Внутренний и внешний анализ, их разновидности (по предприятию).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В основе видов экономического анализа лежит функция управления. Рыночная экономика способствовала подразделению анализа на два вида: внешний и внутренний, каждый из которых характеризуется особенностями по организации и применяемыми методами.

Внутренний анализ – это составная часть управленческого учета, который рассматривает всю хозяйственную деятельность предприятия (начиная от производства и реализации продукции до прибыли и рентабельности (бывшие АХД – анализ хозяйственной деятельности)).

Только в рыночной экономике стал иметь место внешний анализ – это составная часть финансового учета, который рассматривает только финансовое состояние производства по данным финансовой отчетности.

Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками финансовых и материальных ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности.

Целью внешнего анализа является установление наиболее выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимальную прибыль и исключить потери.

Как внешний, так и внутренний анализ имеет разновидности:

1. по объекту исследования и времени проведения – это текущий, оперативный, итоговый и перспективный.

Текущий анализ – это анализ результатов хозяйственной деятельности на базе бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Он проводится по отчетным периодам и его часто называют периодическим.

С помощью его оценивается работа предприятия за месяц, квартал, год, нарастающим итогом.

Текущий анализ имеет недостаток – выявленные резервы относятся только к прошлому периоду, что связано с неравномерным поступлением отчетности, которая поступает по итогам месяца лишь в середине следующего месяца.

В условиях рынка наибольшее значение имеет оперативный анализ, который осуществляет контроль за ходом выполнения текущих заданий и связан с изменениями ситуации на рынке. Его часто называют диспетчерским анализом, и он должен быстро реагировать на все изменения в экономике. Оперативный анализ связан с внутрихозяйственным расчетом цехов, участков, бригад, проводится непрерывно и улавливает все изменения в хозяйственном процессе.

Итоговый анализ – дает итоги хозяйственной деятельности и, как правило, использует критерии – прибыль и рентабельность.

Перспективный анализ – дает прогноз хозяйственной деятельности на будущее и связан с научным обоснованием бизнеса и финансовых планов.

В зависимости от поставленной цели анализ может быть полным (вся хозяйственная деятельность) и частичным (отдельные участки хозяйственной деятельности).

2.По аспектам исследования анализ подразделяется на финансово-экономический, технико-экономический, функционально-стоимостной и маржинальный.

Финансово-экономический анализ дает общую характеристику финансовых показателей, не является углубленным, а рассматривает лишь взаимосвязь между финансовыми показателями. Он имеет выход на конечный финансовый результат – прибыль.

Наиболее полным является технико-экономический анализ, который рассматривает всесторонне показатели в связи с техникой, технологией, организацией производства и управления и носит отраслевой характер.

Функционально-стоимостной анализ (ФСА) – это анализ, который выявляет возможности повышения эффективности анализируемого объекта путем выбора наиболее оптимального (наилучшего) варианта. Этот анализ имеет три основных направления:

Информационно-подготовительный.

Аналитический – творческий (когда выбирается круг показателей и дается методика их определения или выявления.

Расчеты на машинах и выбор оптимального варианта.

Однако в последнее время вместо ФСА используется маржинальный анализ, который часто называют анализом безубыточности.

Маржинальный анализ – это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе с помощью факторной модели, включающей взаимосвязь показателей, объем продаж, себестоимость и прибыль.

В основу этого анализа и аудита широко используется экспресс анализ (быстрый).

Экспресс анализ – это анализ с помощью которого производится расчет, контроль и анализ динамики небольшого числа показателей. Он проводится в три этапа:

Подготовительный, т.е. подготовка необходимой информации для проведения анализа, наличии и заполнении всех форм отчетности, подсчет промежуточных итогов.

1. Предварительный обзор бухгалтерской отчетности, когда дается общая характеристика предприятия, общая оценка финансовых показателей и качественное их изменение.

2. «Экономическое чтение» и составление итоговой таблицы.

Экономическое чтение – это умение дать оценку финансового состояния предприятия, определить его платежеспособность, финансовую устойчивость и состоятельность без предварительных расчетов.

Итоговая таблица составляется только по основным ведущим показателям:

1. Направление анализа

2. Показатель

3. Алгоритм или методика расчета.

Пример. Направление анализа: обновление, выбытие фонда.

Показатель. Коэффициент выбытия, а в третью графу пишем формулы расчета

Билет 15.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 250.