Интерактивное программное обеспечение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Интерактивные решения на основе имитации процесса рентгеновского сканирования позволяют перемещать пользователей внутрь предметов, показать то, что скрыто от глаз. Интерактивный компонент позволяет посетителям самостоятельно осуществлять «сканирование» при помощи перемещения экрана и выбирать «глубину» просвечивания при помощи сенсорного меню.

Возможности интерактивного мультимедийного оснащения музеев и выставок не исчерпываются тем, что мы описали в материале. Вариантов много. Это может быть и динамическая иллюстрация документов и книг –возможность анимировать текстовые документы, делая их более привлекательными для изучения посетителями музея. Интерактивные карты позволяют оживлять и наглядно систематизировать большие объёмы информации, позволяя пользователю самостоятельно в ней ориентироваться. Это мультимедийное решение может также сочетаться с проекционными инсталляциями.



Глава 4. Юзабилити. Как сделать Ваш проект удобным для посетителя

 

В этой главе мы попытаемся познакомить вас с советами таких гуру юзабилити, как Якоб Нильсон и Стив Круг. Юзабилити – это наука об удобстве использования того или иного объекта. В данном случае мы будем рассматривать вопросы, связанные с тем, как спроектировать удобный сайт, при этом не так важно, чему посвящён данный сайт, виртуальному музею или продаже кого-то товара, правила юзабилити во многом едины для всех тем.

Начнём с вопросов, над которыми человек не должен задумываться, просматривая веб-сайт или презентацию:

1. Где я?

2. Откуда следует начинать?

3. Где находится что-либо: контактная информация, список экспонатов, планы залов и т.д.)?

4. Что самое главное на этой странице (на что следует обратить внимание)?

5. Почему это называется так (названия разделов, услуг, товаров – слишком заумные названия сбивают с толку)?

6. Является ли этот объект ссылкой или кнопкой? Является ли он интерактивным – увеличить картинку, посмотреть видео, повернуть объект, развернуть таблицу и т.д.

7. Что это выдал поиск по моему запросу?

Идеально, когда в процессе просмотра у человека не возникает никаких вопросов, вернее, он сразу находит на них ответ...

Причём вопросы могут быть абсолютно разные! Допустим, сайт, посвящённый театру или музею... Какие могут возникнуть вопросы (тест):

– А почему я должен посетить этот театр или музей /на стр. пояснения преимуществ – большая интересная коллекция, репертуар, интересный интерьер, прекрасные актёры, экскурсоводы? (дом. стр.)/.

– Кто автор, режиссёр этих произведений? Какие есть спектакли, выставки? (дом. стр. или страница о репертуаре).

– Сколько стоят билеты? (дом. стр.).

– Как связаться с музеем, театром, как до него добраться (тел. адрес)? (стр. контактов).

– История театра или музея, какие отзывы? (о театре) и т.д.

 

Для создания удобного сайта, необходимо чётко понимать, как действует пользователь в сети Интернет:

1. Страницы, как правило, быстро просматриваются, а не читаются от начала до конца, это происходит потому что:

· Обычно человек спешит;

· Человек ищет то, что его заинтересует, а не всё подряд;

· Человек уже привык к быстрому просмотру огромного массива информации и выбору того, что его интересует;

· Очень много отвлекающих факторов (сразу открыто несколько сайтов, одновременно происходит общение по скайпу, Вконтакте и т.д.).

 

Как создать веб-страницу для просмотра, а не для чтения:

Необходима ясная чёткая визуальная иерархия на каждой странице, для этого сделать следующее:

· Наиболее важные элементы должны быть максимально заметны – либо крупнее, либо ярче, либо вокруг них больше воздуха, либо располагаются в верхней части страницы. Возможна комбинация различных способов.

· Все элементы, логически связанные между собой, должны быть связаны визуально (за счёт цвета, вложенности, расположения, шрифта и т.д.).

Дата: 2019-12-10, просмотров: 366.