном классе, библиотеке, индивидуально, в паpе, в гpуппе, со свеpстником или стаpшим учеником. Можно сказать, что этот самый сложный элемент педагогики Дальтон мы освоили в целом и по частям, на уpовнях изменения pоли учителя, изменения оpганизации и упpавления, методики и пpактики pазpаботки заданий, диффеpенциации и контpоля pезультатов. Большинство педагогов и учеников гимназии комфоpтно вписалось в эту систему пpоизводственных отношений. Сейчас идёт системная пpоpаботка пpактики, навыков, непpеpывная рефлексия в малых гpуппах и секциях. Педагоги гимназии делятся своим опытом с коллегами и учатся сами. Мы пpоpабатываем технологически следующие наши шаги, концептуальная ясность котоpых достигнута. Важными особенностями процесса являются:
а) ориентация на обучение способам действий, общеучебным умениям и навыкам, мыслительным навыкам высшего порядка, ключевым компетенциям. Это входит в задачи обучения, в содержание и методы. Используем российский опыт, описанный Л.Фридманом, американский – Л.Финкелем, белорусский – Н.Запрудским. Разработано, подобрано, скомпановано ядро, которому мы стараемся обучить каждого ученика.
Пример списка ключевых компетенций:
1. Изучать:
• уметь извлекать пользу из опыта;
• организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их;
• организовывать свои собственные приемы обучения;
• уметь решать проблемы;
• самостоятельно заниматься своим обучением.
2. Искать:
• запрашивать различные базы данных;
• опрашивать окружение;
• консультироваться у эксперта;
• получать информацию;
• уметь работать с документами и классифицировать их.
3. Думать:
• организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
• критически относиться к тому или иному аспекту жизни общества;
• уметь противостоять неуверенности и сложности;
• занимать позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение;
• видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;
• оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также окружающей средой;
• уметь оценивать произведения искусства и литературы.
4. Сотрудничать:
• уметь сотрудничать и работать в группе;
• принимать решения;
• улаживать разногласия и конфликты;
• уметь договариваться;
• уметь разрабатывать и выполнять контракты.
5. Приниматься за дело:
• включаться в проект;
• нести ответственность;
• войти в группу или коллектив и внести свой вклад;
• доказать солидарность;
• уметь организовать свою работу;
• уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.
6. Адаптироваться:
• уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
• доказать гибкость перед лицом быстрых изменений;
• показать стойкость перед трудностями;
• уметь находить новые решения;
б) использование компьютера как учебного инструмента. С 3 по 11 класс введён спецкурс «Компьютер в образовании» 1 час в неделю. Ученики и учителя формируют и совершенствуют навыки самостоятельной работы в условиях сосредоточенных в компьютере ресурсов и справочного аппарата. Затем эти навыки легко переносятся и развиваются в условиях, когда ресурсы рассредоточены;
в) организация занятий в IV четверти 11 класса. Вместо классов создаются группы, которые занимаются только избранными для сдачи предметами. Учебный план сокращается примерно на 35%. Этот ресурс времени используется на организацию занятий в режиме Дальтон-часа;
г) организация занятийв 5-8 классахв июне, целями которых являются:
- ликвидация пробелов;
- работа на опережение;
- обучение способам учебной деятельности (предметным и общим);
- формирование навыка самостоятельной работы.
Педагогам ставится задача взаимного консультирования, обмена наработками, самоанализа реализации этих задач и готовности к собеседованиям по плану своих занятий и после их проведения с заведующими кафедрами и замдиректора. Занятия в июне завершаются выставлением отметки учащимся, выполнявшим задание по ликвидации пробелов с правом повышения годовой отметки и разработкой летнего задания самостоятельной работы (по необходимости), которое вручается через классного наставника и оценивается в сентябре. Реализация первых двух задач более эффективна в условиях групповой работы, поэтому возможна по договоренности учителя и классного наставника организация работы с неполным классом, с постановкой остальным учебных задач по целям N 3 и 4 или дополнительная работа по другим предметам. Классные наставники ведут полный учет фактически посещенных детьми занятий, ориентируются в выполнении учебных задач по предметам и на итоговых педсоветах включают информацию о работе в июне в свой доклад;
д) проведение творческой работы исследовательского характера при переходе из 7 в 8 класс и переводные экзамены из 8 в 9 и из 10 в 11 классы, целями которых являются укрепление эмоционально-волевой сферы, адаптация к стрессовым ситуациям, формирование навыков саморегуляции и самообладания, развитие коммуникативных умений, формирование гармонии содержания, интонаций, мимики и жестов в общении и т.д.;
е) мониторинг педагогического процесса и управления. Важным фактором развития является формирование у педагогов понимания умения принимать решения на основе объективных данных об идеях, событиях, людях и субъективных данных – которые также являются фактами, относящимися к тому, как конкретные личности переживают события, происходящие с ними.
Для диагностики конструктивности отношений мы анализируем рейтинг учителя глазами учащихся 6-11 классов и родителей по критериям: эрудиция , умение объяснять, требовательность, справедливость, отношение к делу и рейтинг руководителей глазами педагогов по критериям: знание дела, отношение к делу, уровень и качество методической работы, уровень и качество контроля, справедливость. Работу эту ведем 10 лет, из них – 7 лет на компьютерной основе 2 раза в год – в октябре и апреле. Информация доверительно доводится до заинтересованных лиц и помогает своевременно внести коррективы в стиль отношений и характер деятельности.
Итоговая таблица результатов исследования в октябре 1999 года.
Рейтинг учителей по 6а классу.
ФИО учителя* | Таб. номер | Эрудиция | Умение объяснять | Требова-тельность | Справед-ливость | Отношение к делу | Итог |
Иванова С.Н. Клюева В.П. Петрова Л.Г. Пугачева М.И. Сидорова Н.Н. Игнатова А.С. Волынец Н.П. Герман Т.П. Соколова Н.В. Цветков Н.С. Степанова Р.М Алексеева А.А. Желудь А.Н. Евдокимов С.А Кузнецова АН. Орлова И.Д. | 001 008 059 057 017 101 066 072 099 037 100 042 041 046 073 100 | 1.74 2.68 2.60 2.75 2.32 2.58 2.68 2.58 1.79 2.89 2.95 2.44 1.44 1.90 3.00 2.95 | 2.11 2.89 2.60 2.50 2.95 2.68 2.84 2.74 1.79 2.95 2.89 2.78 1.89 2.20 2.67 2.95 | 2.47 2.95 2.60 2.95 2.68 2.32 2.74 2.47 2.32 2.74 2.58 2.44 2.67 2.70 2.44 2.00 | 2.05 2.58 2.40 2.67 2.58 2.89 2.84 2.74 1.95 2.79 2.95 2.67 1.44 2.20 2.67 2.95 | 2.42 2.89 2.80 2.83 2.84 2.84 2.89 2.84 2.37 2.95 2.95 2.44 1.89 2.40 2.89 2.79 | 2.16 2.80 2.60 2.73 2.67 2.66 2.80 2.67 2.04 2.86 2.86 2.56 1.87 2.28 2.73 2.73 |
* Фамилии учителей изменены
3- отлично, 2- хорошо, 1- удовлетворительно, 0 – плохо.
Для диагностики успешности работы по Дальтон на основе карт-анкет, разработанных лабораторией адаптации зарубежных педагогических технологий Национального института образования, создана программа «Мониторинг адаптации педагогики Дальтон» для родителей, учащихся 6-11 классов и педагогов. Пять раз за учебный год мы получаем информацию системного характера, позволяющую принимать адекватные управленческие решения. Так стала ключевой задача учета выполнения заданий и контроля знаний по итогам предыдущего учебного года. Эта задача была включена в план научно-методического совета и для ее решения создана оценочная шкала и алгоритмы достижения успеха по всем предметам.
Содержание программы и итоги мониторинга за 1998/99 учебный год.
КАРТА-АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПО ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДАЛЬТОН-ЗАНЯТИЙ И СВОЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
I. Оцените свое отношение и компетентность | ||
1. Философию Д-педагогики принимаю | 5--4--3----1 | Философию педагогики Дальтон не прини-маю |
2. Технологией составления Д-заданий по предмету владею | 5--4--3--2--1 | Технологией составления Д-заданий по предмету не владею |
3. Технологией планирования и организации Д-занятий владею | 5--4--3--2--1 | Технологией планирования и организации Д-занятий не владею |
4.Учет и контроль Д-заданий не вызывает затруднений | 5--4--3--2--1 | Испытываю большие затруднения при конт- троле и оценке Д-заданий |
5. Технология формирования общеучебных умений и навыков уч-ся стала более конкретной и эффективной | 5--4--3--2--1 | Формирование общеучебных навыков по-прежнему затруднено |
II. Оцените процесс и результаты Дальтон-занятий | ||
1. В результате использования Д-педагогики учебный процесс стал более творческим и эффективным | 5--4--3--2--1 | Не вижу никаких измене ний, только лишняя работа |
2. Индивидуальная работа с учащимися стала более результативной | 5--4--3--2--1 | Индивидуальная работа с учашимися по-прежнему вызывает затруднения |
3. Мои отношения с учащимися стали лучше | 5--4--3--2--1 | Мои отношения с учащимися стали напряжённее |
4. Развивается моё сотрудничество с коллегами | 5--4--3--2--1 | Профессиональные отношения с коллегами не изменяются |
5. Д-занятия утомляют меня меньше, чем традиционные уроки | 5--4--3--2--1 | Д-занятия утомляют меня также |
6. Отношение учащихся к предмету, к учебе становится лучше | 5--4--3--2--1 | Отношение учащихся к моему предмету и учёбе не изменяется |
7. Ученики становятся более самостоятельными и умелыми | 5--4--3--2--1 | Изменений в учениках не наблюдаю |
8. Утомляемость учащихся на Д-занятиях ниже, чем на обычных уроках | 5--4--3--2--1 | Утомляемость учащихся такая же |
КАРТА-АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ ПО ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДАЛЬТОН-ЗАНЯТИЙ
I. Как оцениваю организацию и содержание Дальтон-занятий. | ||
1. Назначение Д-занятий состоит в развитии моей самостоятельности | 5--4--3--2--1 | В чём назначение Д-занятий не знаю |
2. Д-задание мне доступно и интересно | 5--4--3--2--1 | Д-задание я выполняю без интереса, только по требованию учителя |
3. Организация Д-занятий хорошая | 5--4--3--2--1 | Д-занятия проходят неорганизованно и шумно |
4. Занятия обеспечены книгами и пособиями | 5--4--3--2--1 | Обеспечение Д-занятий необходимой литературой недостаточно |
5. С интересом выполняю творческие задания и задания повышенной сложности | 5--4--3--2--1 | Трудные и творческие задания не нравятся |
6. Эффективность Д-занятий высокая | 5--4--3--2--1 | Не вижу никакой пользы от Д-занятий |
II. Что меняется во мне в ходе Дальтон-занятий. | ||
1. Становлюсь более ответственным и самостоятельным | 5--4--3--2--1 | Чувствую неуверенность и испытываю большие трудности в выполнении самостоятельных заданий |
2. Мои отношения с учителями становятся лучше | 5--4--3--2--1 | Напряженность в отношениях с учителями увеличивается |
3. Мои отношения с учениками становятся лучше | 5--4--3--2--1 | Напряженность в отношениях с учениками увеличивается |
4. Мой авторитет в классе повышается | 5--4--3--2--1 | Мой авторитет в классе не меняется |
5. Учусь работать в группе, объяснять ребятам, слушать других | 5--4--3--2--1 | Развлекаюсь и отвлекаюсь |
6. Учусь планировать работу и выполнять задания в срок | 5--4--3--2--1 | Выполняю задания в последний вечер перед сдачей, откладываю на завтра |
7. Учусь задавать себе вопросы, находить на них ответы | 5--4--3--2--1 | Выполняю только то, что понятно |
8. Учусь работать со справочной и дополнительной литературой | 5--4--3--2--1 | Работаю только с учебником и по указке учителя |
КАРТА-АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЕДАГОГИКИ ДАЛЬТОН-ЗАНЯТИЙ
1. Я знаю и поддерживаю содержание и организацию Д-занятий в школе | 5--4--3--2--1 | Что такое Д-задания не знаю и не понимаю | |
2. Я чувствую,что ответственность учи-теля за учебу моего ребенка повысилась | 5--4--3--2--1 | Не чувствую никакой ответственности учителя за учебу моего ребенка | |
3. Организация Д-занятий способствует созданию более комфортных условий для развития и саморазвития моего ребенка | 5--4--3--2--1 | Д-занятия создают дискомфорт и перегрузку | |
4. Отношение моего ребенка к учебе изменилось в лучшую сторону | 5--4--3--2--1 | Изменений не наблюдаю | |
5. Мой ребенок стал более самостоятельным, организованным и умелым при выполнении домашних заданий | 5--4--3--2--1 | Не умеет работать по плану, и в случае затруднений, ставить вопросы и находить на них ответы | |
КАРТА-АНКЕТА ДЛЯ ЭКСПЕРТА ПО ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДАЛЬТОН-ЗАНЯТИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
I. Оцените отношение и компетентность учителя | ||
1. Философию Дальтон-педагогики принимает | 5--4--3--2--1 | Философию педагогики Дальтон не принимает |
2. Технологией составления Д-заданий по предмету владеет | 5--4--3--2--1 | Технологией составления Д-заданий по предмету не владеет |
3. Технологией планирования и организации Д-занятий владеет | 5--4--3--2--1 | Технологией планирования и организации Д-занятий не владеет |
4. Учет и контроль Д-заданий не вызывает затруднений | 5--4--3--2--1 | Испытывает большие затруднения в организации контроля и оценке Д-заданий |
5. Технология формирования общеучебных умений и навыков уч-ся стала более конкретной и эффективной | 5--4--3--2--1 | Формирование общеучебных навыков по-прежнему затруднено |
II. Оцените процесс и результаты Дальтон-занятий | ||
1. В результате использования Д-педагогики учебный процесс стал более творческим и эффективным | 5--4--3--2--1 | Не вижу никаких изменений |
2. Индивидуальная работа с учащимися стала более результативной | 5--4--3--2--1 | Индивидуальная работа с учашимися по-прежнему вызывает затруднения |
3. Отношение учащихся к предмету, к учебе становится лучше | 5--4--3--2--1 | Отношение учащихся к предмету и учебе не изменяется |
4. Ученики становятся более самостоятельными и умелыми | 5--4--3--2--1 | Изменений в учениках не наблюдаю |
5. Утомляемость учащихся на Д-занятиях ниже, чем на обычных уроках | 5--4--3--2--1 | Утомляемость учащихся такая же |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 235.