Проведение технической экспертизы машин, оборудования и транспортных средств.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Экспертиза - это вид научно-прак­тической деятельности экспертных организа­ций и специалистов по различным отраслям знаний, основанной на всестороннем иссле­довании, анализе и оценке технического состояния объекта оценки, действие, направ­ленное на получение объективных и полных данных о техническом состоянии объекта оценки

В соответствии с законодательными актами при экспертизе используются следующие термины:

Эксперт- лицо, обладающее специальными познаниями, навыком и опы­том, необходимыми для дачи объективного и полного заключения об оцениваемом объекте;

Заключение страхового эксперта- подроб­ное описание проведенных исследований, сделанные в результате их расчеты, выводы и ответы на поставленные заказчиком экспер­тизы вопросы;

Основные принципы, регулирующие экспертизу - этические и профессио­нальные нормы, определяющие взаимоотно­шения эксперта (фирмы, оказывающей эк­спертные услуги) и клиента. Эти принципы должны соблюдаться экспертами и фирмами, оказывающими экспертные услуги при оказании всех услуг по экспертизе и учитываться при разработке нормативных документов, регулирующих экспер­тизу.

Идентификация объекта оценкикомплексное исследование, включающее в себя:

- установление конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик, определяющих марку, модель, модификацию;

- исследование маркировочных обозначений и других идентификационных данных в целях расшифровки информации об объекте оценки;

- установление соответствия идентификационных данных записям в сопроводительных документах и характеристикам объекта.

Идентификационный номер (VIN) – уникальный 17-значный номер, присваиваемый транспортному средству заводом – изготовителем.

Категория транспортного средства – основной групповой признак классификации транспортного средства, объединяющий транспортные средства нескольких видов.

Модель транспортного средства – конкретная конструкция транспортного средства, определяемая исполнением и компоновкой его основных узлов и агрегатов.

Модификация транспортного средства – видоизменение основной модели транспортного средства, обусловленное особенностями его использования.

Одометр – прибор для определения пройденного расстояния.

Полная масса транспортного средства – масса снаряжённого транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами.

 

К основным принципам экспер­тизы относят:

1) гарантирование объективности и досто­верности экспертизы для всех сторон, при­частных к объекту оценки;

2) компетентность и объективность лиц, учреждений и организаций, производящих экспертизу;

3) учет мирового уровня развития норм и правил проведения эксперти­зы международных соглашений;

4) сбалансированность экономических, технических и социальных интересов;

5) научная обоснованность, независимость, объективность, комплексность, вариантность, превентивность, гласность;

6) безопасность и экономическая целесо­образность объектов экспертизы;

7) законность;

8) ответственность за достоверность и пол­ноту исследования, обоснованность рекомен­даций экспертизы.

Субъектами экспертизы являют­ся заказчики, организаторы экспертизы, а также эксперты.

Заказчиками страховой экспертизы могут быть органы государственной власти и само­управления, физические и юридические лица, заинтересованные в проведении такой эк­спертизы. Заказчики могут вступать в отношения с экспертами непосредственно или через орга­низаторов экспертизы на основании догово­ров или поручений.

Организаторами экспертизы яв­ляются физические и юридические лица, которые на основании поручения или договора с заказчиками организовывают и производят экспертизу и представляют экспертные заключения.

Экспертизу могут производить:

· специализированные экспертные орга­низации (учреждения, фирмы) по оказанию экспертных услуг, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности[1]

· органы, учреждения и предприятия ми­нистерств и ведомств - в части, касающейся экспертизы объектов, попадающих под спе­циализацию соответствующих ведомственных структур

· общественные и профессиональные ор­ганизации или со­здаваемые ими специализированные форми­рования

Потребителем услуг страховой экспертизы может быть физическое или юридическое лицо, которое по договору заказывает экспертизу или использует ее резуль­таты (выводы), а также имеет намерение заказать или использовать результаты экспертизы для собственных или обществен­ных нужд.

Основаниями для проведения экспертизы являются:

-решения органов законодательной, госу­дарственной исполнительной власти и мес­тного самоуправления, принятые в пределах их полномочий;

-договоры на проведение экспер­тизы, заключенные между заказчиками, орга­низаторами экспертизы и экспер­тами.

3.1.1. Этапы проведения экспертизы транспортных средств.

Идентификация транспортного средства.

Под идентификацией в широком смысле понимают установление соответствия распознаваемого предмета своему образу (знаку), называемому идентификатором. В оценочной деятельности идентификация – это установление тождественности, между тем, что предъявлено к оценке, например, записано в соответствующих документах, и тем, что реально существует. Различают несколько уровней идентификации. Прежде всего, все подлежащее оценки имущество подразделяют на материальное и нематериальное. Материальное имущество подразделяют далее на два больших класса – движимое и недвижимое имущество. Объект является движимой собственностью, если он может быть перемещен без причинения серьезного ущерба как соответствующему объекту недвижимости, с которым он связан функционально, так и самому объекту.

Очевидно, что машины и оборудование является частным случаем движимого имущества или движимой собственности. Под машинами и оборудованием как объектами оценки понимаются такие материальные объекты, которые не прикреплены постоянно к недвижимости и могут быть перемещены без причинения невосполнимого физического ущерба, как самим себе, так и той недвижимости, к которой они были временно присоединены.

Заключительным этапом идентификации является уточнение технико-экономических характеристик конкретных объектов оценки – их габаритных размеров, массы, производительности, долговечности, ремонтопригодности и т.п. Источниками соответствующей информации могут быть как общепринятая техническая документация (инвентарные карточки, технические паспорта и описания и т.п.), так и специально составляемые опросные листы, а так же результаты непосредственного осмотра машин и оборудования самим оценщиком.

2. Внешний осмотр объекта оценки, который включает в себя следующую процедуру: идентификация транспортного средства; проведение внешнего осмотра с фиксацией замены или отсутствия базовых агрегатов; переоборудование транспорта; физического износа шин; неисправностей; эксплуатационных дефектов; следов ранее полученных повреждений.

3.Проведение инструментального контроля технического состояния ТС с привлечением специалистов и с использованием средств технического диагностирования.

4.Проверка работоспособности основных агрегатов, систем и приборов, а также функциональных качеств ТС на ходу.

5.Регистрация результатов осмотра в акте проверки технического состояния ТС.

3.1.2. Организация независимой технической экспертизы транспортных средств

Как объекты транспортные средства характеризуются рядом особенностей, отличающих их от других видов имущества, прежде всего от зданий и сооружений, и, как правило, затрудняющих процесс оценки. Рассмотрим некоторые из них.

Во-первых, в данной предметной области нет таких обобщающих технико-экономических показателей как стоимость 1 кв. м площади, 1 погонного метра длины и им подобных, широко используемых в оценке зданий, сооружений, передаточных устройств и облегчающих оценку.

Во-вторых, их функциональные, конструктивные и эксплуатационные характеристики, а, следовательно, и ценовые параметры изменяются более динамично и радикально. Это обстоятельство резко сужает возможности и границы применения в практике оценки средних цен или индексов средних цен.

В-третьих, транспортные средства редко воспроизводятся в виде точных копий, что во многих случаях делает невозможным прямое определение их восстановительной стоимости как стоимости воспроизводства.

В-четвертых, для транспортных средств гораздо более актуальной, чем для недвижимости, более трудной в определении и более значимой по своим последствиям является проблема физического и функционального износа и обесценения. Действительно, здания и сооружения служат значительно дольше, чем машины и оборудование; смена поколений здесь происходит гораздо реже и с существенно меньшими экономическими потерями для собственников, к тому же устаревшие объекты недвижимости гораздо легче (путем реконструкции и расширения) приспособить к изменившимся условиям эксплуатации или даже к другому функциональному назначению, чем модернизировать устаревшие объекты техники.

В-пятых, при определении оценочной стоимости особенно сложных видов техники, необходимо учитывать степень их комплектности, ее соответствие требованиям стандартов, технических условий или другой нормативно-технической документации, внося соответствующие поправки.

С оценкой сложной техники связана еще одна проблема – необходимость и возможность оценки этой техники не только в целом как единой системы или одной инвентарной единицы, но и по основным ее составляющим – узлам и агрегатам, которые в бухгалтерском учете рассматриваемого предприятия как самостоятельные инвентарные единицы могут и не состоять.

В-шестых, при оценке транспорта необходимо учитывать наличие или отсутствие системы гарантийного и постгарантийного обслуживания, а также степень ремонтопригодности оцениваемых объектов в случае осуществления ремонта собственными силами пользователя. При этом следует иметь в виду, что она определяется не только технической возможностью ремонта и сложностью его технологии, но и возможностью приобретения необходимого комплекта запасных частей.

В-седьмых, перед всеми агентами товаропроводящей сети (как на первичном, так и на вторичном рынках продаж) остро стоят задачи продвижения товара и расширения рынков сбыта. Поэтому они далеко не всегда ориентируются на его себестоимость, цену приобретения или остаточную балансовую стоимость при определении нижней границы цены предложения. В силу этого обстоятельства она может быть и заниженной, что следует иметь в виду при ориентации на цены аналогов.

В-восьмых, в целях решения предыдущей задачи, у наиболее активных, и, следовательно, наиболее массовых продавцов доля рекламных и маркетинговых затрат в цене единицы машины (оборудования) достигает достаточно больших величин, не позволяющих игнорировать их, что в некоторых случаях бывает необходимо, например, при оценки дефицитной продукции. В то же время определение оценщиком этих элементов продажной цены объектов-аналогов далеко не всегда возможно, что существенно усложняет процесс оценки.

В-девятых, при оценки стоимости транспорта методами, относящимися к сравнительному подходу, необходимо учитывать ту стадию «жизненного цикла», на которой находится в момент оценки либо сам оцениваемый объект, либо объект-аналог, внося соответствующие коррективы в определяемую величину стоимости. При этом следует иметь в виду, что под жизненным циклом понимается период времени от появления конкретной модели товара на рынке до смены новыми моделями того же товара или вытеснения товарами-конкурентами. Понятие жизненного цикла следует отличать от рассматриваемого в теории и практике износа срока службы объекта.

 

Целью проведения независимой экспертизы ТС является установление следующих обстоятельств, влияющих на сумму стоимости или ущерба.

  • Техническое состояние ТС
  • Наличие и характер технических повреждений ТС
  • Причины возникновения повреждений ТС
  • Технология, объем и стоимость ремонта ТС

Целью проведения экспертизы не является установление лица, допустившего нарушение правил дорожного движения, повлекшее технические повреждения транспортного средства, и его вины в этом нарушении.

Организация работ по оценке транспортных средств включает в себя следующие этапы:

- подача владельцем заявления в экспертную организацию на оценку транспортного средства;

- уточнение экспертом по оценке вида заказанной услуги и наличия уведомления о вызове заинтересованных сторон (лиц);

- ознакомление эксперта с имеющимися документами и фиксация в первичных документах следующих сведений: полное название владельца транспортного средства (юридического или физического лица); фамилия, имя, отчество доверенного Представителя, представителя другой заинтересованной сторо­ны; адрес владельца транспортного средства; реквизиты (серия, номер) паспорта транспортного средства (технического паспор­та на транспортное средство); данные транспортного средства - вид, марка, модель, цвет, год и месяц выпуска, номер двигателя, кузова (идентификационный номер — VIN), шасси (ра­мы), государственный номерной знак;

- проверка экспертом соответствия идентификационных данных в паспорте транспортного средства фактическим дан­ным;

- проверка экспертом комплектности транспортного средства; определение экспертом на основе внешнего осмотра обще­го технического состояния и установление вида, объема и качества ранее проводимых ремонтных работ; ранее произведенных замен агрегатов, узлов и дорогостоящих комплектующих дета­лей; характера и степени сложности имеющихся повреждений к моменту осмотра;

- определение причин выявленных повреждений транс­портного средства (с учетом справки ГИБДД);

- определение возможности, способов и объемов восстано­вительных работ по отдельным деталям, узлам и агрегатам;

- проверка экспертом функциональных качеств транспорт­ного средства на ходу, работоспособности агрегатов, узлов, сис­тем и контрольных приборов;

- составление акта осмотра транспортного средства соот­ветствующей формы;

- определение стоимости затрат на восстановление повре­жденного транспортного средства, величины дополнительной утраты товарной стоимости в результате аварийного поврежде­ния и последующих ремонтов.

Заказчик, обратившийся в оценочную организацию, вна­чале заполняет заявление на проведение оценки технического состояния транспортного средства. В заявлении он указывает данные транспортного средства (тип, марка, пробег, год выпус­ка, государственный номер, номер двигателя, номер шас­си/рамы, номер VIN, номер кузова, номер технического паспор­та, цвет); свои данные (Ф.И.О, адрес, телефон, место работы); цель оценки (определение рыночной стоимости транспортного средства, определение ущерба от аварии, определение стоимо­сти восстановительного ремонта, оценка потери товарного вида, определение стоимости запасных частей и т. д.), а также место предоставления оценки (в страховую компанию). В конце заяв­ления страхователь перечисляет прилагаемые документы.

Основанием для проведения оценки объекта оценки является договор между оценщиком и заказчиком. Далее страхователь и оценочная организация подписывают договор об оказании услуг по оценке технического состояния транспортного средства.

Договор между оценщиком и заказчиком заключается в письменной форме и не требует нотариального удостоверения. Согласно законодательству договор должен содержать: основа­ния заключения договора; вид объекта оценки; вид определяемой стоимости (стоимостей) объекта оценки; денежное вознаграждение за проведение оценки объекта оценки; сведения о страховании гражданской ответственности оценщика.

В договоре указывают место, дату, стороны договора: заказчика и исполнителя. В обязательном порядке включают сведения о наличии у оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности с указанием порядкового номера и даты выдачи; этой лицензии, органа, ее выдавшего, а также срока, на который данная лицензия выдана.

Оценщик не вправе заниматься оценочной деятельностью без подключения договора страхования. Наличие страхового полиса является обязательным условием для заключения договора об оценке объекта оценки. Страхование гражданской ответственности оценщиков может осуществляться в форме заключения договора страхования по конкретному виду оценочной деятельности (в зависимости от объекта оценки) либо по конкретному договору об оценке объекта оценки. Соответственно в договоре также указывают номер страхового полиса. Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оценке технического состояния транспортного средства, а также по справочно-информационному и другому обслуживанию заказчика.

Исполнитель обязан:

1. Все экспертные оценки производить на основании методических указаний Руководящего Документа (РД 37.009.015-98) других действующих нормативных документов, сборников формативов трудоемкостей технического обслуживания и ремонт легковых отечественных автомобилей, средней стоимости нормочаса на техническое обслуживание и ремонт для конкретного автомобиля, рыночной стоимости запасных частей, справочно-информационных материалов «Евротакс», «Аудатекс» и других рекомендуемых для использования при расчетах стоимо­сти легковых и грузовых автомобилей иностранного производства. В соответствии с принятыми требованиями произвести ос­мотр транспортного средства, составить и надлежащим образом оформить соответствующий акт.

2. Обеспечить независимость, объективность и доказатель­ность оценки.

3. Составить отчет об оценке технического состояния транс­портного средства и передать его заказчику в срок, указанный в договоре. Не передавать без разрешения заказчика полученную от него информацию и итоговые документы другим лицам и ор­ганизациям.

4. Осуществлять сопровождение и защиту отчета об оценке технического состояния транспортного средства в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в нотариате, органах государ­ственной власти и управления, в других организациях.

5. Обеспечить хранение копий материалов дела в течение 3 лет с момента их составления.

Заказчик обязан:

1. Предоставить исполнителю всю имеющуюся информа­цию, которая может быть использована при оценке техническо­го состояния транспортного средства. Подать исполнителю над­лежащим образом оформленное заявление на проведение оцен­ки технического состояния транспортного средства.

2. Предъявить исполнителю к осмотру транспортное средст­во в чистом состоянии и оплатить его работу в соответствии с условиями договора.

3. Оплатить работу эксперта по оценке транспортного сред­ства в соответствии с условиями договора. Совместно стороны обязаны:

— во всех случаях действовать исходя из принципа наи­высшей добросовестности.

— соблюдать разумную конфиденциальность в отношении всей информации.

Ответственность сторон:

— Стороны несут материальную ответственность за неис­полнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору. Сторона, привлекшая третье лицо к исполнению сво­их обязательств по настоящему договору, несет перед другой стороной ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств этим третьим лицом как за свои собст­венные действия.

Сторона, нарушившая свои обязательства, должна устранить их в самые короткие сроки.

Во всех случаях договор регулируется действующим законодательством Российской Федерации.

— Стороны освобождаются от ответственности за невыполнениеобязательств по договору, если это вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы.

Процесс оценки транспортного средства начинается с составления акта осмотра транспортного средства, в котором должны быть отражены следующие данные:

число, время осмотра;

эксперт;

все реквизиты транспортного средства (государственный номер, номер двигателя, шасси, кузова, данные паспорта транспортного средства);

— данные владельца транспортного средства, его доверенноголица;

— повреждения, деформированные детали, подлежащие замене, ремонту, окраске, дополнительным работам;

- что установлено при осмотре:

-идентификация с данными в документах;

-показания спидометра (тыс. км);

-какие агрегаты были заменены и когда;

-какие узлы отсутствуют;

-какие дополнительные детали установлены сверх комплектации;

-эксплуатационные дефекты;

— заключение эксперта по результатам осмотра.

Акт подписывают лица, присутствовавшие при осмотре: заказчик, заинтересованные лица, инженер-эксперт. В общем случае остаточная стоимость транспортных средств рассчитывается по формуле:

Сост=Ц-(1-Итр/100) + ΣЦ1-(Итр-Иi/100)-Сэд

где Ц— расчетная или фактическая цена транспортного средства с учетом комплектности;

Итр — износ транспортного средства, %;

Цi — цена i-го агрегата, замененного в процессе эксплуатации;

Иi — износ i-го агрегата, замененного в процессе эксплуата­ции, %;

Сэд — величина снижения стоимости транспортного средства из-за эксплуатационных дефектов.

При оценке транспортного средства, снятого с производства, установлены коэффициенты приведения расчетной цены к це­нам на соответствующие модели новых транспортных средств. При оценке транспортного средства, комплектность которого не соответствует стандартной заводской, расчетная цена изменяет­ся на величину стоимости указанного агрегата, узла (детали) и стоимости его установки на транспортное средство.

При наличии на предъявленном транспортном средстве дополнительного, не входящего в стандартную комплектность оборудования (оснастки) его стоимость корректируется путем прибавления стоимости установленного оборудования (за выче­том износа) и стоимости работ по его установке. За каждый полный год эксплуатации дополнительно установленного обо­рудования (оснастки) вычитается определенный процент его стоимости. Цена и срок службы дополнительно установленного оборудования (оснастки) должны быть подтверждены докумен­тально (прейскурант, чек, паспорт и др.). При отсутствии доку­ментального подтверждения цены или срока службы дополни­тельно установленное оборудование может не включаться в расчет стоимости транспортного средства, но его наличие необ­ходимо отметить в документе (акте осмотра), выдаваемом заин­тересованному лицу, либо определить его стоимость исходя из фактического технического состояния и рыночных цен.

При определении остаточной стоимости специализированно­го (специального) транспортного средства необходимо прове­рить состояние и работоспособность установленного на нем специального оборудования (например, подъемной грузовой платформы самосвала, поворотного и грузоподъемного меха­низмов автокрана и т. п.).

Специальное оборудование считается исправным при выполнении им основных рабочих функций. Износ специального оборудования приравнивается к износу транспортного средства, на котором оно установлено (если оно не заменялось в процессе эксплуатации или после капитального ремонта транспортного средства).

При неисправности специального оборудования необходимо предоставить документальное подтверждение (калькуляцию предполагаемых затрат (ремонтные работы, запасные части и т. п.) на приведение данного оборудования в работоспособное состояние, которые вычитаются из остаточной стоимости транспортного средства. При отсутствии калькуляции затрат неисправное оборудование не включается в расчет стоимости специализированного транспортного средства. Данный факт необходимо зафиксировать в документе, выдаваемом заинтересованному лицу.

Величина износа транспортного средства, имеющего удовлетворительные внешний вид и эксплуатационные характеристики, но с расчетным износом 60% и более, может быть снижена не более чем до 50%.

При расчете Сэд (величины эксплуатационных дефектов) в качестве эксплуатационных дефектов учитываются: следы и последствия коррозии, усталостные трещины элементов кузова, рамы и прочих деталей; сколы (выбоины), потускнение, расслоение, растрескивание, растяжение неметаллических деталей (материалов), лакокрасочных и других защитных покрытий, разрыв обивки по шву; загрязнение, разрыв (не по шву) обивки «лона и сидений кузова автомобиля и прицепа, сидений и покрывочных материалов мотоизделий; вмятины и другие механические повреждения; негерметичность емкостей и систем.

Величина снижения стоимости транспортного средства из-за наличия эксплуатационных дефектов рассчитывается следую­щим образом:

Сэд = Сор + Сср + См + [Сз • (1 - Итр/100)],

где Сор — стоимость основных работ;

Сср — стоимость сопутствующих работ;

См — стоимость материалов;

Сз — стоимость запасных частей;

Итр — износ транспортного средства.

При оценке также корректируется стоимость транспортного средства с учетом морального старения (износа). Транспортное средство, не пользующееся спросом на рынке сбыта, может быть дополнительно уценено на 10% расчетной стоимости, по­лученной в результате учета всех перечисленных факторов.

Уценка может быть увеличена до 20 %, если прекращен вы­пуск не пользующейся спросом рассматриваемой модели (мо­дификации) транспортного средства, а также до 40 %, если пре­кращен выпуск запасных частей к нему. Расчетная остаточная стоимость транспортного средства с учетом перечисленных факторов не должна быть ниже стоимости металлолома его де­талей.

Информационно-справочные материалы по оценке авто­транспортных средств содержат следующие методические ука­зания по расчету стоимости транспортного средства, повреж­денного в результате дорожно-транспортного происшествия, стихийного бедствия или по другим причинам.

Стоимость транспортного средства, предъявленного в неотремонтированном (аварийном) состоянии, рассчитывается по следующей формуле:

Сав = Сост - Кв — Y об,

где Кв — стоимость восстановления (величина затрат на ре­монт) транспортного средства;

Yоб— величина утраты товарной стоимости, которая про­изойдет в результате ремонтного воздействия.

Стоимость восстановления (величина затрат на ремонт) расс­читывается по следующей формуле:

В = Вр + Вм + Вд,

где Вр — стоимость работ по ремонту с учетом предусмотренных надбавок или скидок;

Вм—стоимость материалов использованных в процессе восстановления;

Вд — стоимость установленных деталей и запасных частей.

При определении размера компенсации за восстановление поврежденного транспортного средства учитывается его частичное обновление при замене поврежденных изношенных деталей на новые, и расчет производится по формуле:

Кв = Вр + Вм + Вд * (1-Итр /100).

Способ, виды и объем ремонтных работ (операций) при ос­мотре транспортного средства эксперт определяет в зависимости от характера и степени повреждения отдельных деталей с учетом необходимости сопутствующих работ (подразборки, армирования ремонтных комплектов, регулировки, подгонки, краски, антикоррозионной обработки и т. д.) на основе нормативов трудоемкостей на ремонт транспортных средств, а в случае их отсутствия — путем экспертной оценки по имеющимся аналогам.

Так, эксперт принимает решение о замене агрегата, узла (де­тали) только при невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта), основываясь на нормативных требо­ваниях предприятий-изготовителей транспортных средств, а также сообразуясь с экономическими показателями. При назначении объема окрасочных работ он должен исходить из необходимости полной (а не частичной) окраски всех замененных и подвергшихся сварке, рихтовке, правке окрашиваемых деталей до видимой линии их раздела с сопряженной деталью, а также сопряженных деталей, если их окрашенная поверхность повреждается в результате соединения сваркой. Если в соответствии с указанными требованиями окраске подлежит более 50% наруж­ной окрашиваемой поверхности транспортного средства, прово­дится его полная наружная окраска.

Стоимость работ определяют на основании нормативов тру­доемкости и стоимости нормочаса, стоимость запасных частей и основных материалов — исходя из рыночных цен. Стоимость вспомогательных материалов учтена в стоимости нормочаса и дополнительно оплачивается.

Утрата товарной стоимости транспортного средства возника­ет в результате аварийных повреждений деталей кузова и после­дующих ремонтных воздействий с использованием не заводских (ремонтных) технологий при проведении сварочных и окрасоч­ных работ, нанесении антикоррозионных и противошумных по­крытий.

Перечисленные факторы вызывают дополнительное сниже­ние стоимости транспортного средства, так как приводят к преждевременному ухудшению товарного (внешнего) вида, прочностных и ресурсных показателей изделия (кузова) в целом.

 

Оценщик рассчитывает стоимость восстановительного ре­монта транспортного средства по формулам и со­ставляет калькуляцию или смету, которую включает в отчет об оценке.

Отчет об оценке объекта не должен допускать неоднозначно­го толкования или вводить в заблуждение.

Отчет должен содержать следующие сведения:

- дату составления и порядковый номер отчета;

- основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;

- юридический адрес оценщика и сведения о выданной ему лицензии на осуществление оценочной деятельности по данно­му виду имущества;

- точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу,— реквизиты юридического лица и балансовую стоимость данного объекта оценки;

- стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с оказанием источников их получения, а также принятые при про­ведении оценки объекта оценки допущения;

- последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговую величину, а также ограничения и пределы применения полученного результата;

- дату определения стоимости объекта оценки;

- перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.

После оформления отчета оценщик подписывает его и заве­ряет печатью.

Проведение экспертизы может быть организовано независимо от экспертизы, назначаемой и проводимой в соответствии с гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным, уголовным процессуальным законодательством РФ или законодательством РФ об административных правонарушениях.

Экспертиза может не проводиться при наличии в выводах судебной экспертизы сведений, позволяющих установить сумму нанесённого ущерба.

Стоимость независимой экспертизы, включается в состав убытков, подлежащих возмещению виновником ДТП.

Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация. Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.

Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации.

Эксперт-техник (экспертная организация) обязан вести регистрацию и учет всех заключенных договоров о проведении экспертизы и выданных экспертных заключений. Копии экспертных заключений и другая документация, связанная с проведением экспертизы, подлежат хранению экспертом-техником (экспертной организацией) в течение трех лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством РФ.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору эксперт-техник (экспертная организация) несет ответственность, предусмотренную гражданским законодательством РФ и договором. За составление заведомо ложного экспертного заключения эксперт-техник также несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

По каждому заключенному договору о проведении экспертизы руководитель экспертной организации назначает эксперта-техника, ответственного за проведение этой экспертизы. Экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утверждаемыми в установленном порядке. Нормативные, методические и другие документы, используемые при проведении экспертизы, утверждаются совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел.

При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) имеет право:

a. запрашивать у потерпевшего и третьих лиц информацию, необходимую для проведения экспертизы;

b. получать от потерпевшего и виновного лица разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления экспертизы;

c. привлекать с письменного согласия потерпевшего к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов.

При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) обязан:

d. сообщать страховщику (потерпевшему) о невозможности своего участия в проведении экспертизы вследствие возникновения обстоятельств, указанных выше;

e. обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых от страховщика (потерпевшего) и третьих лиц в ходе проведения экспертизы;

f. не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. В экспертном заключении должны быть указаны:

Ø полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения экспертной организации, фамилия, инициалы, должность и государственный реестровый номер эксперта-техника, которому руководителем этой организации было поручено проведение экспертизы, либо фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный реестровый номер эксперта-техника (в случае если договор на проведение экспертизы был заключен непосредственно с экспертом-техником);

Ø дата составления и порядковый номер экспертного заключения;

Ø основание для проведения экспертизы;

Ø полное фирменное наименование и место нахождения страховщика;

Ø фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность потерпевшего - физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего - юридического лица;

Ø перечень и точное описание объектов, представленных стра<

Дата: 2016-10-02, просмотров: 277.