Констатирующий этап эксперимента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

                                       

Для изучения уровня координационных способностей были взяты две группы девочек. Экспериментальная и контрольная группа – по 10 человек в возрастном диапазоне 11 – 12 лет. Все девочки проживают в городе Тюмени. Уровень развития координационных способностей определялся по методике «Ляха В.И. Координационные способности: диагностика и развитие».

Таблица 6.

Результаты начального тестирования координационных способностей в контрольной группе (кол. баллов)

Фамилия Год рождени я   Тест 1 Тест 2   Тест3   Тест 4   Тест 5   Тест 6 Тест 7 Тест 8 Сумм а балло в Средни й балл
Лун. П 2004 15 15 15 10 6 6 10 8 85 10.6
Стр. П 2004 14 6 15 9 6 8 9 4 71 8.9
Баб. А 2004 4 14 6 10 8 6 10 8 66 8.3
Кач. А 2005 9 7 6 10 7 8 9 6 62 7.8
Вой. С 2004 15 8 15 9 14 6 9 8 84 10.5
Про. Е 2005 9 15 7 9 10 8 8 4 70 8.9
Лал. К 2004 13 6 8 9 7 8 9 4 64 8
Кис. К 2004 15 6 6 8 9 4 7 8 63 7.9
Бог. В 2005 4 6 7 8 10 4 7 8 54 6.8
Бел. А 2004 15 14 10 6 6 4 6 8 69 8.6

Среднее знач.

11.3 9.7 9.5 10.4 8.3 6.2 8.4 6.6 68.8 8.6

 

 

Таблица 7.

Результаты начального тестирования координационных способностей в экспериментальной группе (кол. баллов)

Фамил ия Год рождени я   Тест 1   Тест 2   Тест3   Тест 4   Тест 5   Тест 6 Тест 7 Тест 8 Сумм а балло в Средни й балл
Бор.К. 2004 15 14 10 10 9 8 10 4 80 10
Мак.Д 2005 9 9 11 11 10 6 11 6 73 9.1
Дуд.С 2004 13 13 13 15 7 8 14 6 89 11.1
Пар.О 2004 10 11 15 15 13 4 14 4 86 10.8
Чум. А 2005 15 12 9 9 6 8 9 6 74 9.3
Бре.М 2005 8 6 6 9 7 6 8 8 58 7.3
Мал. В 2004 14 8 4 3 11 8 3 8 59 7.4
Иок.О 2004 3 7 8 3 9 6 4 8 48 6
Рае.Е 2005 4 9 10 6 6 4 7 6 52 6.5
Дей.Т 2004 6 4 11 4 6 4 5 8 48 6

Среднее знач.

9.7 8.8 9.7 8.5 8.4 6.2 8.5 6.4 66.7 8.4

 

При первоначальном тестировании координационных способностей был выявлен средний балл выполнения тестов, который составил 8.6 балла в контрольной группе (Таблица 6) и 8.4 балла в экспериментальной группе (Таблица 7). Наибольший средний балл тестов контрольной группы составляет

11.3 в тесте «Броски мяча в цель, стоя к ней спиной», а наименьший 6.2 в тесте

«Перешагивание через гимнастическую палку». Наибольший средний балл тестов экспериментальной группы составляет 9.7 балла в тестах «Броски мяча в цель, стоя к ней спиной» и в тесте «Упражнение реакция – мяч», а наименьший 6.2 в тесте «Спринт в заданном ритме». При выполнении заданий, затруднений не отмечалось.

Таблица 8.

Сводная таблица результатов начального тестирования уровня координационных способностей (количество человек)

 

 

Тест

Уровень координационных способностей

Контрольная группа

Экспериментальная

группа

Высок ий Средни й Низкий Высок ий Средни й Низкий
1 Броски мяча в цель, стоя к ней спиной. 6 2 2 5 2 3
2 Бег к пронумерованным набивным мячам. 4 4 2 3 3 4
3 Упражнение реакция – мяч. 5 5 0 4 4 2
4 Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. 7 1 2 4 3 3
5 Спринт в заданном ритме 6 3 1 5 2 3
6 Перешагивание через гимнастическую палку 4 3 3 4 3 3
7 Три кувырка вперед 5 2 3 3 3 4
8 Подвижная игра- тест «Пятнашки» 6 1 3 4 4 2

 

 

На начальном этапе измерения были выявлены уровни развития координационных способностей в каждом тесте (таблица 8). Наибольшее количество человек с высоким уровнем в контрольной группы наблюдается в тесте «Стойка на одной ноге с закрытыми глазами», со средним уровнем в тесте

«Упражнение реакция – мяч», и с низким - «Перешагивание через гимнастическую палку», «Три кувырка вперёд», Подвижная  игра-тест

«Пятнашки».

В экспериментальной группе лучшие результаты (высокий уровень) были показаны в тестах: «Броски мяча в цель, стоя к ней спиной» и «Спринт в заданном ритме» хуже спортсменки   справились (низкий  уровень) с   тестами «Бег к пронумерованным набивным мячам» и «Три кувырка вперёд».

 

Таблица 9 Сравнение показателей тестирования тренирующихся контрольной и

экспериментальной групп по t-критерию Стьюдента на начальном этапе исследования.

Тест Контрольная группа (n=10) М±m Экспериментальная группа (n=10) М±m   t   P
1. Броски мяча в цель, стоя к ней спиной 11.3±0.9 9.7±1.2 2 ˂0.05
2. Бег к пронумерованн ым набивным мячам 9.7±0.9 8.8±0.8. 2 ˂0.05
3. Упражнение реакция – мяч 9.5±0.9 9.7±1 0.5 ˂0.05
4. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. 9.4±0.4 8.8±1 1.7 ˂0.05
5. Спринт в заданном ритме 8.3±0.8 8.4±0.7 0.3 ˂0.05
6. Перешагивание через гимнастическу ю палку 6.2±0.4 6.2±0.4 0 ˂0.05
7. Три кувырка вперед 8.4±0.4 8.5±1.2 1.9 ˂0.05
8. Подвижная игра-тест «Пятнашки» 6.6±0.4 6.4±0.4 0 ˂0.05

При сравнении результатов тестирония координационных способностей контрольной и экспериментальной группы до опытно-экспериментальной работы по t-критерию Стьюдента не выявил достоверных различий между показателями

тестов. Следовательно, уровень развития координационных способностей у них находиться на одинаковом уровне.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 619.