Автор программы: канд.психол. наук, доцент Двоеглазова М.Ю.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3. Рецензенты:

И.А. Синкевич,кандидат педагогических наук,зав.кафедрой психологии МГПУ, доцент,

Е.Н. Гошева,кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой психологии и общих гуманитарных дисциплин филиала НОУ ВПО «СФГА» в г. Мурманске.

4. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Психология управления» является формирование у магистрантов представлений о специфике реализации на практике управленческой деятельности.

Реализация на практике данной цели предполагает решение следующих основных задач:

· ознакомление магистрантов с категориальным аппаратом психологии управления;

· формирование у магистрантов представлений о психологических особенностях выполнения руководителем управленческих функций;

· формирование у магистрантов знаний об основных критериях оценки эффективности функционирования организации и реализации руководителем своих должностных обязанностей;

· ознакомление магистрантов с требованиями к уровню интеллектуального и личностного развития руководителя;

· ознакомление магистрантов с профессиональными деформациями, возникающими в управленческой деятельности и способами их устранения.

 

5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

· Дисциплина «Психология управления» относится к основной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

· Для освоения данной дисциплины магистранты используют знания, полученные в процессе обучения в вузе.

· Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Оценка качества работы организации», «Теории обучения и воспитания», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» и др. Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Психология управления», необходимы для прохождения научно-педагогической практики и написания выпускной квалификационной работы.

 

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

В соответствии с «ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «МАГИСТР»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации магистрант, обучающийся по курсу «Психология управления» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

v способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);

v использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

v готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПКОУ-5);

v способностью определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6);

v способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПКОУ-7).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

v Основные подходы к анализу личности и деятельности руководителя образовательного учреждения

v Психологические закономерности функционирования и развития образовательного учреждения

 

2) Уметь:

v Давать психологическую характеристику педагогическому коллективу

v Выделять психологический аспект управленческих проблем

v Видеть психологические последствия управленческих решений

v Вырабатывать рекомендации по оптимизации деятельности руководителя образовательного учреждения

 

3) Владеть:

v русским литературным языком, навыками устной и письменной речи;

v способностью выступать публично и работать с научными текстами;

v способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов исследования.

 

7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы(для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина (модуль)).

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет __2__ зачетных единиц (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);

______72_____ часов.

№ п/п Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения Курс Семестр Виды учебной работы в часах Вид итогового контроля (форма отчетности)
Трудоемкость в часах/ЗЕТ Всего аудит. Часов в интеракт.форме. (из ауд.) ЛК ПР/ СМ ЛБ Часы на СРС . (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*  
  050400.68 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности» 72/2 - зачет

8. Содержание дисциплины (модуля)

Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:

№ п/п Наименование раздела, темы Количество часов
Вариант 1 Вариант 2
Всего ауд.ч./в интеракт.ф. ЛК ПР/СМ ЛБ Сам.раб. Всего ауд.ч./в интеракт.ф ЛК ПР/СМ ЛБ Сам.раб.
  Тема 1: Психология управления как самостоятельная отрасль психологии                
  Тема 2: Специфика управленческой деятельности как одного из видов активности человека                
  Тема 3: Психологическая сущность организаций                
  Тема 4: Трудовой коллектив как объект управления                
  Тема 5: Командные принципы организации труда на предприятии                
  Тема 6: Психологические особенности принятия управленческих решений                
  Тема 7: Специфика мотивации к трудовой деятельности персонала и руководителей                
  Тема 8: Функция организации трудовой деятельности                
  Тема 9: Коммуникативная функция руководителя                
  Тема 10: Интерактивная функция в деятельности руководителя                
  Тема 12: Перцептивная функция в деятельности руководителя                
  Тема 13: Функция внедрения в организации инноваций                
  Тема 14: Кадровые функции руководителя                
  Тема 15: Представительская функция руководителя                  
  Тема 16: Личность менеджера                  
  Тема 17: Психологические проблемы профессионального отбора, аттестации и планирования карьеры руководителей                  
  Всего 22/10            

 

 

9. Содержание разделов дисциплины (модуля)

Дата: 2016-09-30, просмотров: 239.