Мы не постигаем силы – мы постигаем их воздействие на нас
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

До тех пор, пока наука не разовьется до своей совершенной формы, мы должны считаться только с конкретной действительностью. Сегодня мы ощущаем самих себя и то, что нас окружает. Хотя даже обычное понимание себя и мира демонстрирует нашу необъективность, а определения, даваемые нами – временные и неточные, другого выхода у нас нет. Мы можем давать названия только в соответствии с реакцией мозга на ту информацию, которую доставляют ему наши органы чувств.

Все видимые и ощущаемые нами материальные действия должны рассматриваться в связи с тем, кто их совершает, с учетом того, что и он, и сами действия в основе своей состоят из материи. Если бы не это обстоятельство, то не существовало бы возможности постижения.

Мы не постигаем сами силы, то есть, духовный мир. Мы постигаем только их действия и следствие этих действий, которым и даем названия. До тех пор, пока мы не выйдем на уровень сил, их одеяния будут постоянно меняться, и мы не сможем ни ощутить ничего абсолютного, ни дать ему истинное определение.

 

Единая сила

В действительности существует лишь единственная сила, представленная в наших ощущениях разложенной на бесконечное множество частных сил, которые воспринимаются нами в большей или меньшей степени, в зависимости от нашей способности восприятия, познания, контакта с ними. Это и определяет наличие вокруг нас многообразия объектов и действий, из которых складывается картина нашего мира.

 

"Постижение единства"

02_Видео фрагмент

02_Аудио фрагмент

На самом деле реальность не состоит из нашего мира и мира духовного. Это мы одну общую силу, Творца делим на такие проявления. Мы воспринимаем себя как «я, находящийся в заранее заданном мире». Каббала предлагает нам иной угол зрения на мир: «я, как кли[10] относительно света[11], создающего меня и ощущаемого мною». Такой подход позволяет понять, что вопреки существующему представлению, материальное не является одеянием духовного и что, следовательно, через материальное нельзя повлиять на духовное.

 

Метод исследования в каббале

Постижение Высшего мира происходит в созданном каббалистом дополнительном органе чувств, который называется душа[12]. То, что воспринимается в нем, называется духовным постижением[13]. Духовное постижение происходит только в той мере, в какой этот дополнительный орган и его свойства соответствуют свойствам единственно существующей управляющей силы, которую каббалисты называют «Творец».

 

"Способы получения информации"

03_Видео фрагмент

03_Аудио фрагмент

 

 

Рисунок 4(1). Метод духовного постижения с помощью экрана и отраженного света.

 

По мере уподобления Творцу, человеку раскрывается Высший мир[14]. Слово «мир (олам)» происходит от слова скрытие (алама), то есть, изменяя себя, человек постепенно раскрывает то, что было ранее скрыто. Таким образом, все миры существуют в человеке, раскрываются в нем и являются ни чем иным, как частичным подобием Творцу.

Процесс уподобления Творцу является постепенным, ступенчатым: создание органа духовного ощущения происходит по 125-ти ступеням, называемым «125 ступеней миров»[15], по которым человек постепенно поднимается к полному раскрытию Творца.

Абсолютное равенство Творцу называется полным исправлением человека. Этим он достигает цели своего сотворения.

 

 

Восприятие в каббале

Любая наука имеет определенный диапазон исследования, определяемый чувствительностью естественных органов восприятия. Несколько повысить их возможности позволяют приборы, но и они имеют предел.

 

 

Рисунок 5(1). Восприятие человеком (желание получать) нашего мира с помощью пяти органов чувств.

 

 

Каббала дает человеку неограниченный объем восприятия, оговаривая при этом, что ни в коем случае нельзя отрываться от постижения объективной реальности: достоверно лишь то, что каббалист воспринимает, только в этих границах проводится исследование. Поэтому каббалисты всегда очень осторожны в передаче своих знаний.

Особенно хорошо это видно по «Учению Десяти Сфирот[16]» Бааль Сулама, который, разъясняя выходящее за рамки понимания другого каббалиста, пишет: «Далее следует личное предположение». Любое мнение, не базирующееся на четком измерении и постижении, всегда оговаривается, как таковое. Оно никогда не принимается в качестве достоверного научного факта ни самим автором, ни теми, кто изучает его труды.

Каббала – такая же наука, как и другие естественные дисциплины, только позволяющая исследователю работать в более широком диапазоне. Она также относится к познанию и восприятию действительности, как и все остальные науки, то есть, базируется на четком постижении человека. Только то, что мы постигаем, измеряем, можем повторить, записать, передать является в каббале научными данными. Форма и материя не отрываются друг от друга, а изучаются вместе.

 

Постижение в каббале

Раскрывая в себе дополнительные ощущения, человек начинает входить внутрь той части мироздания, которую раньше не воспринимал, и работать в ней так же, как и в открытой части мироздания, которую ощущают все. Человек познает причины происходящего, связи между ними и следствиями. Раскрываемый фрагмент мироздания присоединяется к прежней картине мира. Получаемое знание является абсолютно достоверным, поскольку добыто эмпирическим путем, результаты исследования имеют стопроцентную повторяемость и могут быть проверены другими исследователями.

Один из законов каббалы гласит: «То, что не постигаемо, невозможно назвать». Определяя объект, дают название какому-то его свойству только после того, как он постигнут полностью.

 

"Постижение в каббале"

04_Видео фрагмент

04_Аудио фрагмент

 

Постижением в каббале называется самое глубокое понимание предмета, когда человек постигает не только сам объект, но и более высокую ступень, причину его породившую. Осознание причины своего сотворения раскрывает цель существования, все состояния, которые человек должен пройти по цепочке причинно-следственных связей до приобретения им окончательной формы. Сумма таких знаний об объекте и называется в каббале постижением.

 

"Роль дополнительного органа ощущений в достоверности постижения"

05_Видео фрагмент

05_Аудио фрагмент

 

Постигаемое и непостижимое

Каббала принципиально не делит мироздание на духовное и материальное – она говорит о постигаемом и непостижимом.

То, что я сегодня постигаю органами чувств, называется «этот мир», «мой мир», «постигаемый мною мир», «моя ступень». Та часть, которую я еще не раскрыл, но которую, как объясняют каббалисты, я должен раскрыть, остается скрытой от меня и называется тайным миром.

 

"Постигаемое и непостижимое"

06_Видео фрагмент

06_Аудио фрагмент

 

1.4. Вопросы и ответы

Во­прос 1: Чем обу­слов­ле­на раз­ни­ца ме­ж­ду изу­че­ни­ем и по­сти­же­ни­ем? По­че­му мы осуществляем изу­ч­ение свер­ху вниз?

По­че­му мы делаем это свер­ху вниз? По­то­му что мы изу­ча­ем то, что совершил Тво­рец. По­сле то­го, как поя­ви­лось творение, оно начало ну­ж­дать­ся в ис­прав­ле­нии[17], и мы изу­чаем про­цесс ис­прав­ле­ния и воз­вы­ше­ния в ми­рах. Однако все рав­но изу­че­ние идет па­рал­лель­но в обоих направлениях: и свер­ху вниз, и сни­зу вверх.

Стро­го го­во­ря, путь сни­зу вверх в каб­ба­­ле не рассматривается, по­то­му что че­ло­век дол­жен про­де­лать его сам. По­это­му, хо­тя на­ша уче­ба и по­строе­на на исследовании функ­цио­ни­ро­ва­ния Выс­шего мира, мы ни в ко­ем слу­чае не долж­ны ду­мать, что бла­го­да­ря своим занятиям по­лу­ча­ем пра­виль­ное пред­став­ле­ние о том, как этот мир соз­дан.

Уче­ба не­об­хо­ди­ма нам не для то­го, что­бы стать более ум­ны­ми и знаю­щи­ми, а что­бы с ее помощью мы вы­зва­ли на се­бя воздействие ок­ру­жаю­щего света[18]. Мы, дей­ст­ви­тель­но, изу­ча­ем, как про­ис­хо­дит рас­про­стра­не­ние ми­ров свер­ху вниз, но их по­сти­же­ние идет сни­зу вверх. Этот путь мы долж­ны исследовать на са­мих се­бе по ме­ре собственных уси­лий, в по­лу­че­нии жи­ви­тель­ной си­лы, эк­ра­на[19] для подъ­е­ма, имен­но бла­го­да­ря изу­че­нию рас­про­стра­не­ния миров свер­ху вниз.

Сде­ла­но это намеренно, что­бы по­мочь че­ло­ве­ку, не пу­та­ясь, оп­ти­маль­ным об­ра­зом ис­кать свой путь, ибо это и есть по­иск Твор­ца, то­го един­ст­ва, о ко­то­ром мы сей­час го­во­рим.

В чем за­клю­ча­ет­ся се­го­дня на­ша ра­бо­та по вос­хо­ж­де­нию на пер­вую духовную сту­пень? Чем от­ли­ча­ет­ся пер­вая ду­хов­ная сту­пень от на­ше­го нынешнего со­стоя­ния? Толь­ко тем, что мы на­чи­на­ем ощу­щать Еди­ную си­лу, управ­ляющую всем во­круг нас.

Вме­сто лю­дей, жи­вот­ных, рас­те­ний и не­бес­ных тел (не­жи­вой, рас­ти­тель­ной, жи­вот­ной, че­ло­ве­че­ской при­ро­ды) я об­на­ру­жи­ваю стоя­щую за ни­ми Еди­ную си­лу, ко­то­рая управ­ля­ет всем и та­ким об­ра­зом воз­дей­ст­ву­ет на ме­ня. Ис­хо­дя из это­го, я уже ви­жу и знаю, как я дол­жен от­но­сить­ся через них к Еди­ной си­ле, к Твор­цу!

Пер­вым при­зна­ком свя­зи с Твор­цом яв­ля­ет­ся состояние, ко­гда Он пред­став­ля­ет­ся мне как Еди­ная си­ла, стоя­щая за ка­ж­дым, управ­ляю­щая ка­ж­дым, на­хо­дя­щая­ся в ка­ж­дом, словно ру­ка кукловода. В этом случае я мо­гу свя­зать все во­еди­но и вообразить Его, как Еди­ное по­ле, на­зы­вае­мое: Сия­ни­е Ш­хи­ны[20]. Рас­кры­тие та­ко­го пас­сив­но­го про­яв­ле­ния Выс­ше­го управ­ле­ния, Его един­ст­ва, Его един­ст­вен­но­сти, Его еди­ной це­ли, еди­но­го на­прав­ле­ния – и есть на­ша за­да­ча. Впо­след­ст­вии че­ло­век обнаруживает это един­ст­во в массе собственных про­ти­во­по­лож­ных и са­мых не­ве­ро­ят­ных про­яв­ле­ни­й.

Мы опи­сы­ва­ем по­сти­же­ние ду­хов­но­го ми­ра в некоторых переживаниях и об­раз­ах, однако оно аб­со­лют­но ре­аль­но и под­дается из­ме­ре­нию, может быть по­вто­ре­но. Классические нау­ки, ко­то­рые мы развиваем на основании информации, вос­при­ни­ма­емой в на­шем вре­мен­ном ми­ре – в осо­бых, очень ог­ра­ни­чен­ных, ус­ло­ви­ях – переда­ют ощу­ще­ние раз­лич­ных сил не в их истинном ви­де, а в качестве на­ших соб­ст­вен­ных свойств. Каб­ба­ла же го­во­рит о том, что сто­ит за эти­ми си­ла­ми и свой­ст­ва­ми – о един­ст­вен­ной си­ле Твор­ца.

Не­смот­ря на то что ду­хов­ный ма­те­ри­ал нам не­из­вес­тен, мы мо­жем ис­сле­до­вать его пу­тем ло­ги­ки, как в лю­бой нау­ке. На­при­мер, за­ни­маясь ана­то­ми­ей, изучая от­дель­ные ор­га­ны и их взаи­мовлияние, мы еще не имеем пред­став­ле­ния о жи­вом че­ло­ве­ке в це­лом, но с те­че­ни­ем вре­ме­ни, по­стиг­нув эту нау­ку, мы получаем возможность из ча­ст­но­го правила вы­вес­ти ­об­щее, ко­то­рое обу­слав­ли­ва­ет по­ве­де­ние всего ор­га­низ­ма. Та­ким об­ра­зом стро­ит­ся мно­гое в классических нау­ках, и это аб­со­лют­но на­уч­ный под­ход.

Приступая к исследованию Выс­ше­го ми­ра, не имея о нем ни­ка­ко­го понятия (поскольку знание по­сти­гае­мо толь­ко из совокупности всех де­та­лей), человек обя­зан изу­чить все частности, схе­му их взаи­мо­дей­ст­вия, фак­то­ры, при­чи­ны и след­ст­вия, по­ка не по­стиг­нет всю муд­рость. Ко­гда он бу­дет знать все до тон­ко­стей – то дос­тиг­нет об­ще­го зна­ния.

Ес­ли уче­ба объединяется с на­ме­ре­ни­ем рас­крыть един­ст­во Твор­ца, то все на­ши уси­лия скла­ды­ва­ют­ся, вклю­ча­ют­ся в Не­го и, в ито­ге, трансформируются в ду­хов­ное зна­ние.

По­сти­же­ние един­ст­ва оз­на­ча­ет, что мы долж­ны суммировать все на­ши зна­ния, впе­чат­ле­ния, из­ме­рить их, со­еди­нить ме­ж­ду со­бой, со­пос­та­вить та­ким об­ра­зом, что­бы они об­ра­зо­ва­ли в нас пол­ную кар­ти­ну един­ст­ва, со­стоя­щую из взаи­мо­ис­клю­чаю­щих, про­ти­во­по­лож­ных друг дру­гу, сил, яв­ле­ний, дей­ст­вий. Ко­гда мы уз­на­ем до тон­ко­стей все де­та­ли, то дос­тиг­нем об­ще­го зна­ния.

Толь­ко сей­час каб­ба­­лу на­чи­на­ют изу­чать во всем ми­ре. Этого не делали не по­то­му, что она бы­ла не­по­сти­жи­ма. Ведь у ас­тро­но­ма тоже нет точного по­ня­тия о самих звез­дах и пла­не­тах, но он исследует про­ис­хо­дя­щие с ни­ми про­цес­сы, продвигая и развивая свою науку. Так и мы: не по­сти­га­ем ни суть на­ше­го ми­ра, по­доб­но ас­тро­но­мам или фи­зи­кам, ни суть ду­хов­но­го ми­ра, по­доб­но каб­ба­ли­стам. Однако не имея возмо­жности по­стичь саму суть, мы осмысляем ее дей­ст­вия, ре­ак­ции, от­зву­ки. Это­го нам дос­та­точ­но, по­то­му что изу­че­ние про­цес­сов, про­ис­хо­дящих с не­по­сти­гае­мы­ми объ­ек­та­ми, все рав­но при­во­дит нас к пол­но­му зна­нию.

 

Во­прос 2: Что имен­но мы по­сти­га­ем, ко­гда под­ни­ма­ем­ся по сту­пе­ням ми­ров?

Мир – это объ­ем мое­го ис­прав­лен­но­го же­ла­ния, он на­зы­ва­ет­ся ми­ром мое­го по­сти­же­ния. На настоящий момент, по­сколь­ку я еще со­вер­шен­но ничего не ис­пра­вил в се­бе, не уподобился Твор­цу, то на­хо­жусь на пред­ва­ри­тель­ной сту­пе­ни, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся «наш мир». Это тот же эго­изм, бла­го­да­ря ко­то­ро­му я ощу­щаю Твор­ца в се­бе, в сво­их ес­те­ст­вен­ных свой­ст­вах, но все это – исключительно ра­ди се­бя.

Че­ло­век не вос­при­ни­ма­ет ни­че­го дру­го­го, кро­ме Твор­ца, кро­ме све­та, ко­то­рый его соз­дал и на­пол­ня­ет. Каждый из нас и сей­час ощу­щает Твор­ца, но толь­ко в са­мом про­ти­во­по­лож­ном Ему, низ­шем со­стоя­нии, на­зы­вае­мом «наш мир»[21].

Та­кое со­стоя­ние не считается по­сти­же­ни­ем Выс­ше­го мира, оно не яв­ля­ет­ся ду­хов­ным, так как в нем от­сут­ст­ву­ет ка­кое-ли­бо по­до­бие Твор­цу. Однако и в этом со­стоя­нии, и во всех по­сле­дую­щих, бо­лее вы­со­ких, я вос­при­ни­маю свое же­ла­ние: ме­ру его ис­прав­лен­но­сти или не­ис­прав­лен­но­сти. Все ощу­щается внут­ри меня, внут­ри моего же­ла­ния. Та­ким из­на­чаль­но и соз­да­но на­ше же­ла­ние, то есть, тво­ре­ние.

Подъ­ем со сту­пе­ни на сту­пень про­ис­хо­дит не за счет то­го, что я уве­ли­чи­ваю свое же­ла­ние – оно фик­си­ро­вано и не­из­мен­но. Я могу уве­ли­чить его толь­ко за счет слия­ния с другим же­ла­ни­ем, затем с еще од­ним, и еще, и так далее. Подъ­ем по ступеням воз­мо­жен толь­ко по ме­ре слия­ния с ос­таль­ны­ми ду­ша­ми[22], с ос­таль­ны­ми же­ла­ния­ми. При­сое­ди­няя их к се­бе, я де­лаю свое кли боль­ше, по­лу­чаю до­пол­ни­тель­ное желание. «Я его при­сое­ди­няю», оз­на­чает, что я его ис­прав­ляю, то есть, ис­прав­ляю се­бя. Ина­че не­воз­мож­но, по­то­му что благодаря присоединению унич­то­жа­ют­ся эгои­сти­че­ские пе­ре­го­род­ки ме­ж­ду дву­мя объ­ек­та­ми. Та­ким об­ра­зом, у ме­ня об­ра­зу­ет­ся ис­прав­лен­ное кли. В нем я ощу­щаю сле­дую­щую сту­пень исправления и так да­лее.

­

Дата: 2016-10-02, просмотров: 202.