Материалы для карты структурируются заказчиком следующем образом: папки с названием р-на, внутри карта с делением на МО, портреты глав (название файла ФИО) размер изображений – ХХХ (до ХХХ).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 


Приложение 2.

Пример технического задания. Технические рекомендации.

 

Цели и задачи технических рекомендаций

Целью технических рекомендаций является координация и направление деятельности музеев по популяризации коллекций и культурного наследия России, памятников естественной истории, материальной и духовной культуры с помощью современных компьютерных технологий в соответствии с рекомендациями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и приказа Министерства культуры РФ от 19 июля 2013 года № 760 «Об утверждении плана деятельности Министерства культуры Российской Федерации на период до 2018 года».

Задача технических рекомендаций – аккумуляция практических советов и лучших практик по организации деятельности учреждений для реализации поставленных целей.

Термины и понятия, используемые в технических рекомендациях

1) Музей – некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, а также для достижения иных целей, определённых настоящим Федеральным законом. (Источник – статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ от 26.05.1996.)

2) Виртуальный музей – интерактивный мультимедийный программный продукт, представляющий музейные коллекции в электронном виде.

Базовым критерием отнесения программного продукта к понятию «виртуальный музей» служит реализация определённого набора механизмов взаимодействия с посетителем и показателей:

– механизм презентации экспозиции;

– механизм презентации экспоната;

– механизм представления дополнительной информации;

– показатель языковой локализации;

– показатель доли экспозиционных помещений, демонстрируемых в формате виртуального музея, от общего числа экспозиционных помещений музея;

– показатель доли объектов музейного фонда, представленных в формате виртуального музея, от общего числа находящихся в экспозиционных помещениях, демонстрируемых в формате виртуального музея;

– показатель доступности для людей с ограниченными возможностями.

Каждый из механизмов и показателей может быть отнесён к одному из трёх уровней реализации. При этом уровень реализации различных механизмов и показателей может отличаться; другими словами – виртуальный музей может иметь механизм и показатели, реализованные на различном уровне – в зависимости от специфики и возможностей музея.

В том случае, если виртуальный музей посвящён крупному музейному комплексу, расположенному на больших территориях, разных зданиях или городах, в который входит несколько самостоятельных крупных музейных объектов /зданий/ отдельных значительных коллекций, то предлагается в целях более подробного и развернутого представления экспозиции каждого такого музейного объекта, входящего в комплекс объектов, делать виртуальные музей по каждому из них. Примерами подобных музейных комплексов могут служить Владимиро-Суздальский музей или Государственный исторический музей.

Виртуальный музей, доступ к которому осуществляется через официальный сайт музея, портал «Культура.рф» и другие сайты в сети Интернет, не является частью как официального сайта музея, так и портала «Культура.рф», представляя собой самостоятельное приложение.

3) Экспозиция – основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путём демонстрации музейных экспонатов, организованных и размещённых в соответствии с разработанной музеем научной концепцией и современными принципами архитектурно-художественных решений.

4) Виртуальная экспозиция – представление экспонатов, обеспечивающее последовательную демонстрацию логически связанных экспонатов и сопроводительных материалов к ним.

Показ (просмотр) тематического каталога (отдельных экспонатов) может сопровождаться текстом, аудиозаписью и виртуальным экскурсоводом либо комплексом вышеназванных средств.

5) Экспонат – предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.

6) Экскурсия – коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т.п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов экскурсии происходит под руководством квалифицированного специалиста – экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом.

7) Виртуальная экскурсия – экскурсия по виртуальной экспозиции.

8) Метаданные – структурированные данные, представляющие собой характеристики описываемых сущностей для целей их идентификации, поиска, оценки, управления ими.

9) Контент – содержимое, информационное наполнение.

10) Интерфейс – совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с виртуальным музеем.

11) Деградация интерфейса – изменение интерфейса, вызванное невозможностью отображения элементов интерфейса на ПК пользователя, но при этом обеспечивающее корректную работу основных функций виртуального музея.

12) Веб-приложение – клиент-серверное приложение, в котором клиентом выступает браузер, а сервером – веб-сервер. Логика веб-приложения распределена между сервером и клиентом, хранение данных осуществляется преимущественно на сервере, обмен информацией происходит по Сети.

13) Тайловая графика – метод представления больших изображений из более мелких фрагментов одинаковых габаритов. Изображение может быть представлено, с увеличением результирующего размера от слоя к слою.

14) Мультиразрешение – метод представления изображения с изменяемым разрешением, состоящий в представлении вариантов изображения с различным разрешением в зависимости от степени увеличения (масштабирования) изображения, используемой пользователей.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 406.