Учащихся во время ДАЛЬТОН-ЧАСА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ДОРОГОЙ ДРУГ! ДАЛЬТОН – ЧАС - это час серьезной самостоятельной работы в условиях СВОБОДЫ ВЫБОРА места, предмета, темы, партнера, источников знаний и т.п.

Воспользуйся разумно предоставленной СВОБОДОЙ И ДОВЕРИЕМ!

Учись САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ! СОТРУДНИЧАЙ с коллегами! Будь ОТВЕТСТВЕННЫМ за результат своей учебно-познавательной деятельности!

Предлагай, как лучше организовать работу по ДАЛЬТОН – ПЛАНУ и как лучше составить ДАЛЬТОН – ЗАДАНИЯ.

УЧИСЬ УЧИТЬСЯ!

· Получи Дальтон – задания по всем предметам заранее, проанализируй их и распредели по дням, по времени, какое задание, где и когда будет выполнено в течении 2-х недель.

· На Дальтон – час выбери себе лабораторию, партнеров, место работы, предмет и порядок выполнения задания.

Работа может быть индивидуальной, парной, групповой.

Организуй рабочее место с хорошей освещенностью, с минимумом зрительных и звуковых раздражителей, необходимыми средствами обучения и начинай работать.

· Вчитайся в задание, определи его цели. Работай интенсивно и независимо, быстро и легко. Выполняй Дальтон – задание в удобном для тебя темпе.

Работай сейчас. Береги время. Ничего не откладывай на потом.

Будь настойчивым. Не позволяй мелочам отвлекать тебя, выматывать и отравлять удовольствие от работы.

Можно пойти работать в библиотеку, но только с разрешения учителя или классного руководителя, для этого надо иметь карточку – допуск с указанием нужных книг.

Не допускай более 2-х переходов из лаборатории в лабораторию (библиотеку).

Если не понятно, спрашивай у учителя, у товарищей, ищи в книгах, памятках. Используй взаимное с товарищем репетиторство. Спрашивай у товарищей, объясняй товарищам. Думайте вместе! Объясняя материал или решение кому-то, ты сам его лучше поймешь.

Записи по каждому предмету веди отдельно и четко. Перепроверяй себя. Для записей можно использовать различные цвета.

Держи словарь или книгу по грамматике под рукой и пользуйся ими, как только в чем-то не уверен. Пользуйся справочниками и энциклопедиями.

Изучай себя. Делай акцент на положительном. Определи, на чем спотыкаешься, и реши, как этого избежать в следующий раз.

Учись на ошибках. Получив проверенную работу, не смотри только на отметку и не выбрасывай ее. Пройдись по каждому заданию, повтори что знаешь, и обрати внимание, где надо приложить больше усилий.
Старайся выполнение задания сдавать до указанного срока и по мере их выполнения.

Помни, что от учителя ученик на Дальтон – часе получает только консультацию, подсказку, где найти ответ и т.п., но не готовый ответ.

Некоторые задания или упражнения можно выполнить дома. Важно выполнить их хорошо, вовремя и самостоятельно.

При возникновении серьезных проблем обращайтесь к классному руководителю.
Не выбрасывай собственный план (расписание) выполнения Дальтон – заданий в эти 2 недели. Планируя следующие 2 недели, ты сможешь кое-что улучшить.

Старайся выполненные задания сдавать до указанного срока и по мере их выполнения.
Перед тем, как сдавать выполненное задание, посмотри еще раз, какие цели оно преследовало. Проанализируй, достиг ли ты их.

Контрольное (тестовое) задание выполняется только индивидуально!!!

Используй индивидуальным контрольный лист или карту самооценки.

 

Название проекта: Я и профессия

Авторы проекта: ДобриневскаяА.И., ПознякА.В., Орлова Л.В.

 Цель проекта:

1. Создание условий для развития и профессионального самоопределения учащихся.

2. Формирование навыков самостоятельной индивидуальной и

групповой работы с разными источниками знаний.

3. Выстраивание стратегии жизни и профессионального поведения

гимназистов как будущих учителей.

Предметы, в рамках которых проводится проект:

- педагогика,

- психология,

- философия.

Предметы учебного плана, близкие к изучаемому вопросу:

- риторика,

-МХК,

- литература.

Задачи проекта:

1. Подготовка учащихся к летней педагогической практике в детских учреждениях.

2. Развитие у учащихся коммуникативных, организаторских и перцептивных способностей.

3. Формирование у учащихся умений и навыков

самодиагностики и самоанализа деятельности.

Сроки проведения: апрель-июнь 1999 года.

Участники: учащиеся 10-х педагогических классов.

1. Программа педагогической практики в д/у.

2. Рефераты и творческие работы учащихся.

3. Дневники педагогической практики.

4. Сборники педагогических ситуаций.

 Этапы проведения проекта:

1. Обсуждение темы "Я и профессия", выделение подтем, определение задач и способов взаимодействия учащихся в группах.

2. Разделение участников по подгруппам в соответствии с выбранной темой.

3. Планирование результатов проекта (видеофильм, реферат, устный журнал, профессиограмма воспитателя, программа практики в д/у и т.д.)

4. Подбор литературы и других источников информации, анализ-обобщение, самостоятельная деятельность учащихся с отобранными материалами, консультации учителей, оформление результатов, подведение итогов.

5. Обсуждение полученных результатов. Выбор формы и подготовка защиты проекта.

6. Защита проектов.




Рефлексия.

 

"Мой проект". Памятка для ученика.

I. Что я хочу сделать?

(Чему научиться, кому помочь, каким стать?)

Как будет называться мой проект?

Будет ли способствовать выполнение проекта развитию моей личности?

Поможет ли работа над этим проектом развитию моих коммуникативных способностей?

Расширит ли работа над проектом мое образовательное пространство?

А какой будет эмблема моего проекта?

(Когда я выполню этот проект, она будет наклеена на карту проектов в классе.)

 

II. Мой маршрут движения к поставленной цели.

Старт

(Я выбрал тему, сформулировал цель проекта и нарисовал себя в начале пути.)

К кому я буду обращаться за советом? С кем буду сотрудничать?

На чью помощь я могу рассчитывать?

Какие книги мне надо прочитать?

Содержание каких учебных предметов мне нужно будет использовать при выполнении этого проекта?

Что ещё необходимо сделать, чтобы подготовиться к выполнению задуманного как можно лучше?

 

III. Основная часть проекта – выполнение.

Чтобы достичь цели, вероятно, придётся сделать несколько самых важных дел – шагов:

Составить план работы над проектом.

Подобрать и проработать необходимую литературу и другие источники информации.

Провести необходимые исследования.

Обсудить полученные результаты в группе или с учителем.

Оформить проект (последовательно описать все шаги и результаты).

Проанализировать результаты и сделать общие выводы.

Подготовиться к защите.

 

IV. Финишная прямая - защита!

(Перед классом, перед учителями, перед старшеклассниками, перед родителями.)

Выполнил ли я то, что задумывал?

Получилось ли сделать то, что я записал как главный результат проекта?

Всё ли получилось так, как я задумывал?

Что было сделано хорошо?

Что было сделано плохо?

Что было выполнять легко, а что оказалось трудно?

 

V. Рефлексия.

Доволен ли я своим проектом, своей работой и результатом.

Кто мог бы сказать мне спасибо за этот проект?

Попрошу взрослых оценить мою работу.

Что сказали родители?

Что сказала учительница?

Как оценили проект мои друзья?

В чём я с ними согласен, а в чём нет?

Какие ещё проекты я мог бы и хочу сделать?

 

ОСТОРОЖНО ПЕРЕД ЭКСПЕРИМЕНТОМ!

(памятка администрации)

                                                                     Чтобы идея не погибла, а, наоборот, принесла

                                                         пользу коллективу, очень важно проанализировать:

       1. Насколько новая идея соответствует концепции развития вашей школы?

       2.Насколько сама идея эксперимента соответствует тому, чем вы занимаетесь?

       3. Какой соответствующий опыт уже есть?

       4. Насколько эту идею поддерживают члены вашего коллектива?

       5. Есть ли в вашей школе для воплощения этой идеи квалифицированные учителя, насколько они подготовлены и мотивированы?

       6. Достаточно ли у них компетенции, чтобы взяться за эту работу?

       7. Был ли у них опыт выполнения аналогичной работы?

       8. Как составлены планы, программы, рекомендации по организации и проведению эксперимента?

       9. Как распределены функциональные обязанности участников эксперимента?

       10. Что может дать нового ваша идея для ученика, учителя, в целом для школы?

       11. Какие трудности могут возникнуть на пути реализации этой идеи?

       12. Сколько времени потребуется, чтобы внедрить идею?

       13. Насколько велики расходы, которые могут быть связаны с проведением эксперимента?

       14. Нужно ли позаботиться о том, чтобы достать необходимые учебно-методические и другие материалы?

       15. Что нужно еще более рационального привнести в эту идею?

       16. Каких ученых нужно и можно привлечь?

       17. Смогут ли ваши коллеги из других школ с пользой для себя использовать ваш опыт?

       18. Как вы можете оценить отношение к вашей новой идее возможных потенциальных противников (начальников)?

           

 

 

       2.2. Вилейская гимназия

Дата: 2019-12-10, просмотров: 287.