II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы рекламы»
  для студентов специальности
«032401 Реклама»
  очной, заочной формы обучения

 

 

  Разработчик: Батюта Е.А., канд.филос. наук
   

 

Екатеринбург


 

 

  УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _________________ И. К. Кощеева (подпись) «______» __________ 20 ____ г. (дата)  
  СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии _________________ Е.Б. Перелыгина (подпись) «___16_» __мая__ 2011___ г. (дата)
ПРИНЯТО: Ученым советом факультета социальной психологии (название факультета)  
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры рекламы Протокол заседания № __9___ от «__16__» ___мая___ 2011 г.    

 

© НОУВПО Гуманитарный университет

© И. О. Фамилия автора (соавторов), 2011


Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы»составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания по дисциплине и уровню подготовки специалиста по специальности 032401 Реклама.

Дисциплина относится к федеральномукомпоненту цикла ОПДучебного плана.

 

Форма обучения   очная
Семестр (семестры)   3, 4
Трудоемкость дисциплины   280 час., в том числе:
Аудиторная работа: 136час.
Лекций: 68час.
Семинаров: 34час.
Практических занятий (лабораторных работ): 34час.
Самостоятельная работа Рефераты:   144 час., в том числе: -
Курсовые работы (проекты): 1, 4 семестр
Эссе: -
Проекты: 1, 3 семестр
Доклады (обзорные, аналитические и др.) -
Презентации (по теме, проблеме и др.)   -
Контрольные мероприятия  
Коллоквиумы: -
Контрольные работы (аудиторные и внеаудиторные):   -
Отчеты по лабораторным работам, практикумам и т. п.   1, 3 семестр
Тесты: -
Тренинги:   -
Отчетность  
Зачет: -
Экзамен: 2, 3-4 семестр

 

Форма обучения   заочная
Семестр (семестры)   6, 7
Трудоемкость дисциплины   280 час., в том числе:
Аудиторная работа: 40час.
Лекций: 40час.
Семинаров: -
Практических занятий (лабораторных работ): -
Самостоятельная работа Рефераты:   240 час., в том числе: -
Курсовые работы (проекты): 1, 7семестр
Эссе: -
Проекты: -
Доклады (обзорные, аналитические и др.) -
Презентации (по теме, проблеме и др.)   -
Контрольные мероприятия  
Коллоквиумы: -
Контрольные работы (аудиторные и внеаудиторные): 1, 3 семестр -
Отчеты по лабораторным работам, практикумам и т. п.    
Тесты: -
Тренинги:   -
Отчетность  
Зачет: -
Экзамен: 2, 6-7 семестр

ВВЕДЕНИЕ

1. Актуальность дисциплины: реклама является связующим звеном между производителем товаров и услуг и их потребителем. Она выполняет несколько функций, необходимых современному бизнесу, – маркетинговую, коммуникативную, культурную, экономическую и т.д. Задачи, достигаемые с помощью рекламы, включают обеспечение дифференциации услуг, помощь в установлении контакта с целевой аудиторией, позиционирование услуги на рынке, порождение спроса, поддержка организации. Реклама позволяет выдержать конкурентную борьбу и достойно соперничать с конкурентами путем убеждения потребителя или создания встречного предложения. Рекламная деятельность выступает как комплексная концепция управления, направленная на изучение рыночной среды и запросов потребителей с целью их удовлетворения.

2. Цель дисциплины: студентбудет обладать знаниями, умениями и владеть приемами и методами разработки и исполь­зования рекламы в бизнесе, планиро­вания и проведения рекламных кампаний, создания рекламно-информационных материалов для обеспечения продвижения товаров и услуг и повышения удовлетворенности потребителя.

.

3. Задачи дисциплины:

В ходе изучения дисциплины студенты будут:

Ø знать историю и современные тенденции развития рекламы;

Ø понимать сущность рекламной деятельности, ее роль и место в бизнесе;

Ø понимать специфику международной рекламы;

Ø знать средства распространения рекламы, уметь анализировать их достоинства и недостатки,

Ø уметь применять методики планирования и проведения рекламной кампании,

Ø понимать аспекты регулирования и саморегулирования рекламной деятельности,

Ø владеть техниками разработки рекламно-информационных материалов,

Ø уметь формулировать рекламную стратегию фирмы и разрабатывать план проведения рекламной кампании;

Ø уметь обоснованно выбирать средства распространения рекламы для предприятий \;

Ø уметь оценить эффективность рекламной кампании.

4. Место дисциплиныв программе общей и специальной подготовки студентов и ее связь с другими дисциплинами

Дисциплина «Основы рекламы» читается в 3 и 4 семестрах 2 курса и предполагает, что в качестве основы для ее изучения используются ранее изученные дисциплины «Отечественная история», «Русский язык и культура речи», «Мировая художественная культура», «Психология и педагогика», «Культурология».

Дисциплина изучается параллельно и во взаимодействии с курсами «Стилистика рекламного текста», «Социология».

В свою очередь, изучение дисциплины может быть использовано как основа для дальнейшего освоения таких дисциплин, как «Разработка и технология производства рекламного продукта», «Социология рекламной деятельности», «Менеджмент», «Рекламный маркетинг», «Маркетинг», «Экспертные системы в рекламе», «Медиапланирование».

5. Требования к уровню подготовки студента

для изучения курса предполагается, что студентом освоены понятия психика, поведение, деятельность, направленность личности, потребности человека, социализация, воспитание, речевое взаимодействие, функциональные стили современного русского языкасоциальные взаимодействия и взаимоотношения, ценности, поведение человека, и т.д.

6. Требования к уровню освоениясодержания курса

В результате освоения курса студенты:

Ø знают основные категории и понятия рекламы;

Ø имеют детальное представление об истории и современном развитии рекламы;

Ø имеют детальное представление о предмете рекламы, о ее месте в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

Ø знают специфические требования по планированию и организации рекламной деятельности в бизнесе;

Ø знают и умеют учитывать при разработке проектов особенности современной рекламы в России и за рубежом;

Ø владеют методами управления рекламной кампанией и оценки ее эффективности;

Ø готовы к выполнению заданий по составлению рекламно-информационных материалов,

Ø умеют организовывать работу исполнителей;

Ø методически и психологически готовы к работе над комплексными проектами.

Методическая новизна курса

В преподавании используются:

методы организации теоретических занятий: классическая лекция, лекция-беседа, лекция под руководством, лекция с паузами.

методы организации практических занятий:

проблемный семинар, проектная работа;

применяемые методики, техники и приемы:

- работа в малых группах над решением проблемы;

- экспертные методы: мозговой штурм, критическая атака;

- обсуждение в группе собственного опыта практической работы;

- подготовка идеи проекта по реальной проблеме рекламной деятельности

- подготовка презентации;

- создание группового проекта;

- разработка черновых макетов рекламно-информационных материалов;

- создание собственного проекта рекламной кампании.

Очной формы обучения

Таблица 1:

№ п/п Наименование разделов и тем курса ВСЕГО часов (трудо-емкость дисцип-лины) Аудиторные занятия (в часах) Самостоятель-ная работа студентов (внеаудитор-ные занятия) (в часах)
в том числе
Лекции Семинары (практичес-кие, лаборатор-ные) занятия
I. Основные понятия рекламной деятельности        
1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие.
2. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Другие виды рекламы. Средства распространения рекламы.
II. Планирование рекламной кампании        
3. Исследования в рекламе
4. Позиционирование. Уникальное торговое предложение. Рекламная аргументация
5. Оценка эффективности рекламы.
III. История развития рекламы в России и за рубежом        
6. Этапы развития рекламы. Особенности современного этапа развития рекламы. Проблемы развития отечественного рынка рекламы.
7. Мировой рынок рекламы. Международная реклама. Кросс-культурный анализ. Взаимодействие российской и зарубежной рекламы.
IV. Перспективные направления рекламной деятельности        
8. Современные рекламные стратегии
9. Реклама в отраслях и сферах деятельности
  ИТОГО:

Учебно-тематический план занятий студентов

Заочной формы обучения

Таблица 2:

№ п/п Наименование разделов и тем курса ВСЕГО часов (трудо-емкость дисцип-лины) Аудиторные занятия (в часах) Самостоятель-ная работа студентов (внеаудитор-ные занятия) (в часах)
в том числе
Лекции Семинары (практичес-кие, лаборатор-ные) занятия
I. Основные понятия рекламной деятельности        
1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие.  
2. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Другие виды рекламы. Средства распространения рекламы.  
II. Планирование рекламной кампании        
3. Исследования в рекламе  
4. Позиционирование. Уникальное торговое предложение. Рекламная аргументация  
5. Оценка эффективности рекламы.  
III. История развития рекламы в России и за рубежом  
6. Этапы развития рекламы. Особенности современного этапа развития рекламы. Проблемы развития отечественного рынка рекламы.  
7. Мировой рынок рекламы. Международная реклама. Кросс-культурный анализ. Взаимодействие российской и зарубежной рекламы.  
IV. Перспективные направления рекламной деятельности        
8. Современные рекламные стратегии  
9. Реклама в отраслях и сферах деятельности  
  ИТОГО:  

III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел I. Основные понятия рекламной деятельности

Тема 1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие.

Определение рекламы с точки зрения коммуникации, рекламы и маркетинга. Цели рекламы в современном обществе. Информационная функция рекламы. Экономические функции рекламы в контексте маркетинговой стратегии фирмы. Социально-психологические функции рекламы. Функция рекламы по созданию потребительских установок. Просветительская и эстетическая функция рекламы. Синтез рекламы и искусства как направление новаторства. Возможные направления новаторства в рекламе.

Реклама и теория коммуникаций. Типы коммуникаций. Рекламная коммуникация как одна из форм социальной коммуникации. Реклама в контексте информационных коммуникаций. Формальная и неформальная коммуникация. Вертикальная и горизонтальная коммуникация. Иерархическая и демократическая коммуникации. Внутриорганизационные и внешние коммуникации. Функции коммуникации, которые нашли свое отражение в характере рекламного воздействия. Цели и задачи рекламной коммуникации. Реклама как форма информационных коммуникаций.

Принципиальная схема рекламного процесса: исследования, формирование стратегических и тактических решений, производство рекламного продукта и его распространение. Субъекты рекламной деятельности. Рекламодатели, их типы. Рекламные посредники: рекламные агентства полного цикла, специализированные агентства и рекламно-производственные фирмы, фрилансеры. Средства распространения рекламы, медийные и немедийные носители. Целевая аудитория рекламы. В2В и В2С реклама.

Реклама и агитация как процессы информационного воздействия на потребителей с целью побуждения к определенному поведению. PR- процесс формирования отношения к тому или иному товару или услуге, политической структуре, их действиям. Пропаганда как технология популяризации идеалов, целей, желаний. Схожесть методов воздействия на сознание потребителей, отличие целей и стратегий их достижения. Реклама и агитация как инструменты побуждения к удовлетворению собственных желаний. Пиар и подготовка массового сознания к пропагандистской активности, а также к тому, чтобы, после восприятия пропаганды, поменять свою идентичность или принять предлагаемую идентичность. Пропаганда как технология убеждения. Различия целевых аудиторий агитации, пиара и пропаганды: агитация и реклама чаще всего направлены на уже сформированные потребности, пиар - как на «сторонников», так и на «неопределившихся» потребителей; пропаганда имеет дело, как со сторонниками, так и с противниками, и с неопределившимися.

Реклама как транслятор культурных образцов. Социальная реклама в системе воспитания. Достоинства и опасности «воспитания рекламой».

Рекламные технологии формирования и развития эстетического вкуса. Рекламные фестивали и конкурсы. Рекламные произведения в художественной культуре.

 

Литература

Основная:

1. Овчаренко А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. С. 7-140

2. Басовский, Л.Е. Маркетинг (раздел: Реклама, стимулирование и пропаганда) – М.: Институт экономики и права Ивана Кушнира, 2009. Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika/mble/14.htm

3. Костина, А.В. Основы рекламы: учебное пособие/А.В.Костина, Э.Ф.Макаревич, О.И. Карпухин. – 3-е изд.стер. – М.: КНОРУС, 2010. С. 9-139

Дополнительная:

4. Новые способы рекламы// http://propel.ru/pub/300.php

5. Виды рекламы// http://www.advesti.ru/publish/vidi/190405_vidi/

6. Все пошли – и я пошел! Тренды мировой рекламы – 2012// http://www.advertology.ru/article99336.htm

Литература

Основная

1. Овчаренко, А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. С. 369-411

2. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. С. 17-27

Дополнительная

4. Виды рекламы// http://www.advesti.ru/publish/vidi/190405_vidi/

5. Социальная реклама//Статьи на сайте Proрel. Ru. Режим доступа: http://propel.ru/pub/4.php

6. Паршенцева, Н. Социальная реклама//Статьи о рекламе на сайте Петербургский рекламно-информационный портал «Рекламный обозреватель» (REKOBOZ). Режим доступа: http://rekoboz.spb.ru/part64.htm

7. Статьи в разделе «Аналитика» на сайте SOCREKLAMA.RU. Режим доступа: http://www.socreklama.ru/analytics/

8. Лисовский, С.Ф. Политическая реклама//Статья на сайте Advesti.ru. Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/osn/200405_polit

9. Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция?// Статья на сайте 7ST.ru. Маркетинговые исследования. Режим доступа: http://7st.ru/basic_marketing/osnovy_marketinga_2/kommercheskaya_politicheskaya_i/

10. Щепилова, Г.Г. Реклама в СМИ: принципы классификации//Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.- 2010, №4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/625

11. Цвик, В.Л. Реклама как вид журналистики. Учебное пособие. – М.: Институт современного искусства, 2001. Режим доступа: http://www.mastertext.spb.ru/book2.html

12. Реклама в Интернет. Рекламный портал Propel.ru// http://propel.ru/www/reklam_other.php

 

Раздел II. Планирование рекламной кампании

Основная

1. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. С. 177-186

2. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы - СПб: Питер, 2002. С. 4-125.

3. Овчаренко, А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. С. 141-219

 

Дополнительная

4. Кутлалиев, А., Попов, А. Эффективность рекламы: 2-е издание. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. С. 247-359.

5. Статт, Р. Психология потребителя/ пер. с англ.- СПб: Питер, 2003. С. 5-77.

6. Исследования рекламы//Статьи в разделе на сайте (М+) - Позитивный маркетинг. Режим доступа: http://www.p-marketing.ru/warc/advertising/advertising-research

7. Леонтьев, Д. Исследование в рекламе: не роскошь, а средство проджвижения//Статья в разделе «Библиотека» на сайте Create Brand. Режим доступа: http://www.p-marketing.ru/warc/advertising/advertising-research

8. Глушакова, Т.И., Грызунова Н.В. Качественные исследования в рекламе: возможности и ограничения// Статья на сайте korolewstvo. Режим доступа: http://korolewstvo.narod.ru/marstat/kachiss.htm

Основная

1. Овчаренко, А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. С. 312-369

2. Костина, А.В. Основы рекламы: учебное пособие/А.В.Костина, Э.Ф.Макаревич, О.И. Карпухин. – 3-е изд.стер. – М.: КНОРУС, 2010. С.69-139

3. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. С. 136-160.

Дополнительная:

4. Громова, Е., Надеин, А., Мирский, И. Позиционирование продукта и бренда// Статья на сайте Advertology ru. Наука о рекламе. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article41148.htm

5. Нагапетьянц,Н., Хованец, Е. Стратегия позиционирования товара// «Индустриальный и b2b маркетинг» - 2011, - №4. Режим доступа: http://grebennikon.ru/cat-18-1-3.html

6. Герасимова, Г. Анализ товаров для рынков b-2-c. Первые шаги в определении позиционирования и рынка присутствия// «Маркетинг и маркетинговые исследования», - 2011.- №1. Режим доступа: http://grebennikon.ru/cat-18-1-3.html

7. Орлов, В. USP: Уникальное торговое предложение// Статья в разделе «Интернет-маркетинг» на сайте WWW.APPTIME.INFO. Каталог познавательных статей. Режим доступа: http://www.apptime.info/pages-8.html

8. Музыкант, В. Креативом по УТП//Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR» - 2008. - №6. Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article730.htm

 

Основная

1. Овчаренко, А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. С. 7- 107.

2. Мудров, А.Н.Основы рекламы. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2008. С.15-28.

3. Панкратов, Ф. Г., Баженов, Ю. К., Серегина, Т. К., Шахурин, В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. С. 13-39.

Дополнительная:

4. Ученова, В.В., Старых, Н.В. История рекламы. Учебник - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. С. 3-300.

5. Хавторина, Ю. Реклама как средство массовой коммуникации в России в конце ХIХ-начале ХХ века// Власть. – 2011 - №7. Режим доступа: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2011/07/Havtorina.pdf

6. Краткая история рекламы//Статья на сайтеAdVesti.ru. Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/osn/200405_history/

7. Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №1. Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/2004/1/319.html

8. Шомова, С.А. Шоковые технологии современной рекламы//Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова.- 2011. - №4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/946

Основная

1. Овчаренко, А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. С. 312-369.

2. Основы рекламы : Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. С. 194-217.

3. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник. – М.: Экономистъ, 2005. С. 98-333, 663-735.

Дополнительная

4. Сейфуллаева, Э.Б. Концепция международной рекламы//Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №6. Режим доступа: http://www.dis.ru/library/manag/archive/2006/6/4033.html

5. Крылова, Г.Д. Маркетинг: практикум. Глава 5.4 Коммуникационная политика в международном маркетинге //Библиотека bugabooks.com. Режим доступа: http://bugabooks.com/book/113-marketing/33-54-kommunikacionnaya-politika-v-mezhdunarodnom-marketinge.html

6. Международная реклама. Эффективность рекламы//Статья на сайте ADVERTME.RU. Режим доступа: http://www.advertme.ru/psi/17

7. Международный кодекс рекламной деятельности//Статья на сайте AdVesti.ru. Режим доступа: http://www.advesti.ru/law/kodeks

8. Мамонтов А.С. Кросс-культурный анализ в аспекте рекламоведения//Знание. Понимание. Умение. – 2005. - № 1. С. 11-116. Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/zpu/2005_1/Mamontov/14.pdf

9. Дикерсон, Д. Чухломин В. Разрешение кросс-культурных конфликтов в международных каналах дистрибуции (на примере деятельности компании Моторола в Восточной Европе и Российской Федерации)//Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №3. Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/2005/3/3741.html

Литература

Основная

1. http://www.nbuv.gov.ua/new/2010/kv_reklama/01.JPGАкша,Роберт. Создание эффективной рекламы: Практическое руководство по креативной деятельности.- М.: Вершина, 2003. С. 105-168

2. Костина, А.В. Основы рекламы: учебное пособие/А.В.Костина, Э.Ф.Макаревич, О.И. Карпухин. – 3-е изд.стер. – М.: КНОРУС, 2010. С.261-304

3. Овчаренко, А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. С. 288-312.

 

Дополнительная

4. Крылов, А., Зуенкова, О. Рекламная стратегия: постановка задачи и оценка эффективности// Статья на сайте MARKETING.SPB.RU. Энциклопедия маркетинга. Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/advert/adv_strategy.htm

5. Крылов, А., Зуенкова, О. Стратегическое планирование в рекламе// 4Р. Электронный журнал. Режим доступа: http://www.4p.ru/index.php?page=2015

6. Стратегии в рекламе и маркетинге// ad.ragrani.ru Статья на сайте AD.RAGRANI.RU. лабораторный практикум по рекламе. Режим доступа: http://ad.ragrani.ru/m34.htm

7. Данилова, В. Стратегическое планирование – цель определяет средства//Рекламный менеджмент: опыт и практика. Сборник статей менеджеров рекламного агентства SOREC MEDIA. Под ред. А.Г.Туманяна. – М.: РА Sorec Media, 2003. С.71-79. Режим доступа: http://www.sorec.ru/Adver_manag.pdf

8. Пустовалова, Е. Мониторинг СМИ для улучшения стратегического планирования// Статья в разделе «Школа рекламиста» на сайте ADVERTOLOGY.RU. Наука о рекламе. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article97312.htm

9. Чернняховская ,Т.Н. Виды маркетинговых стратегий// Статья в разделе «Школа рекламиста» на сайте ADVERTOLOGY.RU. Наука о рекламе. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article93376.htm

 

Литература

Основная:

1. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. С. 136-160.

2. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Изд. Центр «Академия», 2005 ( и др. издания). С. 8-34

Дополнительная:

3. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. С. 54-77

4. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. 2-е изд. – М.: Гелла-принт, 2002. С.88-122.

5. Реклама в туризме//Статьи на сайте NPARK. Режим доступа: http://www.npark.ru/reklama-v-turizme.html

6. Ария красоты: фирменный стиль для элитного салона и др. материалы//Статьи раздела «Брендинг» на сайте Advertology.ru. Режим доступа http://www.advertology.ru:8080/index.php?name=News&file=categories&catid=12

7. Тимофеев, М. Фирменный стиль предприятия//Статья на сайте Advertology.ru. Режим доступа: http://www.advertology.ru/article25468.htm

8. Информация, пропаганда и реклама на выставке//Статья в разделе выставочная деятельность на сайте «Все о туризме». Режим доступа: http://www.turbooks.ru/vystavochnaya-deyatelnost/2071-informaciya-propaganda-i- reklama-na-vystavke.html

 

Рекламная пирамида

Действие

Желание

Убежденность

Усвоение информации

Осведомленность

 

5) Кейс-стади:

ООО НПО «Низар-М» организовало в национальном масштабе рекламную кампанию, направленную на продвижение косметики «Серебряная Роса» в сегменте «масс-маркет». Потребитель, принадлежащий к этому сегменту, делает выбор, исходя из цены, важно было предложить ему товар отличающейся по потребительским свойствам, дизайну упаковки, приемлемой для целевой группы цене, надлежащего стабильного качества. Марка позиционировалась как «комплекс косметических средств для ежедневного ухода за кожей лица, головы, тела, волосами, (включая солнцезащитную, детскую и мужскую серию), высокого качества, полезных для здоровья за счет содержания воды, обогащенной положительно заряженными ионами серебра. Основная целевая аудитория - женщины 20-45 лет, со средним и выше среднего доходом, со средним и высшим образованием, преимущественно жительницы крупных городов России, стремящиеся следить за своей внешностью, ориентированные на потребление отечественных товаров.

В ходе кампании было предпринято прямое размещение рекламных материалов на национальных телеканалах ОРТ, РТР, СТС и др. (ТВ-реклама - 80%) и спонсорство в популярных среди целевой аудитории передачах: «Продолжение следует с Ю. Меньшовой» на канале НТВ. Также использовались POS-материалы - 3% и пресса 17% («Лиза», «Отдохни» и др.).

1) Охарактеризуйте целевую аудиторию с точки зрения различных типов потребительского поведения.

2) Каким образом данная рекламная кампания может повлиять на поведение потребителей и их отношение к марке?

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

ü понимают роль и место рекламы в экономике и культуре;

ü понимают мотивы и стимулы потребительского поведения;

ü умеют различать и сравнивать различные виды информационного воздействия;

ü владеют навыками критического анализа рекламных стратегий и материалов.

Литература

Основная

1. Овчаренко, А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. С. 369-411.

2. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. С. 17-27

Дополнительная

1. Виды рекламы// http://www.advesti.ru/publish/vidi/190405_vidi/

2. Социальная реклама//Статьи на сайте Proрel. Ru. Режим доступа: http://propel.ru/pub/4.php

3. Паршенцева, Н. Социальная реклама//Статьи о рекламе на сайте Петербургский рекламно-информационный портал «Рекламный обозреватель» (REKOBOZ). Режим доступа: http://rekoboz.spb.ru/part64.htm

4. Статьи в разделе «Аналитика» на сайте SOCREKLAMA.RU. Режим доступа: http://www.socreklama.ru/analytics/

5. Лисовский, С.Ф. Политическая реклама//Статья на сайте Advesti.ru. Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/osn/200405_polit

6. Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция?// Статья на сайте 7ST.ru. Маркетинговые исследования. Режим доступа: http://7st.ru/basic_marketing/osnovy_marketinga_2/kommercheskaya_politicheskaya_i/

7. Щепилова, Г.Г. Реклама в СМИ: принципы классификации//Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.- 2010, №4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/625

8. Цвик, В.Л. Реклама как вид журналистики. Учебное пособие. – М.: Институт современного искусства, 2001. Режим доступа: http://www.mastertext.spb.ru/book2.html

9. Реклама в Интернет. Рекламный портал Propel.ru// http://propel.ru/www/reklam_other.php

Литература

Основная

1. Овчаренко, А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. С. 369-411

2. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. С. 17-27

Дополнительная

4. Виды рекламы// http://www.advesti.ru/publish/vidi/190405_vidi/

5. Социальная реклама//Статьи на сайте Proрel. Ru. Режим доступа: http://propel.ru/pub/4.php

6. Паршенцева, Н. Социальная реклама//Статьи о рекламе на сайте Петербургский рекламно-информационный портал «Рекламный обозреватель» (REKOBOZ). Режим доступа: http://rekoboz.spb.ru/part64.htm

7. Статьи в разделе «Аналитика» на сайте SOCREKLAMA.RU. Режим доступа: http://www.socreklama.ru/analytics/

8. Лисовский, С.Ф. Политическая реклама//Статья на сайте Advesti.ru. Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/osn/200405_polit

9. Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция?// Статья на сайте 7ST.ru. Маркетинговые исследования. Режим доступа: http://7st.ru/basic_marketing/osnovy_marketinga_2/kommercheskaya_politicheskaya_i/

10. Щепилова, Г.Г. Реклама в СМИ: принципы классификации//Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.- 2010, №4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/625

11. Цвик, В.Л. Реклама как вид журналистики. Учебное пособие. – М.: Институт современного искусства, 2001. Режим доступа: http://www.mastertext.spb.ru/book2.html

12. Реклама в Интернет. Рекламный портал Propel.ru// http://propel.ru/www/reklam_other.php

 

Основная

1. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. С. 177-186

2. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы - СПб: Питер, 2002. С. 4-125.

3. Овчаренко, А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. С. 141-219

 

Дополнительная

4. Кутлалиев, А., Попов, А. Эффективность рекламы: 2-е издание. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. С. 247-359.

5. Статт, Р. Психология потребителя/ пер. с англ.- СПб: Питер, 2003. С. 5-77.

6. Исследования рекламы//Статьи в разделе на сайте (М+) - Позитивный маркетинг. Режим доступа: http://www.p-marketing.ru/warc/advertising/advertising-research

7. Леонтьев, Д. Исследование в рекламе: не роскошь, а средство проджвижения//Статья в разделе «Библиотека» на сайте Create Brand. Режим доступа: http://www.p-marketing.ru/warc/advertising/advertising-research

8. Глушакова, Т.И., Грызунова Н.В. Качественные исследования в рекламе: возможности и ограничения// Статья на сайте korolewstvo. Режим доступа: http://korolewstvo.narod.ru/marstat/kachiss.htm

Литература

Основная

1. Костина, А.В. Основы рекламы: учебное пособие/А.В.Костина, Э.Ф.Макаревич, О.И. Карпухин. – 3-е изд.стер. – М.: КНОРУС, 2010. С.261-304

2. Репьев, А.П. Язык рекламы. – Ч.1.//http://www.repiev.ru/articles/ad_lang.htm

3. http://www.nbuv.gov.ua/new/2010/kv_reklama/01.JPGАкша,Роберт. Создание эффективной рекламы: Практическое руководство по креативной деятельности.- М.: Вершина, 2003. С. 105-168

Дополнительная

4. Попова, Ж.Г. Как написать эффективный рекламный текст//Статья на портале «Реклама в регионах». Режим доступа: http://reklama-region.com/article/a-148.html

5. Рекламные и продающие тексты. Полезные статьи//Раздел на сайте PROCOPYWRITE. Режим доступа http://procopywrite.ru/reklamnie-teksti.html

6. К вопросу о пошаговых формулах написания рекламных текстов//Статья на сайте PRO444. Режим доступа: http://pro444.ru/UserFiles/File/books_all/business/copyright/formuly_kopirajtinga.pdf

7. Курушин, В.Д. Графический дизайн и реклама. – М.: ДМК-Пресс, 2011. С. 91-180.

8. Дизайн в рекламе//Статьи на сайте AdVesti.ru. Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/design/

9. Назаренко, Д. Десять правил дизайна наружной рекламы//Статья на сайте Adme.ru. Режим доступа: http://www.adme.ru/articles/10-pravil-dizajna-v-naruzhnoj-reklame-10192/

Основная

1. Овчаренко, А.Н. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. С. 7- 107.

2. Мудров, А.Н.Основы рекламы. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2008. С.15-28.

3. Панкратов, Ф. Г., Баженов, Ю. К., Серегина, Т. К., Шахурин, В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. С. 13-39.

Дополнительная:

4. Ученова, В.В., Старых, Н.В. История рекламы. Учебник - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. С. 3-300.

5. Хавторина, Ю. Реклама как средство массовой коммуникации в России в конце ХIХ-начале ХХ века// Власть. – 2011 - №7. Режим доступа: http://www.isras.ru/files/File/Vlast/2011/07/Havtorina.pdf

6. Краткая история рекламы//Статья на сайтеAdVesti.ru. Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/osn/200405_history/

7. Голубков, Е.П. Современные тенденции развития маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №1. Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/2004/1/319.html

8. Шомова, С.А. Шоковые технологии современной рекламы//Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова.- 2011. - №4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/946

Вопросы

1. Предложите возможные рекламные стратегии для продвижения торговой марки в условиях малого бюджета, выделяемого на рекламную кампанию?

2. Оправдывает ли себя маркетинговая стратегия компании «Коркунов», вкладывающего значительную часть рекламных средств в участие в различных международных кондитерских выставках?

3. Как различаются маркетинговые стратегии при обращении к различным целевым аудиториям потребителей?

4. Укажите специфику и различие маркетинговых стратегий российских и западных компаний при продвижении товарной марки?

Упражнение для коллективного обсуждения.«Объединенная кондитерская компания» предполагает занять место в «премиум» и «супер - премиум» сегментах. Какие маркетинговые и рекламные стратегии должны быть приняты для того, чтобы занять лидирующее место в данных сегментах рынка.

 

4) Кейс-стади 2.

Создатели рекламных роликов предусматривают возможность психологического воздействия на потребителя. Зачастую потребители даже не замечают, как осуществляется психологическое воздействие, которое стимулирует покупку какого-либо товара. Рассмотрим с этой точки зрения творческую стратегию Екатеринбургского концерна косметической продукции «Калина».

Это норма

Концерн «Калина» был основан в 1999 году на базе свердловского предприятия «Уральские самоцветы», которые когда-то входили в десятку крупнейших косметических производств страны и имели колоссальный успех на рынке косметических средств и парфюмерии. Директор Тимур Горяев в течение пяти лет пытался превратить локальное уральское предприятие в крупный холдинг.

На продвижение ключевых брэндов, одним из которых была зубная паст

Дата: 2016-09-30, просмотров: 179.