Балансовый приём анализа, его сущность и значение.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Билет 1.

Балансовый приём анализа, его сущность и значение.

Традиционные приёмы-эти приёмы самые распространённые и могут быть применены к изучению различных сторон предприятия и итогов его деятельности.

В число основных традиционных способов и приемов анализа можно включить использование абсолютных и относительных величин, применение сравнения, группировки, индексного метода, метода цепных подстановок, балансового метода.

Балансовый метод широко используется в бухгалтерском учете, статистике и планировании. Применяется он и при анализе хозяйственной деятельности предприятий (там, где имеет место строго функциональная зависимость). На промы­шленных предприятиях, например, с помощью этого метода (наряду и вместе с другими) анализируются использование рабочего времени (суммарного рабочего времени), станочного парка и производственного оборудования (производственной мощности), движение сырья, полуфабрикатов, готовой про­дукции, финансовое положение.

Билет 2.

 

Метод экономического анализа, его особенности.

Метод — способ показания и подхода к изучению явления природы и общественной жизни.

Метод экономического анализа — способ подхода к изучению финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Метод экономического анализа — системное, комплексное исследование с целью выявления и мобилизации внутрипроизводственных резервов на основе системы экономической информации и специальных приемов анализа.

Комплексный подход позволяет раскрыть положительные факторы, влияющие на результаты работы предприятия, выявить резервы и недостатки, ликвидация которых позволит улучшить работу предприятия, повысить ее эффективность.

Методы экономического анализа имеют ряд особенностей:

1. Использование системы показателей при изучении хозяйственной деятельности

2. Выбор и оценка экономических явлений при изучении хозяйственной деятельности и взаимосвязи показателей

3. Доступность, объективность и глубина информации

4. Системный комплексный подход в проведении анализа

5. Изучение причин, вызвавших изменение тех или иных показателей

6. Наличие критериальной оценки при проведении анализа (прибыль и рентабельность)

7. Выявление резервов и разработка мероприятий по улучшению работы предприятия.

Для выявления влияния факторов, их взаимосвязи, а также для обработки экономической информации используются специальные приемы анализа.

 

Анализ структуры привлечения средств банка.

К привлеченным средствам относят: средства кредитных организаций, клиентов, вклады физических лиц, долгосрочные обязательства.

Различают привлеченные и заемные средства. К заемным относят межбанковские ссуды и временную финансовую помощь.

Для анализа собственных и привлеченных средств составляется таблица, где показываются абсолютные и относительные значения собственных и привлеченных средств и находится коэффициент соотношения (собст.ср-ва/привлеч.ср-ва*100%).

Раньше этот показатель назывался коэффициентом надежности банка, а сейчас рассматривается с двух сторон.

Ряд авторов считает, что данный показатель характеризует степень покрытия привлеченных средств собственным капиталом, чем выше – тем надежней банк.

Другая группа ученых считает, что в условиях рыночной экономики большее значение имеет поведение банков на рынке кредитных ресурсов, а также результативность банковского персонала. Поэтому высокие значения коэффициента соотношения означают, что банк проводит пассивную политику в области привлечения кредитных ресурсов и неважно работает банковский персонал, поэтому более надежным считается банк, где коэффициент ниже.

Билет 3.

Билет 4.

Билет 5.

Требования, предъявляемые к экономической информации.

Экономическая информация- это совокупность сведений характеризующая экономическую сторону производства.

Экономический анализ базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе управленческих решений.

Научная система информации должна основываться на единых принципах и должна опираться на бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчётность.

К экономической информации или её источникам относится 3 вида:

1) плановая информация

2) учётная

3) внеучётная

К плановой информации относятся разработки для внутреннего пользования (это информация по плановым показателям, по разделам анализа).

К учётной информации относятся все виды учёта и отчётности на предприятии, т.е. баланс и формы годовой отчётности.

К неучётной информации относится информация которая не связана с отчётностью, т.е. материалы проверок налоговых служб, данные проверок аудита, приказы президента.

К информации также относится система экономических показателей.

Экономический анализ предполагает использование большого числа показателей, которые сведены в определённую систему.

Показатели подразделяются:

I

1) денежные

2) натуральные

3) трудовые

II

1) количественные

2) качественные

III

1) общие

2) частичные

IV

1) объёмные

2) удельные

V

1) показатели характеризующие отдельные виды продукции

2) показатели характеризующие качество продукции

3) показатели характеризующие наличие и эффективность ресурсов

4) показатели характеризующие финансовый результат, а также финансовое состояние предприятия, его ликвидность и платёжеспособность

Согласно международным стандартам бух. учёта к экономической информации предъявляются определённые требования, а именно:

1) информация должна быть достоверной, объективной и отражать истинное положение дел на предприятии

2) единство информации, которая поступает из разных источников

3) сопоставимость всех видов информации

4) информация должна быть эффективной и рациональной

5) проведение автоматизации экономических расчётов

При проведении анализа рассматриваются пользователи экономической информации которые подразделяются на внутренние и внешние.

К внешним пользователям относятся банки, инвесторы, кредиторы, поставщики и подрядчики, покупатели.

К внутренним пользователям относятся: руководители предприятия, работники предприятия, менеджеры, учредители.

Банки и кредиторы заинтересованы в информации, которая позволяет определить целесообразность предоставленных кредитов и уплаты %.

Тех кто предоставляет долгосрочные кредиты предприятию интересует информация связанная с ликвидностью, платёжеспособностью и финансовым состоянием предприятия.

Инвесторов интересует оценка риска, доходность инвестиций, а также способность предприятия вовремя выплачивать дивиденды.

Поставщики и подрядчики интересуются сможет ли предприятие в срок рассчитаться по своим обязательствам (т.е. им необходима информация о ликвидности предприятия и финансовой устойчивости).

Покупатели заинтересованы в информации, которая свидетельствует о надёжности существующих деловых связей и перспективах дальнейшего развития.

Руководители и менеджеры на основе финансовой отчётности проводят анализ и оценку финансового состояния предприятия, определяют тенденцию его развития и готовят информационную базу финансовой отчётности (их интересует финансовое состояние предприятия), его прибыльность, платёжеспособность и кредитоспособность.

Работников предприятия интересует информация о прибыльности и стабильности предприятия с целью получения гарантированной оплаты труда.

Акционеров и собственников интересует информация о прибыльности предприятия в будущем, его ликвидности и рентабельности с точки зрения риска вложения капитала.

Требования, предъявляемые к экономической информации.

1. Достоверность - соответствие действительному положению дел.

2. Сопоставимость – с целью проведения сопоставления показателей.

3. Рациональность – использование наиболее достоверной информации и её оперативность.

4. Объективность – даёт объективную оценку работы предприятия.

5. Доступность – получение информации в любой момент.

6. Автоматизация расчёта.

 

Билет 6.

Билет 7.

Билет 8.

Билет 9.

Билет 10.

Билет 11.

Билет 12.

Рис. Финансовый менеджмент

Данная схема дает общее представление о финансовом менеджменте как о механизме управления движением финансовых ресурсов. Конечная цель такого управления – получение прибыли.

 

 

Билет 13.

Билет 14.

Билет 15.

Билет 16.

 

Билет 17.

Билет 18.

Билет 19.

Содержание и роль экономического анализа в банковской деятельности.

Экономический анализ деятельности коммерческого банка представляет собой систему специальных знаний, связанных с изучением финансово-экономических результатов деятельности банка, выявлением факторов, тенденции и пропорции хозяйственных процессов, обоснованием направлений развития банка.

Объектом анализа выступает коммерческая деятельность каждого отдельного банка и их группировок (по территориальному, функциональному или любому иному признаку). Субъектами анализа могут выступать:

- коммерческие банки;

- контрагенты банка, включая ЦБ;

- кредитные учреждения;

- государственные налоговые службы (ГНС);

- аудиторские фирмы;

- местные и центральные органы власти;

- реальные и потенциальные клиенты и корреспонденты банка;

- прочие физические и юридические лица.

Каждый из субъектов в процессе анализа преследует свои собственные цели. В связи с этим направления и критерии анализа могут быть различными.

Коммерческие банки на основе анализа своей деятельности стремятся к оптимизации структуры активных и пассивных операций в целях максимизации прибыли. Оценка имеющихся возможностей банка позволяет

- обеспечить их баланс с рыночными запросами,

- выработать обоснованные программы развития и поведения банка на рынке,

- создать адекватную основу для принятия решений.

Анализ этих возможностей проводится с точки зрения исследования внешних и внутренних условий деятельности банка.

Учреждения ЦБ в процессе анализа выявляют степень соблюдения коммерческими банками установленных экономических нормативов ликвидности и отчислений в централизованные фонды. ЦБР интересует в первую очередь состояние и устойчивость банковской системы. Процессы регулирования могут начаться ещё до того, как банк начнёт свои операции. Лицензирование коммерческих банков заключается в следующем:

- минимальное требование к капиталу,

- качество руководящего состава,

- ограничения прав собственности.

ГНС в процессе анализа отчётности коммерческих банков осуществляет финансовый контроль за выполнением банками обязательств перед бюджетом. Процесс банковского надзора имеет две формы:

- регулирующую (проверку отчётности),

- надзорную (ревизию банка).

Перед аудиторами банков стоит задача проверки достоверности учёта и отчётности банка, а также подтверждение или опровержение результатов их деятельности.

Банковские клиенты и корреспонденты на основе анализа отчётности определяют устойчивость финансового положения банка, его надёжность, перспективы развития, целесообразность дальнейших отношений с ним.

 

Билет 20.

Билет 21.

1. Анализ ликвидности, платежеспособности, расчётно-платёжной дисциплины предприятия.

В условиях массовой неплатежеспособности и применения ко многим предприятиям процедур банкротства (признания несостоятельности) объективная и точная оценка финансово-экономического состояния приобретает первостепенное значение. Главным критерием такой оценки являются показатели платежеспособности и степень ликвидности предприятия.

Платежеспособность характеризуется наличием денежных средств, отсутствием просроченной задолженности и задержки платежей, а также своевременным погашением кредитов. Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно и полностью выполнять платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций денежного характера. Платежеспособность влияет на формы и условия коммерческих сделок, в том числе на возможность получения кредита.

Ликвидность – способность предприятия в срок выполнять свои обязательства и превращать активы в денежную наличность. Ликвидность предприятия определяется наличием у него ликвидных средств, к которым относятся наличные деньги, денежные средства на счетах в банках и легкореализуемые элементы оборотных ресурсов. Ликвидность отражает способность предприятия в любой момент совершать необходимые расходы.

 

Ликвидность представлена тремя показателями:

 

· коэффициент абсолютной ликвидности;

· коэффициент ликвидности;

· коэффициент текущей ликвидности.

 

1. Коэффициент абсолютной ликвидности = (Денежные средства + ценные бумаги) / Обязательства = ст. (260 + 250) / ст. 690

 

Норматив = 0,2 - 0,25

 

2. Коэффициент ликвидности = (Денежные средства + ц/б + дебиторская задолженность) / Обязательства = ст. (260 + 250 + 240) / ст. 690

 

Норматив = 0,7 – 0,78

 

3. Коэффициент текущей ликвидности (платежеспособности, покрытия) =

= (Денежные средства + ц/б + дебиторская задолженность + запасы и затраты – расходы будущих периодов) / ст. 690 = ст. (260 + 250 + 240 + 210 – 216) / ст. 690

 

Норматив = больше 2

2- неплатежеспособное предприятие

 

Ликвидность и платежеспособность как экономические категории не тождественны, но на практике они тесно взаимосвязаны между собой. Ликвидность предприятия отражает платежеспособность по долговым обязательствам. Неспособность предприятия погасить свои долговые обязательства перед кредиторами и бюджетом приводит его к банкротству. Основаниями для признания предприятия банкротом являются не только невыполнение им в течение нескольких месяцев своих обязательств перед бюджетом, но и невыполнение требований юридических и физических лиц, имеющих к нему финансовые или имущественные претензии. Улучшение платежеспособности предприятия неразрывно связано с политикой управления оборотным капиталом, которая нацелена на минимизацию финансовых обязательств. Прибыль — долгосрочная цель, но в краткосрочном плане даже прибыльное предприятие может обанкротиться из-за отсутствия денежных средств.
При анализе ликвидности баланса проводится сравнение активов, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения. Расчет и анализ коэффициентов ликвидности позволяет выявить степень обеспеченности текущих обязательств ликвидными средствами.

 

2. Анализ привлечения средств по степени их востребования в банковской деятельности.

К привлеченным средствам относят средства кредитных организаций, клиентов, вклады населения, долговые обязательства и т.д. Различают привлеченные и заемные средства. К заемным относят: МБК, межбанковская временная финансовая помощь.

При анализе рассматривают статьи привлеченных средств, определяют удельный вес и причины изменений по статьям. Наибольший удельный вес по отдельным банкам занимают вклады физических лиц, средства клиентов. При анализе определяют показатель эффективности использования привлеченных средств.

 

Показатель эффективности использования привлеченных средств = Привлеченные средства / Сумма кредитных вложений * 100%

 

Норматив = 100%

 

Если показатель будет больше 100%, значит, банк привлекает ресурсов больше, чем кредитует, а привлеченные банком средства реализуются не только для кредитования, но и покрытия собственных затрат банка.

 

Эффективность использования обязательств банка = Обязательства банка / Общая сумма кредитных вложений * 100%

 

Норматив = 100%

 

Если показатель будет больше 1, значит, привлеченные средства используются недостаточно эффективно.

 

Коэффициент привлечения вкладов = Вклады населения / Капитал банка * 100%

 

Норматив = 100%

 

Билет 22.

Билет 23.

Билет 24.

Билет 25.

 

Билет 26.

Билет 27.

Билет 28.

Билет 29.

Билет 30.

Билет 1.

Балансовый приём анализа, его сущность и значение.

Традиционные приёмы-эти приёмы самые распространённые и могут быть применены к изучению различных сторон предприятия и итогов его деятельности.

В число основных традиционных способов и приемов анализа можно включить использование абсолютных и относительных величин, применение сравнения, группировки, индексного метода, метода цепных подстановок, балансового метода.

Балансовый метод широко используется в бухгалтерском учете, статистике и планировании. Применяется он и при анализе хозяйственной деятельности предприятий (там, где имеет место строго функциональная зависимость). На промы­шленных предприятиях, например, с помощью этого метода (наряду и вместе с другими) анализируются использование рабочего времени (суммарного рабочего времени), станочного парка и производственного оборудования (производственной мощности), движение сырья, полуфабрикатов, готовой про­дукции, финансовое положение.


Дата: 2016-09-30, просмотров: 243.