Выявление Замысла – в достижении цели
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ступени постижения

Подъем по ступеням

Два аспекта силы, воздействующей на человека

Система миров – система отношений человека с Творцом

Скрытие и раскрытие Творца

Раскрытие ощущений зависит от намерения

Существование в намерении

Намерение – это ощущение или разум?

Работа с намерением

Качественная и количественная оценка в намерении

Духовный мир – это мир намерения

Разница между двойным и простым скрытием

Создание намерения

3.15. Вопросы и ответы

Тест

Дополнительный материал

Двойное скрытие Творца (скрытие в скрытии)

Простое скрытие Творца

Раскрытие

 

 

Выявление Замысла – в достижении цели

Известно, что завершение действия и его результат присутствуют уже в первоначальном замысле. Допустим, человек ставит перед собой цель – построить дом и мысленно представляет его себе. Исходя из этого, он планирует строительство, чтобы намеченная цель была успешно достигнута.

Так и в мироздании: после выяснения цели становится понятно, что порядок творения во всех своих проявлениях определен заранее и в соответствии с задачей, согласно которой человечество будет развиваться и подниматься в свойстве отдачи до тех пор, пока не окажется способным ощутить Высшую управляющую силу, как своего ближнего[47].

Свойство отдачи обретается человеком поступенчато, и он преодолевает ступени лестницы одну за другой, пока не достигает своей цели. Количество и качество этих ступеней определяется двумя действительностями:

1. Действительность материи – порядок раскрытия Высшего света сверху вниз, от первичного источника, определяющего меру и качество света, исходящего из сути Творца. Свет проходит скрытия одно за другим, пока из него не возникнет материальная действительность и материальные создания;

2. Действительность Высшего разума – после процесса нисхождения начинается этап восхождения, представляющий собой ступени лестницы[48], в соответствии с которой развивается человечество, постепенно поднимаясь, пока не достигнет Цели творения[49].

Обе эти действительности исследуются во всех своих частных проявлениях и подробностях в каббале.

 

 

Рисунок 1(3). Ступени постижения сверху вниз и снизу вверх.

Ступени постижения

Ступени включают в себя как распространение света сверху вниз (то есть, все скрытое в этих ступенях), так и раскрытие снизу вверх (то есть, все, что раскрывает человек, восходящий по этим ступеням).

Это означает, что каждая ступень включает в себя все существующее, начиная от нее и до мира Бесконечности, а также все то, что расположено под ней, вплоть до самой нижней точки. В каждой ступени содержатся все скрытия от мира Бесконечности до нее, то есть, она ощущает, в потенциале, все обратные стороны (ахораим) света[50], восходящие от нее до Бесконечности, и эти обратные стороны света, в сущности, представляют собой те уровни, желания, исправления, которые потребуется произвести.

Все ступени, начиная с самой первой, пройденные человеком на своем пути, являются, в сущности, раскрытием разума Творца. Раскрывая Его, человек приобретает нечто новое.

Сами по себе духовные ступени – неживые (домем) объекты, внутренние и внешние условия, созданные вокруг поднимающегося по ступеням человека, которые его душа обязана ощущать как свои внутренние и внешние данные.

Подъем по ступеням

Для человека, постигающего ступень за ступенью, уже сами они представляют собой условия раскрытия и скрытия, поскольку материалом, из которого он создан, является желание получать[51].

Условия раскрытия – это внутреннее состояние, которое человек уже обрел до текущей ступени, оно находятся в нем как нечто, присущее ему. Скрытие, начиная от этой ступени и вверх до мира Бесконечности – это внешние условия, которые человек еще должен приобрести и превратить в свои внутренние.

Человек, восходящий по ступеням, должен привнести в себя природу каждой ступени и запечатлеть ее в своем желание получать, чтобы оно приобрело свойства той же ступени.

Поскольку человек (то есть, желание получать), находится на определенной ступени, которая является внешним объектом по отношению к нему, то желание получать приобретает свойства данной ступени. Так происходит потому, что человек работает против него, желая исправить, прикладывая усилия к тому, чтобы приобрести природу ступени. Таким образом, на каждой ступени человек становится не только активным элементом, но и приобретает из условий и раскрытий, содержащихся в данной ступени, свет НАРАНХАЙ[52].

В отсутствии человека на каждой ступени не существует ничего, кроме условий. Однако, когда человек входит в них, он включает в себя эти условия и обращает свое желание получать в свойства Творца, соответствующие данной ступени. В этом случае он обретает свет во много раз больший, чем он существовал на той же ступени. Это происходит благодаря тому, что человек, работая с желанием получать, прилагает против него усилия[53], то есть, приобретает свойства ступени, умноженные на количество своих усилий. Поэтому мы должны рассматривать все миры, как ступени подготовки, которые вне человека существуют только условно, в потенциале, а не сами по себе.

Аналогичные действия человек совершает и в нашем мире, стараясь изменить себя: он обладает разнообразными внутренними качествами и начинает их улучшать, исправлять, стремится упорядочить относительно некоторого образца, определенного им для себя в качестве исправленного. Когда человек поэтапно продвигается к этому исправленному эталону, он принимает во внимание все обстоятельства, условия, личные свойства, и исправляет их поступенчато, одно за другим.

Все состояния, которые человек преодолевает, существуют в нем в потенциале, и он обязан пройти их, исходя из своей природы, личных начальных условий. Однако пока он не реализует эти состояния, они не существуют.

Точно также все Высшие миры и их ступени, сами по себе, вне человека, существуют только как возможности, нереализованные условия. Если человек исправляет себя, то приобретает состояния, соответствующие этим ступеням, реально строит их в действии, формирует. Все ступени и все состояния существуют только относительно постигающего Высший мир человека, относительно того, кто реализует эту ступень из решимот, из условий – в действии по отношению к самому себе.

 

 

Рисунок 2(3). Раскрытие решимот вследствие воздействия Высшего света.

 

Безотносительно к субъекту мы не можем говорить о ступенях, потому что они существуют только как нереализованные условия. Тогда почему для каждой души созданы одни и те же ступени? Дело в том, что в конечном итоге, все души происходят из одной общей души Адам Ришон[54]. Когда эта душа теряла экран, утрата проходила поступенчато в исправленном желании получать до того, как оно стало неисправленным. Это означает, что понижение уровня, падение, разбиение желания[55] получать было поступенчатым, и тем самым, создались все уровни разбиения.

После того, как эта реальность образовалась и начала исправляться в своем внешнем проявлении, то есть, когда начали создаваться миры[56], они также организовались соответственно ступеням разбиения. Относительно души эти миры существуют только при условии, что душа[57] приобретает их свойства.

Получается, что ступени миров и ступени души, которая обязана приобрести свойства миров, одни и те же, и каждая из ступеней включает в себя условия, уже приобретенные душой при подъеме от низшей точки до данной ступени, а также условия, которые еще находятся в скрытии от нее до самого мира Бесконечности.

 

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 190.