Раздел 4. Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности учителя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.1. Характеристика креативности в зарубежной и отечественной психологии

4.2. Мотивационная характеристика креативности

4.3. Уровни творческого мышления в исследованиях отечественных ученых

4.4. Механизмы, виды и категории, характеризующие креативную активность в инновационной деятельности

4.5. Этапы развития креативности учителя

Раздел 5. Содержание и структура инновационной деятельности

5.1. Проблемы мотивационной направленности учителя к инновационной деятельности

5.2. Содержание инновационной деятельности учителя

5.3. Особенности мотивационной сферы в инновационной деятельности учителя

Раздел 6. Операционные компоненты инновационной деятельности

6.1. Этапы становления и развития инновации

6.2. Компоненты инновационной деятельности

6.3. Психологическая готовность учителя к инновационной деятельности

6.4. Индивидуальный стиль учителя в инновационном процессе

Раздел 7. Рефлексия в структуре инновационной деятельности

7.1. Рефлексия как компонент инновационной деятельности

7.2. Характеристика видов рефлексии

7.3. Место рефлексии в инновационном процессе

7.4. Рефлексия как условие самооценки собственной деятельности учителя

7.5. Способы ограничения, блокирования и стимулирования инновационной деятельности учителя

Раздел 8. Построения модели инновационной деятельности

8.1.Характеристика метода моделирования как условия инновационного развития

8.2. Структура построения модели инновационного процесса

8.3. Опыт построения инновационной деятельности на основе методологических подходов

8.4. Критерии и уровни оценки сформированности инновационной деятельности учителя

Раздел 9. Сущность и типы педагогического эксперимента

9.1 . Сущность и структура педагогического эксперимента. Понятия

9.2 . Типология педагогических экспериментов: качественный, измерительный, мыслительный, естественный и лабораторный

9.3 . Констатирующий, обучающий (формирующий), контрольный и сравнительный (диагностирующий) эксперименты

9.4 . Широкомасштабный, локальные и другие виды экспериментов

9.5. Мерительные и квазиэксперименты

9.6. Панельные и лонгитюдные эксперименты

9.7.Одиночные типы экспериментов: экспериментальное исследование «с новичком», ложные эксперименты (плацебо), эксперимент с артефактом, мысленный, имитационный эксперименты

Раздел 10. Структура педагогического эксперимента

10.1. Структура педагогического эксперимента

10.2. Объект и предмет преобразования

10.3. Средства преобразования эксперимента

10.4. Технология использования средств исследования

10.5. Независимые, зависимые и дополнительные переменные эксперимента

10.6. Этапы эксперимента

10.7. Составление плана исследования. Основные разделы программы эксперимента

10.8. Планирование отдельных фаз эксперимента

10.9. Календарный план исследовательской работы

10.10. Способы отбора экспериментальных групп

Раздел 11. Педагогическое проектирование инновационных технологий в процессе экспериментальной деятельности

11.1. Проблемы экспериментальной деятельности в образовательном процессе

11.2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и деятельность экспериментального процесса

11.3. Функции, методологические подходы и принципы опытно-экспериментальной деятельности в образовательном учреждении

11.4. Цель и задачи инновационного процесса в условиях экспериментальной деятельности

11.5. Особенности управления развитием опытно-экспериментальной деятельности в образовательном учреждении

11.6. Структура проектирования инновационного процесса

11.7. Формы представления педагогической инновации

11.8. Причины невосприимчивости инновационных преобразований в образовательном процессе школы

Раздел 12. Технология организации и оценки результата эксперимента

12.1 . Требования к организации эксперимента

12.2 . Управление формирующим экспериментом

12.3 . Мониторинг переменных эксперимента

12.4 . Подведение итогов формирующего эксперимента

12.5 . Контрольный эксперимент

Терминологический словарь

Литература

 

Введение

Современная общеобразовательная школа призвана создавать условия для такого образования, которое ориентировано на прогноз будущего. Это обновление управления образовательными системами, а его результатом является воспитание человека широко образованного, граждански активного, ответственного и способного к самореализации. Отсюда к управлению школой будущего, к содержанию ее деятельности, структуре, процессу развития необходимо подходить с новых позиций.

В условиях развития образовательного процесса на первый план выходит инновационное развивающее образование в разных его модификациях. Широко используются исследовательский подход, проблемно-проектная деятельность учащихся, психолого-педагогическая помощь, поддержка и сопровождение учащихся в образовательной деятельности, но данным направлениям требуются инновационные разработки через систему опытно-экспериментальной деятельности.

Ведущей тенденцией современной, развивающейся школы становится развитие компетентности учащихся на основе их внутреннего потенциала; ориентация на общечеловеческие ценности, но не менее значимым направлением является повышение профессиональной компетентности учителя, развитие его творческой направленности в разработке инновационных педагогических технологий.

Данное учебно-методическое пособие призвано расширить представления студентов, магистров, аспирантов, руководителей общеобразовательных учреждений, преподавателей в области инновационного развития технологий в системе образования. Предложенный материал можно применять в преподавании разных дисциплин, в управлении опытно-экспериментальной деятельностью как условия инновационного развития общеобразовательных учреждений.

Учебно-методическое пособие состоит из двенадцати разделов, в которых достаточно подробно рассматриваются актуальные проблемы инноваций в образовании, представлена классификация инновационных процессов, структура и законы педагогической инноватики. В пособии рассматривается креативность как важнейшая характеристика инновации, раскрыты содержание, операционные компоненты и рефлексия в инновационной деятельности. Дана характеристика построения модели инновационного процесса. Особое значение в учебно-методическом пособии отведено сущности, типам и структуре педагогического эксперимента. Предложена структура педагогического проектирования инновационных технологий в процессе экспериментальной деятельности и технология оценки результатов эксперимента.

В конце каждого раздела предлагаются вопросы и задания для самостоятельной работы и закрепления информации.

Представлен терминологический словарь и список литературы, который позволит обучающимся продолжить и углубить знания об инновациях в образовательном процессе.

 

 

Раздел 1. Актуальные проблемы инноваций в образовании. Инновация как социокультурный феномен

Дата: 2016-10-02, просмотров: 326.