Непосредственный руководитель__________ /____________ /
Ф.И.О. аттестуемого сотрудника ___________________________________
Должность______________________________________________________
Подразделение_____________________ Стаж работы в компании_______
Профессиональное развитие сотрудника за аттестационный период:
• остался на том же уровне
• делал попытки повышения своего профессионального уровня
• повысил профессиональный уровень незначительно
• существенно повысил свой профессиональный уровень
• знает больше, чем требуется, тем не менее постоянно активно работает над своим профессиональным ростом
В случае выбора двух последних утверждений подтвердите конкретным примером:
_____________________________________________________________________________
Полифункциональность:
• может выполнять только узкий участок работ
• владеет отдельными навыками работы на других участках
• владеет навыками работы по какой-либо другой специальности
• владеет навыками работы по трем специальностям
• одинаково уверенно работает на любом участке своего подразделения
В случае выбора двух последних утверждений подтвердите конкретным примером:
____________________________________________________________________________
Качество работы:
• получает замечания в среднем с периодичностью один раз в два месяца
• за аттестационный период было три и более замечаний или две и более конфликтных ситуации
• за аттестационный период было одно-два замечания, или одна конфликтная ситуация
• качество работы стабильное, не было ни одного замечания, ни одной спорной либо конфликтной ситуации
• стабильно высокое качество работы, поступали положительные отзывы
Подтвердите конкретным примером либо документом:
___________________________________________________________________________
Соблюдение трудовой дисциплины:
• периодически (в среднем один раз в месяц) опаздывает на работу, несколько раз (за аттестационный период) отсутствовал(а) на рабочем месте, иногда уходил(а) с работы раньше
положенного
• опоздания - два-три раза за аттестационный период, были единичные случаи отсутствия
на рабочем месте
• опоздания - не более одного раза за аттестационный период, всегда находится на рабочем
месте. Готов(а), если нужно, задержаться или выйти не в свою смену
• никогда не опаздывает, часто приходит до начала рабочего дня, готов(а), если нужно, задержаться или выйти на работу не в свою смену
Подтвердите конкретным примером либо документом:
Особые профессиональные достижения___________________________________________
Потребности в обучении _______________________________________________________
Возможности профессионального/карьерного роста________________________________
Дополнения, комментарии, пожелания ___________________________________________
Вывод о соответствии занимаемой должности________________________ _____________
Подпись________________ /____________ /"______ "___________ 200__ г.
Приложение 5
Аттестационный лист
Ф.И.О. аттестуемого______________________________________________ _____________
Подразделение, должность ________________________________________ _____________
Сведения об образовании, повышении квалификации, переподготовке___ _____________
Общий трудовой стаж_____ лет, в т. ч. стаж работы в должности ____ лет
Вопросы к аттестуемому работнику и ответы на них:
_____________________________________________________________________________
Замечания и предложения членов аттестационной комиссии:
_____________________________________________________________________________
Замечания и предложения членов аттестуемого работника:
_____________________________________________________________________________
Резюме аттестационной комиссии по критериям оценки:
_____________________________________________________________________________
Оценка деятельности работника (соответствует занимаемой должности, соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии, не соответствует занимаемой должности)_________________________________________
Количественный состав аттестационной комиссии.
Присутствовало______________ членов комиссии.
Проголосовало за предложенную оценку________.
Проголосовало против предложенной оценки _________.
Рекомендации аттестационной комиссии (с обоснованием):
Примечания, комментарии ____________________________________________________
Подписи:
Председатель аттестационной комиссии
Заместитель председателя ____________________
Секретарь ____________________
Члены аттестационной комиссии ____________________
Дата проведения""200г.
С аттестационным листом ознакомлен "___"________200_ г.
Руководитель кадровой службы ____________/________________ /
Протокол №
заседания аттестационной комиссии по" _200__ г.
Комиссия в составе председателя _____________________/______________ / и членов:
в присутствии приглашенных участников________________________________________
рассмотрела аттестационные материалы на работников_____________________________
на основании приказа № от _
Комиссия организовала следующую процедуру:
1.
2.
3.
Заключение комиссии:
Количество голосов за, против.
Рекомендации аттестационной комиссии ____________________________
Подписи членов аттестационной комиссии:
3.2. Метод «360 градусов»
Метод оценки "360 градусов" появился в 80-х годах прошлого века. В основе метода - "круговая" оценка: свое мнение о сотруднике высказывают руководители, подчиненные, коллеги и клиенты. Таким образом, мы получаем результат, не зависящий от субъективного мнения одного человека.
Руководители
Коллеги Оцениваемый сотрудник Клиенты
Подчиненные
Рис. 2. Схема оценки методом "360 градусов"
Основная цель метода "360 градусов" - оценка компетенций сотрудника людьми, которые работают, регулярно взаимодействуют и общаются с оцениваемым. В качестве эксперта может быть привлечен и сам сотрудник — он оценивает собственные профессиональные и деловые качества и в дальнейшем использует результаты для создания плана индивидуального развития.
"360 градусов" может использоваться и как отдельный, основной метод оценки (например, для отбора сотрудников в кадровый резерв или для создания проектной группы), и как дополнение к другому методу (например, к оценке по целям). Достаточно часто элементы оценки "360 градусов" используются в системе комплексной оценки сотрудников определенных должностей или подразделений (например, сервисных или административно-хозяйственных).
Условия проведения оценки "360 градусов"
• сотрудники компании должны хорошо знать друг друга;
• руководство должно быть готово дать обратную связь;
• корпоративная культура организации предполагает высокую степень доверия;
• сотрудники должны воспринимать оценку как помощь в развитии и реализации их возможностей.
Преимущества метода
• всесторонняя и достаточно объективная оценка;
• учитывается мнение клиентов (что редко дают другие методы);
• метод способен учитывать тонкости корпоративной культуры организации;
• в данный метод органично вписывается система обратной связи.
Недостатки метода
• необходимость обеспечить конфиденциальность;
• не учитываются результаты деятельности сотрудника;
• сложно добиться откровенности коллег в оценке (особенно подчиненных).
Проведение оценки
Для проведения оценки формируется рабочая группа из 10—15 человек, представляющих следующие категории работников:
§ руководители — в первую очередь непосредственный руководитель, руководитель другого подразделения, топ-менеджер (т. е. любой руководитель, который имеет опыт совместной работы с оцениваемым сотрудником);
§ подчиненные — непосредственные подчиненные, а также сотрудники, непосредственно не подчиняющиеся оцениваемому сотруднику, но стоящие ниже в корпоративной иерархии и имеющие опыт совместной работы;
§ коллеги — сотрудники того же отдела и равные по должности сотрудники других подразделений;
§ клиенты (партнеры) — внешние клиенты (партнеры) и внутренние клиенты
(например, для сотрудников юридического отдела внутренние клиенты — отделы продаж, закупок, бухгалтерия и т. п.).
Важно, чтобы в рабочую группу входили люди, имеющие не только положительный опыт взаимодействия с оцениваемым сотрудником, но и отрицательный. Критическая оценка очень важна для достижения объективности.
Опросники
Все участники рабочей группы заполняют опросники. Опросник может быть стандартным или специально разработанным для данной компании или под конкретную задачу.
Как правило, рассматриваются следующие критерии:
§ лидерство;
§ инициативность;
§ способность воспринимать инновации;
§ коммуникативность;
§ умение работать в команде;
§ профессионализм.
Используемые анкеты и опросники помимо оценочной шкалы должны содержать разъяснения к каждой формулировке, иначе эксперты будут интерпретировать значения шкал по-разному. В зависимости от качеств и компетенций, которые необходимо оценить, предлагается или шкала с балльными оценками, или шкала с качественными показателями, важными для компании.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 260.