Урок№1. Четыре вида постижения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

Познание в современной науке

Постижение в науке каббала

1.4. Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

Урок№2. Область изучения

Введение

2.2. Основные определения

Предмет изучения каббалы

Область исследований

2.5. Вопросы и ответы

Заключение

Тест

Дополнительный материал

Урок№3. Постижение методом уподобления

Выявление замысла – в достижении Цели

Скрытие и раскрытие Творца

Заключение

3.4. Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

Урок№4. Восхождение по ступеням миров

Четыре ступени развития желания

Достижение Цели

Подъем человека

4.4. Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

Словарь

 

Пресветлый, с вершин излучающий!

Там, за завесою экрана –

Тайны праведников открываются,

Светят вместе и свет, и тьма.

 

Как прекрасно познать Всевышнего,

Но остерегайтесь коснуться Его –

И возникнет тогда пред вами

Та особая башня Оз.

 

Воссияет вам чудно истина,

Лишь ее уста изрекут,

А все, что раскроется в откровении, –

Вы увидите – и никто другой.

Й. Ашлаг[1]

Урок №1

Четыре вида постижения

Введение

Что изучает каббала

В чем заключается свобода воли

Познание в современной науке

Познание материи

Познание формы, абстрагированной от материи

Ложность теоретического пути исследования

Постижение материи в науке каббала

Материя – сила, воздействующая на органы чувств

Основа материи – заключенная в ней сила

В действительности существуют только силы

Мы не постигаем силы – мы постигаем их воздействие на нас

Единая сила

Метод исследования в каббале

Восприятие в каббале

Постижение в каббале

Постигаемое и непостижимое

1.4. Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

Постижение материи и ее формы

Форма материи постигается в мире Ецира

Введение

Что изучает каббала

Основной предмет исследований данной нау­ки – взаи­мо­про­ник­но­ве­ние и взаимосвязь всех час­тей ми­ро­зда­ния. Каб­ба­ла изу­ча­ет, как управ­ляемые еди­ным за­ко­ном при­ро­ды составляющие ог­ром­ной дей­ст­ви­тель­но­сти всех ми­ров[2] вклю­ча­ют­ся друг в дру­га, по­ка не образуют абсолютного единства, где все части соединены в одно целое.

Из последовательного усвоения научного материала мы уз­на­ем, что соз­да­ние тво­ре­ния[3] на­ча­лось с еди­ной мыс­ли – За­мыс­ла Тво­ре­ния, ко­то­рая определяется как «же­ла­ние Твор­ца[4] на­сла­дить свои тво­ре­ния». На­сла­дить их мож­но лишь существующим в Нем со­вер­шен­ст­вом – иначе наслаждение будет неполным, а не­пол­ное, не­со­вер­шен­ное дей­ст­вие Тво­рец со­вер­шить не в со­стоя­нии.

 

 

 

Рисунок 1(1). Создание творения.

 

 

Исследуя, каким образом все ис­хо­дит из еди­но­го дей­ст­вия Твор­ца, из Его еди­ной мыс­ли – За­мыс­ла Творения, мы по­знаем раз­ви­тие тво­ре­ния: его рас­про­стра­не­ние, рас­ши­ре­ние, у­да­ле­ние от Замысла Творца – вплоть до со­стоя­ния, ко­гда оно ста­но­вит­ся про­ти­во­по­лож­ным Ему.

Тво­ре­ние при­об­ре­та­ет фор­мы аб­со­лют­но про­ти­во­по­лож­ные Твор­цу и не имею­щие ни­ка­кой свя­зи с пер­во­на­чаль­ны­ми. За­тем, благодаря собственным усилиям, сво­бод­ному вы­бо­ру и доброволь­ному уча­стию в со­зи­да­нии, тво­ре­ние вновь воссоединяется и возвращается к еди­ной мыс­ли, За­мыс­лу, це­ли, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся «же­ла­ни­ем Твор­ца на­сла­дить свои тво­ре­ния».

Рас­про­стра­не­ние и от­да­ле­ние от пер­во­на­чаль­но­го За­мыс­ла, вплоть до форм ему про­ти­во­по­лож­ных, на­зы­ва­ет­ся «рас­про­стра­не­ни­ем ми­ров свер­ху вниз» – уда­ле­ни­ем от Одного, Еди­ного, Един­ст­вен­но­го, объ­е­ди­няю­ще­го в Се­бе все про­ти­во­по­лож­но­сти.

Даже такое состояние творения, ко­гда оно отда­ля­ет­ся на­столь­ко, что становится аб­со­лют­но про­ти­во­по­лож­ным Творцу, является осо­бен­ным, же­ла­тель­ным, не­об­хо­ди­мым, ибо, на­чи­ная с него и да­лее, тво­ре­ние ­об­ре­та­ет исключительное свой­ст­во, на­зы­ва­емое сво­бо­дой во­ли, сво­бо­дой же­ла­ния, сво­бо­дой вы­ра­же­ния.

 

 

Рисунок 2(1). Развитие творения.

 

 

1.1.2. В чем за­клю­ча­ет­ся сво­бо­да воли?

Толь­ко достигнув ниж­ней точ­ки при рас­про­стра­не­нии ми­ров свер­ху вниз, и оказавшись в со­стоя­нии полной про­ти­во­по­лож­но­сти Твор­цу, тво­ре­ние способно начать по­сти­гать эту про­ти­во­по­лож­ность. Ис­хо­дя из своего положения, оно мо­жет для себя определить: каково его же­лание.

Пользуясь свободой выбора, тво­ре­ние при­хо­дит к выводу, что един­ст­вен­ным же­ла­тель­ным со­стоя­ни­ем должно стать для него слия­ние с Твор­цом, то есть, воз­врат в ту един­ст­вен­ную мысль, За­мы­сел Тво­ре­ния, где все со­еди­не­но ме­ж­ду со­бой без вся­ко­го раз­ли­чия.

От­сю­да сле­ду­ет, что все на­ше су­ще­ст­во­ва­ние, все на­ши ощу­ще­ния, мыс­ли, поступки, ре­ше­ния долж­ны быть очень точ­но направлены. В на­ча­ле лю­бо­го дей­ст­вия необходимо осоз­на­ть сво­е со­стоя­ние как по­роч­ное, ущерб­ное, про­ти­во­по­лож­ное слиянию с Твор­цом и сделать вы­бор в пользу един­ст­вен­но пра­виль­но­го из всех воз­мож­ных – воз­вра­ще­ния в положение един­ст­ва.

Не­ важ­но, каким способом во­пло­ща­ет че­ло­век свое дей­ст­вие, с по­мо­щью ка­ких имен­но средств, в ка­ких зем­ных об­раз­ах он бу­дет пере­хо­дить от од­но­го со­стоя­ния к дру­го­му, к треть­ему, по­ка не дос­тиг­нет рас­кры­тия целостности ми­ро­зда­ния, Еди­но­го Твор­ца. Это бу­дет един­ст­вен­но пра­виль­ным дей­ст­ви­ем, со­вер­шен­ным в ус­ло­ви­ях сво­бо­ды во­ли.

В ка­ком бы на­прав­ле­нии мы ни при­ла­га­ли уси­лия, они, в ито­ге, продемонстрируют лишь на­шу ущерб­ность, ес­ли наши действия не на­прав­ле­ны на рас­кры­тие един­ст­ва Твор­ца, на вклю­че­ние в Не­го, на воз­врат к точ­ке, в ко­то­рой все со­еди­ня­ет­ся. Это точка слияния с Ним, где мы, Он, все дей­ст­вия, все ми­ро­зда­ние объединены в одно це­лое, и нам покажут необходимость того, чтобы мы сво­ей сво­бо­дой во­ли и пра­виль­ным осоз­на­ни­ем рас­кры­ли это единство. К та­ко­му вы­во­ду, по­сти­гая на се­бе и обоб­щая собственный опыт, при­хо­дит ис­сле­до­ва­тель ми­ро­зда­ния – каб­ба­лист[5].

Предметом изучения науки каббала является взаи­мо­про­ник­но­ве­ние всех час­тей действительности, их объеди­не­ние, управ­ле­ние ими при помощи всеобщего за­ко­на для дос­ти­же­ния со­стоя­ния соединения в одно целое. В результате исследования данной науки человек осознает, что всё ка­зав­шее­ся ранее взаи­мо­ис­клю­чаю­щим, взаимоунич­то­жаю­щим, вклю­ча­ет­ся, впи­ты­ва­ет­ся в един­ст­во Твор­ца без вся­ко­го ан­та­го­низ­ма, про­ти­во­ре­чий и на­пря­же­ния.

Имен­но при­бли­же­ние к един­ст­ву и соз­да­ет са­мо это един­ст­во, уве­ли­чи­ва­ет и оп­ре­де­ля­ет его, по­то­му что даже са­мые край­ние про­ти­во­по­лож­но­сти со­еди­ня­ют­ся в нем, до­пол­няя друг дру­га.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 220.