Тема: «Личная гигиена пациента»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                           
             


Логическая структура учебного процесса:

вводная лекция)

ПРАКТИКУМ № 1(6 час)

Целеобразование Диагностика   Коррекция
Ц1 Знать: 1. Принципы ухода. 2. Шкалу оценки риска развития пролежней. 3. Профилактику пролежней. 4. Универсальные меры предосторожности и принципы инфекционной безопасности при выполнении процедур: - уход за кожей; - профилактика пролежней; - смена нательного и постельного белья; - приготовление постели пациенту; - уход за волосами, ушами; - уход за слизистыми глаз, носовой полости, ротовой полости. Уметь: 1. Оценить риск развития пролежней. 2. Осуществить мероприятия по профилактике пролежней. 3. Приготовить постель пациенту. 4. Сменить нательное и постельное белье тяжелобольному пациенту. 5. Осуществить мероприятия по уходу за тяжелобольным пациентом: - уход за кожей и естественными складками; - уход за волосами; - уход за ушами; - мытье ног; - уход за слизистыми глаз, носовой и ротовой полостями. Д1 Задания I уровня (уровень стандарта) 1. Тестовые задания методом выбора одного правильного ответа (Пр. 1). 2. Записать в тетрадь определения основных терминов и понятий. 3. Заполнить таблицу с известными графами (Пр. 2) 4. Изучить алгоритм манипуляций (Пр. 3). 5. Ответить на вопросы (Пр. 4). Задания II уровня (показать знания в системе) 1. Составление схем оп тексту. 2. Выявление ошибки при проведении манипуляции (работа в паре со сменой ролей: выполнение - контроль). 3. Решение типовых ситуационных задач (Пр. №5). 4. Тестовые задания: на соответствие, дополнение и с подстановкой (Пр. №6). Задания III уровня (умения выделять узловые моменты, умение действовать в нестандартной ситуации, умение ставить и решать проблемы, находить общее решение и аргументировать свое мнение) Самостоятельная работа студента: 1. Составление кроссвордов. 2. Составление тестового задания. 3. Решение графологического диктанта. 4. Составление памятки и беседы с пациентом, родственниками пациента по теме «Личная гигиена пациента». 5. Решение ситуационных задач повышенной сложности (Пр. №7). «3» «4» «5» Помните: Шкала оценки риска развития пролежней оценивается ежедневно.   Нельзя проводить массаж в области выступающих костей, что приводит к нарушению целостности кожных покровов.   Не трясти использованное постельное и нательное белье пациента в воздухе, а складывать в клеенчатый мешок.   Подмывать пациента сверху вниз, во избежание заноса инфекции в мочеполовые пути.   Предметы ухода за пациентом после использования немедленно подвергаются дезинфекции.   Проводить социальный уровень обработки рук медсестры после выполнения мероприятий по уходу за тяжелобольными.

Самостоятельная работа студентов

(критерии оценки выполнение практических манипуляций)

 

 

Стандарт «3» (удовлетворительно) Стандарт «4» (хорошо) Стандарт «5» (отлично)
1. Рабочие место не полностью оснащено.   2. Нарушена последовательность выполнения манипуляций.   3. Действия выполняются с помощью наводящих вопросов и комментариев преподавателя.   4. Соблюдаются все требования безопасности пациента и медперсонала, нарушается регламент времени.   5. Рабочее место убирается в соответствии с санэпидрежимом. 1. Рабочее место не полностью самостоятельно оснащается.   2. Действия выполняются последовательно, но не уверенно.   3. Не все действия обосновываются с уточняющими действиями преподавателя.   4. Соблюдаются все требования безопасности пациента и медперсонала.   5. Незначительно нарушается регламент времени.   6. Рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима. 1. Рабочее место полностью самостоятельно оснащается.   2. Действия выполняются последовательно в соответствии с алгоритмом.   3. Соблюдаются все требования безопасности пациента и медперсонала.   4. Выдерживается регламент времени.   5. Рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима.   6. Все действия обосновываются самостоятельно.

ПРАКТИКУМ № 2

(6 час)

Целеобразование Диагностика   Коррекция
Ц2 Знать: Универсальные меры предосторожности и принципы инфекционной безопасности при выполнении процедур: - подача судна и мочеприемника; - уход за наружными половыми органами; - недержание мочи и кала. Уметь: 1. Осуществить подачу судна и мочеприемника. 2. Осуществить уход за наружными половыми органами. 3. Оказать помощь при недержании мочи и кала. 4. Обучить пациента и родственников пациента элементам гигиенического ухода.   Д2 Задания I уровня (уровень стандарта) 1. Последовательное заполнение таблицы во время изложения нового материала. 2. Выполнить тестовое задание: используя учебную литературу, записи в тетрадях. 3. Изучить алгоритмы (Пр. №8). 4. Ответить на вопросы (Пр. №9). Задания II уровня (показать знания в системе) 1. Работа с текстом: поставить вопросы к тексту, задать вопросы друг другу. Оценить вопрос и ответ. 2. Составить схему по тексту. 3. Найти задуманную ошибку при выполнении манипуляций. 4. Решение типовых ситуационных задач. Задания III уровня (коммуникативные и организационные умения) 1. Решение этико-деонтологической задачи. 2. Составить ситуационную задачу на основании практического опыта (ситуации в стационарном отделении с конкретным пациентом), из личного опыта, из практической деятельности медсестры. 3. Составить памятку для родственников пациента по соблюдению универсальных мер предосторожности и инфекционной безопасности при уходе за тяжелобольным пациентом. 4. Решение ситуационных задач повышенной сложности (с постановкой проблемной ситуации). «3» «4» «5» Помните: Пользоваться ширмой при подаче судна и мочеприемника.   При недержании мочи и кала использовать одноразовые памперсы.   Предметы ухода за пациентом после использования немедленно подвергаются дезинфекции.   Проводить социальный уровень обработки рук медсестры после выполнения мероприятий по уходу за тяжелобольными. При обучении пациента и его родственников элементам гигиенического ухода использовать доступные слова, не злоупотреблять медицинской терминологией, убедиться, что пациент понял алгоритм действий по уходу и продемонстрировал их.

 

Самостоятельная работа студентов

(критерии оценки выполнение практических манипуляций)

 

 

Стандарт «3» (удовлетворительно) Стандарт «4» (хорошо) Стандарт «5» (отлично)
1. Рабочие место не полностью оснаще- но 2.Нарушена последовательность выпол- нения манипуляций 3.Действия выполняются с помощью на- водящих вопросов и комментариев преподавателя 4.Соблюдаются все требования безопас- ности пациента и медперсонала, нару- шается регламент времени 5.Рабочее место убирается в соответст- вии с санэпидрежимом 1.Рабочее место не полностью само- стоятельно оснащается 2.Действия выполняются последова- тельно, но не уверенно 3.Не все действия обосновываются с уточняющими действиями препода- вателя 4.Соблюдаются все требования безо- пасности пациента и медперсонала 5.Незначительно нарушается регла- мент времени 6.Рабочее место убирается в соответ- ствии с требованиями санэпидрежи- ма 1.Рабочее место полностью самостоя- тельно оснащается 2.Действия выполняются последова- тельно в соответствии с алгоритмом 3.Соблюдаются все требования безо- пасности пациента и медперсонала 4.Выдерживается регламент времени. 5.Рабочее место убирается в соответ- ствии с требованиями санэпидрежи- ма 6.Все действия обосновываются само- стоятельно



Дата: 2016-10-02, просмотров: 162.