Наличие несогласного меньшинства в группе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. полезно

2. не имеет значения

3. вредно

 

Исключите неверное суждение

1. очень высокая сплоченность группы имеет особую ценность

2. с ростом сплоченности усиливается переживание чувства личной безопасности

3. по мере роста сплоченности снижается текучесть рабочей силы

18. Принципы вознаграждения включают в себя:

1 Конкретность

2. Немедленность

3. Приуроченность к событиям в жизни страны или организации

4. Достижимость

5. Непредсказуемость и нерегулярность

6. Вознаграждение как воплощенное внимание высшего руководства организации

7. Все верно

8. Верно все, кроме указанного в п. 3

9 Верно все, кроме указанного в п. 5

 

19. Стиль руководства – это:

1. характеристика личности руководителя;

2. проявление способностей руководителя;

3. характеристика деятельности руководителя.

 

20. Наибольшее влияние на эффективное руководство оказывает:

1. моральный авторитет;

2. формальный авторитет;

3. функциональный авторитет.

 

 

21.Если процесс принятия решения отклоняется от имеющихся предписаний, то это:

1. зависит от организационной культуры;

2. грубое нарушение;

3. нормальное явление.

 

22.Традиционная модель стиля руководства (К. Левина) имеет своим основанием:

1. степень жёсткости руководителя;

2. эмоциональность руководителя;

3. способ реализации функции принятия решения.

 

23. Участие группы наибольшей степени затрудняет процесс принятия решений на этапе:

1. анализа проблемы;

2. выбора наилучшей альтернативы;

3. формулировки альтернатив (вариантов решений).

 

24. Наилучшие решения вырабатываются группой объёмом:

1. 3 человека;

2. объём значения не имеет;

3. 4 - 8 человек.

 

25. «Сдвиг риска» наблюдается:

1. в групповом решении;

2. в индивидуальном решении;

3. в управлении инновационным процессом.

 

 

26. Основным видом коммуникативного поведения руководителя является:

1. переговоры

2. публичные выступления

3. деловая беседа

 

 

27. При проведении беседы и переговоров необходимо:

1. оказывать давление на партнеров

2. поддерживать атмосферу взаимного доверия

3. занимать отстраненную позицию

 

28. Наибольшим мотивационным потенциалом обладают:

1. легкие цели

2. цели, требующие для их достижения средних усилий

3. трудные цели

 

29. При формулировке целей перед подчиненными необходимо:

1. ориентироваться на индивидуальные интересы работника

2. достигать компромисс между индивидуальными и общеорганизационными интересами

3. ориентироваться на цели организации

 

30. Эффект межличностного восприятия, характеризующийся склонностью людей доверять информации, представленной им в научном, магическом или ритуальном контексте - это:

1 эффект ореола 2 эффект установки    
3. эффект Барнума  

4. эффект проекции

31. К способам принятия группового решения не относится:

1. групповое интервью 2. «мозговой штурм»  
3. групповая дискуссия  

4. огрупление мышления

 

32. Персонал, занятый обеспечением системы производства - маркетинг, снабжение, сбыт, техника безопасности – это:

1. обслуживающий персонал

2. административный персонал

3. инженерно-технический персонал

4. производственный персонал

 

33. Функция руководителя, предполагающая выбор целей и стратегий развития предприятия, планирование методов реализации поставленных целей, выбор и внедрение инноваций – это:

1. тактическая функция

2. стратегическая функция

3. организационная функция

 

34.Оценка психологической эффективности руководства не предполагает:

1. оценку личностных особенностей руководителя;

2. оценку авторитета руководителя;

3. оценку мотивации работников.

 

35.Группа, состоящая из высококвалифицированных специалистов, целью которых является решение поставленных перед ними производственных задач –это:

1. матричная группа

2. проектная группа

3.конгломерат

4. команда

Номер вопроса Ответ Номер вопроса Ответ
2, 4
   

Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету)

1. Предмет психологии управления. Школы управленческой мысли.

2. Подходы в теории управления (процессуальный, системный, ситуационный).

3. Современные принципы управления персоналом.

4. Понятие и особенности управленческой деятельности.

5. Подходы к исследованию управленческой деятельности (микроанализ, эмпирический анализ, ролевой анализ, функциональный анализ).

6. Понятие организация. Ее структура.

7. Делегирование полномочий. Значение, предмет, особенности.

8. Принципы делегирования. Виды работ, подлежащие и неподлежащие делегированию в управленческой деятельности.

9. Правила и показатели эффективного делегирования полномочий.

10. Этапы делегирования полномочий.

11. Ошибки, допускаемые руководителем в процессе делегирования полномочий.

12. Специфика мотивации трудовой деятельности подчиненных. Мотивационный аудит.

13. Особенности мотивации трудовой деятельности руководителей

14. Методы управления мотивационно-потребностной сферой работников. Алгоритм разработки программ материального и нематериального стимулирования персонала в организации.

15. Психологическое содержание понятия «инновация». Виды инноваций.

16. Этапы внедрения инноваций.

17. Социально-психологические факторы, определяющие успешное внедрение нововведений.

18. Виды психологических барьеров, возникающих на пути внедрения инноваций. Способы их преодоления.

19. Психологические основы аттестации персонала.

20. Ассесмент как способ подбора и аттестации кадров. Технология реализации ассессмента.

21. Особенности адаптации сотрудников на предприятии. Модель адаптации в изменяющихся условиях профессиональной деятельности.

22. Обучение персонала (определение потребности организации в обучении персонала, цели, задачи, виды и формы обучения, оценка эффективности обучения).

23. Психологические основы управления карьерным ростом сотрудников (карьера, типы карьеры).

24. Основные стадии и этапы индивидуальной карьеры.

25. Факторы, определяющие карьерный рост.

26. Функция принятия решения в деятельности руководителя. Структура и этапы.

27. Групповые решения, их преимущества и недостатки. Этапы группового принятия решений.

28. Коммуникативная функция руководителя. Ошибки коммуникации.

29. Перцептивная сторона общения как фактор успешного (неуспешного) взаимодействия.

30. Переговорный процесс, этапы и техники.

31. Управление конфликтами на предприятии (причины, функции конфликтов, виды организационных конфликтов).

32. Динамика развития конфликтов, способы разрешения, методы профилактики возникновения.

33. Роль руководителя в управлении конфликтами: посредничество и арбитраж.

34. Командная форма организации работ, ее преимущества и риски. Виды команд. Алгоритм их создания. Факторы, способствующие эффективной работе в команде.

35. Внутрикомандные роли (конструктивные и деструктивные). Этапы развития команды.

36. Функция целеполагания в управленческой деятельности.

37. Функция контроля и оценки в управленческой деятельности. Значение, принципы реализации.

38. Представительская функция руководителя. Имидж и средства его формирования.

39. Непсихологические и психологические критерии эффективности руководства.

40. Личностные особенности эффективного руководителя.

41. Стили руководства подчиненными (авторитарный, либеральный, демократический, партисипативный).

42. Факторы, определяющие выбор стиля руководства.

43. Управление формированием психологического климата в организации.

44. Организационная культура: понятие, структура, методы поддержания.

45. Особенности профессионального отбора руководителей

46. Технология аттестации руководящих кадров.

47. Особенности планирования карьеры руководителей.

48. Понятие деформации. Факторы, обуславливающие возникновение деформаций в профессиональной деятельности менеджера.

49. Профессиональные кризисы как источник деформаций руководителя.

50. Уровни деформации личности в профессиональной деятельности.

51. Профессиональные заболевания, их специфика.

52. Способы профилактики и преодоления деформаций.

53. Понятие руководства. Критерии и факторы эффективности руководства. Психологические и непсихологические критерии эффективности руководства.

54. Личностные особенности эффективного руководителя.

55. Стиль руководства. Классические и современные представления об эффективном стиле руководства.

56. Виды авторитета. Формальный и психологический авторитет руководителя. Составляющие психологического авторитета (моральный и функциональный авторитет).


Дата: 2016-09-30, просмотров: 330.