Комплект экзаменационных билетов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Билет № 1

  1. Предмет психологии управления. Школы управленческой мысли.
  2. Понятие деформации. Факторы, обуславливающие возникновение деформаций в профессиональной деятельности менеджера.

 

Билет № 2

  1. Подходы в теории управления (процессуальный, системный, ситуационный).
  2. Профессиональные кризисы как источник деформаций руководителя.

 

 

Билет № 3

  1. Современные принципы управления персоналом.
  2. Организационная культура: понятие, структура, методы поддержания.

 

Билет № 4

  1. Понятие и особенности управленческой деятельности.
  2. Особенности профессионального отбора руководителей

 

Билет № 5

  1. Подходы к исследованию управленческой деятельности (микроанализ, эмпирический анализ, ролевой анализ, функциональный анализ).
  2. Управление формированием психологического климата в организации.

 

Билет № 6

  1. Понятие организация. Ее структура.
  2. Технология аттестации руководящих кадров.

 

Билет № 7

  1. Делегирование полномочий. Значение, предмет, особенности.
  2. Внутрикомандные роли (конструктивные и деструктивные). Этапы развития команды.

 

Билет № 8

  1. Принципы делегирования. Виды работ, подлежащие и неподлежащие делегированию в управленческой деятельности.
  2. Функция целеполагания в управленческой деятельности.

 

Билет № 9

  1. Правила и показатели эффективного делегирования полномочий.
  2. Роль руководителя в управлении конфликтами: посредничество и арбитраж.

 

Билет № 10

  1. Этапы делегирования полномочий.
  2. Динамика развития конфликтов, способы разрешения, методы профилактики возникновения.

 

Билет № 11

  1. Ошибки, допускаемые руководителем в процессе делегирования полномочий.
  2. Командная форма организации работ, ее преимущества и риски. Виды команд. Алгоритм их создания. Факторы, способствующие эффективной работе в команде.

 

Билет № 12

1.Специфика мотивации трудовой деятельности подчиненных. Мотивационный аудит.

2.Переговорный процесс, этапы и техники.

 

Билет № 13

  1. Особенности мотивации трудовой деятельности руководителей
  2. Управление конфликтами на предприятии (причины, функции конфликтов, виды организационных конфликтов).

 

 

Билет № 14

  1. Методы управления мотивационно-потребностной сферой работников. Алгоритм разработки программ материального и нематериального стимулирования персонала в организации.
  2. Коммуникативная функция руководителя. Ошибки коммуникации.

 

Билет № 15

  1. Психологическое содержание понятия «инновация». Виды инноваций.
  2. Перцептивная сторона общения как фактор успешного (неуспешного) взаимодействия.

Билет № 16

  1. Этапы внедрения инноваций.
  2. Групповые решения, их преимущества и недостатки. Этапы группового принятия решений.

 

Билет № 17

  1. Социально-психологические факторы, определяющие успешное внедрение нововведений.
  2. Функция принятия решения в деятельности руководителя. Структура и этапы.

 

Билет № 18

  1. Виды психологических барьеров, возникающих на пути внедрения инноваций. Способы их преодоления
  2. Факторы, определяющие карьерный рост.

 

Билет № 19

  1. Психологические основы аттестации персонала.
  2. Основные стадии и этапы индивидуальной карьеры.

 

 

Билет № 20

  1. Ассесмент как способ подбора и аттестации кадров. Технология реализации ассессмента.
  2. Психологические основы управления карьерным ростом сотрудников (карьера, типы карьеры).

 

Билет № 21

  1. Особенности адаптации сотрудников на предприятии. Модель адаптации в изменяющихся условиях профессиональной деятельности.

2. Стиль руководства. Классические и современные представления об эффективном стиле руководства.

Билет № 22

  1. Обучение персонала (определение потребности организации в обучении персонала, цели, задачи, виды и формы обучения, оценка эффективности обучения).
  2. Виды авторитета. Формальный и психологический авторитет руководителя. Составляющие психологического авторитета (моральный и функциональный авторитет).

 

Билет № 23

1. Личностные особенности эффективного руководителя.

  1. Функция контроля и оценки в управленческой деятельности. Значение, принципы реализации.

 

Билет № 24

  1. Уровни деформации личности в профессиональной деятельности.
  2. Непсихологические и психологические критерии эффективности руководства.

 

Билет № 25

  1. Представительская функция руководителя. Имидж и средства его формирования.
  2. Способы профилактики и преодоления деформаций.

 

 

Билет № 26

1. Понятие руководства. Критерии и факторы эффективности руководства.

  1. Особенности планирования карьеры руководителей.

 

Билет № 27

 

  1. Личностные особенности эффективного руководителя.
  2. Стили руководства подчиненными (авторитарный, либеральный, демократический, партисипативный).

 

Билет № 28

  1. Факторы, определяющие выбор стиля руководства.
  2. Профессиональные заболевания менеджера, их специфика.

 

 

16. Методические указания по изучению дисциплины(или её разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения (если необходимо указать)

Учебная дисциплина «Психология управления» является одной из ведущих дисциплин в системе профессиональной подготовки психологов. Изучение студентами данного предмета создает фундаментальные основы их профессиональной подготовки, вне зависимости от их дальнейшей специализации за счет выделения базовых практических знаний, умений и навыков, инвариантных конкретной специализации. Курс является составной частью блока фундаментальных психологических дисциплин, имеющих методологическую направленность: «Общая психология», «Возрастная психология», «Методологические основы психологии», «Экспериментальная психология», «Психодиагностика», «Психолого-педагогический практикум».

Основной целью курса является формирование основ профессионального опыта посредством осуществления особым образом организованной практической профессиональной деятельности; формирование культуры мышления психолога, обладающего практическими навыками, решения широкого круга профессиональных задач из области психологии управления.

Реализация данной цели на практике предполагает решение следующих задач:

· получение базовых знаний в области психологии управления;

· формирование умений вычленять психологические аспекты в деятельности руководителя учреждения;

· овладение психологическими методами управления учреждениями;

· формирование умения формулировать по оптимизации деятельности руководителя учреждения

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 222.