СД.06 АУДИТ
Методические указания для выполнения практических заданий
Направление подготовки дипломированного специалиста
080100 Экономика
Специальность 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Уфа 2011
УДК 378:657
ББК 74.58:65.052
М 54
Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол №1 от 29 августа 2011 г.)
Составитель: доцент, к.э.н. Т.Р.Галлямова
Рецензент: зав. кафедрой «Статистики и ИСЭ», профессор, д.э.н. Н.Т.Рафикова
Ответственный за выпуск: зав. кафедрой аудита и налогообложения, доцент, к.э.н. В.П. Кулешова
Оглавление
Введение 4
1 Аудит учетной политики предприятия 5
2 Аудит системы внутреннего контроля 10
3 Аудит учредительных документов, уставного капитала, расчетов с учредителями 16
4 Аудит кассовых операций 18
5 Аудит финансовых вложений 23
6 Аудит расчетов с подотчетными лицами 26
7 Аудит расчетов по оплате труда 29
8 Аудит сохранности и учета производственных запасов 32
Аудит сохранности и учета основных средств 35
10 Аудит учета затрат на производство продукции (выполнения работ и оказания услуг) 41
11 Аудит продаж продукции (работ и услуг) 45
12 Аудит финансовых результатов 47
Библиографический список
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Аудит – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности со стороны государственных органов. Согласно международным стандартам, аудит– это систематический процесс объективного получения и оценки доказательств достоверности данных по поводу экономических действий и событий, установления степени соответствия этих данных принятым критериям и сообщение результатов заинтересованным пользователям.
В предлагаемых методических указаниях представлены основы проведения практического аудита, организация аудиторской проверки и оценки системы управления предприятием, правильности ведения бухгалтерского учета, эффективности применения разработанной учетной политики и системы внутреннего контроля.
Основное внимание уделено аудиту операций с денежными средствами, ценными бумагами, основными средствами, производственными запасами и другими активами, проверке правильности учета затрат на производство продукции, оценке достоверности определения финансовых результатов деятельности организаций.
Методические указания ориентированы на обучение основам практического аудита и позволят студентам закрепить полученные теоретические знания по изучаемой дисциплине. Задания по каждой теме содержат: теоретический материал по теме, исходные данные, конкретное практическое задание.
Данные методические указания подготовлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Аудит» для студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной и заочной формы обучения.
Тема 1 Аудит учетной политики предприятия
Учетная политика предприятия является одним из объектов аудиторской проверки, с которого начинается сам процесс аудита и определяется программа проверки. От правильного выбора принципов учетной политики во многом зависит порядок формирования финансовых результатов. В связи с этим цель практических заданий состоит в том, чтобы внимательно проанализировать возможные ошибки в практике учетной политики предприятия в разрезе всех его основных составляющих. Следует изучить содержание каждого пункта учетной политики и его соответствие действующему законодательству и нормативным актам. Также необходимо рассмотреть допустимые законодательством варианты учетной политики и их влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности, а также выявить несостоятельность одних положений учетной политики и пути реального применения других в целях оптимизации финансового положения организации. При этом следует работать с нормативными актами, обосновывающими учетную политику, оценить правильность выбора организацией того или иного варианта элемента учетной политики и четко представлять его достоинства или недостатки.
Задание
Цель задания:
Усвоить порядок проверки учетной политики предприятия.
Условие:
Приказ об утверждении учетной политики ОАО «Труд» (приложение 3).
Требуется:
1 Изучить приказ об учетной политике ОАО «Труд» и результаты оформить в учетном документе аудитора со ссылкой на нормативные акты (таблица 1).
2 Назвать основные нормативные документы, на основании и в соответствии с которыми разрабатывается приказ об утверждении учетной политики.
3 Обосновать достоинства выбранного варианта ведения учета и указать его недостатки.
Таблица 1 Вопросник для проведения контроля учетной политики предприятия
№ п/п | Содержание вопроса | Нормативный акт, которым предоставлено право выбора | Положение учетной политики организации |
Наименование документа, которым определена учетная политика |
Продолжение таблицы 1
Основные направления учетной политики: | |||
2.1 | Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения: | ||
а) по методу отгрузки; | |||
б) по методу оплаты | |||
2.2 | Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете | ||
2.3 | Порядок начисления амортизации по основным средствам: | ||
а) ежемесячно, в течение нормативного срока их эксплуатации; | |||
б) применение ускоренной амортизации | |||
2.4 | Определение предметов для их учета в составе средств в обороте: | ||
а) имущество, используемое в процессе производства менее 12 месяцев в пределах установленного законодательством лимита; | |||
б) установлен руководителем самостоятельно | |||
2.5 | Порядок начисления износа нематериальных активов: | ||
а) ежемесячно по нормам, рассчитанным с учетом срока их полезного использования; | |||
б) установлен перечень нематериальных активов, по которым начисление износа не производится; | |||
в) если срок полезного использования невозможно установить – ежемесячно, из расчета норм на 10 лет |
Продолжение таблицы 1 | |||
2.6 | Порядок отражения в учете приобретения и заготовления материалов: | ||
а) по фактической стоимости приобретения; | |||
б) по учетным ценам с применением счетов 15 и 16 | |||
2.7 | Методы оценки производственных запасов: | ||
а) по средней себестоимости; | |||
б) ФИФО; | |||
в) по себестоимости закупаемых материалов | |||
2.8 | Порядок списания ОХР | ||
2.9 | Порядок учета ремонта основных средств: | ||
а) по фактическим затратам; | |||
б) путем образования резерва предстоящих расходов и платежей | |||
2.10 | Порядок учета курсовых разниц при учете операций в ин. валюте | ||
2.11 | Порядок учета выпуска продукции: | ||
а) по фактическим затратам; | |||
б) на счете 43, без использования счета 40 | |||
2.12 | Порядок отражения в учете выплаты дивидендов | ||
2.13 | Порядок создания резерва предстоящих расходов и платежей: | ||
а) на оплату отпусков; | |||
б) на выплату вознаграждений за выслугу лет; | |||
в) на ремонт основных средств; | |||
г) на другие цели; | |||
д) создание резерва не предусмотрено | |||
2.14 | Порядок списания неистребованной дебиторской задолженности: | ||
а) в течение 4-х месяцев; | |||
б) по истечении 3-х лет по решению руководителя | |||
Продолжение таблицы 1 | |||
2.15 | Порядок учета товаров, приобретенных для продажи: | ||
а) по розничным (продажным) ценам с применением счета 42; | |||
б) по покупной стоимости | |||
2.16 | Сроки погашения расходов будущих периодов: | ||
а) в течение срока, к которому они относятся; расходы сезонного характера, в период выпуска продукции; | |||
б) расходы на освоение новых предприятий, производств, новых установок и агрегатов исходя из нормативного срока их освоения | |||
2.17 | Порядок создания резерва по сомнительным долгам | ||
2.18 | Методы распределения прибыли | ||
2.19 | Порядок оценки задолженности по полученным займам: | ||
а) с учетом причитающихся к уплате процентов на конец отчетного периода; | |||
б) без учета причитающихся к уплате процентов на конец отчетного периода | |||
Организационные аспекты учетной политики | |||
3.1 | Инвентаризация имущества и обязательств | ||
3.2 | Выбор формы ведения бухгалтерского учета | ||
3.3 | Организация формы бухгалтерской службы: | ||
а) учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером; | |||
б) ввести в штат бухгалтера; | |||
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специальной организации или бухгалтеру-специалисту; | |||
г) учет ведет руководитель лично | |||
Продолжение таблицы 1 | |||
3.4 | Организация внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля | ||
3.5 | Выделение подразделений на отдельный баланс | ||
3.6 | Рабочий План счетов бухгалтерского учета | ||
3.7 | Формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности | ||
3.8 | Правила документооборота и технология обработки учетной информации | ||
3.9 | Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также за другими решениями |
Задание
Цель задания: усвоить порядок проверки и оценки системы внутреннего контроля.
Условие:
1 Порядок исполнения договоров соответствует законодательству РФ.
2 Организация в установленные сроки предоставляет бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность.
3 Службы внутреннего аудита нет. Имеется инвентаризационная комиссия, но годовой отчет составляется без предварительной инвентаризации имущества и обязательств.
4 Работники предприятия компетентны и соответствуют выполняемым функциям. Имеются должностные инструкции. Приказом руководителя установлен список материально ответственных лиц, с ними заключены договоры о полной материальной ответственности.
5 В процессе исследования структуры организации выявлено, что:
– кассир отвечает за сохранность полученных денежных средств и их учет;
– другой сотрудник одновременно отвечает за выплату наличных сумм и отражение этих операций на счетах учета кредиторской задолженности.
6 Учет поступления и движения материальных ценностей ведется в натуральных измерителях.
7 Для хранения ТМЦ используются специальные помещения и склады.
8 Ведение первичного учета осуществляется по унифицированным формам, разработанным НИПИ Статинформ Госкомстата РФ.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную их передачу, за достоверность содержащихся в документах данных возложена на лиц, создавших и подписавших эти документы.
Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию осуществляет главный бухгалтер.
Бухгалтерские документы хранятся в несгораемых сейфах. Приняты соответствующие меры для предотвращения несанкционированного доступа к офису, бухгалтерской документации, компьютерам. Имеется охрана и система защиты от пожара.
9 При исследовании правильности оформления первичных документов было обнаружено, что работниками в документах изменялись суммы без проставления своих подписей; в счетах допускались ошибки в количествах; нарушались сроки предоставления отчетов материально ответственными лицами, а к отчетам иногда прилагались документы с нарушением порядка установленной нумерации.
10 Рекомендации по улучшению ряда важнейших участков системы внутреннего контроля были полностью проигнорированы клиентом без какой-либо на это причины.
Требуется:
1. Для получения необходимой информации о структуре системы внутреннего контроля ОАО «Труд» и его слабых сторонах заполнить рабочий документ аудитора «Оценка внутреннего контроля», где сформулированы вопросы о состоянии контрольной среды и основные направления контроля (таблица 2).
2. Составить отчет аудитора.
3. Исследуя перечень организации систем внутреннего контроля, указать в отчете аудитора, как они влияют на обеспечение сохранности активов, точность учетной и отчетной информации.
Таблица 2 Вопросник для оценки и проверки системы внутреннего контроля
№ п/п | Проверяемые вопросы | Приме-чания |
1 Среда контроля | ||
Имеется ли четкая структура управления предприятием? |
Продолжение таблицы 2
Имеются ли должностные инструкции? | ||
Четко ли продумано разделение обязанностей, взаимосвязи и процедуры контроля с учетом квалификации и опыта специалистов? | ||
Надежен ли учет финансовых и материальных ресурсов, не допускаются ли расточительство и хищения? | ||
Соблюдается ли хозяйственное законодательство? | ||
Имеется ли отдел внутреннего аудита? | ||
Создана ли ревизионная комиссия или постоянно действующие инвентаризационные комиссии? | ||
Кадровая политика. Имеются ли компетентные специалисты? | ||
2 Система бухгалтерского учета | ||
Разработана ли учетная политика организации, ее организационно-технические и методологические аспекты? | ||
Организационная структура бухгалтерии | ||
Распределены ли обязанности и полномочия между исполнителями? | ||
Соблюдается ли порядок оформления первичных документов? | ||
Организован ли документооборот? | ||
Система бухгалтерских записей. Определен ли порядок отражения данных в регистрах бухгалтерского учета? | ||
Процесс подготовки бухгалтерской отчетности. Составляется ли промежуточная бухгалтерская отчетность? Качество бухгалтерской отчетности. Соблюдается ли график предоставления отчетности? | ||
3 Средства контроля | ||
Достаточно ли четкое разделение функций управления и учета активов? | ||
Авторизация (то есть разрешенность) операций | ||
Насколько полно и своевременно оформляются документы и отражаются в учете совершенные операции? | ||
Обеспечена ли сохранность активов и бухгалтерских записей (специальные помещения, сейфы, охрана)? | ||
Осуществляет ли руководство организации проверки систем внутреннего контроля? |
Условие:
При проверке соответствия Главной книги и баланса выявлено следующее:
Выписка из Главной книги (остатки по счетам), тыс. руб.
№ счета | На 1. 01. 20__ г. | На 1. 01. 20__г. | ||
дебет | кредит | дебет | кредит | |
76/1 | ||||
76/2 | ||||
Итого |
Бухгалтерский баланс
Организация ОАО «Труд»
Вид деятельности – сельское хозяйство
Организационно-правовая форма / форма собственности ОАО
Единица измерения: тыс.руб.
Актив | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода |
1. Внеоборотные активы Нематериальные активы | ||
Основные средства | ||
Незавершенное строительство | ||
Доходные вложения в материальные ценности | ||
Долгосрочные финансовые вложения | ||
Отложенные налоговые активы | ||
Прочие внеоборотные активы | ||
Итого по разделу1 | ||
2. Оборотные активы Запасы | ||
В том числе: сырьё, материалы и другие аналогичные ценности | ||
животные на выращивании и откорме | ||
затраты в незавершенном производстве | ||
готовая продукция и товары для перепродажи | ||
товары отгруженные | ||
расходы будущих периодов | ||
прочие запасы и затраты | ||
НДС по приобретенным ценностям | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | ||
В том числе покупатели и заказчики | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | ||
В том числе покупатели и заказчики | ||
Краткосрочные финансовые вложения | ||
Денежные средства | ||
Прочие оборотные активы | ||
Итого по разделу 2 | ||
БАЛАНС | ||
Пассив | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода |
3. Капитал и резервы Уставный капитал | ||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | ||
Добавочный капитал | ||
Резервный капитал | ||
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством | ||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | ||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | ||
Итого по разделу 3 | ||
4. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты | ||
Отложенные налоговые обязательства | ||
Прочие долгосрочные обязательства | ||
Итого по разделу 4 | ||
5. Краткосрочные обязательства Займы и кредиты | ||
Кредиторская задолженность | ||
в том числе: поставщики и подрядчики | ||
задолженность перед персоналом организации | ||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | ||
задолженность по налогам и сборам | ||
прочие кредиторы | ||
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов | ||
Доходы будущих периодов | ||
Резервы предстоящих расходов | ||
Прочие краткосрочные обязательства | ||
Итого по разделу 5 | ||
БАЛАНС |
Требуется: привести в соответствие Главную книгу и баланс ОАО «Труд» и оценить наиболее существенные статьи баланса, по которым будет выявлено несоответствие.
Задание 1
Цель задания: усвоить порядок проведения аудита учредительных документов, уставного капитала, расчетов с учредителями.
Условие:
ОАО «Труд» образовалось 11 января 200_ г. в с. Федоровка Уфимского района. Уставный капитал составляет 34 223 руб. ЗАО «Прогресс» имеет долю в размере 50% от уставного капитала номинальной стоимостью 17 112 руб. ЗАО «Импульс» имеет долю в размере 40% от уставного капитала номинальной стоимостью 13 690 руб. Г-н Петров Г.В. имеет долю в размере 10% от уставного капитала номинальной стоимостью 3421 руб. ЗАО «Импульс» и г-н Петров Г.В. оплатили свои доли денежными средствами. ЗАО «Прогресс» внесло в качестве вклада в уставный капитал оборудование. Участники решили, что оно стоит 17112 руб. с учетом НДС (2852 руб.). Независимый оценщик также оценил оборудование в 17112 руб. Все участники внесли свои доли своевременно. Основным видом деятельности ОАО «Труд» является производство сельскохозяйственной продукции.
Требуется:
1 Оценить состояние внутреннего контроля операций по учету уставного капитала, учету расчетов с учредителями (таблица 3).
2 По полученным в ходе тестирования результатам составить программу аудиторской проверки данного участка учета.
Таблица 3 Вопросник для проверки состояния систем внутреннего контроля операций по учету уставного капитала, учету расчетов с учредителями
№ п/п | Вопросы тестирования | Ответы | Примечания |
Когда и где зарегистрирована организация? | |||
Имеется ли устав и учредительный договор? | |||
Предмет деятельности предприятия. | |||
Имеется ли свидетельство о государственной регистрации предприятия? |
Продолжение таблицы 3
Кто является учредителями предприятия? | |||
Размер уставного капитала и размер доли каждого учредителя, который они обязаны внести в счет вкладов в уставный капитал. | |||
Соответствуют ли размеры вкладов каждого учредителя и в целом размер уставного капитала требованиям законодательных актов? | |||
Организационно-правовая форма предприятия. | |||
Имеется ли лицензия на осуществление тех видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию? | |||
Полностью ли проведены все расчеты с учредителями: а) по оформлению уставного капитала; б) по промежуточным расчетам; в) по окончательным расчетам. | |||
Соблюдено ли законодательство по налогам? |
Задание 2
Цель задания: усвоить порядок проведения аудита расчетов с учредителями.
Условие:
В бухгалтерском учете ОАО «Труд» по учету уставного капитала и расчетам с учредителями были сделаны следующие проводки:
11.01.200_ г.: Д сч. 75, К сч. 80 – 34 223 руб. – отражена задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал;
11.01.200_ г.: Д сч. 51, К сч. 75 – 3421 руб. (приходный кассовый ордер № 1 от 11.01. 200_ г.) поступил вклад в уставный капитал от г-на Петрова Г.В.;
11.01.200_ г.: Д сч. 01, К сч. 80 – 17 112 руб. (Акт приема-передачи № 2 от 11.01.200_ г.) поступил вклад от ЗАО «Прогресс»;
11.01.200_ г.: Д сч. 68, К сч. 19 – 2852 руб. – отнесен НДС расчет с бюджетом.
Требуется:
1 Проверить своевременность расчетов с учредителями по взносам в уставный капитал. Результаты систематизировать в рабочей таблице 3.2.
2 Проверить правильность ведения учета. Результаты оформить в ведомость выявленных ошибок и нарушений (таблица 4).
Таблица 4 Ведомость контроля расчетов с учредителями (участниками) по взносам в уставный капитал
Учредитель | Подлежит внесению, | Фактически внесено, руб. | Отклонения: перевзнос (+); недовзнос (–), руб. | ||||
дата | сумма, руб. | дата | номер, наименование документа | сумма, руб. | вид взноса | ||
Таблица 5 Ведомость выявленных ошибок и нарушений
№ п/п | По данным предприятия | По данным проверки | Корректировочные записи | Примечания | ||||||
Д-т | К-т | сумма | Д-т | К-т | сумма | Д-т | К-т | сумма | ||
Таблица 6 Вопросник для проверки состояния СВК и СБУ операций с денежными средствами
№ | Вопросы тестирования | Ответы | Примечания |
Заключен ли договор о материальной ответственности с кассиром? | |||
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность денежных средств? | |||
Кому было предоставлено право подписи кассовых документов в качестве главного бухгалтера? | |||
Кто может подписывать кассовые документы вместо руководителя? | |||
Допускаются ли случаи подписания незаполненных чеков и платежных поручений? | |||
Ведется ли на предприятии журнал регистрации кассовых ордеров? | |||
Полностью ли заполняются реквизиты в приходных и расходных кассовых ордерах? | |||
Снимаются ли остатки денежных средств в кассе? | |||
Как регулярно отчеты кассира передаются в бухгалтерию и проверяются главным бухгалтером? | |||
Продолжение таблицы 6 | |||
Установлены ли руководителем предприятия сроки внезапной ревизии кассы? | |||
Проводятся ли внезапные ревизии кассы? | |||
Сменялись ли кассиры в проверяемом периоде? | |||
Была ли проведена ревизия при смене кассиров? | |||
Назначена ли приказом руководителя комиссия для проведения ревизии кассы? | |||
Ведется ли журнал регистрации расчетно-платежных ведомостей? | |||
Имеется ли на предприятии список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды? | |||
При выдаче денег на хозяйственные нужды устанавливается ли срок на который они выдаются? | |||
Проверяется ли полнота оприходования поступивших денежных средств? | |||
В каком размере банком установлен лимит денег в кассе? | |||
Соблюдается ли установленный лимит? | |||
Ведется ли на предприятии кассовая книга? | |||
С какой периодичностью сверяются данные кассовой книги с данными учетных регистров и первичных документов? |
Задание 2 Проверка соблюдения кассовой дисциплины.
Проверкой кассовых ордеров по существу отраженных в них операций выявлено, что по расходному кассовому ордеру № 69 от 7.07.__г. выдана материальная помощь бухгалтеру Соколовой Ю.В. в сумме 1500 руб., а в отчете кассира значится сумма 2500 руб. В объяснении аудитору Соколова написала, что в кассе было получено 1500 руб., а роспись она поставила в чистом бланке РКО.
Согласно РКО № 87 от 13. 08. __г. были выданы деньги для приобретения подарков для чествования механизаторов. К РКО приложены три товарных чека из магазина, а оплаченная сумма отнесена на счет 44 «Расходы на продажу».
Имеется расписка бригадира ТПБ № 1 Саратова С.П. на 2500 руб., в которой указано, что деньги получены взаимообразно до зарплаты. Разрешения руководителя на эту операцию нет.
В кассе обнаружены документы, не записанные в кассовой книге: ПКО № 54 на сумму 2800 руб., РКО на 1000 руб.; кассир объяснила этот факт забывчивостью, а главный бухгалтер – невнимательным отношением кассира к своим обязанностям.
Кроме того, в кассе имелась чековая книжка на получение наличных денег в банке, в которой имелись незаполненные чеки, но с подписями руководителя хозяйства и главного бухгалтера.
Требуется: определить, какие нарушения кассовых операций имеются в хозяйстве.
Задание 3 Проверка соблюдения кассовой дисциплины.
Последняя инвентаризация наличности в кассе проведена в июле прошлого года. В период проведения аудиторской проверки денежных средств в кассе ОАО «Труд» была проведена контрольная инвентаризация во время проведения аудита, т.е. 1 февраля.
По результатам установлено следующее:
а) наличие денег (по купюрам и монетам):
по 1 руб. х 3 шт. =3 руб. по 50 руб. х 10 шт. = 500 руб.
по 5 руб. х 1шт. = 5 руб. по 100 руб. х 15 шт. = 1500 руб.
по 10 руб. х 2 шт. = 20 руб. по 500 руб. х 8 шт. = 4000 руб.
Итого 6028 руб.;
б) по данным последнего кассового отчета остаток наличных денег на день инвентаризации составил 16438 руб.
Касса за 1 февраля 20__ г.
Лист 14
№ п/п | От кого получено или кому выдано | Корр. счет | Приход | Расход |
Остаток на начало дня | ||||
Выдано Петрову | ||||
Выдано Каляеву | ||||
Выдано Повалякиной | ||||
Выдано Заримовой | ||||
Итого | ||||
Остаток на конец дня |
Кассир Шмелева _____________________
Записи в кассовой книге проверил и документы в количестве __ приходных и 4 расходных ордеров получил
Последние номера кассовых документов:
ПКО-№ 228, РКО-№ 133
Бухгалтер Иванова И.И. _______________________
в) инвентаризация проводилась аудитором и главным бухгалтером ОАО «Труд».
Требуется: провести инвентаризацию кассы и составить акт инвентаризации кассовой наличности.
Задание 4 Проверка финансовой дисциплины и ведения учета кассовых операций.
а) Лимит, установленный банком, составляет 3000 руб.;
б) на основании данных кассовой книги аудитор сделал выписку и свел в таблицу данные об остатках денежных средств.
в) день выдачи зарплаты работникам 3 число каждого месяца.
Требуется: проверить соблюдение лимита и предупредить клиента об ответственности за нарушения.
Таблица 7 Сведения об остатках денежных средств в кассе ОАО «Труд» за 20__г.
Месяц | Дата | Остаток, руб. | Отклонения от лимита, руб. |
Январь | 13-17 | ||
Февраль | 1-2 | ||
Март | 7-12 | ||
Апрель | 5-10 13-19 | ||
Май | 18-23 27-31 | ||
Июнь | 11-18 | ||
Июль | 9-12 29-31 | ||
Август | 1-3 7-11 | ||
Сентябрь | 11-14 18-24 | ||
Октябрь | 16-22 | ||
Ноябрь | 21-26 | ||
Итого | Х | Х |
Таблица 9 Выписка из журнала-ордера № 7-АПК
Дата | Содержание записи | Коротков В.С. | Теплова Д.С. | Петров П.П. |
Дт | Кт | Дата: 2016-09-30, просмотров: 364. |