Технологические подачи мультимедийного контента в музее, выставке.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сегодня существует множество мультимедийных решений для более наглядной демонстрации музейного контента. К ним относятся:

1. Мультимедийные макеты и макеты с дополненной реальностью;

2. Дополненная реальность для презентации экспонатов и навигации по музею;

3. Виртуальная реальность в музейном пространстве и музей в виртуальном пространстве;

4. Объектный видеомэппинг и проекционные инсталляции;

5. Мобильные приложения и интерактивные сувениры.

Мультимедийный макет – это совмещение физического макета с мультимедийным контентом и интерактивным управлением. Пользователь может как просто смотреть на демонстрируемый контент, так и активно взаимодействовать с ним. Физические объекты делают экспозицию наглядной, а мультимедийная составляющая добавляет зрелищности и максимальной информативности – показать процессы и объекты, демонстрация которых другими способами невозможна. Макет можно усовершенствовать при помощи технологии дополненной реальности – посетитель будет при помощи ipad или очков дополненной реальности направлять взгляд или камеру на отдельные элементы физического макета (маркеры), и при этом будет воспроизводиться динамический контент.

Дополненная реальность для презентации экспонатов позволяет привнести в реальный мир виртуальные объекты и данные, при помощи их визуального наложения поверх физических экспонатов. Это позволяет оживить экспонаты и информацию о них, сделав её максимально насыщенной, наглядной, вызывающей wow-эффект и эмоциональное включение.

Аудиогиды будут постепенно вытеснены гидами с дополненной реальностью, в которые, помимо аудиоинформации, добавляется большой объём визуальной информации. Система меток, размещённых на экспозиции, позволит пользователям легко ориентироваться среди любого количества экспонатов и получать интересующую их информацию.

Виртуальная реальность – это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание, и полностью отделяющий его от восприятия реального мира. В музейном пространстве данная технология создаёт огромный пласт возможностей, которых до этого не было. Теперь можно воссоздавать давно утраченные объекты культуры, здания и целые города, демонстрировать исторические события, отправляться с посетителями внутрь миров и сюжетов художников, показывать целые эпохи, и всё это с полным погружением и в рамках групповой экскурсии в физическом пространстве музея.

Какие преимущества у VR-форматов?

h создание виртуального архитектурного пространства музея;

h возможность предоставить доступ пользователям ко всем экспонатам из хранилищ музея, которые не включены в экспозиции;

h больше не нужно ограничиваться никакими физическими площадями;

h возможность для пользователей пройтись по залам музея с максимальным погружением и не покидая родной город (или даже дом).

Проекционные технологии также активно входят в музейную среду, начиная с 2010 года, когда широкое распространение и развитие получила технология видеомэппинга, позволившая проецировать мультимедийный контент на нестандартные и объёмные поверхности. В рамках данного блока технологий возможно как использование больших поверхностей, например, проекционное «оживление» картин или барельефов, создание выставочных залов с панорамной проекцией и целых проекционных выставок, так и создание «голографических витрин», проекционных книг, объектного мэппинга на экспонаты и пр.

Мобильные приложения для посетителей и связанные с ними интерактивные сувениры с использованием дополненной реальности позволяют сформировать один из каналов последующей коммуникации с посетителями, которые уже однажды побывали в вашем музее. Это позволяет как информировать их об обновлении экспозиции и приглашать на проводимые мероприятия.

Необычный подарок, который посетитель сможет унести с собой после посещения, станет приятным завершением экскурсии и хорошим напоминанием, а мобильное приложение, при помощи которого он будет «оживать», позволит информировать пользователя об обновлении экспозиции и приглашать на мероприятия.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 346.