Смысловая диагностика татуировок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бабочка – стремление к свободе ("порхаю, где хочу") и даже склонность к побегу ("могу и упорхнуть"). Чаще наносится у основания шеи и на предплечьях.

Барс – то же значение, что и аббревиатура "Бей Актив, Режь Сук". Изображение головы барса с оскаленной пастью означает силу, ярость, беспощадность к врагу.

Глаза – изображение наносится в нижней части живота или в области плеч и носит украшательский характер. Иногда татуировка может указывать на то, что ее носитель является активным гомосексуалистом. В этом случае она имеет и психологический аспект, показывая, что ее носитель "не опущенный". Изображения на спине, у основания шеи, говорит о том, что ее носитель опытен и не допустит в отношении себя каких-либо неприятностей ("вижу все за спиной"). Татуировка, расположенная на ягодицах, как правило, указывает на пассивного гомосексуалиста или "опущенного".

Джинн – наиболее распространена у наркоманов.

Жук – изображение встречается как в виде аббревиатуры, так и в виде рисунка и означает: "желаю удачной кражи". Носитель татуировки считает себя вором или судим за кражи.

Звезды – нанесенные на коленях, свидетельствуют о том, что их носитель не прекратил преступной деятельности и не подчинился требованиям режима ИУ.

Звонок – полностью отбытый срок наказания; также означает, что носитель татуировки "будет звонить", т.е. отбывать срок полностью.

Змея – символ жестокости, расчетливости и мудрости.

Кинжал – проходящий сквозь шею, означает, что носитель татуировки совершил новое преступление, находясь в местах лишения свободы.

Кот – склонность к кражам и грабежам.

Лев – "символ власти", означает, что носитель татуировки пользуется авторитетом.

Лягушка – изображение татуируется на волосистой части головы и означает, что ее носитель "умудрен" лагерной жизнью, имеет несколько судимостей ("ходок") и "всю сознательную жизнь провел в этом болоте". Встречается также изображение лягушки на затылочной части, что может означать: "не уверен – не обгоняй", т.е. не предпринимай каких-либо действий без предварительной договоренности.

Орел – символизирует силу, свободу, власть. Ранее считалась ранговой, "воровской", поэтому в настоящее время означает: "чту воровской закон".

Паук – изображается, как правило, на паутине и считается татуировкой наркоманов. Иногда татуировка означает, что носителя "опутала власть". Чем выше нанесено изображение на теле носителя, тем неисправимее он себя считает. Встречается на плечах, волосистой части головы и на мочке уха. Это символизирует длительное пребывание в местах лишения свободы, крайне отрицательное отношение к правоохранительным органам.

Пират – склонность к грабежам, хулиганству, отрицательное отношение к правоохранительным органам. Изображение вооруженного пирата со штурвалом может означать: "ищу добычу".

Слон – намерение отомстить работникам правоохранительных органов после освобождения.

Источник: Академия криминалиста. М., 1992. № 1.


К признакам вырождения Ломброзо относил также низкий интеллект и деградацию почерка врожденного преступника, который начинает принимать у него сходство с иероглифом, т.е. становится острым, отрывистым, вычурным и резким.

Следующий отмеченный Ломброзо диагностический признак преступника, имеющий биологическую природу, – это явное доминирование во внешнем облике и поведении чисто "мужских" черт. Характерные отличия мужчины от женщины, проявляющиеся в мужественности, холодности, склонности к риску, физической силе и выносливости, находят свои крайние формы у делинквента в виде склонности к насилию и агрессии, жестокости и ненависти, страсти к оружию, употреблению спиртных напитков и курению табака.

Другим существенным биологическим фактором, влияющим на отклоняющееся поведение личности, по мнению Ломброзо, является психическое расстройство или помешательство человека. В этом случае психические аномалии, характерные для эпилептиков и истеричных больных, могут проявляться в виде немотивированной агрессии, автоматически, без видимой внешней причины, а просто вследствие болезненного возбуждения психических центров, которое должно получить выход в совершении того или другого преступного деяния.

Несомненным вкладом в криминальную теорию стало заключение Ломброзо о тождестве преступника и проститутки в их следующих поведенческих особенностях:

– проститутки характеризуются преждевременной испорченностью, ревностью и беспощадной мстительностью, отсутствием всяких нравственных чувств вообще и неуважением к чужой собственности в частности, полным отсутствием альтруистических чувств и какой-либо дружбы;

– у них полностью отсутствуют материнские и родственные чувства;

– часто между проститутками распространено воровство и соучастие в нем, шантаж, они нередко совершают преступления против телесной неприкосновенности;

– проституткам свойственна страсть к спиртным напиткам;

– им присуща ненасытная жадность, в то же время их преступные страсти не служат у них мотивами преступлений, потому что легко удовлетворяются в половой сфере;

– у проституток отсутствует чувство стыдливости и сильно выражено тщеславие;

– проститутки проявляют порой сердечную доброту и особенную привязанность к животным, которая так мало гармонирует с их обычным эгоизмом и равнодушием к окружающим;

– отличаются ограничением в умственном отношении и детской инфантильностью, любовью к татуировкам, эстетическим чутьем и сентиментальностью;

– проститутки, как и преступники, имеют свой специальный жаргон;

– у них распространена страсть к играм, лакомствам, обжорству;

– они любят побездельничать, для них характерны ветреность, легкомыслие и нерасчетливость.



Приложение 2.2.

Проституция и преступность

Тождество преступника и проститутки в анатомическом и психологическом отношениях настолько полно, насколько это возможно: оба они идентичны с нравственно помешанными, а потому равны между собою. Как у одного, так и у другого мы находим те же самые дефекты нравственного чувства, ту же бессердечность и рано появляющуюся наклонность к злу, то же равнодушие к общественному мнению, благодаря которому один легко мирится с положением преступника, а другая – проститутки; наконец, одинаковую нерасчетливость, легкомысленность и лень, равно как одинаковое же тщеславие и страсть к шумным развлечениям, кутежам и оргиям. Проституция есть, стало быть, не более, как известная форма выражения женской преступности, вместе с которой она представляет два аналогичных, параллельных явления, сливающихся друг с другом. Среди проституток необыкновенно распространены сравнительно легкие преступления, как воровство, вымогательство и нанесение телесных повреждений. С психологической точки зрения проститутка та же преступница, и если она не совершает преступления, то причина этого – ее физическая слабость и ограниченное умственное развитие, а еще более то обстоятельство, что в разврате она имеет средство для удовлетворения всех своих желаний и потому по закону затраты наименьшей энергии предпочитает именно это средство другим. Итак, проституция есть специфическая форма женской преступности. Настоящие преступницы, совершившие более или менее тяжелые преступления, представляя собой всегда крупные аномалии в том или другом отношении, отличаются необыкновенной нравственной извращенностью, далеко превосходящею мужчин, и с биологической точки зрения обладают чисто мужскими характерами – словом, на них нужно смотреть скорее как на исключение из среды женщины. Таким образом, подтверждается наш взгляд, что истинную женскую преступность нужно видеть именно в проституции. Теперь нам станет понятным, почему среди проституток преобладают именно легкие, незначительные преступления. Будучи по своей природе преступницами, они идут по общему для всех преступников пути, но только до известных, так сказать, пределов: за этими пределами их преступность начинает выражаться уже в особой специфической форме, в проституции. Мы знали многих девушек, которые в детстве были воровками, а выросши, перестали воровать и сделались проститутками.

Источник: Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. М., 1995. С. 275.

Среди современных последователей теории Ломброзо необходимо отметить В.В. Джоса, который является автором эволюционного подхода к формированию девиантной личности. Эволюционное развитие живой природы, по мнению Джоса, не остановилось на создании "homo sapiens" – человека разумного как "венца природы", а продолжает свое развитие внутри вида. В результате эволюционного развития самого человека происходит размежевание на высший вид – homo pontific – людей, сумевших объединить в себе рациональное и иррациональное отношение к миру, и низший вид – делинквентов, homo criminalis – людей, у которых доминирует аффективная регуляция своих побуждений. Именно они, деликвенты, по мнению Джоса, ближе всего находятся на эволюционной лестнице к животным, т.к. отраженная в их переживании потребность мотивирует их активность непосредственно, а их действия по удовлетворению этих потребностей совершаются непроизвольно и импульсивно. Причем это происходит несмотря на то, что эволюционное развитие уже привело человека к тому, что удовлетворение своих потребностей он, в отличие от животного, осуществляет не на основе инстинктов, а на основе своего прошлого опыта и целеполагания. Причем целеполагание, считает Джос, может основываться как на рациональном подходе к действительности, так и иррациональном.

В рациональном мире все происходящее основано на установлении причинно-следственной связи. Все изменения в этом мире для человека, усвоившего данную логику, понятны и предсказуемы. Действия человека, подчиняющего свое поведение этой логике, всегда приводят к заранее ожидаемому результату. Для удовлетворения своей потребности человек выбирает для себя лишь те действия, которые приведут его к намеченной цели.

В иррациональном мире все происходит по законам, неизвестным человеку; будто бы случайно, но и по чьей-то воле. Человек в этом мире движется как бы наугад. Он ставит себе цели, предугадывает будущее, однако не может быть в нем абсолютно уверенным. Иррациональный мир может быть к кому-то благосклонен, тогда такому человеку "везет", или, наоборот, враждебным, тогда – "не везет". В иррациональном мире можно планировать свою деятельность, также как и в рациональном. Однако если человек переоценивает свои способности в нем, то он становится подобным Берлиозу в "Мастере и Маргарите" М. Булгакова, который спешил на собрание выступить с речью, но неизвестная ему Аннушка уже разлила подсолнечное масло… Поскользнувшись на нем, он попал под трамвай, и ему отрезало голову. А ведь еще несколько минут назад он утверждал, что знает все, что с ним произойдет сегодня. В иррациональном мире абсолютное знание невозможно, т.к. иррациональный мир – это объективный всеобщий мир. Для человека он всегда – "чей-то", в этом мире он может быть лишь "в гостях". Рациональный же мир субъективен, человек на протяжении всей своей жизни отстраивает его, проверяя рациональным мнением других людей, стараясь приблизить его к объективности. Но эта объективность всегда относительна.

Соотношение рационального и иррационального мира у разных людей может заметно отличаться. Например, у диких или племенных народов доминирует иррациональное отношение к миру, а у цивилизованных – рациональное. Однако тенденция развития целеполагания лежит в постепенном сближении, а не размежевании этих полюсов. В этом случае, считает Джос, эволюция человека напоминает собой движение человечества от человека-преступника к богоподобию, к Богу. При этом психическая эволюция вполне определенно сопровождается соматической, где различия между представителями низшего и высшего полюсов раскрываются в форме головы и лица, что в свое время и подметил Ломброзо.

С течением времени, отмечает Джос, эволюционное развитие, пройдя через естественный отбор, разделит пока единый вид человека на два вида. Высший вид – богоподобных понтифексменов – и низший, промежуточный между понтифекс-человеком и человекообразной обезьяной, вид так называемых делинквентменов. По мнению Джоса, не будет большой ошибкой назвать этот раздел и разделением человечества на "людей" и "нелюдей". Причем формирование вида делинквентменов является первичным и в настоящее время значительно ближе к завершению, чем вида понтифексменов. Особенно наглядно этот процесс, считает Джос, протекает сейчас в России, где криминализация общества стремительно приближается к критической точке, после которой человек должен будет обязательно сделать выбор: или ему идти в преступники, или соединить в себе рациональное и иррациональное и таким образом стать недосягаемым для криминалитета, или умереть.

Приложение 2.3.

Делинквентмены, кто они?

Диалектика производства и потребления редуцирована у них к "лишь потреблению" подобно хищным животным. Вместо производства – насильственное изъятие продуктов потребления у законных владельцев. Поэтому могут существовать только при наличии производителей товаров и услуг. Успех в акциях по изъятию имущества и насилию над людьми вызывают у них иллюзию всемогущества, агрессивное отношение к Богу. Но неудача (тюрьма, особенно, камера смертников) делает их фанатично верующими. Этим они обязаны сменой переднепланового Каина на позадиидущего набожного Авеля. Продолжительность жизни примерно в два-три раза короче, чем у остальных людей. Смерть в основном насильственная или от хронических заболеваний, полученных в тюрьме. Интеллект от дебилизма до изощренной хитрости. Тенденция к формированию особого высокоаффективного языка, на котором говорит пока ядро вида, но впоследствии, возможно, будет говорить весь вид. Для этого вида характерна борьба за территорию, иногда весьма жестокая и кровавая. Доминирование аффектов делает их более сентиментальными по сравнению с обычными людьми. Могут щедро делиться награбленным с "бедными" и "несчастными". Благоговеют перед силой и сильными, особенно перед обладающими властью, поскольку бессознательно они идентифицируют себя с ними. Отсюда их стремление "войти во власть". Очищают свой вид от слабых переводом их в категорию "опущенных", ошибочно понимаемую большинством авторов как категорию "тюремных гомосексуалистов". В тюрьме естественным образом складывается гиперспрос на женские сексуальные услуги. Сильные заключенные способны противостоять давлению этого гиперспроса, слабые – уступают. Происходит внутривидовое разделение на две касты: "мужчин" и "опущенных", или "петухов". В рамках касты сильных выделяется своя криминальная знать – "воры в законе". Вид делинквентменов отличается высокой обновляемостью за счет высокой смертности и притока новых членов из промежуточного вида людей. Это говорит в пользу высокой приспосабливаемости вида, и без этого достаточно опасного. Обезопасить высший вид от низшего можно содержанием представителей низшего вида в небольших, но хорошо охраняемых резервациях, где они не смогут размножаться. Однако эффективность этого метода снижается вследствие высокой обновляемости вида. По той же причине не может дать эффект и геноцид. Поскольку представители вида исключительно аффектоуправляемы, применение к ним рациональной терапии не имеет смысла. А вот аффектошоковая терапия будет кстати. Часть представителей низшего вида можно приручить, но ни при каких обстоятельствах их нельзя будет сделать людьми, точнее, представителями высшего вида.

Источник: Джос В.В. Постдарвинизм или эволюция человека в судьбоанализе.

Приложение 2.4.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 263.