Составляющая УТС, обусловленная работами по ремонту повреждённых элементов кузова.
Рыночная цена капота -6200 руб.
Рыночная цена крыла переднего – 2100 руб.
Перечень ремонтируемых элементов кузова | Кр | Срк |
Капот в сборе – ремонт № 1 | 0,2 | |
Крыло переднее левое – ремонт № 3 (снятого) | 0,4 | |
Итого УТС: (6200*0,2+2100*0,4)=2080 руб. |
С учётом физического износа (0,71* 2080 руб.= 1476 руб., где:
0,71 – коэффициент, учитывающий величину физического износа АТС;
2080 руб. – суммарная составляющая УТС по ремонту элементов кузова.
Составляющая УТС, обусловленная частичной окраской кузова:
0,71 * 0,0052*200000= 738,40 руб., где:
200 000 руб. – стоимость транспортного средства в новом состоянии на дату оценки ;
0,0052 - коэффициент, учитывающий трудоёмкость работ по окраске;
0,71 - коэффициент, учитывающий физический износ АТС.
Суммарная утрата товарной стоимости составит 2215,20 руб. (1476,80 + 738,40)
Пример № 2
По утрате товарной стоимости АТС
Износ АТС по пробегу и сроку эксплуатации составляет:
1000* (1-е(0,07*15 т.км. + 0,0035*0,99) = 11,44 %
Стоимость транспортного средства с учётом износа будет = 200 000 * (1- 0,1144)= 177 120 руб.
Ремонт съёмных элементов (Уэл)
Окрасочные работы (Уокр) | Снижение качества | Цена |
Капот в сборе, окраска | 0,50 | |
Крыло переднее левое, окраска | 0,35 |
Итого УТС: (177120*0,50% + 177120 * 0,35%)/100% =885,60+ 619,92= 1505,52 руб.
Утрата товарной стоимости при ремонте или замене отдельных элементов
Составляющие дополнительной утраты товарной стоимости | % Снижения качества | Цена |
Ремонт съёмных элементов (Уэл) | 0,30 | |
Окрасочные работы (Уокр) | 0,85 |
Итого: УТС: (177120* 0,30%)/100%= 531,36 руб.; (177120 * 0,85 %)/100%= 1505, 52 руб.;
531,36 р+ 1505,52 р= 2036,88 руб.
!Задание 4.2. Что такое утрата товарной стоимости автомобиля и как она рассчитывается?
Контрольные вопросы и задания (к разделу 4)
1.Каковы методы оценки ущерба транспортным средствам.
2. Как износ влияет на величину рыночной стоимости машин, оборудования и транспортных средств.
3. Каковы особенности определения ущерба по средствам транспорта.
4.Приведите формулы расчёта ущерба по транспортным средствам.
5. Каковы особенности применения доходного подхода к оценке рыночной стоимости машин и оборудования.
6. Каковы методы оценки ущерба нанесённого машинам и оборудованию с помощью затратного подхода.
7. Каково влияние функционального и внешнего износа на величину ущерба.
8. Назовите методы оценки утраты товарной стоимости (УТС) транспортных средств при определении ущерба.
Список использованной литературы
Список основной литературы
1.Решетов Д.Н., Иванов А.С., Фадеев В.З. Надежность машин, М., Изд – во «Высшая школа» 2006, - 238 с.
2.Шинкевич О.К. «Проблемы определения среднего срока службы оборудования», Тезисы доклада. Материалы научной конференции молодых ученых и студентов «Инновации в экономике – 2007» М.: ИЦ МГТУ «Станкин», 2007. – с.21-25
3. Практика оценки стоимости машин и оборудования: учебник /под ред. М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика, 2005-272 с.
4.Тришин В.Н. О начислении износов при массовой оценке имущественного комплекса предприятия. Вопросы оценки. 2005. №2 (http//www.okp-okp.ru/)
5.Тришин В. Н., Шатров М.В. Основные задачи и технические решения реализованные в компьютерной системе помощи оценщику и аудитору ASIS. Имущественные отношенияв Российской Федерации. 2004. №11. (http//www.okp-okp.ru/)
6.Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления. РД 37.009.015-98 с изменениями №№ 1, 2, 3, 4,5,6, М., 2005 г.
Список дополнительной литературы
7.Ковалев А.П., Курова Е.В. Массовая оценка оборудования: методика и проблемы // Вопросы оценки. 2003. №№ 1, 2.
8.Козлов В.В. Техника оценки машин и оборудования // Вопросы оценки. 2002. №2. С .48-63.
9.Лейфер Л.А., Разживина В.С., Вероятностное описание характеристик усталости на основе распределения Кептейна, в кн.: Точность и надежность механических систем. Исследование деградации машин. Рига, 1988.
10.Григорьев В. В. Оценка предприятий. Учебник. - Москва.:2000г.
11.Есипов В. Е. Тесты и задачи по оценочной деятельности. Учебное пособие для вузов - СПб.: Питер , 2002г.
12.Тришин В.Н., Шатров М.В. Метод экспресс-оценки для крупного предприятия // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2002. № 10. С. 77–85.
13.ЕсиповВ.Е.,Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. Учебник. - СПб.: Питер,2003г.
14.Риполь - Сарагоси Ф.Б. Основы оценочной деятельности. Учебник. - Москва: Аква, 2001г.
Заключение
Применяемые для оценки машин и оборудования подходы традиционны для теории оценки, однако существуют особенности их использования, связанные со спецификой машин и оборудования как объектов собственности.
Общепринятыми подходами, используемыми в данном случае, можно назвать следующие: затратный, рыночный, доходный.
Затратный подход предполагает оценку машин и оборудование исходя из общего размера понесенных для их приобретения и ввода в эксплуатацию затрат (издержек).
Применение затратного подхода не предполагает возможности делать дополнительные расчеты стоимости имущества. Речь идет только об учете фактически состоявшихся или предполагаемых затрат.
Этот подход особенно надежен при оценке новых машин и оборудования, осваиваемых в соответствии с лучшим и наиболее эффективным использованием.
Рыночный подход характеризует оценку с точки зрения возможной продажи аналогичных объектов основных фондов, поэтому его иногда называют подходом с точки зрения сравнимых продаж.
Подход с точки зрения прямого сравнения сопоставимых продаж основывается на непосредственном сравнении оцениваемого объекта с другими объектами, проданными или подготовленными для продажи.
Важность этого подхода объясняется тем, что после тщательного сбора, анализа, проверки и согласования рыночные данные по продажам обычно могут представлять лучший показатель рыночной стоимости недвижимости. Цена, уплачиваемая типичным покупателем, обычно представляет собой результат действия рыночного механизма, в котором множество представленных на рынке объектов имущества было изучено и оценено. Покупатели часто основывают свои заключения о стоимости в первую очередь по выставленным на продажу объектам. В свою очередь оценщики также используют эту информацию, включая информацию о проданных или арендованных объектах.
Доходный подход предполагает оценку будущих доходов, возможных при том или ином использовании оцениваемых машин и оборудования.
Методика оценки машин и оборудования тесно связанна с методикой оценки недвижимости, но в то же время существенно от нее отличается. Основные различия между этими методиками заключаются в следующем:
1. Разный характер объекта оценки. Стоимость недвижимости, непосредственно связанной с землей, находится под влиянием одних факторов (и особенно территориальных), а на стоимость машин и оборудования, которые являются объектами подвижными, влияют совсем другие факторы;
2. При оценке машин и оборудования возникает проблема идентификации объектов оценки. Задача идентификации таких объектов значительно сложнее, чем при оценке недвижимости.
Количество оцениваемых объектов на предприятии может достигать десятков тысяч единиц оборудования, разнообразного по назначению, устройству и характеристикам. При этом оценка машин и оборудования связана с трудностями разграничения как единиц оборудования, так и объектов, относящихся к другим видам активов предприятия.
С одной стороны, единицы машин и оборудования должны быть разграничены с объектами недвижимости. С этим в большинстве случаев проблем не возникает. Однако встречаются объекты, которые настолько основательно связаны со зданием или сооружением, что с равным правом возможно их отнесение как к недвижимости, так и оборудованию. Например, вентиляционные, отопительные и осветительные системы в зданиях по существу представляют собой оборудование, но относятся к недвижимости. Лифт в здании, его кабина, привод и управление – это оборудование, а шахта лифта – сооружение, не относящееся к оборудованию. Четкое разграничение между объектами оборудования и недвижимости особенно важно при оценке имущества всего предприятия, когда оценку недвижимости выполняет одна группа оценщиков, а оценку объектов машин и оборудования – другая.
3. При оценке машин и оборудования исключительно важную роль играет фактор износа. Земля, как известно, не подвержена износу, здания изнашиваются, но очень медленно. Что касается машин и оборудования, то их износ происходит весьма интенсивно. В большинстве случаев оценщику приходится иметь дело с техникой, имеющей ту или иную степень износа.
4. На стоимость машин и оборудования могут оказывать влияние такие нематериальные активы, как товарный знак, изобретение, ноу-хау и др., в то время как в оценке недвижимости эти элементы роли не играют.
5. Стоимость машин и оборудования почти не зависит от территориальных факторов. Факторы месторасположения важны при оценке недвижимости, а здесь их влияние несущественно.
6. Рынок машин и оборудования очень структурирован. Практически каждая группа оборудования имеет свой сектор товарного рынка, и этих секторов оказывается гораздо больше, чем на рынке недвижимости.
7. Для многих видов машин и оборудования рынок ограничен. Лишь немногие виды машин и оборудования (автомобили, тракторы, компьютеры, бытовая и офисная техника, некоторые универсальные станки) представлены на активном массовом рынке. Значительная часть специального оборудования не имеет открытого рынка, поэтому оценку его приходится вести с применением затратного подхода.
8. Рынок машин и оборудования весьма подвижен в сравнении с рынком недвижимости. Это объясняется систематическим обновлением ассортимента продукции промышленно-технического назначения и появлением новых образцов взамен морально устаревших.
9. Машины и оборудование могут быть перемещены в другое место без причинения невосполнимого физического ущерба как самим себе, так и той недвижимости, к которой они были временно присоединены.
10. Машины и оборудование могут быть как функциональными, так и образовывать технологические комплексы. При этом в зависимости от целей и мотивов оценки объектов оценки могут выступать:
-одна отдельно взятая машина или оборудование (типичный случай – определение страховой стоимости, купля –продажа, передача в аренду);
-множество условно независимых друг от друга единиц машин и оборудования (переоценка основных фондов);
-производственно-технологические системы: комплекс машин и оборудования с учетом имеющихся производственно-технологических связей (при ликвидации предприятия, когда имущество распродается так, что бы на его основе потенциальный покупатель мог организовать производство, при оценке машин и оборудования как части оценки рыночной стоимости всех активов).
В первом случае оценка идет «россыпью», во втором – «потоком», а в третьем имеет место
системная оценка.
Приложение А
Словарь оценочных терминов
А
АВАРИЯ - повреждение АМТС или его комплектующих в результате нештатной ситуации (ДТП, воздействие внешних сил и т.п.), а также при нарушении правил эксплуатации.
АВАРИЙНЫЙ - поврежденный.
АВТОМОБИЛИ - самоходные транспортные средства для перевозок людей и грузов по безрельсовым путям; подразделяются на:
- автобусы - многоместные автомобили для перевозки пассажиров;
- автомобили грузовые - автомобили, предназначенные для перевозки грузов; отличаются от тракторов более высокой допустимой скоростью движения;
- автомобили легковые - автомобили, предназначенные для перевозки людей и багажа.
АВТОМОТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - разновидность транспортных средств, включающая автотранспортные средства и мототехнику.
АВТОПОЕЗД - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами) (ПДД - 2006 г.).
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - автомобили, автобусы, автомобильные прицепы, а также специальная и специализированная техника на их шасси.
АГРЕГАТ - сборочная единица, обладающая полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно от других составных частей транспортного средства или ТС в целом и способностью выполнять определенную функцию в составе транспортного средства или самостоятельно.
АКТИВ(Ы) - термин используется для обозначения движимого и недвижимого имущества; ресурс, который находится в собственности или под управлением предприятия и от которого в будущем можно ожидать экономические выгоды для предприятия.
АМОРТИЗАЦИЯ - 1) (depreciation - обесценение, износ) утрата стоимости актива, вызываемая износом, устареванием;
2) (amortization - погашение) постепенное погашение затрат приобретения путем списания затрат на производимый продукт или услугу.
АНАЛОГ - автомототранспортные средства являются аналогами, если они идентичны или незначительно отличаются друг от друга по одному или нескольким потребительским свойствам (назначение, технические и эксплуатационные характеристики и т.п.), по которым задан подбор аналогов
Б
БАЗА АМТС - расстояние между передней и задней осью (двухосное АМТС) или центром тележки (трехосное АМТС).
БАЛАНСОВАЯ СТОИМОСТЬ (в новых МСФО называется учетной суммой) - капитализированные затраты на данный актив за вычетом накопленной амортизации (обесценения, т.е. износа и устаревания).
В
ВИД - разновидность, тип.
ВНЕШНЕЕ УСТАРЕВАНИЕ - см. экономическое устаревание.
ВМЯТИНА - повреждения различной формы и размеров, характеризующиеся вдавленностью поверхности.
ВОДИТЕЛЬ - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению (ПДД - 2006 г.).
Д
ДАТА ОТЧЕТА - дата отчета об оценке. Может совпадать или не совпадать с датой оценки
ДАТА ОЦЕНКИ - дата, на которую действительно заключение оценщика о стоимости
ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО - юридическое понятие, касающееся всех прав, интересов и выгод, связанных с собственностью на что-либо, отличное от недвижимости.
ДЕФОРМАЦИЯ - изменение формы и размеров тела (детали, конструкции) в результате внешних воздействий без изменения его массы
ДЕФЕКТ - недостаток, несоответствие требованиям нормативно-технической документации.
ДИСКОНТНАЯ СТАВКА - см. ставка дисконтирования.
ДОПУЩЕНИЯ - предположения, считающиеся истинными
ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (ПДД - 2006 г.).
ДОХОД - см. чистый доход.
ДОХОДНЫЙ ПОДХОД - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки
З
ЗАТРАТЫ - денежная сумма, требуемая для создания или производства товара или услуги.
ЗАТРАТЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА - затраты на создание идентичного нового объекта .
ЗАТРАТЫ ЗАМЕЩЕНИЯ - затраты на создание аналогичного нового объекта .
ЗАТРАТНЫЙ ПОДХОД - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа
И
ИДЕНТИФИКАЦИЯ - признание тождественности, отождествление объектов, опознание.
ИДЕНТИЧНОСТЬ - тождественность, совпадение чего-л. с чем-либо.
ИЕРАРХИЯ - расположение от высшего к низшему.
ИЗНОС - применительно к оценке объекта износ означает потерю стоимости объекта оценки вследствие его эксплуатации или длительного хранения (физический износ); развития научно-технического прогресса, приведшего к выпуску более совершенных конструкций (функциональное устаревание или моральный износ); изменения спроса пользователей (экономическое или внешнее устаревание) .
ИЗНОС ФИЗИЧЕСКИЙ - изменение размеров, формы или состояния поверхностей, физико-механических, химических, электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации, аварии или длительного хранения
- естественным (нормальным) называют износ, который возникает при правильных (с соблюдением рекомендаций завода-изготовителя) эксплуатации или хранении объекта
- аварийным называют износ, возникший в результате нештатной ситуации (ДТП, воздействие внешних сил и т.п.), а также при нарушении правил эксплуатации
ИЗНОС МОРАЛЬНЫЙ (функциональное устаревание) - потеря стоимости объекта, вызванная появлением новых, конструктивно более совершенных, аналогичных объектов
ИССЛЕДОВАТЬ - осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь.
К
КАПИТАЛИЗАЦИЯ - (на заданную дату) преобразование в эквивалентную стоимость чистого дохода или ряда чистых поступлений за некоторый период.
КАЧЕСТВО - совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих предмет от других и придающих ему определенность
КОМПЛЕКТАЦИЯ - оснащение АМТС устройствами, оборудованием.
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ - агрегаты, узлы, детали, входящие в конструкцию АМТС.
КОРРОЗИЯ - процесс разрушения твердых тел, вызванный действием химических факторов, реакций, протекающих на поверхности тела, материала при его взаимодействии с внешней средой.
М
МЕТОД ОЦЕНКИ - способ (конкретный путь) расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке (4.1.7).
МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины .
МОПЕД - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем рабочим объемом не более 50 куб. см. и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками
МОТОТЕХНИКА - мотоциклы, мопеды, мокики, квадроциклы, трициклы и другая колесная техника на их основе.
МОТОЦИКЛ - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг
Н
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ - использование имущества, которое физически возможно, юридически допустимо и финансово осуществимо, и при котором оценка этого имущества дает максимальную величину стоимости.
НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО - юридическое понятие, касающееся всех прав, интересов и выгод, связанных с собственностью на недвижимость.
НЕДВИЖИМОСТЬ - земля и все, что является естественной ее частью, а также предметы, прикрепленные к земле людьми.
НЕУСТРАНИМЫЙ ИЗНОС (неустранимая амортизация) - виды ухудшения физического состояния, функционального устаревания, устранение которых экономически нецелесообразно.
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ - письменный официальный документ, принятый (изданный) правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В РФ и ее субъектах н.п.а. издаются в форме конституции, уставов, федеральных конституционных законов, законов, кодексов, указов Президента, постановлений Правительства, распоряжений глав региональных администраций (губернаторов) и др. Является основным источником права в РФ.
О
ОБОРУДОВАНИЕ - совокупность механизмов, устройств, приборов, необходимых для работы АМТС.
ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ - отдельные материальные объекты (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лиц, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества; права требования, обязательства (долги); работы, услуги, информация; иные объекты гражданских прав
ОБЫЧАЙ ДЕЛОВОГО ОБОРОТА - сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
ОРГАНИЗОВАТЬ - упорядочить, подготовить, наладить что-либо.
ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ - результаты оценки стоимости, оформленные в письменной форме в соответствии с требованиями статьи 11 Закона "Об оценочной деятельности"
П
ПОВРЕЖДЕНИЕ - причинение вреда, поломка.
ПОДХОД К ОЦЕНКЕ - 1) общепринятые аналитические методологии, имеющие широкое распространение; 2) способ расчета стоимости, при котором используется один или большее число методов оценки
ПОДХОД СРАВНИТЕЛЬНЫЙ - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами
ПОДХОД ЗАТРАТНЫЙ - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа
ПОДХОД ДОХОДНЫЙ - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки .
ПОЛНАЯ МАССА - масса полностью снаряженного и загруженного АМТС.
ПОЛУПРИЦЕП - несамоходное транспортное средство, прицепляемое к тягачу при помощи седла.
ПРИЦЕП - 1) транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски несамоходное транспортное средство, прицепляемое к тягачу при помощи дышла; обычно имеет поворотное устройство.
Р
РЕМОНТ - исправление повреждений, неисправностей.
С
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА - масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и т.п.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) АМТС, но без водителя, пассажиров и грузов.
СРЕДНЯЯ ЦЕНА (при определении восстановительных расходов в рамках ОСАГО) - рыночная стоимость используемых при ремонте материалов, запчастей, выполняемых работ по ремонту, нормо-часов и т.п.
СТАВКА ДИСКОНТИРОВАНИЯ - ставка, используемая для приведения (дисконтирования) к одному моменту времени денежных сумм, относящихся к различным моментам времени.
СТАНДАРТЫ ОЦЕНКИ - официальный документ, содержащий соответствующие сведения по оценке.
СТОИМОСТЬ ВОСПРОИЗВОДСТВА - сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки .
СТОИМОСТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - стоимость объекта оценки, определяемая для исчисления налоговой базы и рассчитываемая в соответствии с положениями нормативных правовых актов (в том числе инвентаризационная стоимость)
СТОИМОСТЬ ЗАМЕЩЕНИЯ - сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа объекта оценки .
СТОИМОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННАЯ - стоимость объекта оценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях
СТОИМОСТЬ КОТИРОВОЧНАЯ - рыночная стоимость какой-либо модели АМТС, имеющей средние, для данной модели, эксплуатационные показатели (пробег, износ и т.п.)
СТОИМОСТЬ ЛИКВИДАЦИОННАЯ - стоимость объекта оценки в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов .
СТОИМОСТЬ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ С ОГРАНИЧЕННЫМ РЫНКОМ - стоимость объекта оценки, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихся на рынке товаров
СТОИМОСТЬ ПРИ СУЩЕСТВУЮЩЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ - стоимость объекта оценки, определяемая исходя из существующих условий и цели его использования
СТОИМОСТЬ РЕМОНТА автомототранспортного средства - стоимость услуги по устранению дефектов, повреждений АМТС, включающая:
- расходы на материалы и запасные части, необходимые для ремонта;
- расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов)
СТОИМОСТЬ РЫНОЧНАЯ - наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства
СТОИМОСТЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ - стоимость, для определения которой в договоре об оценке или нормативном правовом акте оговариваются условия, не включенные в понятие рыночной или иной стоимости, указанной в "Стандартах оценки"
СТОИМОСТЬ УТИЛИЗАЦИОННАЯ - стоимость объекта оценки, равная рыночной стоимости материалов, которые она в себя включает, с учетом затрат на утилизацию объекта оценки
СУБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ - с одной стороны, юридические и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется указанным законом (оценщики), а с другой - потребители их услуг (заказчики).
Т
ТЕХНОЛОГИЯ - совокупность производственных методов, процессов, применяемых при выполнении работы, услуги.
ТИП - 1) форма, вид чего-либо, обладающие существенными качественными признаками; 2) образец, модель для чего-либо.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (40-ФЗ от 25.04.2002).
ТРУДОЕМКОСТЬ - норма времени на выполнение работы, услуги. Трудоемкости ремонтных работ определяются заводом-изготовителем АМТС, а в случае отсутствия утвержденной заводом нормы времени - экспертным путем.
У
УСТАРЕВАНИЕ - потеря стоимости по причине снижения полезности имущества; различают функциональное и экономическое устаревание:
- устаревание функциональное (моральный износ) - потеря стоимости объекта, вызванная появлением новых, конструктивно более совершенных, аналогичных объектов. Способом устранения функционального устаревания является модернизация объекта .
- устаревание экономическое (внешнее) - потеря стоимости, обусловленная влиянием внешних факторов, таких как изменение спроса потребителей. Оно может быть вызвано общеэкономическими и внутриотраслевыми изменениями, приводящими к резкому, катастрофическому падению спроса на определенные объекты
УЩЕРБ РЕАЛЬНЫЙ - расходы, которые лицо произвело либо должно будет произвести для восстановления АМТС в размере нарушенного права
УЩЕРБ МАТЕРИАЛЬНЫЙ - часть стоимости ремонта, включающая:
- расходы на материалы, необходимые для ремонта;
- стоимость деталей, заменяемых в процессе ремонта, с учетом их износа;
- расходы на оплату работ по ремонту, включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов)
Ц
ЦЕНА - разумное вознаграждение за объект оценки
ЦЕНА СРЕДНЯЯ (при определении восстановительных расходов в рамках ОСГО) - рыночная стоимость используемых при ремонте материалов, запчастей, выполняемых работ по ремонту, нормо-часов и т.п.
ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ - вполне разумный, соответствующий поставленной цели, задаче.
ЦЕЛЬ ОЦЕНКИ - установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости
Ч
ЧИСТЫЙ ДОХОД - денежные поступления минус расходы.
Э
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УСТАРЕВАНИЕ - потеря стоимости, обусловленная факторами, внешними по отношению к рассматриваемому активу (изменение экономической формации, окружающей среды и т.п.). Оно считается неустранимым из-за невозможности или нецелесообразности устранения произошедших изменений
ЭКСПЕРТ - (лат. Expertus - опытный) - специалист в какой-то области, производящий экспертизу.
ЭКСПЕРТИЗА - исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в какой-то области знаний (науки, техники, медицины, искусства и т.п.).
ЭКСПЕРТИЗА ОЦЕНКИ - беспристрастное суждение при рассмотрении работы другого оценщика.
Приложение Б
(Фрагменты из РД 37.009.015-98 с изменениями 1,2,3,4,5,6)
Дата: 2016-10-02, просмотров: 183.