Каббала не затрагивает таких понятий, как суть и абстрактная форма в десяти сфирот, а имеет дело только с материей в них и ее формами, так как форма – носитель материи.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Суть человека, как таковая, без материального воплощения, не воспринимается, поскольку реакции пяти органов чувств и воображение позволяют нам обнаружить лишь действия сути, но не её саму. Например:

· Зрение – способность глаза воспринимать световые волны, излучаемые сутью объекта и отраженные от него.

· Слух – восприятие соответствующим органом силы воздействия акустических колебаний той или иной сути, распространяющихся в воздушной среде. Воздух, отражаясь под воздействием силы звуковой волны, давит на барабанную перепонку, позволяя нам слышать источник звука.

· Обоняние – способность соответствующих участков мозга воспринимать специфические молекулы, исходящие от сути.

· Вкус – реакция, возникающая от контакта какой-либо сути с нашими вкусовыми рецепторами, расположенными на слизистой оболочке внутри полости рта.

· Осязание – тактильные ощущения – реакция кожи на механическое или тепловое раздражение, вызываемое некой сутью.

Можно остудить горячее и подогреть холодное, твердое расплавить до жидкого состояния, а жидкость, испарив, обратить в газ так, что ее будет невозможно обнаружить нашими природными сенсорами. Однако, вместе с тем, суть сохраняется, и мы можем заново проделать с ней обратные процедуры.

Ясно, что с помощью наших пяти органов чувств, выявляется не суть, а лишь проявления ее действий. Нам следует знать: все, что нам не дано воспринять в ощущениях, не может присутствовать и в нашем воображении, следовательно, никогда не будет существовать в разуме, и у нас нет никакой возможности познать это.

Суть невозможно постичь мыслью. Более того, нам не дано постичь даже собственную суть. Я ощущаю и знаю, что занимаю некоторый объем в пространстве, являюсь твердым, горячим, думаю, чувствую и тому подобное, лишь вследствие проявления воздействий моей сути. Однако если меня спросят: «Какова суть, из которой исходят все эти проявления?», – я не буду знать, что ответить. Высшее управление предотвращает постижение сути, и мы постигаем только исходящие из нее проявления.

 

"Область исследований в науке каббала"

11_Видео фрагмент

11_Аудио фрагмент

Материю, то есть, проявления действий любой сути, мы способны воспринять полностью, так как они объясняют суть, находящуюся в материи. Мы совершенно не страдаем от отсутствия возможности постижения самой сути и не нуждаемся в ней, так же, как и не испытываем потребности, скажем, в шестом пальце. Другими словами, постижения материи, то есть, проявления действий сути, нам совершенно достаточно для удовлетворения всех наших потребностей в познании: как в постижении себя, так и в постижении любого объекта вне нас.

 

"Постижение материи"

12_Видео фрагмент

12_Аудио фрагмент

 

Форма материи также постигается ясным и достаточным образом из опыта конкретных действий, извлекаемого нами из реакций материи. Так мы приобретаем все Высшее знание, на которое, действительно, можно положиться.

 

"Форма материи – это то, что постигается"

13_Видео фрагмент

13_Аудио фрагмент

 

Абстрактная форма. После того, как форма проявилась, будучи воспроизведенной в материи, сила воображения позволяет нам разделить их и изучать форму абстрагировано, отдельно от любой материи. Примером могут служить такие абстрактные формы, как человеческие свойства и качества, о которых идет речь в учении о морали и этике. Когда мы говорим о свойствах правды и лжи, гнева и героизма, мы имеем в виду абстрактную форму, свободную от любой материи. Мы наделяем эту абстрактную форму достоинствами и недостатками.

Ученые относятся к понятию абстрактной формы весьма осторожно, поскольку невозможно полностью полагаться на то, что абстрагировано от материи, здесь можно легко совершить ошибку.

 

Из выясненного следует, что:

· у нас, в принципе, нет возможности постижения сути;

· изучение абстрактной формы может привести к заблуждениям;

· достоверно только познание материи и формы, воплощенной в материю.

 

 

Таким образом, каббала говорит исключительно о первом и втором видах познания; третий и четвертый не признаются каббалистическими источниками.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 233.