Специфика финансов торговли состоит в следующем:
- пр-я и орг-ии торговли явл связующим звеном м/у пр-вом продукции и ее потреб-ем, способствуют завершению кругооборота общественного продукта;
- в деят-ти пр-ий торговли сочетаются операции произв хар-ра (закупка, хранение, фасовка и т.д.) с непроиз-водственными, связ с реализацией продукции;
- торговые пр-я в зав-ти от хар-ра их деят-ти и назначения подразд на пр-я опт торговли и пр-я розн торговли;
- торговля не созд доп потреб ст-оитребительноаетаннымиоимости. Ст-ть увелич в рез-те затрат дополнит общест труда, что приводит к увеличению издержек обращения;
- выручка от реализации товаров пр-й торговли поступ в налично-ден форме, работники торговли несут личную материальную ответ-ть за сохранность имущества и ден ср-в, что требует усиления финансового контроля;
- фин состояние пр-й торговли зависит от опти-мальности издержек обращения и длительности времени реализации товаров. Осн пок-лями торг деят-ти явл: товарооборот в ден выражении, издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность;
- прим-ие ручного труда, отражающего низкий уровень механизации и технич вооруженности труда в торговле.
Особ-ти издержек обращения торговых предприятий
Издержки обращения в торговле-затраты общест труда, выраж в ден форме и связаны с процессом движения товаров от мест производства до потребителя.
Издержки обращения отличаются от себ-ти тем, что в них отсутствует ст-ть закупаемых товаров, т.к. пр-я торговли закупают уже произведенные товары, затрачивая ср-ва лишь на их доведение до потр-ля.
При анализе и планировании большое значение имеет соизмерение товарных запасов с товарооборотом. Этот показать - относительный, он характеризует величину товарного запаса, находящегося на предприяти-ях торговли на определенную дату и показывает, на сколько дней торговли хватит товарного запаса. Товарные запасы в днях исчисляются по формуле:
До = З : О/Т или До = З х Т/О,
Где:
До - дни оборота, уровень товарных запасов;
З - сумма товарных запасов;
О - объем товарооборота;
Т - число дней в периоде.
Размеры товарных запасов связаны со скоростью обращения това-ров. Ускорение времени обращения товаров способствует:
- повышению эффективности товарного обращения;
- непрерывности воспроизводственного процесса;
- повышению прибыли и рентабельности.
.Валовой доход торгового предприятия-сумма всех доходов, получ как от реализации товаров, так и от оказания услуг по другим видам деятельности. Основная часть валового дохода формируется за счет разницы между розничной ценой без налога на до-бавленную стоимость и ценой приобретения товаров без налога на до-бавленную стоимость в виде торговых наценок.
Валовой доход определяется двумя методами - методом прямого счета и аналитическим. При определении валового дохода необходимо учитывать доходы от других видов деятельности и внереализационных операций.
ФинансыЖХ.Особенности состоят в :
-эксплуатация жилищного фонда осущ по договору найма с квартиросъемщиками и аренды с арендатором
-ж хозяйство осущ эксплуатационную деят-ть на началах самоокупаемости расходов по содержания жилья;
-стр-во нового жилья осущ частично за счет средств бюджета , предприятия и граждан.
-действующий в жил хозяйстве фин механизм не создает условий для образования источников финансирования не только для расширенного воспр-ва, но даже и для простого воспр-ва, что делает невозможной организацию в жил хозяйстве хозрасчета на принципах самофинансирования;
-все денежные поступления закрепляются за жилищным хозяйством и используются на содержание и благоустройство жилого фонда.
Расходы:
Административно- управленческие расходы.
Содержание обслуживающего персонала.
Содержание домохозяйства.
Текущий ремонт жилого фонда.
Обязательные платежи и отчисления.
Доходы:
квартирная плата;
арендная плата за нежилые помещения;
сбор с арендаторов;
средства, получ от коммунал предприятий на возмещение расходов по обслуживание внутридомовых сетей;
целевые сборы за коммунальные услуги;
Финансы коммунального и дорожного хозяйства. В состав коммунального хозяйства входят:
санитарно-технические предприятия – водопровод,канализация, санитарная очистка;внутригородской электрический транспорт – трамвай, троллейбус;предприятия коммунального обслуживания – бани, прачечные, парикмахерские, гостиницы;предприятия коммунальной энергетики – электрические, газовые,тепловые сети;внешне городское благоустройство, - дорожно-мостовое хозяйство, уличное освещение, озеленение;подсобные промышленные и ремонтные предприятия, обслуживающие нужды коммунального хозяйства.
Часть предприятий коммунального хозяйства являются бездоходными и поэтому не состоят на хозрасчете. Они оказывают услуги населению бесплатно: озеленение, уличное освещение, благоустройство городов. У них нет выручки от реализации оказываемых услуг. Затраты на это возмещаются им из средств местного бюджета.
В доходных отраслях коммунального хозяйства на полном хозрасчете находятся предприятия связанные с оказанием услуг населению. Основные фонды коммунального хозяйства по своему составу и структуре существенно отличаются от основных фондов других отраслей. В их состав входят наряду с производственными фондами фонды внешнего благоустройства – набережные, тротуары, мосты и другие сооружения.
Финансирование капиталовложений в доходных отраслях коммунального хозяйства осуществляется за счет амортизации идущей на реновацию основных фондов, части прибыли при ее распределении, долгосрочных кредитов банка и средств местных бюджетов. В бездоходных отраслях коммунального хозяйства капитальные вложения и капитальный ремонт осуществляется в основном за счет местных бюджетов.
Финансовый план коммунального хозяйства составляется по общеустановленной форме, но он имеет и специфические особенности.
Особенности финансов дорожного хозяйства. Существующие в стране автомобильные дороги подразделяются на дороги общего пользования и ведомственные. Дороги общего пользования по их народнохозяйственному значению делятся на общегосударственные, областные и местные.
Затраты в дорожном хозяйстве подразделяются на три основные группы:производственные расходы;
на содержание эксплуатационных участков и линейной службы;прочие расходы.
Некоммерческие организации(НКО)- в ГК РФ НКО определяется как организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, образовательных, научных и управленческих целей, а также иных целей.
Организационно-правовыми формами некоммерческих организаций являются:
-фонд;
-учреждение;
-общественная организация (объединение);
-потребительский кооператив;
-некоммерческое партнерство;
-автономная некоммерческая организация;
-объединение юридических лиц (ассоциация и союз).
Особенности финансового механизма некоммерческих организаций определяются организационно-правовой формой, уставными видами деятельности, оказанием платных услуг и др.
Источниками формирования имущества НКО являются:
-регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
-добровольные имущественные взносы и пожертвования;
-выручка от реализации товаров, работ, услуг;
-дивиденды (доходы, проценты, получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам);
-доходы, получаемые от собственности НКО;
Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видовФедеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Ст. ст. 25—26..
Содержание финансовых отношений некоммерческих организаций во многом определяется организационно-правовой формой НКО и источниками ее финансирования:
-сметное финансирование;
-сочетание сметного финансирования с самоокупаемостью (частичная самоокупаемость);
-полная самоокупаемость.
При этом выделяются следующие основные принципы:
-формирование финансовых ресурсов за счет взносов учредителей, членских взносов, доходов от предпринимательской деятельности и т.п.;
-использование бюджетных средств только в виде субсидий и бюджетных ассигнований в рамках социально значимых программ;
-самостоятельность в распределении доходов (кроме полученных бюджетных ассигнований);
-покрытие за счет полученной выручки от реализации продукции (работ, услуг) всех расходов и формирование целевых фондов после уплаты налогов.
Особенности финансового механизма бюджетных учреждений:
-бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой;
-бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) и самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам;
-бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:
1) оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами и законодательством РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
2) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
3) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
4) возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельностиБюджетный кодекс РФ. М.: ТК «Велби»; изд-во «Проспект», 2008. Ст. ст. 70, 161, 221..
Эти четыре группы операций являются исчерпывающими, и расходование бюджетных средств на другие цели не допускается.
Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно. Финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников.
Кроме заданий учредителя и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 219.