Для изучения уровня координационных способностей были взяты две группы девочек. Экспериментальная и контрольная группа – по 10 человек в возрастном диапазоне 11 – 12 лет. Все девочки проживают в городе Тюмени. Уровень развития координационных способностей определялся по методике «Ляха В.И. Координационные способности: диагностика и развитие».
Таблица 6.
Результаты начального тестирования координационных способностей в контрольной группе (кол. баллов)
Фамилия | Год рождени я | Тест 1 | Тест 2 | Тест3 | Тест 4 | Тест 5 | Тест 6 | Тест 7 | Тест 8 | Сумм а балло в | Средни й балл |
Лун. П | 2004 | 15 | 15 | 15 | 10 | 6 | 6 | 10 | 8 | 85 | 10.6 |
Стр. П | 2004 | 14 | 6 | 15 | 9 | 6 | 8 | 9 | 4 | 71 | 8.9 |
Баб. А | 2004 | 4 | 14 | 6 | 10 | 8 | 6 | 10 | 8 | 66 | 8.3 |
Кач. А | 2005 | 9 | 7 | 6 | 10 | 7 | 8 | 9 | 6 | 62 | 7.8 |
Вой. С | 2004 | 15 | 8 | 15 | 9 | 14 | 6 | 9 | 8 | 84 | 10.5 |
Про. Е | 2005 | 9 | 15 | 7 | 9 | 10 | 8 | 8 | 4 | 70 | 8.9 |
Лал. К | 2004 | 13 | 6 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | 4 | 64 | 8 |
Кис. К | 2004 | 15 | 6 | 6 | 8 | 9 | 4 | 7 | 8 | 63 | 7.9 |
Бог. В | 2005 | 4 | 6 | 7 | 8 | 10 | 4 | 7 | 8 | 54 | 6.8 |
Бел. А | 2004 | 15 | 14 | 10 | 6 | 6 | 4 | 6 | 8 | 69 | 8.6 |
Среднее знач. | 11.3 | 9.7 | 9.5 | 10.4 | 8.3 | 6.2 | 8.4 | 6.6 | 68.8 | 8.6 |
Таблица 7.
Результаты начального тестирования координационных способностей в экспериментальной группе (кол. баллов)
Фамил ия | Год рождени я | Тест 1 | Тест 2 | Тест3 | Тест 4 | Тест 5 | Тест 6 | Тест 7 | Тест 8 | Сумм а балло в | Средни й балл |
Бор.К. | 2004 | 15 | 14 | 10 | 10 | 9 | 8 | 10 | 4 | 80 | 10 |
Мак.Д | 2005 | 9 | 9 | 11 | 11 | 10 | 6 | 11 | 6 | 73 | 9.1 |
Дуд.С | 2004 | 13 | 13 | 13 | 15 | 7 | 8 | 14 | 6 | 89 | 11.1 |
Пар.О | 2004 | 10 | 11 | 15 | 15 | 13 | 4 | 14 | 4 | 86 | 10.8 |
Чум. А | 2005 | 15 | 12 | 9 | 9 | 6 | 8 | 9 | 6 | 74 | 9.3 |
Бре.М | 2005 | 8 | 6 | 6 | 9 | 7 | 6 | 8 | 8 | 58 | 7.3 |
Мал. В | 2004 | 14 | 8 | 4 | 3 | 11 | 8 | 3 | 8 | 59 | 7.4 |
Иок.О | 2004 | 3 | 7 | 8 | 3 | 9 | 6 | 4 | 8 | 48 | 6 |
Рае.Е | 2005 | 4 | 9 | 10 | 6 | 6 | 4 | 7 | 6 | 52 | 6.5 |
Дей.Т | 2004 | 6 | 4 | 11 | 4 | 6 | 4 | 5 | 8 | 48 | 6 |
Среднее знач. | 9.7 | 8.8 | 9.7 | 8.5 | 8.4 | 6.2 | 8.5 | 6.4 | 66.7 | 8.4 |
При первоначальном тестировании координационных способностей был выявлен средний балл выполнения тестов, который составил 8.6 балла в контрольной группе (Таблица 6) и 8.4 балла в экспериментальной группе (Таблица 7). Наибольший средний балл тестов контрольной группы составляет
11.3 в тесте «Броски мяча в цель, стоя к ней спиной», а наименьший 6.2 в тесте
«Перешагивание через гимнастическую палку». Наибольший средний балл тестов экспериментальной группы составляет 9.7 балла в тестах «Броски мяча в цель, стоя к ней спиной» и в тесте «Упражнение реакция – мяч», а наименьший 6.2 в тесте «Спринт в заданном ритме». При выполнении заданий, затруднений не отмечалось.
Таблица 8.
Сводная таблица результатов начального тестирования уровня координационных способностей (количество человек)
Тест | Уровень координационных способностей | ||||||
Контрольная группа | Экспериментальная группа | ||||||
Высок ий | Средни й | Низкий | Высок ий | Средни й | Низкий | ||
1 | Броски мяча в цель, стоя к ней спиной. | 6 | 2 | 2 | 5 | 2 | 3 |
2 | Бег к пронумерованным набивным мячам. | 4 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 |
3 | Упражнение реакция – мяч. | 5 | 5 | 0 | 4 | 4 | 2 |
4 | Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. | 7 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 |
5 | Спринт в заданном ритме | 6 | 3 | 1 | 5 | 2 | 3 |
6 | Перешагивание через гимнастическую палку | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
7 | Три кувырка вперед | 5 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
8 | Подвижная игра- тест «Пятнашки» | 6 | 1 | 3 | 4 | 4 | 2 |
На начальном этапе измерения были выявлены уровни развития координационных способностей в каждом тесте (таблица 8). Наибольшее количество человек с высоким уровнем в контрольной группы наблюдается в тесте «Стойка на одной ноге с закрытыми глазами», со средним уровнем в тесте
«Упражнение реакция – мяч», и с низким - «Перешагивание через гимнастическую палку», «Три кувырка вперёд», Подвижная игра-тест
«Пятнашки».
В экспериментальной группе лучшие результаты (высокий уровень) были показаны в тестах: «Броски мяча в цель, стоя к ней спиной» и «Спринт в заданном ритме» хуже спортсменки справились (низкий уровень) с тестами «Бег к пронумерованным набивным мячам» и «Три кувырка вперёд».
Таблица 9 Сравнение показателей тестирования тренирующихся контрольной и
экспериментальной групп по t-критерию Стьюдента на начальном этапе исследования.
Тест | Контрольная группа (n=10) М±m | Экспериментальная группа (n=10) М±m | t | P |
1. Броски мяча в цель, стоя к ней спиной | 11.3±0.9 | 9.7±1.2 | 2 | ˂0.05 |
2. Бег к пронумерованн ым набивным мячам | 9.7±0.9 | 8.8±0.8. | 2 | ˂0.05 |
3. Упражнение реакция – мяч | 9.5±0.9 | 9.7±1 | 0.5 | ˂0.05 |
4. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. | 9.4±0.4 | 8.8±1 | 1.7 | ˂0.05 |
5. Спринт в заданном ритме | 8.3±0.8 | 8.4±0.7 | 0.3 | ˂0.05 |
6. Перешагивание через гимнастическу ю палку | 6.2±0.4 | 6.2±0.4 | 0 | ˂0.05 |
7. Три кувырка вперед | 8.4±0.4 | 8.5±1.2 | 1.9 | ˂0.05 |
8. Подвижная игра-тест «Пятнашки» | 6.6±0.4 | 6.4±0.4 | 0 | ˂0.05 |
При сравнении результатов тестирония координационных способностей контрольной и экспериментальной группы до опытно-экспериментальной работы по t-критерию Стьюдента не выявил достоверных различий между показателями
тестов. Следовательно, уровень развития координационных способностей у них находиться на одинаковом уровне.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 619.