Принятие решений по результатам оценки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Данные, полученные в ходе оценки, помогают принимать важные управленче­ские решения и успешно решать следующие задачи: ° формирование кадрового резерва;

принятие решений о приеме кандидата, прогнозирование успешности его профессиональной деятельности в рамках компании;

оценка профессионально важных качеств и управленческого потенциала
руководителей всех уровней;

проведение конкурса на замещение вакантной должности;

оценка сформированности команды и прогнозирование успешности ее ра­боты в данном составе;

определение потребности в обучении и развитии ключевых специалистов;

разработка корпоративной системы оценки эффективности профессиональ­ной деятельности;

внедрение качественной системы отбора квалифицированного персонала
при приеме на работу.

При принятии решения о создании внутреннего Центра оценки следует учи­тывать ряд факторов, в т. ч. его рентабельность: насколько такой вариант работы с персоналом оправдан экономически. Рентабельность внутреннего Центра оценки рассчитывается, исходя из основных параметров организации, например, численно­сти сотрудников, территориальной распределенности, затрат на персонал и т. д.

 

 

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ

Анкета оценки профессионально важных качеств (ПВК)

Сотрудник:

(фамилия) (имя) (отчество)

Подразделение:

Должность:

Должность резерва:

ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ НАВЫКОВ

 

Наименование навыка Элементы ПВК (действия при полной выраженности навыка) Оцен­ка Реко­мен­дация
2
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ
1. Навык целепола-гания Четко представляет цели организации и связанные с ними цели подразделения Определяет приоритеты достижения целей подразде­ления в соответствии с целями организации Определяет и устанавливает ясные цели сотрудникам подразделения Устанавливает критерии достижения для каждой цели с учетом измеряемых показателей Пересматривает цели и адаптирует их к изменяющим­ся условиям    
2. Навык планирова­ния работ Планирует текущие и перспективные работы подразделения в соответствии с целями организации и подразделения Точно оценивает и распределяет ресурсы (человече­ские, временные, финансовые и др.), необходимые для выполнения запланированных работ Оптимизирует состав работ с учетом ограничений по ресурсам Устанавливает взаимосвязи между запланированны­ми работами подразделения (строит и анализирует сетевой график) Корректирует план подразделения в соответствии с планами организации Задает контрольные точки проверки хода выполне­ния запланированных работ    
3. Навык постановки задач Определяет содержание задачи, конечный и проме­жуточный результаты, шаги и сроки выполнения Оценивает способность исполнителя выполнить зада­чу с требуемым качеством и в нужные сроки Четко и однозначно объясняет исполнителю содержа­ние задачи    

 

 

1
  Задает исполнителю требования к качеству результа­та и срокам выполнения Проверяет понимание исполнителем содержания задачи, требований к качеству результата и срокам выполнения    
4. Навык формиро­вания мотивации подчиненных Осознает реальные потребности подчиненного со­трудника Представляет желательное для достижения постав­ленных целей поведение сотрудника Определяет возможности воздействия на сотрудника с целью вызвать желательное поведение Применяет адекватные возможности воздействия на сотрудника Оценивает результативность применяемых методов воздействия Отслеживает изменение потребностей подчиненного, корректирует методы воздействия    
5. Навык контроля выполнения задач Своевременно проверяет сроки исполнения заданий Проверяет соответствие результата заданным требованиям Определяет степень отклонения результата от задан­ных требований Принимает решение о необходимой доработке ре­зультата, доводит его до исполнителя    
6. Навык принятия решений Анализирует проблемную ситуацию Определяет цели решения проблемной ситуации Разрабатывает возможные варианты решения про­блемной ситуации Оценивает возможные варианты решения Выбирает оптимальный вариант решения    
7. Навык координа­ции работы подчи­ненных Оценивает загрузку сотрудников в выполняемых ими работах, ход выполнения работ и их результаты Выявляет работы, по которым необходим более детальный контроль (из-за сложности работы или недостатка квалификации сотрудника) Оперативно перераспределяет работы между сотрудни­ками при возникновении затруднений с учетом загрузки и квалификации или при изменении целей и задач Принимает личное участие в работах при возникнове­нии критических ситуаций    
8. Навык оценки квалификации сотрудника Знает специфику деятельности подчиненного ему сотрудника Определяет состав требований (знаний, навыков, качеств) к сотруднику, необходимых для успешного выполнения работ Оценивает уровень сформированности у сотрудника необходимых знаний, навыков, качеств Планирует работу по развитию знаний, навыков, ка­честв сотрудника для удовлетворения поставленным требованиям    

 

 

2 I
9. Навык развития сотрудника Объясняет сотруднику необходимость владения зна­нием или навыком (профессиональным) Объясняет, в каких документах/материалах можно получить информацию о знаниях и/или навыке Объясняет содержание навыка, дает комментарии по специфике знаний Демонстрирует личным примером использование навыка или применение знаний Контролирует ход усвоения знаний и освоения навы­ка и дает корректирующие указания Оценивает результаты развития сотрудника    
10. Навык прогнози­рования Прогнозирует развитие событий на основе имеющей­ся информации Рационально оценивает ситуацию Проектирует новые системы с учетом заданных условий Осуществляет выбор из альтернатив    
КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ |
1. Навык устного представления ин­формации Структурирует предоставляемую информацию Четко и логично формулирует свои мысли Использует понятные собеседнику модели, фразы, термины Владеет голосом и интонацией    
2. Навык публичного выступления Устанавливает тесный контакт с аудиторией, привле­кает внимание к теме выступления Уверенно ведет себя перед аудиторией Точно формулирует и убедительно аргументирует свои высказывания, использует примеры, сравнения, случаи из практики Оценивает реакцию аудитории, корректирует выступ­ление в соответствии с реакцией Справляется с трудными вопросами, парирует возра­жения, адекватно взаимодействует с "проблемными" участниками Контролирует время выступления    
3. Навык письмен­ного представления информации Четко и логично излагает свои мысли в письменном виде Использует правильные грамматические и стилисти­ческие конструкции Структурирует и упорядочивает подаваемый материал | Пишет без ошибок    
4. Навык работы в команде Понимает цели командной работы Адекватно понимает свои задачи, место и роль в про­цессе командной работы Активно участвует в процессе командной работы | Учитывает мнения коллег    

 

1 | 2 1 3 1 4 1
5. Навык проведения совещаний Определяет цели совещания и формирует повестку дня Устанавливает общие правила проведения совещания и доводит их до сведения участников Контролирует соблюдение установленных правил работы и направляет обсуждение в соответствии с повесткой Оценивает результативность совещания Подводит итоги, доводит их до сведения участников    
6. Навык проведения деловых переговоров Выясняет интересы противоположной стороны Выстраивает тактику ведения переговоров Конструктивно и этично ведет обсуждение проблем­ных вопросов Формулирует наилучшие альтернативы для обсуж­даемого соглашения Подводит итоги переговоров и фиксирует достигну­тые договоренности    
7. Навык управления конфликтом Распознает сигналы начала конфликта, осознает ис­точники конфликтов Использует техники эффективного разрешения кон­фликтных ситуаций Направляет энергию конфликта в конструктивное русло Применяет приемы предотвращения конфликтных ситуаций    
НАВЫКИ САМООРГАНИЗАЦИИ |
1. Навык постановки достижимых личных целей Четко представляет цели и конечный результат своей деятельности Расставляет приоритеты в достижении целей и крите­рии их выбора Определяет промежуточные цели с учетом условий достижения конечной цели Контролирует и оперативно корректирует промежу­точные цели с учетом изменяющейся ситуации Сопоставляет полученный и запланированный ре­зультат    
2. Навык планирова­ния личной деятель­ности Составляет план действий по достижению стоящих целей с учетом трудозатрат и занятости Адаптирует план в соответствии с изменяющейся ситуацией Акцентирует свое внимание и усилия на главном Учитывает и четко распределяет имеющиеся времен-1 ные ресурсы, выдерживает сроки выполнения работ    
3. Навык управления временем Планирует рабочее время, составляет расписание Противостоит обстоятельствам, мешающим продви­жению к поставленным целям Распознает причины потери времени Предпринимает действия, повышающие эффективность использования рабочего времени (делегирование пол-1 номочий, оптимизация работы с документами и т. д.)    

 

4. Навык структури­рования входящей информации Анализирует и систематизирует поступающую инфор­мацию, отфильтровывая главное Сортирует информацию по тематике текущих задач Определяет приоритетность информации в соответ­ствии с текущими задачами Воспринимает суть информации независимо от фор­мата ее представления    
5. Навык самораз­вития Адекватно оценивает свои сильные и слабые стороны Воспринимает оценку своего поведения от других людей Использует сильные стороны других людей в качестве образца Предпринимает действия по саморазвитию в тех областях, которые требуют улучшения    

ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

 

Личностные качества Элементы ПВК (признаки, характеризующие личностные каче­ства) Оцен­ка Реко-мен-да-ция
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА
1. Инициативность Предлагает новые идеи, подходы к решению проблем Выходит за рамки формальных требований при выполнении своих обязанностей Берет на себя дополнительные работы, даже если они не являются его должностными обязанностями    
2. Исполнительность Выполняет возложенные задачи четко, в срок и с заданным качеством Не требует дополнительного контроля Не нуждается в дополнительном мотивировании в рамках выполнения своих должностных обязанностей    
3. Ответственность Адекватно понимает зону своей ответственности Своевременно сообщает руководству о возможных или возникших затруднениях Несет личную ответственность за совершаемые ошибки, готов их исправлять, не ссылаясь на объек­тивные проблемы    
4.Работоспособность Сохраняет постоянный темп работы при длительных нагрузках Сохраняет постоянное качество работы при дли­тельных нагрузках Поддерживает постоянную производительность    
5. Целеустремлен­ность Последовательно и планомерно продвигается к поставленной цели Удерживает цель в процессе ее достижения, ориен­тируется на качественный конечный результат Концентрирует и направляет свои усилия на дости­жения конечного результата    

 

 

6. Системность мыш­ления Хорошо обобщает и анализирует разрозненную информацию Выделяет детали, необходимые для решения проблемы Структурирует данные и приводит их в систему    
7. Справедливость Принимает решения и действует независимо отлич­ных привязанностей, симпатий или антипатий Придерживается единых критериев в оценках действий сотрудников независимо от занимаемой ими должности Соотносит полученные результаты с количеством затраченных усилий    
8. Лидерство Вдохновляет и ведет сотрудников за собой Представляет и может донести до сотрудников пер­спективную цель Определяет и мотивирует людей, способных к вы­полнению поставленных задач    
9. Настойчивость Активно преодолевает препятствия на пути дости­жения запланированных целей Сохраняет последовательность и темп действий в изменяющихся условиях Стремится к достижению наилучшего возможного результата    
10. Адаптивность Ориентируется в изменяющейся ситуации Быстро и эффективно приспосабливается к новым условиям Выбирает оптимальный способ действий    
11. Корпоративная лояльность Принимает правила, нормы и традиции, действую­щие в организации Демонстрирует принятые в организации формы поведения Знает и придерживается корпоративных ценностей    

Кандидата оценил:

 

(руководитель) (фамилия, инициалы) (дата) (подпись)

 

Оценки рассчитал:

 

(сотрудник подразделения (фамилия, инициалы) (дата) (подпись)

по управлению персоналом)

 


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

 


1. Для чего необходимо внедрение внутренней системы оценки персонала в компании?

2. В каких направлениях деятельности по управлению персоналом организа­ции могут быть использованы данные, полученные о сотрудниках в резуль­тате проведения оценочных мероприятий?

3. На каких этапах работы по внедрению системы оценки могут быть привле­чены внутренние сотрудники организации, чья деятельность напрямую не связана с управлением персонала (например, сотрудники из числа специа­листов по основным направлениям деятельности организации)?

4. Может ли измениться система критериев оценки после проведения пилотаж­ной оценки в организации?

5. Какие основные задачи должны быть решены на этапе мониторинга системы оценки персонала?

6. Перечислите основные ресурсы, которые необходимы для осуществления процесса внедрения системы оценки в организации?

 




Дата: 2016-10-02, просмотров: 213.