1. полезно
2. не имеет значения
3. вредно
Исключите неверное суждение
1. очень высокая сплоченность группы имеет особую ценность
2. с ростом сплоченности усиливается переживание чувства личной безопасности
3. по мере роста сплоченности снижается текучесть рабочей силы
18. Принципы вознаграждения включают в себя:
1 Конкретность
2. Немедленность
3. Приуроченность к событиям в жизни страны или организации
4. Достижимость
5. Непредсказуемость и нерегулярность
6. Вознаграждение как воплощенное внимание высшего руководства организации
7. Все верно
8. Верно все, кроме указанного в п. 3
9 Верно все, кроме указанного в п. 5
19. Стиль руководства – это:
1. характеристика личности руководителя;
2. проявление способностей руководителя;
3. характеристика деятельности руководителя.
20. Наибольшее влияние на эффективное руководство оказывает:
1. моральный авторитет;
2. формальный авторитет;
3. функциональный авторитет.
21.Если процесс принятия решения отклоняется от имеющихся предписаний, то это:
1. зависит от организационной культуры;
2. грубое нарушение;
3. нормальное явление.
22.Традиционная модель стиля руководства (К. Левина) имеет своим основанием:
1. степень жёсткости руководителя;
2. эмоциональность руководителя;
3. способ реализации функции принятия решения.
23. Участие группы наибольшей степени затрудняет процесс принятия решений на этапе:
1. анализа проблемы;
2. выбора наилучшей альтернативы;
3. формулировки альтернатив (вариантов решений).
24. Наилучшие решения вырабатываются группой объёмом:
1. 3 человека;
2. объём значения не имеет;
3. 4 - 8 человек.
25. «Сдвиг риска» наблюдается:
1. в групповом решении;
2. в индивидуальном решении;
3. в управлении инновационным процессом.
26. Основным видом коммуникативного поведения руководителя является:
1. переговоры
2. публичные выступления
3. деловая беседа
27. При проведении беседы и переговоров необходимо:
1. оказывать давление на партнеров
2. поддерживать атмосферу взаимного доверия
3. занимать отстраненную позицию
28. Наибольшим мотивационным потенциалом обладают:
1. легкие цели
2. цели, требующие для их достижения средних усилий
3. трудные цели
29. При формулировке целей перед подчиненными необходимо:
1. ориентироваться на индивидуальные интересы работника
2. достигать компромисс между индивидуальными и общеорганизационными интересами
3. ориентироваться на цели организации
30. Эффект межличностного восприятия, характеризующийся склонностью людей доверять информации, представленной им в научном, магическом или ритуальном контексте - это:
1 эффект ореола 2 эффект установки | |
3. эффект Барнума |
4. эффект проекции
31. К способам принятия группового решения не относится:
1. групповое интервью 2. «мозговой штурм» | |
3. групповая дискуссия |
4. огрупление мышления
32. Персонал, занятый обеспечением системы производства - маркетинг, снабжение, сбыт, техника безопасности – это:
1. обслуживающий персонал
2. административный персонал
3. инженерно-технический персонал
4. производственный персонал
33. Функция руководителя, предполагающая выбор целей и стратегий развития предприятия, планирование методов реализации поставленных целей, выбор и внедрение инноваций – это:
1. тактическая функция
2. стратегическая функция
3. организационная функция
34.Оценка психологической эффективности руководства не предполагает:
1. оценку личностных особенностей руководителя;
2. оценку авторитета руководителя;
3. оценку мотивации работников.
35.Группа, состоящая из высококвалифицированных специалистов, целью которых является решение поставленных перед ними производственных задач –это:
1. матричная группа
2. проектная группа
3.конгломерат
4. команда
Номер вопроса | Ответ | Номер вопроса | Ответ |
2, 4 | |||
Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету)
1. Предмет психологии управления. Школы управленческой мысли.
2. Подходы в теории управления (процессуальный, системный, ситуационный).
3. Современные принципы управления персоналом.
4. Понятие и особенности управленческой деятельности.
5. Подходы к исследованию управленческой деятельности (микроанализ, эмпирический анализ, ролевой анализ, функциональный анализ).
6. Понятие организация. Ее структура.
7. Делегирование полномочий. Значение, предмет, особенности.
8. Принципы делегирования. Виды работ, подлежащие и неподлежащие делегированию в управленческой деятельности.
9. Правила и показатели эффективного делегирования полномочий.
10. Этапы делегирования полномочий.
11. Ошибки, допускаемые руководителем в процессе делегирования полномочий.
12. Специфика мотивации трудовой деятельности подчиненных. Мотивационный аудит.
13. Особенности мотивации трудовой деятельности руководителей
14. Методы управления мотивационно-потребностной сферой работников. Алгоритм разработки программ материального и нематериального стимулирования персонала в организации.
15. Психологическое содержание понятия «инновация». Виды инноваций.
16. Этапы внедрения инноваций.
17. Социально-психологические факторы, определяющие успешное внедрение нововведений.
18. Виды психологических барьеров, возникающих на пути внедрения инноваций. Способы их преодоления.
19. Психологические основы аттестации персонала.
20. Ассесмент как способ подбора и аттестации кадров. Технология реализации ассессмента.
21. Особенности адаптации сотрудников на предприятии. Модель адаптации в изменяющихся условиях профессиональной деятельности.
22. Обучение персонала (определение потребности организации в обучении персонала, цели, задачи, виды и формы обучения, оценка эффективности обучения).
23. Психологические основы управления карьерным ростом сотрудников (карьера, типы карьеры).
24. Основные стадии и этапы индивидуальной карьеры.
25. Факторы, определяющие карьерный рост.
26. Функция принятия решения в деятельности руководителя. Структура и этапы.
27. Групповые решения, их преимущества и недостатки. Этапы группового принятия решений.
28. Коммуникативная функция руководителя. Ошибки коммуникации.
29. Перцептивная сторона общения как фактор успешного (неуспешного) взаимодействия.
30. Переговорный процесс, этапы и техники.
31. Управление конфликтами на предприятии (причины, функции конфликтов, виды организационных конфликтов).
32. Динамика развития конфликтов, способы разрешения, методы профилактики возникновения.
33. Роль руководителя в управлении конфликтами: посредничество и арбитраж.
34. Командная форма организации работ, ее преимущества и риски. Виды команд. Алгоритм их создания. Факторы, способствующие эффективной работе в команде.
35. Внутрикомандные роли (конструктивные и деструктивные). Этапы развития команды.
36. Функция целеполагания в управленческой деятельности.
37. Функция контроля и оценки в управленческой деятельности. Значение, принципы реализации.
38. Представительская функция руководителя. Имидж и средства его формирования.
39. Непсихологические и психологические критерии эффективности руководства.
40. Личностные особенности эффективного руководителя.
41. Стили руководства подчиненными (авторитарный, либеральный, демократический, партисипативный).
42. Факторы, определяющие выбор стиля руководства.
43. Управление формированием психологического климата в организации.
44. Организационная культура: понятие, структура, методы поддержания.
45. Особенности профессионального отбора руководителей
46. Технология аттестации руководящих кадров.
47. Особенности планирования карьеры руководителей.
48. Понятие деформации. Факторы, обуславливающие возникновение деформаций в профессиональной деятельности менеджера.
49. Профессиональные кризисы как источник деформаций руководителя.
50. Уровни деформации личности в профессиональной деятельности.
51. Профессиональные заболевания, их специфика.
52. Способы профилактики и преодоления деформаций.
53. Понятие руководства. Критерии и факторы эффективности руководства. Психологические и непсихологические критерии эффективности руководства.
54. Личностные особенности эффективного руководителя.
55. Стиль руководства. Классические и современные представления об эффективном стиле руководства.
56. Виды авторитета. Формальный и психологический авторитет руководителя. Составляющие психологического авторитета (моральный и функциональный авторитет).
Дата: 2016-09-30, просмотров: 373.