Логическая структура учебного процесса:
вводная лекция)
ПРАКТИКУМ № 1(6 час)
Целеобразование | Диагностика | Коррекция | |
Ц1 Знать: 1. Принципы ухода. 2. Шкалу оценки риска развития пролежней. 3. Профилактику пролежней. 4. Универсальные меры предосторожности и принципы инфекционной безопасности при выполнении процедур: - уход за кожей; - профилактика пролежней; - смена нательного и постельного белья; - приготовление постели пациенту; - уход за волосами, ушами; - уход за слизистыми глаз, носовой полости, ротовой полости. Уметь: 1. Оценить риск развития пролежней. 2. Осуществить мероприятия по профилактике пролежней. 3. Приготовить постель пациенту. 4. Сменить нательное и постельное белье тяжелобольному пациенту. 5. Осуществить мероприятия по уходу за тяжелобольным пациентом: - уход за кожей и естественными складками; - уход за волосами; - уход за ушами; - мытье ног; - уход за слизистыми глаз, носовой и ротовой полостями. | Д1 Задания I уровня (уровень стандарта) 1. Тестовые задания методом выбора одного правильного ответа (Пр. 1). 2. Записать в тетрадь определения основных терминов и понятий. 3. Заполнить таблицу с известными графами (Пр. 2) 4. Изучить алгоритм манипуляций (Пр. 3). 5. Ответить на вопросы (Пр. 4). Задания II уровня (показать знания в системе) 1. Составление схем оп тексту. 2. Выявление ошибки при проведении манипуляции (работа в паре со сменой ролей: выполнение - контроль). 3. Решение типовых ситуационных задач (Пр. №5). 4. Тестовые задания: на соответствие, дополнение и с подстановкой (Пр. №6). Задания III уровня (умения выделять узловые моменты, умение действовать в нестандартной ситуации, умение ставить и решать проблемы, находить общее решение и аргументировать свое мнение) Самостоятельная работа студента: 1. Составление кроссвордов. 2. Составление тестового задания. 3. Решение графологического диктанта. 4. Составление памятки и беседы с пациентом, родственниками пациента по теме «Личная гигиена пациента». 5. Решение ситуационных задач повышенной сложности (Пр. №7). | «3» «4» «5» | Помните: Шкала оценки риска развития пролежней оценивается ежедневно. Нельзя проводить массаж в области выступающих костей, что приводит к нарушению целостности кожных покровов. Не трясти использованное постельное и нательное белье пациента в воздухе, а складывать в клеенчатый мешок. Подмывать пациента сверху вниз, во избежание заноса инфекции в мочеполовые пути. Предметы ухода за пациентом после использования немедленно подвергаются дезинфекции. Проводить социальный уровень обработки рук медсестры после выполнения мероприятий по уходу за тяжелобольными. |
Самостоятельная работа студентов
(критерии оценки выполнение практических манипуляций)
Стандарт «3» (удовлетворительно) | Стандарт «4» (хорошо) | Стандарт «5» (отлично) |
1. Рабочие место не полностью оснащено. 2. Нарушена последовательность выполнения манипуляций. 3. Действия выполняются с помощью наводящих вопросов и комментариев преподавателя. 4. Соблюдаются все требования безопасности пациента и медперсонала, нарушается регламент времени. 5. Рабочее место убирается в соответствии с санэпидрежимом. | 1. Рабочее место не полностью самостоятельно оснащается. 2. Действия выполняются последовательно, но не уверенно. 3. Не все действия обосновываются с уточняющими действиями преподавателя. 4. Соблюдаются все требования безопасности пациента и медперсонала. 5. Незначительно нарушается регламент времени. 6. Рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима. | 1. Рабочее место полностью самостоятельно оснащается. 2. Действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом. 3. Соблюдаются все требования безопасности пациента и медперсонала. 4. Выдерживается регламент времени. 5. Рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима. 6. Все действия обосновываются самостоятельно. |
ПРАКТИКУМ № 2
(6 час)
Целеобразование | Диагностика | Коррекция | |
Ц2 Знать: Универсальные меры предосторожности и принципы инфекционной безопасности при выполнении процедур: - подача судна и мочеприемника; - уход за наружными половыми органами; - недержание мочи и кала. Уметь: 1. Осуществить подачу судна и мочеприемника. 2. Осуществить уход за наружными половыми органами. 3. Оказать помощь при недержании мочи и кала. 4. Обучить пациента и родственников пациента элементам гигиенического ухода. | Д2 Задания I уровня (уровень стандарта) 1. Последовательное заполнение таблицы во время изложения нового материала. 2. Выполнить тестовое задание: используя учебную литературу, записи в тетрадях. 3. Изучить алгоритмы (Пр. №8). 4. Ответить на вопросы (Пр. №9). Задания II уровня (показать знания в системе) 1. Работа с текстом: поставить вопросы к тексту, задать вопросы друг другу. Оценить вопрос и ответ. 2. Составить схему по тексту. 3. Найти задуманную ошибку при выполнении манипуляций. 4. Решение типовых ситуационных задач. Задания III уровня (коммуникативные и организационные умения) 1. Решение этико-деонтологической задачи. 2. Составить ситуационную задачу на основании практического опыта (ситуации в стационарном отделении с конкретным пациентом), из личного опыта, из практической деятельности медсестры. 3. Составить памятку для родственников пациента по соблюдению универсальных мер предосторожности и инфекционной безопасности при уходе за тяжелобольным пациентом. 4. Решение ситуационных задач повышенной сложности (с постановкой проблемной ситуации). | «3» «4» «5» | Помните: Пользоваться ширмой при подаче судна и мочеприемника. При недержании мочи и кала использовать одноразовые памперсы. Предметы ухода за пациентом после использования немедленно подвергаются дезинфекции. Проводить социальный уровень обработки рук медсестры после выполнения мероприятий по уходу за тяжелобольными. При обучении пациента и его родственников элементам гигиенического ухода использовать доступные слова, не злоупотреблять медицинской терминологией, убедиться, что пациент понял алгоритм действий по уходу и продемонстрировал их. |
Самостоятельная работа студентов
(критерии оценки выполнение практических манипуляций)
Стандарт «3» (удовлетворительно) | Стандарт «4» (хорошо) | Стандарт «5» (отлично) |
1. Рабочие место не полностью оснаще- но 2.Нарушена последовательность выпол- нения манипуляций 3.Действия выполняются с помощью на- водящих вопросов и комментариев преподавателя 4.Соблюдаются все требования безопас- ности пациента и медперсонала, нару- шается регламент времени 5.Рабочее место убирается в соответст- вии с санэпидрежимом | 1.Рабочее место не полностью само- стоятельно оснащается 2.Действия выполняются последова- тельно, но не уверенно 3.Не все действия обосновываются с уточняющими действиями препода- вателя 4.Соблюдаются все требования безо- пасности пациента и медперсонала 5.Незначительно нарушается регла- мент времени 6.Рабочее место убирается в соответ- ствии с требованиями санэпидрежи- ма | 1.Рабочее место полностью самостоя- тельно оснащается 2.Действия выполняются последова- тельно в соответствии с алгоритмом 3.Соблюдаются все требования безо- пасности пациента и медперсонала 4.Выдерживается регламент времени. 5.Рабочее место убирается в соответ- ствии с требованиями санэпидрежи- ма 6.Все действия обосновываются само- стоятельно |
Дата: 2016-10-02, просмотров: 196.