Вопрос.3 Организация складского учета материалов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация учета материалов на складах и в бухгалтерии зависит от метода учета материалов. Метод пре­дусматривает порядок и последовательность ведения учета мате­риалов, виды учетных регистров, их количество, взаимосверку по­казателей.

Организация может выбрать один из двух наиболее часто при­меняемых методов: количественно-суммовой метод и оператив­но-бухгалтерский.

При количественно-суммовом методе и в бухгалтерии, и на складе в карточках ведется количественно-суммовой учет мате­риалов. Это загромождает учет, увеличивает трудо­затраты.

Наиболее прогрессивным методом учета ма­териалов является оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

Движение материалов происходит в организациях ежедневно, и документы на приход и расход

материалов должны оформляться своевременно по мере совершения операций и находить отражение в

учете, поэтому появляется необходимость использовать в текущем учете твердые, заранее установленные

цены, называемые учетными . Ими могут быть или договорные, или плановые цены. В случае использования в текущем учете договорных цен, по окончании месяца рассчитываются суммы и проценты транспортно заготовительных расходов для доведения их до фактической себестоимости. При использовании плановых цен ежемесячно рассчитываются суммы и проценты отклонений фактической себестоимости от плановой (экономия или перерасход).

Вопрос 4: Документальное оформление, бухгалтерский учёт приобретения и заготовления материально-производственных запасов и расчётов с поставщиками.

Для учёта движения материалов применяется первичная документация, отвечающая требованиям нормативных документов. Количество экземпляров выписываемых документов и их документооборота устанавливается в зависимости от характера предприятий, особенности организации производства, материально-технического снабжения и от системы организации учёта.

Документальное поступление материалов зависит от источников их получения.

Материальные ценности поступают в организации от по­ставщиков на основании заключенных договоров поставки. Поставщики материальных ценностей одновременно с отгруз­кой продукции направляют покупателю сопроводительные до­кументы. При поступлении материалов зав. складом проверяет соответствие фактического их количества данным сопроводительных документов поставщика. Если рас­хождений нет, то выписываются приходные ордера (ф. № М-4) на все количество поступивших МПЗ в одном экземпляре на каждый вид материалов в день их поступления.

Если при приемке материалов от поставщиков установлено расхождение с данными сопроводительных документов (недостача, излишки, пересортица) или имеет место неотфактурован­ная поставка материалов, зав. складом вместе с пред­ставителем поставщика или независимой организации составляет акт о приемке материалов (ф. № М-7) в двух экземплярах. В этих случаях приходные ордера не составляются и акт явля­ется одновременно и приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком.

Материалы, поступившие от своих цехов оформляются своими накладными на внутреннее перемещение. Во всех приходных документах указывается: от кого поступили материалы, на какой склад, номенклатурный номер, наименование количество, цена, сумма поступивших материалов, кто сдал и кто принял, дата и номер документа.

Для оприходования материальных ценностей, полученных в процессе ликвидации ОС, при разборке и демонтаже зданий и сооружений и т.п., пригодных для использования при производстве работ в самой организации, используется типовая форма № М-35 «Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений».

Со склада материалы отпускаются в производство на изготовление продукции, в переработку на другие предприятия, для продажи на сторону, для безвозмездной передачи другим предприятиям, для внутреннего перемещения в другие склады.

Основным видом расхода материалов является отпуск на производство продукции. Отпуск материалов систематического потребителя оформляется лимитно—заборними картами.

Лимитная карта выписывается на 10-15 дней или месяц в 2-х экземплярах –1 складу, другой цехе получателю. При получении материалов представитель цеха расписывается в карте склада, поставщик в карте цеха, что обеспечивает подтверждение отпуска и взаимный контроль.

Материалы, потребляемые нерегулярно оформляются требованиями, оформляется отпуск на замену требованиями, сверхлимитный отпуск.

Отпуск материалов на сторону, оформляется приказом – накладной или накладной в расходных документах с указанием номенклатурного номера материалов, номера склада материалов, через кого отпущен, на какие цели, вид продукции, статья затрат, цех-получатель, количество, затребовано и получено).

 

Вопрос 5 :Синтетический учет материально- производственных запасов

Данный учет ведется на активных счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материаль­ных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Учет ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам.

Учет материалов ведется на счете 10, к кото­рому могут быть открыты субсчета.

Счет 15 используется для отражения информации о приобретении запасов, относящихся к средствам в обороте. На счете отражается покупная стоимость заготовления и приобретения МПЗ, оп­ределяемая по данным расчетно-платежных документов по­ставщика, и учетная стоимость фактически оприходованных ценностей;

На счете 16 отражается разница в стоимости приобретения запасов, исчисленной в фактических затратах на приобретение и по учетной стоимости. Аналитический учет по счету 16 ведется по группам МПЗ, имеющих примерно одинаковый уровень этих отклонений.

Учет поступления материалов может быть организован в двух вариантах:

1).с использованием счетов 15 и 16 (когда учет материалов ведется в учетных ценах);

2).без их использова­ния (по фактической себестоимости).

Организации самостоятельно определяют порядок учета ма­териалов и отражают его в своей учетной политике. С использованием счетов 15 и 16

1.На основании поступивших в организацию расчетных документов поставщика делается запись:

Д-т 15 К-т 60 - стоимость приобре­тенных запасов по покупным ценам.

Д-т 19 К-т 60 - одновременно отражают НДС

В зависимости от того, откуда поступили те или иные цен­ности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов могут быть также сделаны следующие бух. записи:

Д-т 15 К-т 20,23,71,76 и т.п.

Оприходование материалов, фактически поступивших в ор­ганизацию, осуществляется по учетным ценам:

Д-т 10 К-т 15

Оплата поставщику оприходованных МПЗ:

Д-т 60 К-т 51, 52, 62

Д-т 68 К-т 19 – НДС, оплаченный поставщику относится на расчеты с бюджетом.

В результате произведенных записей по каждой партии ма­териалов на счете 15 возникает разность между оборотом Д-та и оборотом К-та. Если дебетовый оборот оказывается больше кредитового, это означает, что фактическая себестоимость заго­товленных материалов выше учетной цены. На эту разницу де­лается бух. запись: Д-т 16 К-т 15

В результате этого обороты по Д-ту и К-ту счета 15 будут от­ражать сумму заготовленных МПЗ по фактической себестоимости. Если оборот по кредиту счета 15 превышает дебетовый оборот этого счета, значит, учетная цена выше фактической себестои­мости. В этом случае делают бухгалтерскую запись отрицатель­ными числами («красное сторно»): Д-т 16 К-т 15

При таком порядке учета поступления материалов их фактическая себестоимость будет слагаться так: сальдо сче­та 10 по учетным ценам плюс или минус саль­до счета 16.

Аналитический учет по счету 16 ведут по группам материаль­ных ценностей с приблизительно одинаковым уровнем от­клонений. Остаток по счету 15 на конец месяца представляет собой стои­мость материалов, находящихся в пути или не вывезенных со складов поставщиков.

2.Известен вариант учета заготовления материалов без сальдо по счету 15 при котором в конце месяца делается запись без опри­ходования материалов на складе: Д-т 10 К-т 15

В начале следующего месяца эти суммы сторнируются.

3.Возможен также вариант учета МПЗ по фактической себестоимости приобретения с раздельным учетом фактической себестоимости в части фактурной стоимости и заготовительно-складских расходов:

Дата: 2016-09-30, просмотров: 285.