Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Финансовый результат включает

- прибыльность,

- рентабельность,

которые относятся к показателям конечной финансовой деятельности.

 

1.1 Анализ прибыльности

 

Прибыль – часть чистого дохода, созданного в сфере материального производства, где находит отражение уровень организации производства, эффективность использования ресурсов, а также экономические взаимоотношения между предприятием, государством, покупателями, поставщиками и банком. Прибыль в экономическом анализе определяет факторную модель, принятую для всех предприятий и организаций, - модель образования и распределения прибыли в условиях рыночной экономики, которая включает ряд расчётов:

- прибыль от объёма продаж (80-85%),

- прибыль до налогообложения,

- чистая прибыль = прибыль до налогообложения – налог на прибыль (24%).

 

А) Анализ прибыли от объёма продаж

 

Прибыль от объёма продаж – основная прибыль, получаемая от промышленной деятельности, - получается как разница между выручкой от объёма продаж и НДС (акцизы и др. платежи), и себестоимостью продукции. Оформляется по форме №2, где определяется влияние следующих форм:

- объём продаж (прямо влияет на прибыль),

- себестоимость продукции (чем меньше себестоимость продукции, тем больше прибыль),

- качество и цены (условно только для прибыли считается, что чем больше цена, тем выше качество),

- ассортиментные сдвиги и коммерческие расходы (прямо на прибыль не влияют, надо пересчитывать на процент перевыполнения по объёму реализованной продукции).

Для анализа приведём следующую таблицу:

Таблица 1

Факторы, влияющие на прибыль

Показатель Предыдущий год Отчётный год
Выручка от реализации продукции (без НДС, акцизов), тыс. руб. 6 391 6 438
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 4 668 4 590
Коммерческие расходы, тыс. руб.
Финансовый результат: прибыль (Выручка от реализации продукции (без НДС, акцизов) - Полная себестоимость реализованной продукции), тыс. руб. 1 723 1 848

Вывод:

Прибыль в отчётном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 125 (1 848 – 1 723) тыс. руб. (12 + 78 + 47 – 12 = 125 тыс. руб. )

На это повлияли следующие факторы:

1) объём продаж:

6 438 / 6 391 * 100% = 100,7%

1 723 * 0,7% / 100% = 12 тыс. руб.

2) себестоимость продукции снижена на 78 (4 590 - 4 668) тыс. руб.

3) цены возросли, следовательно, улучшилось качество продукции и увеличилась прибыль:

6 438 - 6 391 = 47 тыс. руб.

4) коммерческие расходы возросли на 12 (200 – 188) тыс. руб.

Таким образом, положительно повлияли на прибыль первые 3 фактора, отрицательно - коммерческие расходы.

 

Б) Анализ прибыли до налогообложения

 

Прибыль до налогообложения включает:

- прибыль от объёма продаж,

- прибыль от внереализационных доходов и расходов,

- прибыль от операционных доходов и расходов.

К внереализационным доходам и расходам относят:

- прибыль/убыток от реализации и проч. выбытия основных средств,

- доходы/убытки от курсовой разницы валютных операций,

- доходы/убытки от ценных бумаг,

- расходы, связанные с различными финансовыми операциями,

- расходы по операциям с тарой.

К операционным доходам и расходам относят:

- доходы от участия других организаций,

- расходы, связанные с убытками по ЖКХ,

- прочие доходы/расходы.

Составляется таблица, данные для которой выписываются из формы №2:

Таблица 2

Показатели Убыток, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
Финансовый результат - прибыль от:    
- объёма продаж -
- операционных доходов/расходов
- внереализационных доходов/расходов 1 790 1 400
ИТОГО 2 000 2 380
Итого до налогообложения -

Общий финансовый результат включает:

- прибыль/убыток от реализованной продукции,

- прибыль/убыток от реализации и проч. выбытия основных средств,

- доходы/убытки от курсовой разницы валютных операций,

- доходы от ценных бумаг и других финансовых вложений,

- расходы, связанные с различными финансовыми операциями,

- внереализационные доходы/расходы (по операциям с тарой, списанные дебиторские и кредиторские задолженности, прибыль от сдачи имущества в аренду и др.)

При анализе прибыли необходимо обратить внимание на доходы, а наибольшее внимание – на расходы с выявлением резервов(результатов?) производства. Таким образом, при анализе прибыли основной прибылью является прибыль от объёма продаж, на которую оказывают влияние следующие факторы:

- объём продаж,

- себестоимость продукции,

- ассортиментные структурные сдвиги продукции,

- коммерческие расходы,

- цены (через качество и цены).

По прочей прибыли следует обратить внимание на убытки и расходы, и по какой причине они произошли (например, убытки по таре, расходы по ЖКХ, прочие расходы).

На основе произведённого анализа намечаются пути повышения прибыли, к которым относятся внешние и внутренние факторы:

А) внешние факторы:

- уровень инфляции,

- цены,

- транспортные факторы,

- политические факторы,

- экологические и другие факторы;

Б) внутренние факторы:

- изменение себестоимости продукции,

- качество и условия сбыта,

- ассортиментность структуры,

- реклама и сервис (послепродажное обслуживание).

 

Билет 20.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 238.