Карта развития личности ученика 5-11 класса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

_______________________                                   ________________________

(Имя, фамилия ученика)                                              (Ф.И.О. учителя)

 

Навыки

5кл. ____ уч.г

  1полугодие                                       2полугодие
I. Социальное становление
1. Самооценка    
2. Коммуникативные умения и навыки    
3. Принимает и выполняет школьные правила    
4. Ответственность за свое развитие
II. Отношение к учебе
1. Мотивация    
2. Самостоятельность    
3. Любознательность    
4. Старательность    
5. Исполнительность
III. Учебная деятельность
1. Понимание материала (понятий и суждений)
2. Применение на практике теорет. Материала
3. Мыслительная деятельность
4. Умственная работоспособность
5. Умение выразительно, осмысленно читать
6. Умение достаточно быстро и правильно писать
7. Развитие речи
8. Умение работать с информацией
9. Участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях
IV. Овладение компьютером    
1. Общие навыки    
2. Работа по заданию    
3. Самообучение    
4. Телекоммуникации    

  Ниже рассмотрены некоторые используемые термины, которые вызывают трудности в однозначном их понимании и определении.

       Социальное становление - это процесс усвоения социальных, этических, правовых норм и правил поведения на определенном этапе развития ребенка, необходимых для жизнедеятельности в обществе (процесс социализации личности).

1. Самооценка – это способность, навык ребенка оценивать себя, свои возможности, качества, место среди других людей, достигнутые результаты в учебной деятельности и других сферах, взаимоотношения с людьми. (Самооценка может быть высокая или низкая, адекватная или неадекватная, завышенная или заниженная).

2. Коммуникативные умения и навыки – это набор специальных умений и навыков, которые характеризуются способностью легко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление к расширению сферы общения, к участию в общественных или групповых мероприятиях, удовлетворяющих потребность учащихся в широком, интенсивном общении:

- умение слушать собеседника; 

- умение эмоционально переживать;

- умение разрешать конфликт;

- умение работать в группе, паре;

- умение публично выступать.

       Отношение к учебе.

1. Мотивация – совокупность побуждений, вызывающих активность личности и определяющих ее направленность, способ формирования побуждений за счет переключения мотивационных воздействий с предметов, уже вызывающих определенное отношение, на другие предметы, отношение к которым вырабатывается:

       - внутренняя мотивация: награду за действия ученик несет в себе (чувство собственной компетентности, уверенность в своих силах и намерениях, самоутверждение), в том числе удовлетворение от самого содержания работы;

- внешняя мотивация: когда целью являются предметные изменения в системе «ученик-среда» (вознаграждение, избежание наказания). Она регулируется внешними психологическими и педагогическими условиями работы.

Учебная деятельность.

3. Мыслительная деятельность:

- умение наблюдать окружающие явления;

- умение думать, сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, находить непонятное;

- умение устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между предметами и явлениями.

       4. Умственная работоспособность - способность ученика сохранять умственную активность в течение определенного промежутка времени, синхронно с остальными участниками учебного процесса.

7. Развитие речи:

- умение выразить мысль о том, что видит, наблюдает, делает, о чем думает (устно);

- умение выразить мысль о том, что видит, наблюдает, делает, о чем думает (письменно);

8. Умение работать с информацией: 

 - умение находить книгу по интересующему вопросу;

 - умение на ходить в книге необходимый материал;

- умение выделять логично завершенные части в прочитанном, устанавливать связи и зависимости;

- умение проводить предварительный логический анализ текста в процессе чтения;

- умение конспектировать.

            Оценки уровня развития:

5 - развитый навык, ориентированный на динамику                   

4 - развивающийся навык          

3 - навык в начальной стадии развития  

2 - навыка нет

Оценка знаний.

       Существовавшая практика контроля и оценки знаний учащихся вызвала у педагогов большие трудности. Они не без основания считают, что 4-балльная система оценок не позволяет дифференцировать знания учащихся, так как при оценивании не берутся в расчет мотивы учения, рациональность учебной деятельности. Всё это побудило коллектив Вилейской гимназии к поиску альтернативных и более рациональных подходов. На наш взгляд, самый продуктивный подход в совершенствовании оценки состоит в превращении учащегося в субъекта контрольно-оценочной деятельности, чтобы ученик сам оценивал свою учебную деятельность. Для этого необходимо вооружать учащихся теми критериями, руководствуясь которыми они и будут осуществлять оценку и самооценку. Кафедры и секции предложили свои варианты алгоритма оценки Дальтон-темы, который имеет общие черты в следующем:

1. определение составных частей Дальтон-темы,

2. определение «рейтинга» каждого компанента,

3. соотношение каждой составляющей Дальтон-темы с количеством % или баллов.

Были предложены 3 варианта оценивания: 1)по процентам, 2)по среднему при равноценных компонентах, 3)по рейтингу (по баллам).

       Контроль в Дальтон-технологии – это своеобразный контракт между учителем и учеником. Оба договариваются, чтобы их действия были поняты друг другом и согласованы. Учитель дает выбор ученику в наборе определенных баллов, процентов. Ученик свободен определять планку своей работы по предмету, ее качество и количество. Критериями оценки успешной работы по апробации новой шкалы отметок необходимо считать предупреждение конфликтных ситуаций с учащимися, учителями, родителями и формирование позитивной установки родителей, учеников,

учителей на большую гуманность и адаптивность шкалы.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 216.