ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация и методика проведения экспериментальной работы

Цели и задачи исследования определили выбор соответствующих методов, которыми являлись:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Опытно-экспериментальная работа.

3. Тестирование координационных способностей.

4. Методы математической статистики.

Анализ и обобщение литературных источников

Литературные источники были подобраны в связи с изучением проблемы развития координационных способностей гимнасток 11-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой [1, 9, 14, 40]. Анализировалась научно- методическая литература о координационных способностях и их формировании в спортивной деятельности [11, 14, 29, 30, 46]. Были проанализированы работы, направленные на изучение индивидуальных особенностей развития координационных способностей у спортсменов различной специализации, возраста и квалификации [10]. Изучались данные статей о положительном влияние и взаимосвязи художественной гимнастики и координационных способностей [25, 28, 43, 47, 49]. Анализировались программы по развитию координационных способностей девочек 10-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой [4, 5, 6, 15]. Использовались рекомендации руководителя секции художественной гимнастики.

Опытно-экспериментальная работа.

Исследование проводилось на базе МАУ ДО ДЮСШ, в секции художественной гимнастики.

 

 

Анализируя литературные источники, были составлены специальные комплексы упражнений, направленные на повышение уровня координационных

способностей.

В результате исследования был выявлен первоначальный уровень развития координационных способностей у гимнасток 11 - 12 лет. Общая группа состояла из 20 человек. В результате полученных данных первоначального тестирования общая группа была разделена на контрольную и экспериментальную. Контрольная группа занималась по основной программе тренировок. А в программу экспериментальной группы были внесены ранее составленные комплексы упражнений, которые проводились три раза в неделю в начале основной части занятия.

Исследование длилось на протяжении трех месяцев.

В итоге проведя контрольное тестирование, были выявлены изменения в уровне развития координационных способностей у детей контрольной и экспериментальной групп.

Тестирование

Анализируя литературные источники (В.И.Лях, 1998 - 2006), были отобраны тесты, при помощи которых определялся уровень развития координационных способностей.

Мы провели тестирование начального уровня координационных способностей у 20 девочек 11 – 12 лет, занимающихся художественной гимнастикой.

Общее время тестирование с учетом инструктажа составляет 4 академических часа и включало в себя 8 тестов, определяющих уровень развития координационных способностей:

 

 

Тест для оценки способности к кинестетическому дифференцированию

«Бросок мяча в цель, стоя к ней спиной»

Инвентарь. Рулетка, теннисные мячи, гимнастический обруч, набивной мяч массой 1 кг, мат.

Позиция испытуемого: Испытуемый находиться за линией броска спиной к

цели.

Действия испытуемого: бросок мяча одной рукой над головой или над плечом в цель, на расстоянии 3 м.

После разъяснения и показа испытуемый имеет одна пробную и пять зачетных попыток.

Подсчет результатов: Попадание в мат - 1 очко; в дужку гимнастического обруча - 2 очка; между обручем и набивным мячом - 3 очка; в набивной мяч - 4 очка.

Оценивание тестирования: высокий уровень – 9 - 15 очков, средний уровень

– 6 - 9 очков; низкий – 3 - 6;

Общие указания и замечания. Тренер-преподаватель регистрирует попадания и считает очки. Дети, стоящие на подборе приносят мячи. При выполнении броска испытуемый не имеет права поворачиваться. Разрешено это делать только после выполненного броска, для получения результата попытки.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 391.