Определение величины дополнительной утраты товарной стоимости автотранспортного средства в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дополнительная УТС может быть охарактеризована преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванное снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, вследствие выполнения ремонтных воздействий на его элементах, использованием при ремонте бывших в употреблении или отремонтированных запасных частей.

Дополнительная утрата товарной стоимости (УТС) автотранспортного средства в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий определяется при его предъявлении в поврежденном виде (до восстановления).

Примечание. В порядке исключения, по запросам заинтересованных организаций, УТС может быть определена после восстановления АМТС, без предъявления (осмотра) АМТС. Для этого обязательно должны быть представлены документы, характеризующие техническое состояние АМТС перед аварией, характер повреждения деталей, способ и виды ремонтных воздействий по устранению последствий рассматриваемой аварии.

 

УТС может быть определена для всех типов поврежденных АМТС, если при осмотре выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, влияющих на товарное состояние.

Ремонт съемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа - дачи, мотоколяски) - Уэл.

Ремонт (замена) несъемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа - дачи, мотоколяски), формирующих каркас кузова (платформы, рамы, коляски) или устранение перекоса несущих частей транспортного средства - Укар.

Замена кузова (кабины, рамы) автомобиля, автобуса, прицепа - дачи, мотоколяски или их разборка с большим объемом слесарно - арматурных работ, вызывающих нарушение качества заводской сборки, - Укуз.

Полная или частичная окраска кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, коляски) - Уокр.

При наличии всех перечисленных видов ремонтных воздействий общая (суммарная) величина УТС составит:

 

Уоб = Уэл + Укар + Уокр + Укуз, руб.

 

Примечания. 1. На поврежденное АМТС, выданное гражданину бесплатно, через органы социального обеспечения, УТС может быть начислена только по запросу суда.

Также по запросу суда начисляется УТС на АМТС, использующиеся в учебных целях и спортивных мероприятиях.

УТС автотранспортного средства не начисляется также в следующих случаях:

- если на день осмотра величина расчетного износа составляет более 40%;

- если оно ранее полностью перекрашивалось (для автомобиля, автобуса и прицепа - дачи полная окраска снаружи и внутри салона);

- если поврежденные элементы (детали) имеют следы предыдущих аварий (ремонтных воздействий), коррозионные разрушения.

 

Величина дополнительной утраты товарной стоимости при ремонте съемных элементов кузова, кабины, рамы, прицепа - дачи, грузовой платформы, мотоколяски, коляски мототехники (Уэл) определяется по формуле:

 

m

Уэл = k2 SUM k1 x Цi, руб., где

k1 - коэффициент изменения величины УТС в зависимости от способа или характера предполагаемого ремонтного воздействия; значения k1 для всех типов АМТС приведены в таблице 2;

Цi - рыночная цена i-ой детали, подвергаемой ремонтному воздействию (руб.);

k2 - коэффициент изменения величины УТС в зависимости от степени износа АМТС; значения k2 для всех видов АМТС приведены в Приложении 11 Руководства;

m - число съемных элементов (деталей), подвергаемых ремонтному воздействию (ед.).

Примечания. 1. Значение коэффициента k1, используемое в конкретном случае, определяется экспертом исходя из фактического состояния рассматриваемого АМТС, предполагаемого влияния ремонтного воздействия на внешний вид и остаточный ресурс отремонтированных деталей, соединений, декоративных и защитных покрытий, АМТС в целом.

Максимальное значение k1 рекомендуется применять при определении Уэл наружных панелей кузова (кабины, коляски мототехники).

При незначительных повреждениях (до 5% площади детали) УТС по данной детали может не определяться.

При ремонте (восстановлении) съемных деталей, в т.ч. кузова (кабины, грузовой платформы, коляски мототехники), максимальная величина дополнительной утраты товарной стоимости (Уэл) не может превышать 70% розничной цены этих деталей.

Суммарная величина дополнительной утраты товарной стоимости АМТС при ремонте (восстановлении) съемных деталей его кузова (кабины и т.п.) не должна превышать значения, полученного с учетом коэффициента ni, указанного в таблице 3.[6]

 

При наличии на деталях (кузове, кабине, платформе, коляске), не затронутых рассматриваемой аварией, следов предыдущих аварий (ремонтных воздействий) эксперт вправе начислить УТС по вновь поврежденным деталям, но не более 50%

 

Расчёт дополнительной стоимости утраты товарной стоимости можно определять по таблице 9.

Таблица 9.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ

ИЛИ ЗАМЕНЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АМТС (руб.)

 

Составляющие дополнительной утраты товарной стоимости К1 К2 n Цена деталей Снижение товарной стоимости автомобиля
Ремонт съемных элементов, Уэл (двух дверей) 0,3 0,38 7410,00
Ремонт несъемных элементов, Укар - - - - -
Окрасочные работы, Уокр 0,05 0,38 1235,00
Замена кузова, Укуз         -
ИТОГО 8645,00

 

4.6. При необходимости определения величины дополнительной утраты товарной стоимости по трем другим (п. 5.2 Руководства) видам ремонтных воздействий УТС определяется по следующей формуле:

 

m

Уi = k2 x Ц'р SUM ni, руб., где:

Уi - величина УТС по одному из трех видов ремонтных воздействий (Укар, Уокр, Укуз);

k2 - коэффициент изменения величины УТС в зависимости от степени износа; значения k2 для всех типов АМТС приведены в Приложении 11;

ni - коэффициент снижения товарной стоимости АМТС в зависимости от вида i-го ремонтного воздействия; предельно допустимые значения ni для всех типов АМТС приведены в таблице 3;

Ц'р - рыночная цена нового АМТС с учетом фактической комплектности, руб.

 

Таблица 2

 

КОЭФФИЦИЕНТ ИЗМЕНЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ УТС ПРИ РЕМОНТНОМ

ВОЗДЕЙСТВИИ НА ЭЛЕМЕНТЫ (ДЕТАЛИ) КУЗОВА

 

N п/п Способ или характер ремонтного воздействия на деталь Значения ki
Ремонт съемных деталей без снятия с АМТС
Устранение повреждений детали в легкодоступных местах при деформации поверхности до 20% - ремонт N 1 до 0,4
Устранение повреждений с применением подогрева (сварки) или ремонт N 1 детали с деформацией поверхности от 20 до 50% - ремонт N 2 до 0,6
Устранение (правка) повреждений со вскрытием узла и сваркой; частичная реставрация детали с деформа- цией поверхности до 30% - ремонт N 3 до 0,8
Устранение повреждений частичной реставрацией детали на поверхности свыше 30% - ремонт N 4 до 0,9
Замена части детали (ремонтная вставка) до 0,7
Ремонт съемных деталей, снятых с АМТС
Устранение повреждений детали в легкодоступных местах при деформации поверхности до 20% - ремонт N 1 до 0,3
Устранение повреждений с применением подогрева (сварки) или ремонт N 1 детали с деформацией поверхности от 20 до 50% - ремонт N 2 до 0,5
Устранение (правка) повреждений со вскрытием узла и сваркой; частичная реставрация детали с деформа- цией поверхности до 30% - ремонт N 3 до 0,7
Устранение повреждений частичной реставрацией детали на поверхности свыше 30% - ремонт N 4 до 0,8
Замена части детали (ремонтная вставка) до 0,6

 

Виды ремонта определяются следующим образом.

Ремонт № 1 – устранение повреждений в открытых и легкодоступных местах при деформации до 20 % площади поверхности ремонтируемого элемента;

Ремонт №2 – устранение повреждений в открытых и легкодоступных метах со сваркой или устранение повреждений при деформации от 20 % до 50 % площади поверхности ремонтируемого элемента;

Ремонт № 3 – устранение повреждений в закрытых и труднодоступных местах со сваркой, частичным восстановлением до 30 % площади поверхности ремонтируемого элемента. Частичное восстановление деталей производится путём устранения повреждений вытяжкой и правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, изготовлением ремонтных вставок с приданием им форм восстанавливаемой детали;

Ремонт № 4 – частичное восстановление свыше 30% площади поверхности ремонтируемого элемента.

Величина стоимости ремонта (Срем) снижается на 50 % при наличии следов (признаков) предыдущих ремонтных воздействий на неповреждённых элементах кузова и оперение ТС. Снижение величины стоимости ремонта (Срем) производится на основании данных визуального определения следов (признаков) предыдущих ремонтных воздействий или документального подтверждения проведения ранее указанных видов ремонтных работ. .[6]

 

4.7. Величина коэффициента ni, используемого для расчета дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по ремонту (замене) несъемных элементов, формирующих каркас кузова (платформы, коляски, рамы) (Укар), определяется в соответствии с нормативной трудоемкостью (Тн) выполняемых работ, установленной предприятием - изготовителем АМТС, из расчета ni = 0,0007 Тн (с учетом ограничений SUM ni <= 0,15).

При устранении перекоса несущих частей кузова использовать значение nmax, таблица N 3, стр. 22. (Суммарный коэффициент, используемый для расчета дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по ремонту (замене) несъемных элементов, формирующих каркас кузова, и устранении перекоса несущих частей кузова должен определяться следующим образом: SUM ni + nmax, где nmax соответствующее определенному виду перекоса кузова значение из таблицы N 3)

 

Таблица

 

КОЭФФИЦИЕНТ СНИЖЕНИЯ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ

ОТ ВИДА РЕМОНТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭЛЕМЕНТЫ АМТС

 

N п/п Вид ремонтного воздействия (причина снижения товарной стоимости) Значения nmax
Ремонт съемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа - дачи, мотоколяски и т.п.) 0,03
Ремонт (замена) несъемных элементов каркаса кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа - дачи, мотоколяски и т.п.) 0,15
Устранение несложного перекоса 0,005
Устранение среднего перекоса 0,01
Устранение сложного перекоса 0,015
Устранение особо сложного перекоса 0,02
Замена кузова (кабины, рамы) или разборка АМТС для полной окраски 0,01
Нарушение качества заводской сборки 0,01
Полная окраска кузова (кабины) 0,04
Окраска деталей кузова (кабины, рамы, прицепа - дачи) 0,05
Разнотон при частичной окраске 0,005
Капитальный ремонт полнокомплектного АМТС 0,2

 

Примечание. Указанные в таблице величины коэффициента ni - для работ по ремонту съемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовой платформы, прицепа - дачи, мотоколяски и т.п.) и капитального ремонта полнокомплектного АМТС являются справочными.

 

4.8. Величина коэффициента ni, используемого для расчета размера дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по замене кузова (кабины, рамы) АМТС или их разборке с большим объемом слесарно - арматурных работ (Укуз), определяется в соответствии с нормативной трудоемкостью (Тн) выполняемых работ, установленной предприятием - изготовителем, из расчета ni = 0,00025 Тн.

4.9. Величина коэффициента ni, используемого для расчета размера дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по полной или частичной окраске АМТС (Уокр), определяется в соответствии с нормативной трудоемкостью (Тн) выполняемых работ, установленной предприятием - изготовителем, из расчета ni = 0,001 Тн.

4.10. Величина коэффициента ni, используемого для расчета размера дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ, вызывающих нарушение качества заводской сборки АМТС и разнотон при частичной окраске, является постоянной.

Для учета этих факторов дополнительного снижения товарной стоимости необходимо к расчетному значению коэффициента ni, полученному для учета влияния основных ремонтных работ, прибавить соответствующее значение, принятое по таблице 3 (п. 5.8).

4.11. Величина дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по ремонту (замене) несъемных элементов, формирующих каркас кузова (платформы, рамы, коляски), или устранению перекоса несущих частей (Укар) снижается на 50%, если имеются признаки (следы) предыдущих аварийных повреждений несъемных элементов.

4.12.Величина дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по полной или частичной окраске АМТС (Уокр) определяется для транспортных средств с заводским лакокрасочным покрытием и сроком эксплуатации не более пяти лет.

При наличии гарантии предприятия - изготовителя на лакокрасочное покрытие АМТС, превышающую упомянутый срок, для определения возможности расчета УТС следует руководствоваться сроком гарантии.

4.13. Величина дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по полной или частичной окраске АМТС (Уокр) не определяется, если кузов (кабина, рама и грузовая платформа) автомобиля, автобуса, прицепа - дачи, мотоколяски, грузового мотороллера перекрашивался снаружи в зоне аварийного повреждения или полностью.

Приложение 11

Руководства

КОЭФФИЦИЕНТ (K2) ИЗМЕНЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗНОСА АТМС

 

Итр Расчетный износ автомототранспортного средства, %
1 - 4 4 - 8 8 - 12 12 - 16 16 - 20 20 - 24 24 - 28 28 - 32 32 - 36 36 - 40 40 и более
k2 в интер- вале 1,0 0,9 - 0,82 0,82 - 0,74 0,74 - 0,66 0,66 - 0,58 0,58 - 0,50 0,50 - 0,42 0,42 - 0,34 0,34 - 0,26 0,26 - 0,18 0,18 - 0,1 не более 0,1
среднее значение 1,0 0,86 0,78 0,70 0,62 0,54 0,46 0,38 0,30 0,22 0,14 0,1

 

Оценщик производит расчет стоимости восстановительного ремонта транспортного средства и составляет калькуляцию или смету, которая включается в отчет об оценке.

В отчете должны быть указаны:

· дата составления и порядковый номер отчета;

· основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;

· юридический адрес оценщика и сведения о выданной ему лицензии на осуществление оценочной деятельности по данному виду имущества;

· точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки;

· стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;

· последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата;

· дата определения стоимости объекта оценки;

· перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.

Отчет собственноручно подписывается оценщиком и заверяется его печатью.

Пример № 1.

По утрате товарной стоимости транспортного средства в результате его повреждения и последующего восстановительного ремонта (согласно методике оценки стоимости повреждённых АТС Р-03112194-0377 можно использовать три метода расчёта утраты товарной стоимости АТС).

Владелец: ХХХ

Марка, модель: ВАЗ -2112 Код (VIN)

Регистрационный номер… Цвет

Дата выпуска 2005 г Кузов №:

 

Двигатель №… Паспорт ТС (ПТС)

Свидетельство о регистрации…

Осмотром транспортного средства установлено, что номера шасси, кузова, двигателя, регистрационный номерной знак, цвет соответствуют указанным в свидетельстве о регистрации.

Для расчёта УТС приняты следующие данные:

Пробег АТС на момент осмотра по показаниям одометра: 15000 км.

Цена нового автомобиля 200000 руб.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 208.