Интерактивные решения на основе имитации процесса рентгеновского сканирования позволяют перемещать пользователей внутрь предметов, показать то, что скрыто от глаз. Интерактивный компонент позволяет посетителям самостоятельно осуществлять «сканирование» при помощи перемещения экрана и выбирать «глубину» просвечивания при помощи сенсорного меню.
Возможности интерактивного мультимедийного оснащения музеев и выставок не исчерпываются тем, что мы описали в материале. Вариантов много. Это может быть и динамическая иллюстрация документов и книг –возможность анимировать текстовые документы, делая их более привлекательными для изучения посетителями музея. Интерактивные карты позволяют оживлять и наглядно систематизировать большие объёмы информации, позволяя пользователю самостоятельно в ней ориентироваться. Это мультимедийное решение может также сочетаться с проекционными инсталляциями.
Глава 4. Юзабилити. Как сделать Ваш проект удобным для посетителя
В этой главе мы попытаемся познакомить вас с советами таких гуру юзабилити, как Якоб Нильсон и Стив Круг. Юзабилити – это наука об удобстве использования того или иного объекта. В данном случае мы будем рассматривать вопросы, связанные с тем, как спроектировать удобный сайт, при этом не так важно, чему посвящён данный сайт, виртуальному музею или продаже кого-то товара, правила юзабилити во многом едины для всех тем.
Начнём с вопросов, над которыми человек не должен задумываться, просматривая веб-сайт или презентацию:
1. Где я?
2. Откуда следует начинать?
3. Где находится что-либо: контактная информация, список экспонатов, планы залов и т.д.)?
4. Что самое главное на этой странице (на что следует обратить внимание)?
5. Почему это называется так (названия разделов, услуг, товаров – слишком заумные названия сбивают с толку)?
6. Является ли этот объект ссылкой или кнопкой? Является ли он интерактивным – увеличить картинку, посмотреть видео, повернуть объект, развернуть таблицу и т.д.
7. Что это выдал поиск по моему запросу?
Идеально, когда в процессе просмотра у человека не возникает никаких вопросов, вернее, он сразу находит на них ответ...
Причём вопросы могут быть абсолютно разные! Допустим, сайт, посвящённый театру или музею... Какие могут возникнуть вопросы (тест):
– А почему я должен посетить этот театр или музей /на стр. пояснения преимуществ – большая интересная коллекция, репертуар, интересный интерьер, прекрасные актёры, экскурсоводы? (дом. стр.)/.
– Кто автор, режиссёр этих произведений? Какие есть спектакли, выставки? (дом. стр. или страница о репертуаре).
– Сколько стоят билеты? (дом. стр.).
– Как связаться с музеем, театром, как до него добраться (тел. адрес)? (стр. контактов).
– История театра или музея, какие отзывы? (о театре) и т.д.
Для создания удобного сайта, необходимо чётко понимать, как действует пользователь в сети Интернет:
1. Страницы, как правило, быстро просматриваются, а не читаются от начала до конца, это происходит потому что:
· Обычно человек спешит;
· Человек ищет то, что его заинтересует, а не всё подряд;
· Человек уже привык к быстрому просмотру огромного массива информации и выбору того, что его интересует;
· Очень много отвлекающих факторов (сразу открыто несколько сайтов, одновременно происходит общение по скайпу, Вконтакте и т.д.).
Как создать веб-страницу для просмотра, а не для чтения:
Необходима ясная чёткая визуальная иерархия на каждой странице, для этого сделать следующее:
· Наиболее важные элементы должны быть максимально заметны – либо крупнее, либо ярче, либо вокруг них больше воздуха, либо располагаются в верхней части страницы. Возможна комбинация различных способов.
· Все элементы, логически связанные между собой, должны быть связаны визуально (за счёт цвета, вложенности, расположения, шрифта и т.д.).
Дата: 2019-12-10, просмотров: 366.