ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И РЫНОК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

Предыстория МСФО. Крах 1929 года на мировых фондовых рынках, породивший многолетний глобальный экономический кризис в индустриально развитых странах и регионах, выявил недостаточность применявшейся системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Концептуальные принципы составле­ния финансовой отчетности в разных странах и даже в разных компаниях одной страны существенно отличались. Отчетность разных компаний не всегда правильно понималась пользователя­ми. Она оказывалась несопоставимой, непригодной для серьезно­го делового анализа, приводила к ошибочным и неоднозначным выводам о результатах деятельности и финансовом положении компаний, представивших отчетность.

В начале 1930-х годов в США начали разрабатывать систему национальных общепризнанных стандартов бухгалтерского учета и отчетности, которые добровольно применялись крупными ком­паниями, представленными на фондовых биржах. На этой основе со временем возникла система ГААП США, дошедшая до наших дней. Федеральная комиссия по ценным бумагам США требует применения ГААП всеми крупными компаниями, входящими в листинг на американских фондовых биржах. В Европе пошли по пути обязательного применения компаниями национальных пла­нов счетов бухгалтерского учета по модели известного австрий­ского бухгалтера Э. Шмалленбаха. После Второй мировой войны из этих планов счетов бухгалтерского учета возникла система на­циональных счетов для учета внутреннего валового продукта и других показателей национальной экономической статистики.

Национальные общепризнанные стандарты бухгалтерского учета (ГААП), зародившиеся в США, получили распространение в Канаде, Англии, Мексике, Италии и др. В каждой из этих стран ГААП имели свои особенности, но везде обеспечивали опреде­ленное единство и стабильность подходов к ведению бухгалтер­ского учета и составлению финансовой отчетности, гарантиро­вали ее сопоставимость с отчетностью других национальных компаний. Достоверность и надежность отчетной информации повысились, возросло доверие к ней со стороны разных пользо­вателей. Европейская комиссия Издала Четвертую и Седьмую директивы, унифицирующие финансовую отчетность стран Европейского Союза.

Возникновение и развитие МСФО. Разработка проблем МСФО началась в 1960-е годы под эгидой Центра Организации Объединенных Наций по транснациональ­ным корпорациям. Выступая на Генеральной Ассамблее ООН в начале 1960-х годов, президент США Джон Кеннеди обратил внимание мирового сообщества на развитие глобальных эконо­мических отношений, возникающих на основе транснациональ­ных корпораций. Сегодня уже можно говорить о том, что сложилась глобальная система бухгалтерского учета на базе МСФО. Работающий с 1973 года в Лондоне Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) является независимым орга­ном, целью которого признается унификация принципов бухгал­терского учета, используемых компаниями во всем мире для со­ставления финансовой отчетности. К концу XX века в КМСФО были представлены более ста стран мира.

В настоящее время финансовую отчетность в полном соответствии с МСФО добровольно составляют более 40 тыс. транснациональных корпораций, имеющих более 200 тыс. дочерних и зависимых организаций по всему миру. Европейская комиссия заявила о том, что она рассматривает МСФО как подходящую основу для гармонизации финансовой отчетности внутри Европейского Союза.

Единая отчетность на финансовых рынках. Особую актуальность приобретает применение МСФО для составления финансовой отчетности компаниями и корпорациями, выступающими со своими финансовыми инструментами на мировых фондовых рынках. Растущая глобализация мировой экономики настоятельно требует единства нормативных предписаний для составления финансовой отчетности, того самого «универсального языка», на котором способны общаться бизнесмены всего мира, независимого от национальности, государственной принадлежности и других частностей.

Многие фондовые биржи мира приняли МСФО для финансовой отчетности компаний, ценные бумаги которых обращаются у них.

Надежность и прозрачность финансовой отчетности. Надежная отчетность полностью соответствует установленным нормам и правилам, достоверно отражает финансовое положение и финансовые результаты деятельности организации. Достоверность отчетности должна быть засвидетельствована авторитетным независимым аудитором Надежная отчетность должна быть понятной пользователям отчетности и составляться по известным им моралям и правилам. Главная черта надежной финансовой отчетности ее прозрачность.

Высокое качество МСФО, охватывающих все аспекты бухгалтерского учета и отчетности, последовательное следование их предписаниям полное, без всяких отступлений, применение обеспечивают необходимую прозрачность финансовой отчетности для всех потенциальных пользователей, Каждый стандарт наряду с вопросами классификации и оценки содержит полный перечень информации подлежащей раскрытию в финансовой отчетности. Полное раскрытие информации — залог прозрачности представляемой отчетности без которой невозможно достичь необходимого доверия между операторами любого рынка.

Надежность и прозрачность информации определяются высоким качеством стандартов учета и отчетности, готовностью тех, кто составляет отчетность, неукоснительно следовать установленным стандартам.

Комитет по международным стандартам финансовой отчетности был организован в 1973 году в результате соглашения между профессиональными ассоциациями и объединениями бухгалтеров и аудиторов Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Ирландии, Канады, Мексики, Соединенных Штатов Америки, Франции и Японии.

КМСФО работает в Лондоне и зарегистрирован организацией частного сектора. С 1983 года членами КМСФО стали все объединения профессиональных бухгалтеров и аудиторов, входящие в Международную федерацию бухгалтеров. На начало 2001 года в 104 странах мира было 143 члена КМСФО, представляющих более 2 млн бухгалтеров. В работу Комитета вовлечены и другие организации разных стран, не являющихся членами КМСФО.

Цель КМСФО — разработка и публикация в интересах общества стандартов бухгалтерского учета, которые должны обязательно применяться при составлении и представлении финансовой отчетности, содействие в их повсеместном применении и соблюдении. Комитет постоянно работает над совершенствованием и гармонизацией норм и процедур бухгалтерского учета, связанных с представлением публичной финансовой отчетности.

Доходы КМСФО состоят из средств от продажи публикаций, а также финансовой поддержки профессиональных объединений, являющихся его членами, других компаний и организаций.

Порядок работы КМСФО. Деятельность Комитета направляет и осуществляет Правление, которое назначается Международной федерацией бухгалтеров. В состав Правлении включаются также до четырех представителей от международных организа- ций, заинтересованных пользователей финансовой отчетности. Каждый член Правления может направлять двух представителей и одного советника для участия в заседаниях. Правление утверждает новые стандарты и их уточненные редакции. Представители Правления, организации, входящие в МСФО, и другие заинтересованные юридические и физические лица могут направлять предложения по новым темам, заслуживающим внима-ния КМСФО.

В 1981 году Правление КМСФО учредило международную Консультативную группу, в которую вошли представители международных организаций составителей и пользователей финан­совой отчетности, фондовых бирж и организаций, регулирующих обращение ценных бумаг. На заседаниях Консультативной группы, которые проводятся регулярно, рассматриваются технические вопросы проектов, разрабатываемых КМСФО, а также его стратегия и программы работы.

В 1995 году был учрежден Консультативный совет из выдающихся деятелей, занимающих высокое положение в бухгалтерской профессии и бизнесе.

Для разработки каждого конкретного стандарта Правление учреждает подготовительный комитет, возглавляемый одним из членов Правления, из представителей неменее трех стран, в также других организаций. Подготовительный комитет изучает практику учета на национальном и региональном уровнях, определяет круг спорных вопросов по теме, получает и анализирует замечания. После обсуждения и одобрения Правлением разрабатывает и представляет «Предварительный проект», который публикуется для комментариев от всех заинтересованных сторон.

Постоянный комитет по интерпретациям (ПКИ) сформирован Правлением КМСФО в 1997 году для рассмотрения спорных вопросов бухгалтерского учета, самостоятельное решение которых составителями финансовой отчетности может привести к неприемлемой практике учета и отступлениям от МСФО.

В ПКИ входят 12 человек из разных стран с правом голоса, представители профессиональных бухгалтеров (аудиторов), составителей и пользователей финансовой отчетности. Представители Ю5СО и Европейской комиссии имеют статус наблюдателей (без права голоса). Для координации деятельности ПКИ с Правлением КМСФО на заседаниях Комитета присутствуют два члена Правления.

Заседания Правления КМСФО открыты для посетителей. Информация о них обычно заранее публикуется на странице КМСФО в Интернете.

Реорганизация КМСФО. Предложения по новой структуре КМСФО готовились несколько лет. Рабочей группой по стратегии. В соответствии с рекомендациями данной группы изменяется Устав КМСФО, он преобразуется в независимую организацию, управляемую Доверенными лицами.

Установлено, что Доверенные лица назначают членов Правления КМСФО, ПКИ и Консультативного совета по стандартам. Доверенные лица осуществляют контроль за деятельностью КМСФО привлекают финансовые ресурсы» утверждают бюджет, вносят изменения в Устав КМСФО.

Доверенные лица – 19 человек должны представлять различные регионы и организации: 6 представителей от Северной Америки, шесть от Европы, 4 - стран Тихоокеанского региона, 3 - из любых других регионов. Процедуре рекомендации кандидатов на замещение вакансий Доверенных лиц следующая; Международная федерация бухгалтеров выдвигает кандидатов на замещение 5 вакансий, международные объединения составителей, пользователей финансовой отчетности и учебных заведений — по одному кандидату. На остальные 11 вакансий кандидатов предлагают организации, не являющиеся членами КМСФО.

Правление КМСФО состоит из 14 человек и несет исключительную ответственность за разработку стандартов бухгалтерского учета. Для публикации МСФО, предварительного проекта, окончательного варианта интерпретации ПКИ необходимо по-лучить одобрение не менее 8 членов Правления.

Правление КМСФО формируется на профессиональной основе, по признакам соответствующей квалификации. Не менее 5 членов Правления должны иметь опыт работы практикующих аудиторов, не менее 3 — составителей финансовой отчетности, 3 — пользователей финансовой отчетности. Один член Правления должен иметь опыт преподавательской работы.

В реорганизованном виде КМСФО работает с 2001 года. После реорганизации структура КМСФО преобразовалась и состоит из четырех основных подразделений:

 

КМСФО

 


Доверенные лица

(попечители)

 

 

Правление Консультативный Комитет по КМСФО Совет интерпритации

По стандартам Международной

Финансовой отчетности

После реорганизации КМСФО проделана большая работа по гармонизации международной финансовой отчетности, ее определений конвергенции с национальными стандартами финансовой отчетности ведущих экономически развитых государств,

прежде всего США.

Внесены изменения в ранее утвержденные стандарты, в том

числе в:

МСБУ-1 «Представление финансовой отчетности»;

МСБУ-2 «Запасы»;

МСБУ-8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»;

М СБУ-10 «События после отчетной даты»;

МСБУ-16 «Основные средства»;

МСБУ-17 «Аренда»;

МСБУ-21 «Влияние изменений валютных курсов»;

МСБУ-24 «Раскрытие информации о связанных сторонах»;

МСБУ-27 «Консолидирования и индивидуальная финансовая отчетность»;

МСБУ-28 «Учет инвестиций в ассоциированные компании»;

МСБУ-31 «Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности»;

МСБУ-32 «Финансовые инструменты: представление»;

МСБУ-33 «Прибыль на акцию»;

МСБУ-39 «Финансовые инструменты: признание и оценка»;

МСБУ-40 «Инвестиционная собственность».

Разработаны и утверждены 7 новых стандартов, в том числе:

МСФО-1 «Первое применение МСФО»;

МСФО-2 «Выплаты долевыми инструментами»;

МСФО-3 «Объединение бизнеса»;

МСФО-4 «Договоры страхования»;

МСФО-5 «Выбытие необоротных активов, удерживаемых для продажи, и прекращенная деятельность»;

МСФО-6 «Разведка и оценка минеральных ресурсов»;

МСФО-7 «Финансовые инструменты — раскрытие».

 

ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ

И СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ

ОТЧЕТНОСТИ

Отчетности

Количественное измерение активов, обязательств, капитала, доходов и расходов в бухгалтерском учете и финансовой отчетности осуществляется в денежном выражении. Элементы, не имеющие стоимости, не поддающиеся денежному измерению, не могут получить количественную характеристику, а следовательно, не могут быть отражены в бухгалтерском учете и внесены в отчетный бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.

Количественное измерение (оценка) представляет собой методику определения денежной суммы, по которой хозяйственные операции, факты и события заносятся в регистры бухгалтерского учета и обобщаются в финансовой отчетности. Для этого необходимо выбрать денежную единицу и метод количественной оценки объектов учета. В большинстве государств мира законодательно предписывается составлять финансовую отчетность в национальных денежных единицах.

Количественная оценка выражается в номинальных денежных единицах, но в условиях повышенного уровня инфляции вполне уместно делать поправку на общий индекс изменения покупательной силы денег или выражать денежную величину в постоянных единицах покупательной силы.

В Принципах предусматривается, что в финансовой отчетности в разной степени и в различных комбинациях могут использоваться несколько методов количественного измерения стоимости.

Первоначальная стоимость, называемая в литературе исторической стоимостью или фактической стоимостью, представляет выражение стоимостного количественного значения того или иного объекта бухгалтерского учета на основе фактической суммы денежных средств, их эквивалентов, заплаченных при его приобретении или начисленных при его изготовлении собственными силами. Если объект приобретен в обмен на другие активы, его первоначальная стоимость определяется по стоимости этих других активов, переданных продавцу в ходе обменной операции. В первоначальную стоимость могут быть включены транспортные и любые иные расходы, связанные с приобретением данного объекта.

Обязательства оцениваются по сумме начисленных либо полученных денежных средств, их эквивалентов и иных выгод, приобретенных в обмен ив обязательство или ожидаемых выплат при нормальном ходе дел, которые необходимы для погашения обязательства, например, налогов, заработной платы и т.п.

Первоначальная стоимость — преимущественная стоимость, применяемая для количественного измерения элементов финансовой отчетности..

Текущая стоимость, которую мы привыкли называть восстановительной, представляет количественное выражение денежных средств или их эквивалентов, которое пришлось бы выплатить в данный момент при необходимости замены данного объекта имущества новым.

Обязательства оцениваются по текущей стоимости, которая представляет собой недисконтированную сумму денежных средств, их эквивалентов, которая необходима для их погашения в данный момент.

Стоимость реализации (погашения) составляет сумму денежных средств или их эквивалентов, за которую тот или иной объект активов (имущества) может быть продан на рынке в ходе обычной коммерческой операции. Иначе говоря, это цена продажи объекта за вычетом торговых издержек. Стоимость реализации позволяет определить величину упущенной выгоды в случае, если данный объект не будет продан. Стоимость реализации определяется также при наступлении срока ликвидации объекта.

Стоимость погашения обязательств определяется по недисконтированной сумме денежных средств (их эквивалентов), которую необходимо потратить для погашения обязательств при соблюде­ния всех условий сделки при обычном развитии событий.

Справедливая стоимость — это сумма денежных средств, достаточная для приобретения актива или исполнения обязатель­ства при совершении сделки между хорошо осведомленными, действительно желающими совершить такую сделку, независимыми друг от друга сторонами.

Дисконтирование стоимости основано на реально существующем положении о том» что некоторая сумма денег сегодня стоит больше, чем в будущем, через год или несколько лет, из-за того, что она может быть использована для получения дохода в

виде процентов. Дисконтированная сумма определяется по формуле сложных процентов в зависимости от принятой в расчет нормы процента и числа временных периодов.

Расчеты производятся по таблицам дисконтирования, где приводятся данные в расчете на одну денежную единицу в зависимости от заданной ставки процента и числа периодов, принятых при дисконтировании. Дисконтная величина на одну денежную единицу умножается на всю сумму. В результате получаем суммарную дисконтированную стоимость. Таблицы, рассчитанные на один доллар, можно применять и для дисконтирования сумм, выраженных в рублях и в любых других денежных единицах.

Коэффициент дисконтирования Р, определяющий настоящую стоимость платежа, который будет осуществлен через п лет при ставке дисконтирования i, определяется по формуле:

 

 

P= 1

(1+i)n

Р — всегда меньше единицы и определяет количественную величину настоящей стоимости одного доллара, рубля или любой иной денежной единицы в будущем при соблюдении условий, принятых для его расчета. Общую сумму будущего платежа определяют умножением коэффициента дисконтирования на стоимость актива или обязательства, подвергающуюся дисконтированию.

Например, нам необходимо определить дисконтированную стоимость обязательства, срок погашения которого наступает в конце четвертого года. Его современная балансовая стоимость составляет 1215 тыс. руб. Преобладающая рыночная процентная ставка в данный период равна 17%. Находим по таблице значение коэффициента дисконтирования при ставке процента 17 и числе периодов 4. Он равен 0,5365. Умножим коэффициент дисконтирования ив балансовую стоимость обязательства (0,5365 х 1215). Текущая дисконтированная стоимость обязательства равна

648 385руб.

 

При выборе ставки процента для дисконтирования, в она выбирается лицом производящим расчеты текущей дисконтиро­ванной стоимости для оценки отдельных статей финансовой отчетности (отдельных объектов бухгалтерского учета), следует иметь в виду, что преобладающая рыночная процентная сивка возникает на основе взаимодействия по крайней мере трех фак­торов, показанных в таблице.

 

Слагаемые преобладающей процентной ставки

Безрисковая процентная ставка Надбавка за риск Инфляционная надбавка  
Возникает на основе спроса и предложения на заемные средства и других объективных рыночных факторов в кредитном секторе Обусловлена степенью риска невозврата заемных денег. Зависит от надежности заемщика предложенного залога, доверия к гарантиям третьих лиц Зависит от уровня инфляции и инфля­ционных ожиданий заимодателя    
         

 

Международные стандарты финансовой отчетности, а также обычаи делового оборота могут устанавливать конкретные под­ходы к выбору процентных ставок дисконтирования. Но в общем случае такая ставка выбирается по среднему значению или пре­обладающему значению текущей рыночной ставки процента для данного рода финансовых операций.

 

 

♦ Задания для самостоятельной работы

1. Подумайте и напишите, по каким признакам определяются актвы компании. Можно ли считать, что имущество компании состав­ляют ее активы? Что означает и чем определяется признание активов в финансовой отчетности? Укажите сходства и различия активов и расходов.

2. Перечислите признаки, характеризующие обязательства коимпании. Можно ли сказать, что обязательства компании и I бухгалтерского баланса равновеликие величины? В чем вы те различия между обязательствами и доходами компании? В чем состоит признание обязательств в финансовой отчетности?

3. Укажите признаки, характеризующие расходы и доходы компании. При каких обстоятельствах доходы и расходы признаются финансовой отчетности? Почему следует руководствоваться прин­ципом соответствия расходов и доходов? Приведите примеры, указывающие на соблюдение данного принципа. Может ли нарушаться принцип соответствие расходов и доходов?

4. Напишите сочинение на тему "Прозрачность финансовой отчетности", Что определяет прозрачность отчетной информации? Каково ее значение в экономической деятельности компании и для функционирования рыночной экономики в целом?

5. Напишите о том, как вы понимаете допущение о непрерывности деятельности организации.

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Международный стандарт «Представление финан­совой отчетности» (МСБУ-1) был пересмотрен и вступил в силу для финансовой отчетности, охватывающей отчетные периоды, начинающиеся с 2005 года или после этой даты.

Из нового стандарта вытекает требование о том, что, заявляя о соответствии своей финансовой отчетности МСФО, организа­ции обязаны обеспечить соответствие данной отчетности каждо­му применимому к ней стандарту, включая все требования по раскрытию отчетной информации. Отступления от требований МСФО допускаются только как исключение и должны обяза­тельно содержать четкие пояснения тех веских причин, по кото­рым организация не смогла применить отдельные положения МСФО. И только в тех редких случаях, когда руководство орга­низации приходит к выводу, что соответствие действующим международным стандартам будет вводить в заблуждение пользова­телей финансовой отчетности. В остальных случаях порядок учета, не соответствующий МСФО, не может быть оправдан и исправлен ни раскрытием применяемой учетной политики, ни пояснениями и примечаниями, включая ссылки на отличия в национальных стандартах учета и отчетности. Комитет по между­народным стандартам финансовой отчетности намерен отслежи­вать те редкие случаи, когда отклонения от МСФО были оправда­ны, и при необходимости издавать дополнительные руководства, исключающие возникающие противоречия.

Стандарт представляет необходимые руководства по структуре финансовой отчетности, включая требования к содержанию отчетных форм, раскрытию учетной политики, примечаний и приложе­ний, а также по обязательным требованиям к существенности информации, представлению сравнительной информации м другим актуальным вопросам финансовой отчетности. Он должен приме­няться при представлении всех форм финансовой отчетности общего назначения, имея в виду удовлетворение информационных потребностей тех пользователей, которые не имеют возможности требовать отчетность в соответствии со своими конкретными запросами.

В стандарте подчеркивается, что он не применяется в отно­шении сокращенной промежуточной отчетности, составляемой в течение отчетного года. Он определяет порядок составления финансовой отчетности отдельной организации (компании) и сводной финансовой отчетности группы организаций.

Стандарт определяет назначение финансовой отчетности и возлагает ответственность за ее составление и представление на совет директоров и (или) другой руководящий орган акционер­ного общества либо иной организационной формы предприятия. Он применяется ко всем типам организаций и компаний (вклю­чая банки, страховые компании).

Целью финансовой отчетности общего назначения провозгла­шается представление информации о финансовом положении, финансовых результатах коммерческой и финансовой деятель­ности и движении денежных средств, которая может быть полез­ной широкому кругу пользователей для принятия решений о платежеспособности и устойчивости данной компании, о про­гнозах ее будущего развития, о возможных поступлениях и отто­ках денежных средств в будущем, о качестве руководства компа­нии и доверии к его компетентности и честности.

Полный комплект финансовой отчетности должен включать: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках; отчет об из­менениях в капитале; отчет о движении денежных средств; заяв­ление об учетной политике, а также пояснительные примечания к отчетности. Изменения в капитале могут представляться пол­ностью либо только в части изменений, не связанных с участием владельцев в пополнении капитала или изъятием (распределени­ем) капитала в пользу владельцев.

 

требования и условия составления финансовой отчетности

Финансовая отчетность должна достоверно отражать финансовое положение, финансовые результаты за отчетный пе­риод и движение денежных средств отчитывающейся компании.

Учетная политика обобщает совокупность конкретных принци­пов, основополагающих условий и практических правил, приня­тых данной компанией для составления и представления финан­совой отчетности, обеспечивающих:

• уместность отчетной информации для пользователей при принятии ими необходимых решений;

• достоверное отражение результатов деятельности и финансо­вого положения компании;

• нейтральность (исключающую предвзятость при представле­нии отчетной информации) и осмотрительность;

• полное включение в отчетность всех существенных показате­лей, событий и сделок.

Учетная политика должна обеспечить надежность отчетной информации, представление информации исходя из экономи­ческого содержания операций независимо от оформления их в конкретной юридической форме. Сложности при решении во­просов учетной политики возникают в случае отсутствия кон­кретного Международного стандарта финансовой отчетности, применимого в данной организации» В этом случае руководите-

лиорганизации определяют учетную политику самостоятельно,

руководствуясь аналогичными положениями других МСФО, Принципами подготовки финансовой отчетности и другими документами, отвечающими духу и букве МСФО.

Действующая организация. Финансовая отчетность по МСФО должна составляться исходя из допущения о непрерывности деятельности организации в обозримом будущем, но не менее 12 месяцев после отчетной даты. Если администрация не имеет причин для прекращения деятельности, она должна объявить об этом в примечаниях. Если администрация составляет финансо­вую отчетность, не применяя допущения о непрерывности де­ятельности, она должна объяснить этот факт и его причины в примечаниях к отчетности. Если есть веские основания считать, что у пользователей отчетности могут возникнуть сомнения в устойчивой деятельности организации в ближайшем будущем, в примечании к финансовой отчетности следует привести обосно­ванные фактами и расчетами контрдоводы, опровергающие все возможные сомнения.

Последовательность содержания отчетности необходимо со­хранять от одного отчетного периода к другому. Не следует без нужды и серьезных обоснований изменять классификацию и со­держание отдельных статей отчетных форм, методику учета и оценки различных показателей отчетности. Нежелательны также немотивированные изменения в учетной политике.

Стандарт предусматривает всего три основания для измене­ний в последовательности содержания финансовой отчетности:

• значительные изменения в характере операций компании, крупные приобретения в отчетный период или, наоборот, зна­чительное выбытие имущества, изменения в обязательствах по заимствованию;

* вывод на основе аналитических исследований о возможности лучше и всестороннее представить информацию о результатах деятельности и финансовом положении в измененной, перегруппированной отчетности;

* изменения, предписываемые вновь вводимыми Международ­ными стандартами финансовой отчетности» Требования на­циональных стандартов при этом могут учитываться только тогда, когда изменение финансовой отчетности не противо­речит МСФО.

Метод начисления должен обязательно применяться при составлении и представления финансовой отчетности. Исключение из этого правила относится только к отчету о движении денеж­ных средств.

Суть метода начислений состоит в том, что хо­зяйственные операции и совершившиеся события отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в том отчетном периоде, в котором они действительно произошли, независимо от выплаты иди поступления денежных средств в оплату этих операций и событий. Отчет о движении денежных средств, на­оборот, отражает реальные денежные потоки, включая и потоки денежных эквивалентов, которые имели место в течение отчет­ного периода.

Расходы отражаются тогда, когда возникают и отражаются в учете соответствующие доходы. В отсутствии доходов понесенные расходы отражаются на бюджетно-регулирующих статьях как рас­ходы будущих периодов или переходящие на следующий период расходы на незавершенное производство или создание товарных запасов. Так действует принцип соотнесения расходов с доходами.Вместе с тем нельзя допускать переходящие остатки по статьям, которые не отвечают установленным критериям определения ак­тивов или обязательств. Например, расходы по оплате штрафов за нарушения хозяйственных договоров не порождают доходов, но их нельзя рассматривать в качестве переходящих расходов и отражать в активе отчетного бухгалтерского баланса. Они должны быть списаны на уменьшение прибыли того отчетного периода, в кото­ром были признаны в качестве расходов.

 

Нематериальные активы

(Тыс. фунтов)

Стоимость на 01.01.19х2 г.
Амортизационное списание на 01.01.19х2 г.
Амортизационное отчисление за год
Амортизационное списание на 31.12.19х2 г.
Чистая балансовая стоимость на 31.12.19х2 г.
Чистая балансовая стоимость на 01.01.19х2 г.

 

Примечание №2

Основные средства

(Тыс. фунтов)

  Земля и здания ОПС, оборудование Приспособления, арматура Инструмент и оснащение   Всего
Стоимость на 01.01.19х2 г.
Прирост в течение года -
Реализация в течение года - (10) - (10)
Стоимость на 31.12.19х2 г.
Амортизация на 01.01.19х2 г
Реализация в течение года - (5) - (5)
Амортизационные отчисления за год
Амортизация на 31.12.19х2 г.
Чистая балансовая стоимость на 31.12.19х2 г.
Чистая балансовая стоимость на 01.01.19х2 г

 

Примечание №3

Запасы производственные

Запасы оцениваются в соответствии с наименьшим из значений стоимости и чистой цены фактической продажи и имеют следующий состав:

(Тыс. фунтов)

Сырье
Незавершенное производство
Готовая продукция
Итого:

 

Примечание № 5

Дебиторы

(Тыс. фунтов)

Дебиторы по векселям полученным
Авансовые платежи
Итого:

 

Примечание № 6

Кредиторы

Суммы, подлежащие выплате в течение года. Данные суммы формируются следующим образом:

(Тыс. фунтов)

Банковские ссуды и задолженность банку
Кредиторы по коммерческим кредитам
Другие кредиторы, включая налогообложение и социальное страхование
Доходы будущих периодов
Итого:

 

Примечание № 7

Акционерный капитал

(Тыс. фунтов)

Разрешенный к выпуску акционерный капитал: 200 000 привилегированных акций, дающий право на 8% прибыли, стоимостью 1 фунт стерлингов каждая
400 000 обыкновенных акций, стоимостью 1 фунт стерлингов каждая
Итого:
Выпущено, распределено и полностью оплачено 50 000 привилегированных акций, дающий право на 8% прибыли, стоимостью 1 фунт стерлингов каждая
200 000 обыкновенных акций, стоимостью 1 фунт стерлингов каждая
Итого:

 

Примечание № 9

Счет прибылей и убытков

(Тыс. фунтов)

Счет прибылей и убытков по состоянию на 01.01.19х2 г.
Прибыль за текущий год х
Счет прибылей и убытков по состоянию на 31.12.19х2 г.

 

Подчеркивание цифровых показателей означает суммирование, то есть включение всех показателей, записанных над чертой в ито­говый показатель. Обведенные цифровые показатели характеризу­ют конец суммирования, то есть окончание всех подсчетов.

 

Отчет о прибылях и убытках

В отчете о прибылях и убытках должны быть представлены следующие статьи: выручка; результаты операционной деятельности; затраты по финансированию; доля прибылей и убытков ассоциированных организаций и совместной деятельности, учитываемых по методу участия; налоговые расходы; прибыль или убыток от обычной деятельности; результаты чрезвычайных обстоятельств; доля меньшинства; чистая прибыль или убыток за период.

В отчете о прибылях и убытках и в примечаниях к нему необходимо давать аналитическую характеристику доходов и расходов. Стандарт рекомендует два подхода к классификации затрат, метод функций затрат или метод себестоимости продаж (реализации).

Соответственно возникает два формата преставления отчетности. Первый формат основан на раскрытии затрат на производство по так называемым элементам затрат, второй - на себестоимости продукции. Оба формата позволяют получить совершен­но идентичный результат, но по-разному раскрывают данные о формировании финансовых результатов (см. таблицу). Различия между вариантами можно показать графически (см. схему).

Формат себестоимости Формат затрат

 

Доход от продаж Доход от продаж
Себестоимость Затраты (расходы)
Прибыль Изменение запасов
  Прибыль

Исчисление операционной прибыли по формату затрат. Первым пунктом любого отчета о прибылях и убытках является оборот по продажам. В него входят статьи:

1 Доходы от продажи, проката и сдачи в аренду при обычной хозяйственной деятельности:

• готовой продукции и товаров;

• ненужного сырья, вспомогательных и иных материал


Дата: 2016-09-30, просмотров: 302.