Протокол регистрации показателей общения и речи на третьем году жизни ребенка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Фамилия, имя ребенка _________________________________

Возраст ________________ Дата обследования ____________________

 

 

Параметры и показатели общения и речи Диагностические ситуации
«Пассивный взрослый» «Совместная игра со взрослым» «Совместное разглядывание картинок»
Инициативность
Чувствительность к воздействиям взрослого Не фиксируется
Средства общения: Экспрессивно- мимические средства
Предметно-действенные
Речь: Активная речь      
Понимание речи Не фиксируется
Выполнение речевых инструкций Не фиксируется
Примечания

Заключение об уровне развития общения и речи у ребенка на третьем году жизни

 

Фамилия, имя ребенка.

Возраст.

Дата обследования.

Инициативность ребенка в общении (высокая, средняя, слабая, отсутствует).

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует).

Репертуар коммуникативных действий (разнообразный, ограниченный, обедненный - выделить предпочитаемые средства общения, указать уровень развития активной речи).

Уровень развития активной речи (высокий, средний, низкий, активная речь отсутствует).

Уровень понимания речи (высокий, средний, низкий, отсутствует).

Уровень выполнения речевых инструкций (высокий, средний, низкий, отсутствует).

Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и речи – нормальный, задержка, грубая задержка в развитии общения, указание отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки).

Рекомендации (в соответствии с причинами задержки в развитии общения).

Задание 4

Организация педагогической диагностики развития предметной деятельности (второй, третий год жизни)

Содержание:

1. Описание диагностических ситуаций:

- цель;

- организация предметной среды;

- процедура проведения диагностической пробы;

- обработка данных.

2. Проведение диагностики развития предметной деятельности (второй, третий год жизни), оформление протоколов (на примере 1 ребенка второго года жизни и 1 ребенка третьего года жизни).

3. Анализ результатов диагностики, составление заключений об уровне развития предметной деятельности у ребенка второго года жизни, у ребенка третьего года жизни. План заключения:

- фамилия, имя ребенка;

- возраст;

- дата обследования;

- виды действий с предметами;

- познавательная активность;

- включенность предметной деятельности в общение со взрослым;

- уровень развития предметной деятельности;

- методические рекомендации.

Рекомендуемая литература:

1. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие. – М., 2006.

2. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. – М., 2002.

3. Ребенок третьего года жизни / Под ред. С.Н. Теплюк. – М., 2014.

4. Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М., 2007.

5. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет: Методическое пособие для практических психологов. – СПб., 2005.

6. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2010.

7. Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М., 2005.

Материалы к организации педагогической диагностики развития предметной деятельности (второй, третий год жизни)

Диагностика развития предметной деятельности (второй год жизни)

Для диагностики предметной деятельности используются те же ситуации, что и для обследования ситуативно-делового общения.

Приведенные ниже шкалы служат основой для занесения результатов диагностики в протокол регистрации параметров предметной деятельности.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 330.