Каббала изучает только миры БЕА. Мир Бесконечности и мир Ацилут не исследуются отдельно от миров БЕА, данная наука лишь касается их в той мере, в какой БЕА получают от них свет.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Теперь можно прояснить правильное отношение к постижению реальности духовных сущностей миров АБЕА, ведь в мироздании нет ни малейшей детали, которая не подразделялась бы в соответствии с четырьмя видами познания.

 

По отношению к познанию в каждом мире можно выделить четыре типа:

· Сосуды мира определяются как материя мира.

· Заполнение сосудов мира Высшим светом[44] является формой материи.

· Высший свет, как таковой, отделенный от материи мира, является абстрактной формой.

· Суть.

 

В системе миров:

· Миры Брия, Ецира, Асия являются материей;

· Свечение Ацилут в мирах БЕА является формой, одевающейся в материю;

· Мир Ацилут – абстрактная форма;

· Мир Бесконечности является сутью.

 

"Постижение материи и ее формы в мирах"

14_Видео фрагмент

14_Аудио фрагмент

 

В 10 сфирот:

· Бина, тифэрэт и малхут – материя;

· Свечение хохма в бине, тифэрэт и малхут – форма, облаченная в материю;

· Хохма – абстрактная форма;

· Кетэр – суть.

 

Итак, в каббале речь идет только о трех мирах БЕА, считающихся материалом, и представляющих собой сфирот бина, тифэрэт и малхут; а также о свечении мира Ацилут, «одетом» в три мира БЕА, то есть, ор хохма, «одетый» в бину, тифэрэт и малхут, – форму, воплощенную в материю.

Сказанное справедливо, как для всего творения в общем, так и для любой его части. Соответственно, если человек, изучающий данную науку, не будет постоянно следить за тем, чтобы его мысли и понимание находились в пределах этих двух видов познания, он сразу же запутается в рассматриваемых вопросах, так как не сможет понять истинный смысл основных определений.

 

3. Следует знать: несмотря на то что в каббале подробно объясняются мельчайшие детали каждого из миров, основное внимание всегда сконцентрировано на человеческих душах, находящихся на уровне соответствующего мира. То, о чем говорится и что разъясняется в отношении других аспектов, рассматривается лишь для того, чтобы узнать, что души получают от них. Тот материал, который не имеет отношения к вопросу получения душами, полностью опускается.

Существуют четыре уровня творения:

· неживой;

· растительный;

· животный;

· говорящий.

В каждом из миров, включая наш мир, эти уровни являются четырьмя уровнями желания получать. В каждом из них также существует четыре уровня: неживой, растительный, животный и говорящий.

 

 

Рисунок 2(2). Ступени в уровнях развития желания.

 

Человек тоже состоит из четырех уровней желания:

1. желание получать в той мере, в какой это необходимо для поддержания существования;

2. желание получать сверх меры необходимого для существования, стремление к излишествам и роскоши;

3. жажда наслаждений, которые предоставляет общество (слава и власть);

4. стремление к знаниям.

Первый и второй уровень человеческого желания получает и питается от низших по отношению к нему уровней (неживого, растительного, животного). Третий уровень желания получает и наполняется от равных себе. Четвертый получает наслаждение и наполняет себя от высшего по отношению к нему уровня, то есть, от сути мудрости и разума, представляющих собой духовные понятия.

Все миры являются оттиском друг с друга по направлению сверху вниз, и все находящееся на уровнях неживой, растительный, животный и говорящий в мире Брия, отпечатывается в мире Ецира. Соответственно, из уровней: неживой, растительный, животный и говорящий мира Ецира отпечатываются уровни: неживой, растительный, животный и говорящий мира Асия. Далее, неживой, растительный, животный и говорящий уровни мира Асия, отпечатываются уровни: неживой, растительный, животный и говорящий – в этом мире.

В мирах:

· неживой уровень в духовных мирах называется «дворцы»;

· растительный уровень называется «одеяния»;

· животный – «ангелы»;

· уровень говорящий – это души людей соответствующего мира;

· десять сфирот в каждом мире – это Высший свет.

 

 

УРОВНИ ЖЕЛАНИЯ неживой растительный животный говорящий
В ЧЕЛОВЕКЕ телесные богатство почести знания
В МИРАХ дворцы одеяния ангелы души людей

 

Таблица 3(2).

 

Души людей являются центром каждого из миров. Они получают наполнение от всей духовной реальности соответствующего мира, так же как человек в материальном мире получает наполнение от всей материальной действительности нашего мира.

Это происходит следующим образом:

· в первой стадии, которая является желанием получать в той мере, в какой это необходимо для поддержания существования, человек получает свет от «дворцов» и «одеяний»;

· во второй стадии, которая является излишествами животных желаний - от "ангелов", то есть, получает духовный свет в количестве большем, чем необходимо для существования, чтобы развить сосуды, в которые одета его душа. В первой и второй стадиях он получает от низших по отношению к нему уровней, которыми являются дворцы, одеяния и ангелы, находящиеся там. Их уровень ниже уровня душ людей;

· в третьей стадии, представляющей собой человеческие желания, которые развивают дух, человек получает от равных ему, то есть, от всех душ, находящихся в данном мире, и с их помощью увеличивает количество света, наполняющего его душу;

· в четвертой стадии желания, то есть, в стремлении к наукам, он получает от сфирот соответствующего мира.

Душа человека, находящаяся в каждом из миров, должна развиваться и совершенствоваться от всего, что находится в этом мире.

В каббале говорится обо всех частичках Высших миров: сфирот, души, ангелы, одеяния или дворцы. Несмотря на то, что они изучаются как таковые, необходимо непременно помнить, что о них говорится только относительно человеческой души, получающей и питающейся от них. Все они направлены на обеспечение потребностей души. Если в процессе изучения каббалы учащийся будет неукоснительно следовать этой линии, то тогда он правильно поймет эту науку.

 

 

2.4. Вопросы и ответы

Дата: 2016-10-02, просмотров: 248.