Результаты контрольного тестирования уровня координационных способностей в экспериментальной группе представлены на таблице 10.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Таблица 10 Результаты контрольного тестирования уровня координационных

способностей в экспериментальной группе (кол. баллов)

 

Фамили я Год рожден ия   Тест 1   Тест 2   Тест 3   Тест 4   Тест 5   Тест 6   Тест 7 Тест 8 Сумм а балло в Средни й балл
Лун. П 2004 15 15 15 15 15 6 15 10 106 13.3
Стр. П 2004 14 15 15 15 15 8 13 11 106 13.3
Баб. А 2004 15 14 15 15 10 6 12 12 97 12
Кач. А 2005 10 14 13 15 15 8 9 13 97 12
Вой. С 2004 7 9 10 15 15 6 9 12 83 10.3
Про. Е 2005 9 9 10 9 13 8 8 10 76 9.5
Лал. К 2004 8 10 9 12 13 8 9 7 76 9.5
Кис. К 2004 6 6 6 13 15 4 7 6 63 7.8
Бог. В 2005 7 7 7 11 7 4 6 8 57 7.2
Бел. А 2004 15 10 11 7 7 4 6 9 69 8.6

Среднее знач.

10.6 10.7 11.1 12.7 12.5 6.2 9.3 9.8 83 10.4

 

Таблица 11.

Результаты контрольного тестирования уровня координационных способностей в контрольной группе (кол. баллов)

Фамил ия Год рождени я   Тест 1   Тест 2   Тест 3   Тест 4   Тест 5   Тест 6   Тест 7 Тест 8 Сумм а балло в Средни й балл
Бор.К. 2004 14 14 13 14 14 8 12 5 94 11.8
Мак.Д 2005 14 13 13 14 14 6 10 13 97 12.1
Дуд.С 2004 13 13 13 14 14 8 8 7 90 11.3
Пар.О 2004 8 9 10 13 13 4 4 10 71 8.9
Чум. А 2005 9 10 9 13 13 8 10 10 82 10.3
Бре.М 2005 10 11 11 13 11 6 11 9 82 10.3
Мал. В 2004 6 7 8 7 10 8 7 11 64 8
Иок.О 2004 6 7 8 10 9 6 8 10 64 8
Рае.Е 2005 6 6 6 10 8 4 9 8 57 7.1
Дей.Т 2004 6 6 5 7 5 4 10 7 50 6.3

Среднее значение

9.2 9.6 9.6 11.5 11.1 6.2 8.9 8.8 75 9.4

 

Таблица 12.

Сводная таблица результатов конечного тестирования уровня координационных способностей (количество человек)

Тест

Уровень координационных способностей

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Высок ий Средни й Низкий Высоки й Средний Низкий
1 Броски мяча в цель, стоя к ней спиной.   6   2   2   5   2   3
2 Бег к пронумерованн ым набивным мячам.   5   4   1   4   3   3
3 Упражнение реакция – мяч. 5 4 1 5 4 1
4 Стойка на одной ноге с закрытыми глазами.   7   1   2   5   3   2
5 Спринт в 6 3 1 5 2 3
  заданном ритме            
6 Перешагивание через гимнастическу ю палку   4   3   3   4   3   3
7 Три кувырка вперёд 5 2 3 5 4 1
8 Подвижная игра-тест "Пятнашки   6   1   3   4   4   2

На конечном этапе исследования были повторно определены уровни развития координационных способностей в каждом тесте (таблица 12).

Наибольшее количество спортсменок с высоким уровнем в контрольной группы наблюдается в тесте «Стойка на одной ноге с закрытыми глазами.», со средним уровнем в тестах «Бег к пронумерованным набивным мячам» и «Упражнение реакция – мяч», с низким уровнем «Перешагивание через гимнастическую палку», «Три кувырка вперёд», Подвижная игра-тест «Пятнашки».

Экспериментальной группе высокий уровень был показан в тестах «Броски мяча в цель, стоя к ней спиной», «Упражнение реакция – мяч», «Стойка на одной ноге с закрытыми глазами, Спринт в заданном ритме, Три кувырка вперёд».

Таблица 13 Сравнение показателей тестирования тренирующихся контрольной и

экспериментальной групп по t-критерию Стьюдента на конечном этапе исследования.

Тест Экспериментальная группа (n=10) М±m Контрольная группа (n=10) М±m   t   P
1. Броски мяча в цель, стоя к ней спиной 10.6±0.6 9.2±1.6 0.9 ˂0.05
2. Бег к пронумерованны м набивным мячам 10.7±0.9 9.6±0.8 2.8 ˃0.05
3. Упражнение реакция – мяч 11.1±0.9 9.6±0.8 3.8 ˃0.01
4. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами 12.7±0.8 11.5±0.7 3 ˃0.01
5. Спринт в заданном ритме 12.5±0.8 11.1±0.9 3.5 ˃0.01
6. Перешагивание через гимнастическую палку 6.2±0.4 6.2±0.4 0 ˂0.05
7. Три кувырка вперёд 9.3±0.9 8.9±0.8 1 ˂0.05
8. Подвижная игра- тест «Пятнашки» 9.8±0.7 8.8±0.7 0.8 ˂0.05

 

При сравнении результатов тестирования контрольной и экспериментальной группы после опытно-экспериментальной работы по t- критерию достоверность различий была выявлена в следующих тестах:

- Бег к пронумерованным набивным мячам (Р ˃0.05);

- Упражнение реакция – мяч (Р ˃0.01);

- Стойка на одной ноге с закрытыми глазами (Р ˃0.01);

- Спринт в заданном ритме (Р ˃0.01).

Таким образом, можно сделать вывод что включение в традиционную методику подготовки спортсменок по художественной гимнастики разработанных комплексов развития координационных способностей оказывает достоверный положительный эффект в развитии этих способностей (по сравнению методикой указанной в программе).

Таблица 14 Сравнение показателей начального и конечного тестирования тренирующихся

экспериментальной группы по t-критерию Стьюдента

 

Тест

Экспериментальная группа М±m

(n=10)

t

P

W%

Начальное тестирование Конечное тестирование
1.  Броски мяча в цель, стоя к ней спиной. 9.7±1.2 9.2±1.6 0.5 ˂0.05  
2. Бег к пронумерованным набивным мячам. 8.8±0.8. 9.6±0.8 0 ˂0.05  
3.Упражнение реакция – мяч. 9.7±1 9.6±0.8 0.2 ˂0.05  
4. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. 8.8±1 11.5±0.7 3.9 ˃0.01 25%
5.  Спринт в заданном ритме 8.4±0.7 11.1±0.9 4.5 ˃0.001 27%
6.  Перешагивание через гимнастическую палку 6.2±0.4 6.2±0.4 0.4 ˂0.05   -
7.  Три кувырка вперёд 8.5±1.2 8.9±0.8 4 ˃0.001 5%
8.     Подвижная игра-тест «Пятнашки» 6.4±0.4 8.8±0.7 0 ˂0.05  

 

Сравнивая показатели тестирования экспериментально группы до и после опытно экспериментальной работы можно отметить что достоверные изменения произошли по следующим тестам:

- «стойка на одной ноге с закрытыми глазами» (Р˃0.01) прирост - 25%;

- «спринт в заданном ритме» (Р˃0.001) прирост - 27%;

- «три кувырка вперёд» (Р˃0.001) прирос - 5%

Вычисляя показатели темпов прироста (W%) в экспериментальной группе, по методика С. Броуди, прирост наблюдается в таких тестах как: «Стойка на одной ноге с закрытыми глазами» прирост составил 25%, в тесте «Спринт в заданном ритме» прирост составил 27% и в тесте «Три кувырка вперёд» прирост составил 5%

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза, что предложенные комплексы упражнений, повысят уровень координационных способностей у девочек 11-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой, подтвердилась частично.

 

Выводы по второй главе

 

1. В результате исследования были выявлены уровни развития координационных способностей, гимнасток, 11 – 12 лет. Наибольшее количество человек с высоким уровнем в контрольной группы наблюдается в тесте «Стойка на одной ноге с закрытыми глазами», со средним уровнем в тесте «Упражнение реакция – мяч», и с низким - «Перешагивание через гимнастическую палку», «Три кувырка вперёд», Подвижная игра-тест «Пятнашки».

2. В экспериментальной группе лучшие результаты (высокий уровень) были показаны в тестах: «Броски мяча в цель, стоя к ней спиной» и «Спринт в

заданном ритме» хуже спортсменки справились (низкий уровень) с тестами «Бег к пронумерованным набивным мячам» и «Три кувырка вперёд».

3. Разработанные комплексы упражнений направленны на развитие отдельных координационных способностей. Упражнения в комплексах выполняются как без предметов, так и с использованием, например, скакалки, мячей различных диаметров, обручей и булав. Использование предметов оказывает направленное воздействие на развитие координационных способностей и повышает интерес к занятиям.

4. Полученные достоверные (Р˃0.01, Р˃0.001, W – 4-27%) показатели улучшения результатов тестирования в экспериментальной группе

 

 

свидетельствуют об эффективности использования разработанных комплексов для развития координационных способностей. На основании полученных результатов выявлен прирост в показателях у гимнасток 11 - 12 лет, занимающихся художественной гимнастикой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Анализ научно-методической литературы проводился с целью создания представлений о координационных способностях, методике развития, возрастных периодов, а также о положительном влиянии и взаимосвязи художественной гимнастики и координационных способностей. Определено, что чем разнообразнее средства, применяемые для развития и совершенствования координационных качеств у детей в возрасте 11-12 лет, тем наивысшего уровня проявления можно достичь.

   В результате исследования были выявлены уровни развития координационных способностей, гимнасток, 11 – 12 лет. Наибольшее количество человек с высоким уровнем в контрольной группы наблюдается в тесте «Стойка на одной ноге с закрытыми глазами», со средним уровнем в тесте «Упражнение реакция – мяч», и с низким - «Перешагивание через гимнастическую палку», «Три кувырка вперёд», Подвижная игра-тест «Пятнашки». В экспериментальной группе лучшие результаты (высокий уровень) были показаны в тестах: «Броски мяча в цель, стоя к ней спиной» и «Спринт в заданном ритме» хуже спортсменки справились (низкий уровень) с тестами «Бег к пронумерованным набивным мячам» и «Три кувырка вперёд».

Разработанные комплексы упражнений направленны на развитие отдельных координационных способностей. Упражнения в комплексах выполняются как без предметов, так и с использованием, например, скакалки, мячей различных диаметров, обручей и булав. Использование предметов оказывает направленное воздействие на развитие координационных способностей и повышает интерес к занятиям.

Полученные достоверные (Р˃0.01, Р˃0.001, W – 4-27%) показатели улучшения результатов тестирования в экспериментальной группе свидетельствуют об эффективности использования разработанных комплексов для развития координационных способностей. На основании полученных результатов выявлен прирост в показателях у гимнасток 11 - 12 лет, занимающихся художественной гимнастикой.


Для качественного улучшения учебно-тренировочного процесса и воспитания детей, различного уровня координационных способностей тренерам необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

При выборе средств и методов, применяемых в тренировочном процессе, необходимо учитывать индивидуальные особенности, возрастные, половые и индивидуальные различия, тренирующихся и правильно дозировать нагрузку. Регулярно (раз в цикл) включать в тренировочный процесс разнообразные комплексы упражнений, направленные на преодоление координационных трудностей, требующие правильности, быстроты, согласованности, целесообразности при выполнении сложных в координационном отношении двигательных действий.

Для более эффективного развития координационных способностей тренерам рекомендуется проводить упражнения из нестандартных исходных положений и в условиях ограниченной точки опоры. Применять упражнения, которые являются новыми и необычными для занимающихся, или же оказываются привычными, но при выполнении меняются движения и двигательные действия, либо условия. Проводя упражнения требуется от занимающихся правильного выполнения, принятия правильного исходного положения.

Для контроля за уровнем развития координационных способностей рекомендуется не реже двух раз в год проводить контрольные тестирования и своевременно вносить коррективы в учебно-тренировочный процесс. С целью контроля за уровнем развития специфических координационных способностей гимнасток, занимающихся художественной гимнастикой рекомендуем проводить следующие тестирования: броски мяча в цель, стоя к ней спиной; бег к пронумерованным набивным мячам; упражнение реакция – мяч; стойка на одной ноге с закрытыми глазами; спринт в заданном ритме; перешагивание через гимнастическую палку; три кувырка вперёд; подвижная игра-тест "Пятнашки.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абызова Т.В. Художественная гимнастика как средство улучшения координационных способностей у детей / Т.В/ Абызова, А.А. Акатова, А.Н. Леготкин // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 5. - С. 22-24.

2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. – М. : ФиС, 2000 г. — 287 с.

3. Бакулев, С. Е. Дифференцированный подход к определению спортивно важных координационных способностей / С. Е. Бакулев, О. А. Двейрина, А. С. Саввина // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2006. —

№ 22 — С. 3 −9.

4. Бандаков М.П. Совершенствование методики развития координационных способностей у девочек 6-7 лет в художественной гимнастике / М.П. Бандако, М.Г. Микрюкова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2015. - № 1. - С. 164-169.

5. Белокопытова Ж.А. Эффективность разработанной программы по развитию координационных способностей девочек 10-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой / Ж.А. Белокопытова, В.А. Лаврентьева, Л.К. Кожевникова // Физическое воспитание студентов . - 2011.-№3. - С.12-16.

6. Белокопытова Ж.А. Содержание и структура программы развития координационных способностей у девочек 10-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой / Ж.А. Белокопытова, В.А. Лаврентьева, Л.К. Кожевникова // Физическое воспитание студентов. - 2010. - № 3. - С. 3-8.

7. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн. — М. :

«ФиС», 2001. – 186 с.

8. Бернштейн, Н. А. О построении движений / . А. Бернштейн. – М. : «Книга по требованию», 2012. – 253 с.

9. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе / Г.А. Боброва - М. : Физкультура и спорт, 1978. – 208с.


10. Ботяев В.Л. Индивидуальные особенности развития координационных способностей у спортсменов различной специализации, возраста и квалификации / В.Л. Ботяев // Тория и практика физической культуры. – 2012. - № 1. – С. 58-61.

11. Бочаров М. И. Спортивная метрология / М.И.Бочаров - Ухта : УГТУ, 2012. – 156 с.

12. Варфоломеева З.С., Воробьев В.Ф., Максимихина Е.В., Шивринская С.Е. Проектирование педагогических технологий в физическом воспитании школьников и детско-юношеском спорте / З.С. Варфоломеева, В.Ф. Воробье, Е.В. Максимихина, С.Е. Шивринская - Учебное пособие. — 2-е изд. — Москва: Флинта, 2012. — 153 с.

13. Винер И.А. Система, определяющая соотношение сил в художественной гимнастике на мировом уровне/ И.А. Винер., Р. Н. Терехина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, - 2010. - № 4 (62). - С. 15-18.

14. Власова О.П. Обучение элементам без предмета на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике / О.П.Власова, Г.Н.Пшеничникова Омск : Изд-во СибГУФК, 2013 - 189 с.

15. Гульвани Р.Ш. Техническая подготовка в художественной гимнастике на основе обучения базовым упражнениям: Автореф../Р.Ш.Гульвани - М. : 1984.-23 с.

16. Завьялова, Т.П. Научно-исследовательская работа педагога по физической культуре: учебно-методическое пособие для студентов, магистрантов, педагогов образовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева. – Тюмень: издательство Тюменского государственного университета, 2014 – 100с.

17. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена /В.М. Зациорский. - М. : ФиС, 2005.-200 с.

18. Земсков Е.А. Управление тренировочными нагрузками в недельных циклах подготовки гимнастов высокой квалификации: Учебное пособие для


студентов специализирующихся по гимнастике. / Е.,А. Земсков - М. : 1982.- С. 25-29

19. Зюзько И.Г. Исследование двигательных способностей гимнастов 13-16 лет в связи с совершенствованием методов педагогического контроля: Автореф / И.Г. Зюзько – М. : 1978. 23 с.

20. Ивашина В. В. Исторический ракурс возникновения теории методики развития координационных способностей и ее применение в современной художественной гимнастике/ В.В. Ивашина // Молодой ученый. — 2013. —

№11. — С. 592-597.

21. Известия Тульского государственного университета 2013 Физическая культура Спорт Выпуск 1 - Тула: Издательство ТулГУ. — 304 с.

22. Карпенко Л.А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой: Учебное пособие / Л.А. Карпенко, И.А. Винер, В.А. Сивицкий. – М.: 2007. - 76 с.

23. Карпенко Л. А. Художественная гимнастика: Учебник / Л. А. Карпенко, И.А.Винер, .Р.Н.Терехина Под ред. проф. Л. А. Карпенко. — М.: 2003. — 382 с.

24. Карпенко Л.А. Отбор и начальная подготовка занимающихся художественной гимнастикой: методические рекомендации / Л.А. Карпенко – Ленинград: 1999 – 25 с.

25. Карпенко, Л.А. Современное состояние эстетической гимнастики / Л.А. Карпенко, Л.П. Морозова // Гимнастический мир Санкт-Петербурга. – 2010.–

№11. – с. 15-21

26. Карпенко, Л.А., Динамика тренировочных нагрузок в тренировочном процессе в спортивных видах гимнастики / Л. А. Карпенко, Е. А. Пирожкова// Гимнастика: сб. науч. трудов. Вып. 10 / Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб. : 2011. - С. 54-59.


27. Корельская И.Е. Основы физической культуры студенческой молодежи: учеб. Пособие / И.Е. Корельская, И.А. Каркавцева, Н.В. Блохина [и др.] под общ. ред. И.Е.Корельской: ИД САФУ, 2014. - 107 с.

28. Королькова Е.Г. Развитие координационных способностей «особых» детей средствами жонглирования / Е.Г. Королькова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - № 23. - С. 38-39.

29. Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования / В.С. кузнецов. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.

30. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. / Ю.Ф. Курамшин

- М. : Советский спорт, 2010. - 320 с.

31. Ларионова И.А. Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты. Сборник научных трудов. / И.А. Ларионова - Ноябрьск : ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. - С. 110-111.

32. Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика / Т.С. Лисицкая – М. : Физкультура и спорт, 2002. – 55 с.

33. Лях В.И. Физическая культура. / В.И. Лях, А.А. Зданевич — М. : Просвещение, 2012. — 207 с

34. Лях В.И. Совершенствование специфических координационных способностей / В.И. Лях // Физическая культура в школе - 2001. - №2 - с. 7- 14.

35. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях - М. : Физкультура и спорт, 2008. - 272 с.

36. Лях В.И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №3. - С. 15-18.

37. Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль. Пособие для учителей / В.И. Лях - М.: Просвещение. 2014.208 c.


38. Мальнева, А.С. Анализ тренировочных нагрузок соревновательного периода в групповых упражнениях: Гимнастика: сборник научных трудов. Вып. IV / А. С. Мальнева - СПб., 2006. - С. 71-73.

39. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П. Матвеев - 3-е изд. - СПб. : Издательство «Лань», 2003. 160 с.

40. Муллагильдина А.Я. Развитие координационных способностей девочек 7-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой / А.Я. Муллагильдина, А.Х. Дейнеко, И.В. Красова // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2012. - № 2. - С. 78-82.

41. Нестерова Т.В. Фактор совместимости при комплектовании команд в групповых упражнениях художественной гимнастики / Т.В Нестерова, О.С. Кожанова // Физическое воспитание студентов. - 2009. - №1. - С. 32-34.

42. Правила соревнований по художественной гимнастике. – М. : Технический комитет FIG, 2013-2016. – С. 3-13, 97-125.

43. Писаренкова Е.П. Дифференцированная методика развития специфических координационных способностей у школьников 7-15 лет / Е.П Писаренкова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2013. - № 2. - С. 141-148.

44. Рябова Л.Н. Формирование координационных способностей девочек 8-10 лет с задержкой психического развития средствами художественной гимнастики

/ Л.Н. Рябова // Образование и наука. - 2009. - № 9. - С. 102-112.

45. Семенова Г.И. Спортивная ориентация и отбор для занятий различными видами спорта / И.Г. Семенова - Учебное пособие. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2015. – 104 с.

46. Сыромятникова О.Г. Теория и методика обучения базовым видам спорта: гимнастика / О.Г. Сыромятникова, Г.В. Поваляева - Омск : Изд-во СибГУФК, 2012 -144 с.


47. Трофимов О.Н. Развитие координационных способностей и равновесия у детей младшего школьного возраста / О.Н. Трофимов // Ярославский педагогический вестник. - 2011. - Т. 2. - № 3. - С. 114-118.

48. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - М.

: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.

49. Филиппов А.С. Развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры с гимнастической направленностью / А.С. Филиппов, А.А. Сергин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 29-31.

50. Физическое воспитание студентов 2012 №03 - Х. : ХГАДИ. — 148 с.

51. Чугрина О.С. Подвижные игры как средство развития координационных способностей детей школьного возраста / О.С. Чугрина // Научно- методический электронный журнал Концепт. - 2014. - Т. 24. - С. 41-43.

52. Шарипова Ж.Ж. Организация и методика оценки физического состояния студентов / Ж.Ж. Шарипова – Петропавловск : СКГУ, 2012. — 6 с.

53. Щеглов С.Н., Алдарова Л.М. Естественнонаучные основы физической культуры и спорта. Часть 1. Биология с основами экологии / С.Н. Щеглов, Л.М. Алдарова - Учебное пособие. Краснодар.,Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2012. — 190 с.

54. Шишкарева Ю.Н., Орлов Л.П. Художественная гимнастика / Ю.Н. Шишкарева, Л.П. Орлов – М. : Физкультура и спорт, 2000. - 208 с.








ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Комплекс № 1


 

Приложение А


 

Содержание упражнения Количество повторений
1. I.   И.п. – упор присев, руки вперед. Отвести руки назад, взмахом вперед прыжок на 180º влево (вправо). II.   И.п. - сед на пятках, руки вперед. Отвести руки назад, взмахом вперед прыжок в основную стойку. III.   "Упражнение с обручем" И.п. – о.с При броске обруча правой рукой, три прыжка во второй обруч, вращая его вперед Реагированию 6-8 раз
2. I.     И.п. - о.с, 1 - шаг левой, правая вперед-кверху; 2 - шаг правой, левая вперед-кверху; 3 – шаг левой, правая вперед-кверху, левая вниз, 4 - шаг правой, руки вниз II. И.п. – о.с 1 - шаг левой, правая в сторону; 2 - шаг правой, левая в сторону; 3 – шаг левой, праваяв сторону, левая вниз, 3 - шаг правой, руки вниз III. И.п. – о.с 4 - шаг левой, правая вверх; 5 - шаг правой, левая вверх; 3 – шаг левой, левая вверх, левая вниз, 6 - шаг правой, руки вниз Вестибулярная устойчивость 3-8     раз
3. I. И.п. – руки на пояс. 1. – подскок, левая вперед; 2. – подскок, правая вперед; 3. – подскок, левая вверх; 4. – подскок, правая вверх; 5. – подскок, левая в сторону; 6. – подскок, правая сторону; 7. – подскок, левая вниз; 8. – подскок, правая вниз 5-6 раз с открытыми глазами, 5-6 раз с закрытыми глазами.

 

  И.п.; I. И.п. - о.с 1 – подскок, руки вперед; 2 – подскок, руки вверх; 3 – подскок, руки в стороны; 4 – подскок, левая вверх, правая в сторону; 5 – подскок, левая в сторону, правая вверх; 6 – подскок, левая вниз, правая вперед; 7 – подскок, левая на пояс, правая вниз; 8           – И.п.; II. И.п. - о.с 1. - шаг левой, правая вперед, левая вниз; 2. - шаг правой, правая в сторону, левая вниз; 3. – шаг левой, правая вверх, левая вниз; 4. - шаг правой, правая вниз, левая вперед; 5. шаг правой, правая вниз, левая в сторону; 6. – шаг левой, правая вниз, левая вверх; 7. - шаг правой, руки вниз; 8. И.п. Чувство ритма  
4. I. Ходьба по прямой линии с закрытыми глазами до ориентира II. Приседания на правой (левой) руки перед собой. III. И.п. –О.с. Отвести руки назад, взмахом вперед прыжок на правую (левую) Равновесие 6-8м     5-10 раз
5. I. Челночный бег II.   Прыжки вверх с увеличением высоты выпрыгивания III.   Выполнение кувырков вперед с увеличением расстояния Ориентирование 3×10м   5-10 раз
6. I.   Прыжки через скакалку с продвижением вперед. II. Прыжки через скакалку с изменением 25-30 раз

 

  темпа III.     Броски одной рукой поочередно двух булав сверху, снизу, сбоку Перестроение  
7. I. И. п. – стойка ноги врозь: правая (левая) впереди на носок, левая (правая) сзади на пятке, руки вниз, глаза закрыты. II. ходьба спиной вперёд(глаза закрыты) III. Бег по кругу (вправо-влево) с изменением диаметра круга Дифференцирование 15-20м 2-3 повторения с открытыми, закрытыми глазами
8 I.     И.п. – О.С. 1 – прыжок вверх, руки на пояс; 2 – прыжок вверх, руки к плечам; 3 – прыжок вверх, руки вверх; 4 – прыжок вверх, хлопок вверху; 5 – то же, что и 4; 6 – прыжок вверх, руки к плечам; 7 – прыжок вверх, руки на пояс; 8 – прыжок вверх в и.п. II.     И.п. – О.С. 1 – Упор присев; 2 – Упор лёжа; 3 – Упор присев; 4 – И.п.; III.     "Жонглирование" (два теннисных мяча) Согласование 5-6 раз

Приложение Б

Комплекс № 2

 

Содержание упражнения Количество повторений
1. I.   И.п. – упор присев, руки вперед. Отвести руки назад, взмахом вперед прыжок на правую (левую). II. "Упражнение с обручем" При броске обруча правой рукой, выполнить кувырок вперед. III. "Упражнение с двумя обручами" При броске обруча левой рукой, вращение на правой руке. Реагированию 6-8 раз
2. I. И.п. - о.с, 1 - полуприсед на носках, правая рука в сторону, 2 - присед, руки в стороны, 3 - полуприсед на носках, левая рука в сторону, 4 - и.п.; II. И.п. – о.с. 1. шаг левой, правая вверх, левая в сторону; 2. - шаг правой, левая вверх, правая в сторону; 3. – шаг левой, правая вверх, левая вниз, 4. - шаг правой, руки вниз И.п. III. И.п. – о.с. 1. шаг левой, правая вниз, левая в вверх; 2. - шаг правой, левая вниз, правая вверх; 3. – шаг левой, правая в сторону, левая вверх, 4. - шаг правой, левая в сторону, правая вверх И.п. Вестибулярная устойчивость 6-8 раз
3. I. И.п. - о.с 1. – подскок, руки вверх, 2. - подскок, руки в стороны, 3. – подскок, руки вперед 4.    - и.п., II. Многоскоки с ноги на ногу 5-6 раз с открытыми глазами, 5-6 раз с закрытыми глазами.

 

  III.     Прыжки через предметы, расположенные на одинаковом и разном расстоянии Чувство ритма  
4. I.   Стоя без опоры, держать равновесие на носке правой, левую назад, руки в стороны. То же с другой ноги II. Кружение в правую (левую) сторону; III. Прыжки на одной ноге (левой, правой) Равновесие 3 раза по 5с
5. I. И. п. – стойка, руки на пояс. 1 – прыжок с поворотом вправо на 90°; 2 – прыжок с поворотом вправо на 90°; II.   Прыжок вперед с уменьшением расстояния выпрыгивания III.   Челночный бег спиной вперед Ориентирование 5-6 раз
6. I.   И.п. – о.с., скакалка сзади. Прыжки через скакалку с чередованием шагов на месте. II. И.п. – стойка, руки на пояс 1. Прыжок вперед 2. Прыжок влево 3. Прыжо вправо 4. Прыжок на 180º 5. Прыжок вправо 6. Прыжок влево 7. Прыжок назад 8. Прыжок на 180º III. "Упражнение с обручем" При броске обруча правой рукой, вращение на левой руке. Перестроение 25-30 раз
7. I.   Прыжок в длину с места, стоя спиной к линии отталкивания II.   Прыжок в длину с места, с приземлением в указанное место. III.   Прыжок вверх с поворотом на заданное расстояние Дифференцирование 5-6 раз
8 I. И.п. – руки на пояс. 1 – подскок, правая вверх; 2 – подскок, левая вверх; 3 – подскок, правая в сторону; 4 – подскок, левая в сторону; 5-6 раз

 

  5 – подскок, правая вперед; 6 – подскок, левая вперед; 7 – подскок, правая на пояс; 8 – подскок, левая на пояс; II.   "Упражнение с обручем и мячом". Правая(левая) рука - отбивы мяча, левая(правая) рука - вращение обруча вперед III.   Прыжок в длину с 3х шагов на максимальный результат и на заданное расстояние Согласование  

Приложение В

Комплекс № 3

 

Содержание упражнения Количество повторений
1. I.   Броски гимнастического мяча с изменением расстояния. II. Упражнение с двумя булавами При броске булавы правой, прыжок на 380º в лево(вправо). III. Упражнение с обручем При броске обруча, выполнить кувырок назад. Реагированию 2-8     раз
2. I. И.п. – о.с. 1. шаг левой, правая вперед, левая вниз; 2. - шаг правой, правая в сторону, левая вниз,; 3. – шаг левой, правая вверх, левая вниз, 4. - шаг правой, руки вверх. И.п. II. И.п. – о.с. 5. шаг левой, правая вниз, левая вперед; 6. - шаг правой, левая в сторну, правая вниз; 7. – шаг левой, левая вверх, правая вниз, 8. - шаг правой, руки вперед. И.п. III. И.п. – о.с. 1. шаг левой, правая в сторону, левая вперед; 2. - шаг правой, левая вверх, правая вниз; 3. – шаг левой, правая вперед, левая в сторону; 4. - шаг правой, правая вверх, левая вниз; И.п. Вестибулярная устойчивость 3-8     раз
3. II.   Прыжки в обручи, расположенные на одинаковом и разном расстоянии. III. И.п. – руки на пояс. 1. – подскок, руки вверх; 2. – подскок, руки вперед;  

 

  3. – подскок, руки в сторону; 4. – подскок, руки вниз; 5. – подскок, правая вперед; 6. – подскок, левая вперед; 7. – подскок, правая вверх; 8. – подскок, левая вверх И.п.; IV. И.п. – руки вперед. 9. – подскок, левая вверх; 10. – подскок, правая вперед; 11. – подскок, руки в стороны; 12. – подскок, руки вниз; 13. – подскок, правая вверх; 14. – подскок, левая вперед; 15. – подскок, руки вверх; 16. – подскок, руки в стороны И.п.; Чувство ритма  
4. I. Балансировка на набивном мяче II.   Прыжки на одной ноге(левой, правой)вперед, назад, влево, вправо. III.   Балансирование обруча на правой (левой) руке. Равновесие  
5. I.   Выполнение кувырков вперед с уменьшением расстояния II.   Прыжки вверх с уменьшением высоты выпрыгивания III.   Прыжок вперед с увеличением расстояния выпрыгивания Ориентирование 5-6 раз
6. I.   И.п. – о.с., скакалка спереди Прыжки через скакалку с продвижением вперед, назад, в лево, в право. II.   Прыжки через скакалку с изменением темпа III.   Прыжки с короткой и длинной скакалкой. Перестроение 25-30 раз
7. I.   Бег с изменением направления по сигналу II.   Бег из различных исходных положений (присед, сед, сед спиной к направлению движения, лёжа) III. Броски одной рукой поочередно двух 5-6 раз

 

  обручей сверху, снизу, сбоку Дифференцирование  
8 I.   "Жонглирование" (две булавы). Броски одной рукой поочередно двух булав на высоту 1-2м, не выходя из лежащего обруча - правая и левая рука II. Упражнения с лентой «Махи и круги», «Восьмерки». III. Упражнения с лентой «Змейки», «Спирали», «Броски лентой» Согласование 5-6 раз

 











Дата: 2019-12-10, просмотров: 656.