Как будет проходить создание проекта?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Описание этапов разработки, допустим:

- Создания брифа и концепции проекта.

- Подбор материала и его структурирование.

- Написание Технического задания.

- Проектирование дизайн концепции.

- Тестирование проекта

- Создание прототипа сайта или ВВ.

- Тестирование проекта.

- Программирование и техническое воплощение проекта

- Тестирование проекта

- Публикация и продвижение проекта.

 

Что будет спроектировано и какие есть технические ограничения?

Конкретно, какой объём работы будет выполнен, чтобы при сдаче работы не возникло никаких вопросов, а где… И на каком оборудовании всё это будет использоваться.

 

Восприятие, визуальный вид.

Заказчик должен используйте несколько прилагательных, чтобы описать какое впечатление должен производить на пользователя сайт, СД. (можно выделять несколько пунктов одновременно).

1) яркий, необычные;

2) спокойный, классический, строгий;

3) дорогой, эксклюзивный;

4) доступный;

5) весёлый, забавный;

6) необычный, шокирующий;

7) детский;

8) креативный, оригинальный;

9) что-то другое (что? объяснить или показать аналог).

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ логотипа» (торговая марка, имиджевый визуальный образ)

1. Что отражает логотип компании? Какую эмоциональную реакцию он должен вызывать у потребителей?

2. Какие цвета и изображения лучше передают индивидуальность и атмосферу вашей компании?

3. Будет ли в эмблему включён слоган?

4. Логотип не нужен.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ГРАФИКА

1. только 2D графика;

2. 2D графика, возможно использование 3D графики;

3. использовать элементы чертежей;

4. использование анимации, видео /готовое или необходимо создать/;

5. различные панорамные съёмки, объекты вращения и т.д.;

6. другое /указать конкретно/.

 

«ВЕРСТКА» (общая композиция сайта)

1. жёсткая левосторонняя/правосторонняя;

2. жёсткая по центру;

3. резиновая (растягивающаяся по размеру экрана монитора).

«РАЗМЕР СТРАНИЦЫ» (для жёсткой верстки веб и для СД)

1. 800х600

2. 1024х768

3. Другое /указать конкретно/.

Что требуется для дальнейшего запуска проекта?

Чётко ответить на то кто регистрирует сайт, поддерживает сайт, обновляет его, раскручивает и т.д. К сожалению, заказчик часто не разделяет разработку интерфейса и продвижение сайта.

Общая информация ТЗ

· Информацию о заказчике и исполнителе.

· Назначение проекта.

· Цели создания и задачи, которые должен решить ресурс.

· Описание аудитории проекта.

· Термины и определения .

· Рамки проекта.

Пользовательские сценарии – интерактивное взаимодействие. Кратко описывают основные функции сайта.

· Информационная архитектура и интерфейс

1. Структуру сайта.

2. Шаблоны страниц – интерфейс сайта.

3. Описание контента – в виде таблицы с указанием всех материалов, сроков их предоставления и ответственных лиц.

Структура сайта

Лучше строить её в виде рисунка, нежели перечисления разделов, так будет более наглядно.

Полезные советы – делайте структуру как можно нагляднее: разные уровни разделов на разных горизонталях, не уменьшайте пространство между блоками, не мельчите подписи. Подпишите всю структуру и каждый блок в отдельности. Продумывайте названия разделов с точки зрения пользователей (чтоб они сразу поняли, что как называется и почему), делайте названия лаконичными, линии связи между разделами старайтесь не пересекать (карта сайта, как правило, располагается в приложении).

 

Шаблоны страниц

Необходимо продумать все основные страницы сайта – что на них за информация, сколько необходимо колонок, и что в этих колонках будет располагаться. Рекомендуется описать:

1. Какие шаблоны необходимы. Описать, где используются и под какой контент.

2. Основной шаблон. Как будет структурироваться материал в основном. Описать основной контент и его распределение на странице.

3. Описание всех необходимых шаблонов.

Описание контента

Это самая сложная и кропотливая работа. Необходимо прописать, что должно располагаться на каждой странице, что является самым главным материалом. Распределить, какой шаблон для этого подходит. Лучше использовать для этого таблицу.

Практически никогда (если это не ре-дизайн сайта) контента в полном объёме нет, но зато у заказчика будет чёткое представление, что и в какие сроки он должен подготовить.

Качественное описание – залог успеха, на этапе запуска сайта, иначе сайт окажется пустым и не наполненным информацией...

Функционал

Это один из самых важных разделов, требующий хорошего знания как материала, так и программных и технических возможностей.

Необходимо ясно и чётко описать, какие функции есть у потребителя при контакте с тем или иным контентом.

Тут необходима чёткость и ясная детализация, чем точнее вы будете, тем яснее будет, что вы делаете, а что нет... А главное на момент возникновения споров – «а мы думали, вы это сделаете…» У вас будет документ, в котором чётко описано, что и как вы должны были сделать.

 

Пример описания структурного и функционального наполнения проекта

Титульная страница:

– Логотип (предоставляется заказчиком в электронном виде).

– Сетка 4 колонки:

· 1 блок с картой ЛО;

· 2 блок с новостями из блогов (связанных с картой);

· 3 блок горячие новости, под ними новости ЛО;

· Рекламные баннеры, погода, курс валют и т.д.

– Блог с горячими новостями:

· три новости с картинкой (меняющейся раз в 3-4 сек.) и 3 вкладки с короткой аннотацией новости (30-40 символов).

Блок с интерактивной картой Ленинградской области (карта предоставляется заказчиком до ________) и каруселей с портретами. Задача карты предоставлять потребителю возможность выбрать интересующий его район, внутри района выбрать интересующее его МО и перейти на страницу р-на или ЛО. Описание блока с картой:

· карта выполняется во флэше, отрисовка карты делается исполнителем, стиль карты современный, лаконичный без лишних деталей, цветовая гамма спокойная, пастельная;

· в демо-режиме показываются по очереди все районы (кроме ______), (порядок не имеет значения...), каждый район держится на экране 2-3 секунды;

·  при щелчке на карте (в демо-режиме) мы попадаем в тот район, который в данный момент на экране (карты районов предоставляются заказчиком);

· интерактивные р-ны выделены одним цветом контура (список прилагается), не интерактивные – другим цветом;

· при наведении на район появляется подсказка – название р-на и его герб;

· внутри р-на должны быть расположены портреты глав р-нов и глав МО (главы районов большего размера, чем МО, портреты предоставляются заказчиком), подпись к Портрету «глава Всеволожского  р-на Л.Л. Иванов»; внутри р-н делится на МО (карта делений предоставляется заказчиком);

· при нажатии на портрет или надпись мы попадаем на страницу  р-на;

· карту можно увеличить на весь экран (кнопка «на весь экран»), увеличенная карта раскрывается в новом окне, имеется кнопка «назад», возвращающая нас к главной странице, и кнопка «закрыть карту»;

· над картой есть кнопка «список районов», при её нажатии раскрывается список, и мы можем выбрать район, который покажется на карте.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 304.