3. Рецензенты:
И.А. Синкевич,кандидат педагогических наук,зав.кафедрой психологии МГПУ, доцент,
Е.Н. Гошева,кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой психологии и общих гуманитарных дисциплин филиала НОУ ВПО «СФГА» в г. Мурманске.
4. Цели освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Психология управления» является формирование у магистрантов представлений о специфике реализации на практике управленческой деятельности.
Реализация на практике данной цели предполагает решение следующих основных задач:
· ознакомление магистрантов с категориальным аппаратом психологии управления;
· формирование у магистрантов представлений о психологических особенностях выполнения руководителем управленческих функций;
· формирование у магистрантов знаний об основных критериях оценки эффективности функционирования организации и реализации руководителем своих должностных обязанностей;
· ознакомление магистрантов с требованиями к уровню интеллектуального и личностного развития руководителя;
· ознакомление магистрантов с профессиональными деформациями, возникающими в управленческой деятельности и способами их устранения.
5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.
· Дисциплина «Психология управления» относится к основной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.
· Для освоения данной дисциплины магистранты используют знания, полученные в процессе обучения в вузе.
· Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Оценка качества работы организации», «Теории обучения и воспитания», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» и др. Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Психология управления», необходимы для прохождения научно-педагогической практики и написания выпускной квалификационной работы.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
В соответствии с «ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050400 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «МАГИСТР»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации магистрант, обучающийся по курсу «Психология управления» должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
v способностью проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);
v использованием научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);
v готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПКОУ-5);
v способностью определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6);
v способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПКОУ-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1) Знать:
v Основные подходы к анализу личности и деятельности руководителя образовательного учреждения
v Психологические закономерности функционирования и развития образовательного учреждения
2) Уметь:
v Давать психологическую характеристику педагогическому коллективу
v Выделять психологический аспект управленческих проблем
v Видеть психологические последствия управленческих решений
v Вырабатывать рекомендации по оптимизации деятельности руководителя образовательного учреждения
3) Владеть:
v русским литературным языком, навыками устной и письменной речи;
v способностью выступать публично и работать с научными текстами;
v способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов исследования.
7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы(для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина (модуль)).
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет __2__ зачетных единиц (из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);
______72_____ часов.
№ п/п | Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения | Курс | Семестр | Виды учебной работы в часах | Вид итогового контроля (форма отчетности) | ||||||
Трудоемкость в часах/ЗЕТ | Всего аудит. | Часов в интеракт.форме. (из ауд.) | ЛК | ПР/ СМ | ЛБ | Часы на СРС . (для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)* | |||||
050400.68 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности» | 72/2 | - | зачет |
8. Содержание дисциплины (модуля)
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | |||||||||
Вариант 1 | Вариант 2 | ||||||||||
Всего ауд.ч./в интеракт.ф. | ЛК | ПР/СМ | ЛБ | Сам.раб. | Всего ауд.ч./в интеракт.ф | ЛК | ПР/СМ | ЛБ | Сам.раб. | ||
Тема 1: Психология управления как самостоятельная отрасль психологии | |||||||||||
Тема 2: Специфика управленческой деятельности как одного из видов активности человека | |||||||||||
Тема 3: Психологическая сущность организаций | |||||||||||
Тема 4: Трудовой коллектив как объект управления | |||||||||||
Тема 5: Командные принципы организации труда на предприятии | |||||||||||
Тема 6: Психологические особенности принятия управленческих решений | |||||||||||
Тема 7: Специфика мотивации к трудовой деятельности персонала и руководителей | |||||||||||
Тема 8: Функция организации трудовой деятельности | |||||||||||
Тема 9: Коммуникативная функция руководителя | |||||||||||
Тема 10: Интерактивная функция в деятельности руководителя | |||||||||||
Тема 12: Перцептивная функция в деятельности руководителя | |||||||||||
Тема 13: Функция внедрения в организации инноваций | |||||||||||
Тема 14: Кадровые функции руководителя | |||||||||||
Тема 15: Представительская функция руководителя | |||||||||||
Тема 16: Личность менеджера | |||||||||||
Тема 17: Психологические проблемы профессионального отбора, аттестации и планирования карьеры руководителей | |||||||||||
Всего | 22/10 |
9. Содержание разделов дисциплины (модуля)
Дата: 2016-09-30, просмотров: 239.