Вопрос 2. Оценка основных средств.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОС в бух. учёте и отчётности в денежной оценке.

Для оценки ОС, т.е., определения в какой сумме тот или иной объект д.б. признан в бух. отчётности, используется фактическая (первоначальная) стоимость, текущая (восстановительная) стоимость, текущая рыночная стоимость, остаточная стоимость.

Фактическая (первоначальная) стоимость ОС – это строго фиксированная величина по которой ОС принимаются к БУ при их приобретении, сооружении и изготовлении, внесении. Внесении учредителями в счёт вкладов в УК организации, дарении и в др. случаях безвозмездного поступления.

ПБУ 6/97 установлен порядок формирования первоначальной стоимости ОС при совершении различных операций. Так первоначальной стоимость ОС, приобретённых за плату признаётся сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением НДС.

Первоначальной стоимостью ОС, внесённых в счёт вклада в УК, признаются их денежная оценка, согласованная с учредителями.

Первоначальной стоимостью ОС, полученных по договору дарения, или в иных случаях безвозмездного получения признаются их рыночная стоимость на дату оприходования.

Изменение первоначальной стоимости ОС допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации соответствующих объектов.

Увеличение или уменьшение первоначальной стоимости ОС относится на добавочный капитал организации.

Текущая рыночная стоимость – это сумма денежных средств или их эквивалентов, которая может быть получена в результате продажи объекта или при наступлении срока его ликвидации.

Текущая восстановительная стоимость ОС – это сумма денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в настоящее время в случае необходимости замены какого-либо объекта. Восстановительная стоимость ОС определяется путём их переоценки.

С момента принятия к учёту ОС, до момента его переоценки, объект учитывается по первоначальной стоимости, после переоценки – по восстановительной.

В бухгалтерском балансе ОС отражаются по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения за вычетом сумм начисленной амортизации.

Вопрос. 3 Документальное оформление, аналитический и синтетический учёт поступления основных средств.

Учёт ОС – это пообъектный учёт, поэтому важно определить инвентарный объект, являющийся единицей БУ ОС. Инвентарным объектом ОС является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивной обособленный предмет, предназначенный для выполнения определённых самостоятельных функций или же обособленный комплекс конструктивно сочленённых предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определённой работы.

Для организации учёта и обеспечения контроля за сохранностью ОС каждому объекту ОС присваивается при принятии его к учёту соответствующий инвентарный номер, под которым данный объект числится до момента выбытия.

Любые хозяйственные операции, связанные с движением ОС должны оформляться оправдательными документами. Первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме.

К типовым формам первичных документов относятся:

1. акт (накладная) приёмки-передачи объекта ОС (ф. № ОС-1)

2. акт на внутреннее перемещение объектов ОС, а также передача их из запаса (ф. № ОС-2)

3. акт приёмки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма ОС-3)

4. акт на списание ОС (форма ОС-4)

5. акт на списание автотранспортных средств (форма ОС-4а)

6. инвентарные карточки учета ОС (ф. № ОС-6) –основная форма аналитического учета объектов ОС

7. акт о приёмке оборудования (ф. № ОС-14)

8. актом о приёмке-передаче оборудования в монтаж (ф. № ОС-15)

9. акт о выявленных дефектах оборудования (ф. № ОС-16) и др.

В организации, имеющей небольшое количество объектов ОС, пообъектный учёт рекомендуется осуществлять в инвентарной книге. Показатели в книге могут быть такими же, что и в инвентарных карточках. Заполнение инвентарных карточек (книги) производится на основании накладной приёмки-передачи ОС, технических паспортов и др. документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание объектов ОС.

На каждый объект составляется отдельный акт, но если ОС однотипны, одинаковы по стоимости и приняты одновременно, то может быть составлен общий акт. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту.

В инвентарных карточках (ф. № ОС–6) должны быть приведены основные данные по объекту ОС, указаны документ на оприходование, первоначальная стоимость, срок полезного использования, принятый по объекту, способ начисления амортизации, норма амортизации и индивидуальные особенности объекта.

Счёт 01 «ОС» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности ОС, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду. Счёт 02 «Амортизация ОС» предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов ОС.

Корреспонденция счётов по учёту поступления основных средств:

1.Поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т 75 «Расчёты с учредителями»

Д-т 01 «Основные средства» К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»

2. Приобретенные организацией за плату ОС, не требующие монтажа, учитываются на счёте 08,который предназначен для обобщения информации об инвестициях организации в ОС, НМА, а также затратах предприятия по формированию продуктивного и рабочего скота.

ОС, не требующие монтажа, приобретённые организацией за плату отражают проводкой:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Уплаченный налог на добавленную стоимость принимается на учёт:

Д-т 19 «НДС по приобретённым ценностям» К-т 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Расходы по доставке и установке приобретённых основных средств отражают в учёте:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т 23 «Вспомогательные производства», 70, 69 и т. д.

Основное средство введено в эксплуатацию: Д-т 01 К-т 08

3. Приобретение оборудования, требующего монтажа, учитывается на счёте 07 «Оборудование к установке». Дебетовое сальдо отражает фактические затраты на имеющееся в наличии оборудование, не сданное в монтаж или к монтажу которого не приступили; оборот по дебету – фактические затраты на вновь приобретённые объекты, требующие монтажа; оборот по кредиту – списание фактической себестоимости оборудования, монтаж которого начат.

Поступление объектов, требующих монтажа отражается:

Д-т 07 «Оборудование к установке» К-т 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Списание стоимости оборудования, сданного в монтаж, отражается:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т 07 «Оборудование к установке».

Оплата под/отч. лицами расходов, связанных с доставкой и хранением оборудования требующего монтажа:

Д-т 07 «Оборудование к установке» К-т 71 «Расчёты с подотчётными лицами».

Основное средство введено в эксплуатацию: Д-т 01 К-т 08

4. Строительство объектов основных средств подрядным способом.

Перечисление аванса подрядной организации:

Д-т 60 субсчет 2 «Авансы выданные» К-т 51 «Расчётные счета.

Оплата счетов подрядчиков за выполненные работы:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т 60 субсчет 1 «Расчеты в рублях»

Зачёт ранее выданного аванса:

Д-т 60 субсчет 1 К-т 60 субсчет 2.

Основное средство введено в эксплуатацию: Д-т 01 К-т 08

5. Строительство объектов основных средств хозяйственным способом осуществляется силами самой организации, и учет ведется на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Израсходованные строительные материалы списываются:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т 10 «Материалы».

Оказание услуг сторонних строительных организаций отражается:

Д-т 08«Вложения во внеоборотные активы» К-т 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»

Начисленная сумма по оплате труда персоналу, занятому в строительстве, отражается:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда».

Основное средство введено в эксплуатацию: Д-т 01 К-т 08

6. Безвозмездное поступление основных средств отражается следующими записями:

Оприходованы безвозмездно поступившие ОС по первоначальной стоимости:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т 98 «Доходы будущих периодов».

Отражены расходы по доставке безвозмездно поступивших ОС:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Ввод в эксплуатацию безвозмездно поступивших ОС: Д-т 01 К-т 08

Д-т 20,23,25 К-т 02 «Амортизация ОС» в сумме нач. амортизации проводим списание: Д-т 98 К-т 91

7. Инвентаризация ОС: Д-т 01 К-т 91 –приняты к БУ ОС, выявленные в результате инвентаризации.

8. Переоценка объектов ОС:

Д-т 01 К-т 83 –увеличение первоначальной стоимости ОС в результате переоценки.

Д-т 83 К-т 02 -индексация суммы износа в результате переоценки ОС (при увеличении стоимости ОС).

Д-т 83 К-т 01 -уменьшение стоимости ОС в результате переоценки.

Д-т 02 К-т 83 -индексация суммы износа в результате переоценки ОС (при уменьшении стоимости ОС).

Переоценка может быть по коэффициентам установленным правительством.

Стоимость ОС, по которой они приняты к БУ, не подлежит изменению кроме случаев, установленных в ПБУ 6/01. Изменение первоначальной стоимости ОС допускается в случаях

- достройки

- дооборудования

- реконструкции

- частичной ликвидации соответствующих объектов.

Увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости ОС относится на добавочный капитал организации. При этом затраты организации, отражённые на счёте 08 по окончанию достройки, дооборудования, реконструкции объекта ОС списываются на Д 01.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 203.