Юзабилити – это лёгкость в использовании, практичность.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Юзабилити веб-сайта, ВВ – это понимание того, как отдельный пользователь будет перемещаться по ВВ, находить информацию и взаимодействовать с контентом.

Оценка ставится по 5-балльной шкале.

1. Способность завершать задачи как требуется.

2. Способность перемещаться по ВВ.

3. Общее впечатление.

4. Соответствие изображений и контента.

5. Уместность контента /текста/.

6. Общая лёгкость в использовании.

7. Общий облик и организация страниц.

8. Понятность названия и обозначения ссылок.

9. Рекомендовали бы вы это ВВ другу?

При тестировании пользователя необходимо объяснить ему, что тестируется не он, а сайт, ВВ, и что желательно все свои мысли высказывать вслух. Нужно составить конкретные задачи, которые должен решить пользователь.

Допустим:

Если это ВВ с подробным рассказом об экспонатах, его историей, пусть пользователь выберет интересующий его экспонат, изучит его историю, документы, с ним связанные, сравнит с другими экспонатами, почитает об авторах произведения.

Если это виртуальный музей – пусть найдёт необходимого ему художника, узнает его биографию, просмотрит галерею работ, скопирует необходимую информацию на свой персональный компьютер. Выяснит часы работы музея, его местонахождение и как до него добраться.

Когда тестировать?

Постоянно на всех этапах проектирования – начиная с составленной структуры и названия разделов, затем при создании цельных снимков экрана, и заканчивая готовой моделью. Постоянно наблюдайте за пользователем во время тестирования, на что он обращает свой взгляд в первую очередь, какой отдел выбирает и т.д.

 

 


Глава 2. Техническое задание на создание виртуального музея

У ТЗ четыре основные функции – организационная, информационная, коммуникационная, юридическая.

Организационная функция ТЗ – любое творчество должно быть упорядочено, художник в начале работы готовит рабочее место, инструменты, делает эскизы и т.д. Дизайнеру необходимо также продумать этапы работы, подготовить материал для работы, определиться со сроками и т.д. ТЗ организует как заказчика, так и дизайнера.

Информационная функция ТЗ – работать, не имея всей информации о проекте, чрезвычайно сложно, а главное, не эффективно... В ТЗ должно быть прописано всё о целевой аудитории, о заданных условиях проекта, технологиях, а также о том, какой графический и текстовый материал кто и когда предоставляет.

При этом ТЗ для создания логотипа несколько отличается от ТЗ для сайта, но если вы постепенно разработаете несколько идеальных ТЗ для разных типов проектов, то ваша работа станет значительно эффективнее.

Коммуникационная функция ТЗ – документ, позволяющей письменно зафиксировать ваши договоренности с заказчиком, упорядочить ваши и его требования. На этапе составления ТЗ должны быть достигнуты практически все договоренности, касаемые структуры проекта, его объема и, главное, функционального наполнения.

Юридическая функция ТЗ – в случае любых дополнительных требований, добавления новых разделов, новых функций и т.д. составляются доп. соглашения. В случае разногласий, это единственный документ, который вас поддерживает. Кроме того, он заставляет как дизайнера, так и заказчика в срок выполнять свои обязательства: оплата, подготовка графических и текстовых материалов, предоставление эскизов и т.д.

 

ТЗ создаётся силами следующих специалистов:

1. Разработчики проекта (дизайнеры и программисты).

2. Специалист по контенту (как правило, со стороны заказчика).

3. Заказчик.

Важнейшие моменты в ТЗ:

1. Описание целей и задач заказчика (чётко и по пунктам, чтобы заказчик не думал, что после создания ВВ посещаемость реального музея возрастёт вдвое). Подробное описание, что с помощью разрабатываемого продукта собирается достичь заказчик и за счёт чего.

2. Описание целевой аудитории.

3. Описание структуры проекта. 

4. Описание всех выполняемых работ, по разделам. А также размещение сайта в сети, ре-директ ссылок, поддержка и раскрутка сайта и т.д.

5. Описание всех необходимых графических и текстовых материалов, кто их готовит и в какие сроки.


Разделы ТЗ

· Общая информация о документе и его составителях.

· Цели и задачи сайта.

· Описание пользователей сайта, их цели и задачи.

· Рамки проекта.

· Информационная архитектура (ИА) сайта: карта сайта, шаблоны, описание интерфейса.

· Описание контента сайта.

· Описание функционала сайта.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 414.