«Бег к пронумерованным набивным мячам»
Инвентарь: 5 набивных мячей по 3 кг каждый. 1 набивной мяч - 4 кг, секундомер, рулетка, мел.
Позиция испытуемого: Испытуемый стоит перед набивным мячом (4 кг). Позади него на расстоянии 3 м и в 1,5 м друг от друга лежат в окружностях 5 набивных мячей (3 кг) с цифрами от 1 до 5 (занимающих произвольную позицию).
Действия испытуемого: После того как тренер-преподаватель называет цифру, указанную в окружности, Испытуемый поворачивается на 180°и бежит к соответствующему набивному мячу, касается его и возвращается на свою
позицию к мячу 4 кг. При касании мяча (4 кг), тренер-преподаватель называет другую цифру и т.д. Тестирование заканчивается после того, как ученик 3 раза его выполнит и после этого коснется набивного мяча весом 4 кг.
Подсчет результатов: Результаты определяется затраченным временем при выполнившим теста.
Оценивание тестирования: высокий уровень – 9 - 15 очков, средний уровень
– 6 - 9 очков; низкий – 3 - 6;
Общие указания и замечания. После объяснения и показа испытуемый выполняет одну попытку. Перед каждым новым выполнением теста расположение мячей меняется
Таблица 1. Рекомендации для оценки теста «Бег к пронумерованным набивным мячам»
(в сек)
Оценки | Возраст | 6 - 7 лет | 7 – 8 лет | 9 – 10 лет | 11 – 12 лет | |
Мальчики | Девочки | |||||
Высокая | 11.0 | 10.8 | 10.8 | 7.8 | 8.0 | |
Средняя | 11.9 | 11.6 | 11.5 | 8.6 | 9.1 | |
Низкая | 13.3 | 12.8 | 12.4 | 9.5 | 10.3 |
Тест для оценки способности к комплексной реакции «Реакция – мяч»
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 1 футбольный мяч, рулетка, гимнастическая стенка.
Позиция испытуемого: На верхних концах двух наклонных гимнастических скамеек находится мяч, удерживаемый тренером-преподавателем. Испытуемый занимает позицию за линией старта спиной к гимнастической скамейке на расстоянии 1.5 – 2 метра. По сигналу тренер-преподаватель отпускает мяч.
Рекомендации для оценки теста «Реакция – мяч» (в см)
Таблица 2.
Оценка | Возраст | 6 – 7 лет | 7 – 8 лет | 9 – 10 лет | 11 – 12 лет | |
Девочки | Мальчики | |||||
Высокая | 140 | 130 | 120 | 140 | 130 | |
Средняя | 170 | 160 | 140 | 160 | 150 | |
Низкая | 200 | 180 | 160 | 180 | 170 |
Тест для оценки способности к динамическому и статическому равновесию «Стойка на одной ноге с закрытыми глазами»
Инвентарь. Секундомер.
Позиция испытуемого. Испытуемый принимает И.П. стойка на одной ноге, другая согнута в колене и максимально развернута кнаружи. Ее пятка касается надколенника опорной ноги. Руки на пояс, голова прямо.
Действия испытуемого: По сигналу испытуемый закрывает глаза, а Тренер- преподаватель включает секундомер.
Подсчет результатов. Средний результат удержания положения
«равновесие» в секундах из трех попыток.
Оценивание тестирования: высокий уровень – 9 - 15 очков, средний уровень
– 6 - 9 очков; низкий – 3 - 6;
Общие указания и замечания. При тестировании дается пробная попытка. Опорная нога прямой, а бедро отведено кнаружи. Секундомер выключается сразу же в момент потери равновесия: схождение с места, приподнимание на пальцах ноги, переход на двойную опору, падение.
Тест для оценки способности к ритм «Спринт в заданном ритме»
Оборудование. 11 гимнастических обручей (диаметр 60 см), секундомер, рулетка.
Действия испытуемого: Испытуемый пробегает дистанцию 30 метров с максимальной скоростью на время.
После чего он пробегает дистанцию снова с максимальной скоростью, но уже с расположенными 11 гимнастическими обручами по всей длине дистанции. Расположенные обручи на дистанции наталкивают испытуемого на подбор постановки ног в беге, что задает определенный ритма бега.
Подсчет результатов: Результат оценивается разницей времени бега на 1-й и 2-й дистанциях.
«Отличная» - 1,0 с; «Средняя» - 1,2 с; «Низкая» - 1,6 с;
Оценивание тестирования: высокий уровень – 9 - 15 очков, средний уровень
– 6 - 9 очков; низкий – 3 - 6;
Общие указания и замечания. Упражнение выполняется на открытых спортивных сооружениях, либо в больших спортивных залах.
Тест для оценки способности к согласованию (связи) «Перешагивание
Через гимнастическую палку»
Инвентарь. Гимнастическая палка, секундомер.
Положение испытуемого: Испытуемый занимает в И.П. стоя, гимнастическая палка в опущенных руках.
Действия испытуемого: По сигналу тренера-преподавателя испытуемый последовательно перешагивает через палку, по пять раз правой и левой ногой.
Результаты подсчитываются по времени выполнения теста.
Оценивание тестирования: высокий уровень – 9 - 15 очков, средний уровень
– 6 - 9 очков; низкий – 3 - 6;
Общие указания и замечания. Во время тестирования испытуемый удерживает палку параллельно земле в двух руках. Перешагнув палку, он касается пола и возвращается в И.П., далее испытуемый, перешагивает через палку, но уже другой ногой. Общее количество повторений 10 раз.
Таблица 3.
Рекомендации для оценки теста «Перешагивание через гимнастическую
палку», (в сек.)
Возраст, (лет) | Не занимающиеся спортом М±м | Гимнасты М±м | ||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
11 | 12.48 | 18.26 | 24.04 | 9.75 | 10.64 | 11.53 |
12 | 11.32 | 15.20 | 19.08 | 8.16 | 10.22 | 12.28 |
13 | 11.27 | 16.74 | 22.21 | 7.99 | 9.12 | 10.25 |
Дата: 2019-12-10, просмотров: 1675.