Билет № 1
- Предмет психологии управления. Школы управленческой мысли.
- Понятие деформации. Факторы, обуславливающие возникновение деформаций в профессиональной деятельности менеджера.
Билет № 2
- Подходы в теории управления (процессуальный, системный, ситуационный).
- Профессиональные кризисы как источник деформаций руководителя.
Билет № 3
- Современные принципы управления персоналом.
- Организационная культура: понятие, структура, методы поддержания.
Билет № 4
- Понятие и особенности управленческой деятельности.
- Особенности профессионального отбора руководителей
Билет № 5
- Подходы к исследованию управленческой деятельности (микроанализ, эмпирический анализ, ролевой анализ, функциональный анализ).
- Управление формированием психологического климата в организации.
Билет № 6
- Понятие организация. Ее структура.
- Технология аттестации руководящих кадров.
Билет № 7
- Делегирование полномочий. Значение, предмет, особенности.
- Внутрикомандные роли (конструктивные и деструктивные). Этапы развития команды.
Билет № 8
- Принципы делегирования. Виды работ, подлежащие и неподлежащие делегированию в управленческой деятельности.
- Функция целеполагания в управленческой деятельности.
Билет № 9
- Правила и показатели эффективного делегирования полномочий.
- Роль руководителя в управлении конфликтами: посредничество и арбитраж.
Билет № 10
- Этапы делегирования полномочий.
- Динамика развития конфликтов, способы разрешения, методы профилактики возникновения.
Билет № 11
- Ошибки, допускаемые руководителем в процессе делегирования полномочий.
- Командная форма организации работ, ее преимущества и риски. Виды команд. Алгоритм их создания. Факторы, способствующие эффективной работе в команде.
Билет № 12
1.Специфика мотивации трудовой деятельности подчиненных. Мотивационный аудит.
2.Переговорный процесс, этапы и техники.
Билет № 13
- Особенности мотивации трудовой деятельности руководителей
- Управление конфликтами на предприятии (причины, функции конфликтов, виды организационных конфликтов).
Билет № 14
- Методы управления мотивационно-потребностной сферой работников. Алгоритм разработки программ материального и нематериального стимулирования персонала в организации.
- Коммуникативная функция руководителя. Ошибки коммуникации.
Билет № 15
- Психологическое содержание понятия «инновация». Виды инноваций.
- Перцептивная сторона общения как фактор успешного (неуспешного) взаимодействия.
Билет № 16
- Этапы внедрения инноваций.
- Групповые решения, их преимущества и недостатки. Этапы группового принятия решений.
Билет № 17
- Социально-психологические факторы, определяющие успешное внедрение нововведений.
- Функция принятия решения в деятельности руководителя. Структура и этапы.
Билет № 18
- Виды психологических барьеров, возникающих на пути внедрения инноваций. Способы их преодоления
- Факторы, определяющие карьерный рост.
Билет № 19
- Психологические основы аттестации персонала.
- Основные стадии и этапы индивидуальной карьеры.
Билет № 20
- Ассесмент как способ подбора и аттестации кадров. Технология реализации ассессмента.
- Психологические основы управления карьерным ростом сотрудников (карьера, типы карьеры).
Билет № 21
- Особенности адаптации сотрудников на предприятии. Модель адаптации в изменяющихся условиях профессиональной деятельности.
2. Стиль руководства. Классические и современные представления об эффективном стиле руководства.
Билет № 22
- Обучение персонала (определение потребности организации в обучении персонала, цели, задачи, виды и формы обучения, оценка эффективности обучения).
- Виды авторитета. Формальный и психологический авторитет руководителя. Составляющие психологического авторитета (моральный и функциональный авторитет).
Билет № 23
1. Личностные особенности эффективного руководителя.
- Функция контроля и оценки в управленческой деятельности. Значение, принципы реализации.
Билет № 24
- Уровни деформации личности в профессиональной деятельности.
- Непсихологические и психологические критерии эффективности руководства.
Билет № 25
- Представительская функция руководителя. Имидж и средства его формирования.
- Способы профилактики и преодоления деформаций.
Билет № 26
1. Понятие руководства. Критерии и факторы эффективности руководства.
- Особенности планирования карьеры руководителей.
Билет № 27
- Личностные особенности эффективного руководителя.
- Стили руководства подчиненными (авторитарный, либеральный, демократический, партисипативный).
Билет № 28
- Факторы, определяющие выбор стиля руководства.
- Профессиональные заболевания менеджера, их специфика.
16. Методические указания по изучению дисциплины(или её разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения (если необходимо указать)
Учебная дисциплина «Психология управления» является одной из ведущих дисциплин в системе профессиональной подготовки психологов. Изучение студентами данного предмета создает фундаментальные основы их профессиональной подготовки, вне зависимости от их дальнейшей специализации за счет выделения базовых практических знаний, умений и навыков, инвариантных конкретной специализации. Курс является составной частью блока фундаментальных психологических дисциплин, имеющих методологическую направленность: «Общая психология», «Возрастная психология», «Методологические основы психологии», «Экспериментальная психология», «Психодиагностика», «Психолого-педагогический практикум».
Основной целью курса является формирование основ профессионального опыта посредством осуществления особым образом организованной практической профессиональной деятельности; формирование культуры мышления психолога, обладающего практическими навыками, решения широкого круга профессиональных задач из области психологии управления.
Реализация данной цели на практике предполагает решение следующих задач:
· получение базовых знаний в области психологии управления;
· формирование умений вычленять психологические аспекты в деятельности руководителя учреждения;
· овладение психологическими методами управления учреждениями;
· формирование умения формулировать по оптимизации деятельности руководителя учреждения