После того как в мире Асия в состоянии убар человек уже приобрел желание к Творцу, а в мире Ецира получил форму на эти желания, то есть, экран, он, работая одновременно с формой и материей, пытается совершать те же действия, что и Творец. При этом, человек начинает постигать Его, как сказано: «Из Твоих действий познаю Тебя»[23]. Уподобляясь Ему в действии, человек начинает понимать Творца и Его Замысел.
Это называется постичь средства, которые обеспечивают существование материи и формы.В этом и заключается задача человека, а со стороны Творца в этом заключается цель творения.
Каждый мир из АБЕА[24] – дающий и получающий относительно душ. Состояние, в котором находится человек в духовном постижении, называется «его миром». Это подобно тому, как наши ощущения в сегодняшнем состоянии называются «наш мир». В мирах АБЕА каждое из состояний человека, то есть, каждый из миров, является и дающим и получающим относительно душ.
Из всех возможных состояний каббалисты исследуют только материю и ее форму в мирах Асия и Ецира, потому что мир Брия, общность миров Асия и Ецира, с трудом воспринимается разумом. Он уже не считается формой, полностью облаченной в материю.
Основой исследования является мир Асия, то есть, материал множества частных желаний, каждое из которых имеет свою форму. Это легко осмысляется и развивает разум, позволяя выделять, отличать и исследовать отдельно взятую особенность (что и является целью работы), чтобы познать преимущества света над тьмой в каждой детали, существующей действительности.
Главная работа, которую выполняет человек, заключена в материале. Когда мы говорим, что человек поднимается в мир Ецира, потом в мир Брия, в мир Ацилут, а потом в мир Бесконечности[25], то не следует думать, что он, при этом, отрывается от предыдущих миров. Он поднимает их вместе с собой, поднимается вместе с ними. Все его прошлое, все предыдущие ступени, идут вместе с ним и за ним.
Рисунок 7(1). Наш мир и духовные миры.
Таким образом, если мы говорим, что человек сейчас находится в мире Ецира, это значит, что он вместе со своим миром Асия, со всеми прошлыми жизнями и даже вместе с нашим миром, поднялся в мир Ецира и работает в нем.
Что значит работать в мире Ецира с миром Асия? Человек постигает мир Асия на ступень глубже, а не так, как постигал его, когда находился в нем. Когда он был в мире Асия, он постигал только верхний его срез. Сейчас, поднявшись в мир Ецира, он постигает одну ступень мира Ецира, а в предыдущем мире Асия, – постигает уже две ступени. Это подобно тому, как свет входит в кли.
Рисунок 8(1). Порядок вхождения в кли ор нэфеш и ор руах.
Мы рассматриваем стадии кетэр, хохма, бина, ЗА и малхут[26]. Когда свет входит в кетэр, постигается только кетэр дэ[27]-кетэр (свет нэфеш[28]). Затем, он перемещается из кетэр в хохма, а в кетэр входит следующий свет – руах[29].
Допустим, я находился в мире Асия, где работал с авиютом 0[30]. Потом, углубляясь в материал, я спустился в мир Ецира и работаю теперь с авиютом 1[31]. Получается, что в мире Ецира я сейчас постигаю только первый уровень, а в мире Асия, в котором находился до этого, постигаю два уровня.
Поэтому и говорится, что, в основном, постигается материя. Когда мы поднимаемся в мир Бесконечности, то на самом деле углубляемся в ее исследование.
Почему мы углубляемся в материю? Разве главное – это наше желание? Дело в том, что исследуя наше желание, мы постигаем Творца, постигаем то, что это желание наполняет. У нас нет другого кли, у нас нет иной возможности постичь Творца – только лишь в том случае, когда Он облачается в нас.
Творец целиком наполнил светом желание в мире Бесконечности, и теперь мы это постигаем. Мы возвращаемся в мир Бесконечности, проникаем внутрь своего желания до тех пор, пока не достигнем самых глубинных его слоев. Это значит, вернуться в мир Бесконечности своим постижением. Начиная постигать духовный мир, мы сначала входим в мир Асия, и там исследуем материю, а затем, мы продолжаем углубляться в этот же мир.
Можно сказать наоборот: углубление на один уровень больше в мир Асия называется миром Ецира, на два уровня – мир Брия, на три уровня – мир Ацилут, на четыре уровня – мир Адам Кадмон, а на все пять уровней – это мир Бесконечности.
То, что не облачено в нашу материю, в наше желание, мы не ощущаем. Мы не покидаем мир Асия, потому что лишь в нем мы сохраняем все ощущения. Остальные миры можно назвать просто уровнями мира Асия, на которых мы постигаем свет, или Творца, облаченного в нашу материю.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 210.