Почему вкладки – это хорошо:
1. Вкладки «самоочевидны».
2. Вкладки трудно не заметить.
3. Вкладки приятны для глаз.
4. Вкладки создают эффект физического пространства.
Если Вы используете вкладки, то необходимо:
– Чётко прорисовать вкладки, должно быть сразу ясно, что впереди, что глубже, объём должен чётко просматриваться.
– При входе на сайт необходимо выделить ту вкладку, в которой пользователь сейчас находится.
Теперь стоит понять какие элементы должна содержать главная, домашняя страница веб-сайта.
· Цель и назначение сайта. При этом это не обязательно должен быть текст. Пользователь четко должен понять, что ему предлагает именно этот сайт, в чём его преимущества перед конкурентами.
· Домашняя страница должна бегло познакомить пользователя с его содержанием, как правило, это комбинация из постоянной навигации и визуального контента страницы.
· Обзор содержания (последние статьи, выгодные предложения).
· Обзор сервисов (персонализация, подписка на рассылку новостей).
· Также должно быть видно, что изменилось на сайте с последнего посещения (новости, анонсы). От периодически обновляемого содержания во многом зависит успех сайта.
Главная страница должна помочь пользователю быстро определить, где то, что он ищет, и отсечь то, что ему не нужно. Также сориентировать с чего начать, а также вызвать положительные эмоции и доверие к сайту.
А теперь нам стоит обсудить удобство интерфейса в целом. Гуру юзабилити в WEB-дизайне Якоб Нильсон предлагает оценивать интерфейс с точки зрения юзабилити, применяя пять количественных составляющих:
· Обучаемость: насколько легко пользователи могут выполнить задачи, впервые встретившись с незнакомым им интерфейсом?
· Эффективность: после того, как пользователи ознакомятся с дизайном, как быстро они могут выполнить те же задачи?
· Запоминаемость: после того, как пользователь снова вернётся к интерфейсу через какое-то время, насколько легко ему будет восстановить свои навыки работы с данным интерфейсом?
· Ошибки: сколько ошибок делает пользователь и насколько они серьёзны. Насколько легко пользователь может исправить эти ошибки?
· Удовлетворенность: насколько пользователю приятно пользоваться данным интерфейсом?
Используя эти несложные правила, вы сможете спроектировать удобный для пользователя сайт, виртуальную выставку.
Список литературы
Основная литература
1. Андреев А.Ю. Технологии создания виртуального музея истории Московского университета /А.Ю. Андреев, В.В. Воеводин, Д.А. Никитенко // Тезисы докладов Всероссийской научной конференции «Научный сервис в сети Интернет». М., 2001. С. 21–22.
2. Головин А.Ю. Культурные ориентации российских интернет-пользователей: сущность и специфика дис. кандидата культурологии: 24.00.01 / А.Ю. Головин. – M., 2011. –184 с.
3. Грязнова Е.В. Информация и виртуальная реальность: концептуальные основания проблемы / Е.В. Грязнова, А.Д. Урсул. – Нижний Новгород, 2012. – 159 с.
4. Гендина Н.И. Создание эффективного официального сайта объекта культуры: от эмпирики к разработке и реализации научно-обоснованной концепции / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, О.И. Алдохина // Вестн. Кемер. гос. ун-та культуры и искусств. – Кемерово, 2010. – № 12. – С. 87–104.
5. Колесников Ю.Л. Опыт создания виртуального музея университета и перспективы его использования в образовательной среде /Ю.Л. Колесников, T.B. Шеламова, И.Ю. Щербакова // Актуальные проблемы вузовских музеев. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – С. 29–30.
6. Музеи Московского Кремля: ожидания посетителей и информационные услуги / А. В. Дремайлов, С. А. Костанян, Е. И. Пахомова // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. – 2010. – № 1 (январь-февраль). – С. 63–71.
7. Музейная коммуникация: модели, технологии, практики / Отв. ред. В.Ю. Дукельский. – М., 2010. – 199 с.
8. Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. А.В. Лебедев. – М., 2001. – 315 .
9. Ноль Л.Я. 30 лет информатики в российских музеях /Л.Я. Ноль // Музей. – 2007. – №1. – С. 36–39.
10. Пролеткин И.В. Музейные Интернет-ресурсы в России / И.В. Пролеткин, Л.Л. Калинина, M.Е. Шпак // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – № 4. – С. 50–57.
11. Румянцев М.В. Феномен виртуального музея / М.В. Румянцев, Л.Ю. Степненко // Философия без окраин: сб. науч. тр. / Сибир. федер. ун-т, Гуманит. ин-т. – Красноярск: [Б. и.], 2008. – С. 126–134.
12. Самаковская О.В. Продвижение этнографических музеев Западной Сибири в электронном информационном пространстве: автореферат дис. кандидата культурологии: 24.00.03 / О.В. Самаковская. –Кемерово, 2012. – 23 с.
13. Сапанжа О.С. Стратегии коммуникационных процессов современного музея: дис. кандидата культурологии: 24.00.03 / Ю.С. Сапанжа. – СПб., 2005. – 217 с.
14. Смирнова Т. Виртуальный музей в современном культурно-информационном пространстве /Т. Смирнова // Музей. – 2010. – №8, – С. 24–26.
15. Соколов А.Г. Природа экранного творчества: психолог. закономерности / А.Г. Соколов. – Москва: Изд. А.Г. Дворников, 1997. – 275 с.
16. Солопов П.Е. Виртуалистика и философия / П.Е. Солопов. – Москва: ВИУ, 2000. – 49 с.
17. Суслова О.А. Как создать качественный сайт учреждения культуры / О. А. Суслова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2011. – № 9. – С. 67–74.
18. Сытник А.А. Виртуальный музей как атлас информационных ресурсов университета / А.А. Сытник, Т.А. Калугина, Н.И. Мельникова. // [1994–2010].
URL: http://www.artinfo.ru/eva/EVA2000M/eva-papers/200003/Sytnik-R.html (дата обращения 22.07.2012).
19. Тарасова О.П. Организация проектной деятельности дизайнера [Текст: Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.П. Тарасова. – Электрон. дан. – Оренбург: ОГУ, 2013. – 133 с.
Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270309. – Загл. с экрана.
20. Толстая Н.В. Над этим стоит поработать // Справочник руководителя учреждения культуры. [2010–2012].
URL: http://cultmanager.ru/magazine/archive/92/2317/ (дата обращения 22.07.2012).
21. Туманова Е.В. Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства /Е.В. Туманова// Дата обновления: 13.11.2011.
URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-332099.html (дата обращения 18.03.2012).
22. Усов Ю.Н. Основы экранной культуры / Ю.Н. Усов. – Москва: МП «Новая школа» 1993.
23. Шеламова Т.В. Автоматизированная система управления виртуальной музейно-образовательной средой: автореферат дис. кандидата технических наук: 05.13.06 /Т.В. Шеламова. – СПб., 2010. – 18 с.
24. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа / О.В. Шлыкова. – Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 416 с.
Дополнительная литература
1. Артемьева Т.В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования [Текст: Электронный ресурс] / Т.В. Артемьева, Г.Л. Тульчинский. – Электрон. дан. – Москва: Планета музыки, 2010. – 288 с.
Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/1929#book_name. – Загл. с экрана.
2. Мамедова Т. Управление проектом в сфере графического дизайна [Текст: Электронный ресурс] / Т. Мамедова, Р. Мус, О. Эррера. – Электрон. дан. – Москва: Альпина Паблишер, 2013. – 219 c.
Режим доступа: http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=9681. – Загл. с экрана.
3. Чусавитина Г.Н. Управление проектами по разработке и внедрению информационных систем: учеб. пособие [Текст : Электронный ресурс] / Г.Н. Чусавитина. – Электрон. дан. – Москва: ФЛИНТА, 2014.
Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/70430. – Загл. с экрана.
4. Ажгихин С.Г. Компьютерные технологии в изобразительной и дизайнерской деятельности студентов вузов / С.Г. Ажгихин // Искусство и образование. – 2014. – № 3.
5. Фикиева Л.М. Роль творческого воображения при проектировании объектов графического дизайна / Л.М. Фикиева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 5.
Приложение 1.
Практические задания по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Разработка виртуальных выставок в учреждениях культуры»
Практическое задание №1.
Тема 2. Разработка концепции виртуальной выставки.
· Этапы разработки концепции.
· Методы активизации творческого мышления.
· Составные части концепции.
· Примеры удачных концептуальных решений.
Задание:
Дата: 2019-12-10, просмотров: 338.