Введение
Познание в современной науке
Постижение в науке каббала
1.4. Вопросы и ответы
Тест
Дополнительный материал
Урок№2. Область изучения
Введение
2.2. Основные определения
Предмет изучения каббалы
Область исследований
2.5. Вопросы и ответы
Заключение
Тест
Дополнительный материал
Урок№3. Постижение методом уподобления
Выявление замысла – в достижении Цели
Скрытие и раскрытие Творца
Заключение
3.4. Вопросы и ответы
Тест
Дополнительный материал
Урок№4. Восхождение по ступеням миров
Четыре ступени развития желания
Достижение Цели
Подъем человека
4.4. Вопросы и ответы
Тест
Дополнительный материал
Словарь
Пресветлый, с вершин излучающий!
Там, за завесою экрана –
Тайны праведников открываются,
Светят вместе и свет, и тьма.
Как прекрасно познать Всевышнего,
Но остерегайтесь коснуться Его –
И возникнет тогда пред вами
Та особая башня Оз.
Воссияет вам чудно истина,
Лишь ее уста изрекут,
А все, что раскроется в откровении, –
Вы увидите – и никто другой.
Й. Ашлаг[1]
Урок №1
Четыре вида постижения
Введение
Что изучает каббала
В чем заключается свобода воли
Познание в современной науке
Познание материи
Познание формы, абстрагированной от материи
Ложность теоретического пути исследования
Постижение материи в науке каббала
Материя – сила, воздействующая на органы чувств
Основа материи – заключенная в ней сила
В действительности существуют только силы
Мы не постигаем силы – мы постигаем их воздействие на нас
Единая сила
Метод исследования в каббале
Восприятие в каббале
Постижение в каббале
Постигаемое и непостижимое
1.4. Вопросы и ответы
Тест
Дополнительный материал
Постижение материи и ее формы
Форма материи постигается в мире Ецира
Введение
Что изучает каббала
Основной предмет исследований данной науки – взаимопроникновение и взаимосвязь всех частей мироздания. Каббала изучает, как управляемые единым законом природы составляющие огромной действительности всех миров[2] включаются друг в друга, пока не образуют абсолютного единства, где все части соединены в одно целое.
Из последовательного усвоения научного материала мы узнаем, что создание творения[3] началось с единой мысли – Замысла Творения, которая определяется как «желание Творца[4] насладить свои творения». Насладить их можно лишь существующим в Нем совершенством – иначе наслаждение будет неполным, а неполное, несовершенное действие Творец совершить не в состоянии.
Рисунок 1(1). Создание творения.
Исследуя, каким образом все исходит из единого действия Творца, из Его единой мысли – Замысла Творения, мы познаем развитие творения: его распространение, расширение, удаление от Замысла Творца – вплоть до состояния, когда оно становится противоположным Ему.
Творение приобретает формы абсолютно противоположные Творцу и не имеющие никакой связи с первоначальными. Затем, благодаря собственным усилиям, свободному выбору и добровольному участию в созидании, творение вновь воссоединяется и возвращается к единой мысли, Замыслу, цели, которая называется «желанием Творца насладить свои творения».
Распространение и отдаление от первоначального Замысла, вплоть до форм ему противоположных, называется «распространением миров сверху вниз» – удалением от Одного, Единого, Единственного, объединяющего в Себе все противоположности.
Даже такое состояние творения, когда оно отдаляется настолько, что становится абсолютно противоположным Творцу, является особенным, желательным, необходимым, ибо, начиная с него и далее, творение обретает исключительное свойство, называемое свободой воли, свободой желания, свободой выражения.
Рисунок 2(1). Развитие творения.
1.1.2. В чем заключается свобода воли?
Только достигнув нижней точки при распространении миров сверху вниз, и оказавшись в состоянии полной противоположности Творцу, творение способно начать постигать эту противоположность. Исходя из своего положения, оно может для себя определить: каково его желание.
Пользуясь свободой выбора, творение приходит к выводу, что единственным желательным состоянием должно стать для него слияние с Творцом, то есть, возврат в ту единственную мысль, Замысел Творения, где все соединено между собой без всякого различия.
Отсюда следует, что все наше существование, все наши ощущения, мысли, поступки, решения должны быть очень точно направлены. В начале любого действия необходимо осознать свое состояние как порочное, ущербное, противоположное слиянию с Творцом и сделать выбор в пользу единственно правильного из всех возможных – возвращения в положение единства.
Не важно, каким способом воплощает человек свое действие, с помощью каких именно средств, в каких земных образах он будет переходить от одного состояния к другому, к третьему, пока не достигнет раскрытия целостности мироздания, Единого Творца. Это будет единственно правильным действием, совершенным в условиях свободы воли.
В каком бы направлении мы ни прилагали усилия, они, в итоге, продемонстрируют лишь нашу ущербность, если наши действия не направлены на раскрытие единства Творца, на включение в Него, на возврат к точке, в которой все соединяется. Это точка слияния с Ним, где мы, Он, все действия, все мироздание объединены в одно целое, и нам покажут необходимость того, чтобы мы своей свободой воли и правильным осознанием раскрыли это единство. К такому выводу, постигая на себе и обобщая собственный опыт, приходит исследователь мироздания – каббалист[5].
Предметом изучения науки каббала является взаимопроникновение всех частей действительности, их объединение, управление ими при помощи всеобщего закона для достижения состояния соединения в одно целое. В результате исследования данной науки человек осознает, что всё казавшееся ранее взаимоисключающим, взаимоуничтожающим, включается, впитывается в единство Творца без всякого антагонизма, противоречий и напряжения.
Именно приближение к единству и создает само это единство, увеличивает и определяет его, потому что даже самые крайние противоположности соединяются в нем, дополняя друг друга.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 220.