Аг из. Мен-ов можно побудить действ на благо акц-ов с пом стимулов, ограничений и наказаний. В связи с этим возник 3 важн категории аг из: 1) из на осущ-е контроля за деят-тью мен-ов, напр затраты на проведение аудит проверок; 2) из на соз-е орг стр-ры, огранич возм-ть нежелат поведения мен-ров, напр введение в сос-в правления внеш инв-ров; 3) альтернат затраты, возник в тех случаях, когда устан акц-рами правила огранич действия мен-ров, противореч цели ув-ия бог-ва акц-ров. Увел-е аг из приемлемо, пока оно в рез-те проводимых мер перекрывается ростом прибыли.Стим-е мен-ров выгоднее и предпочтительнее полного контроля их действий.
Аг из — рез-т неуд иерархических взаимоотношений м/у рук-лем (обычно восприним в кач-ве владельца фирмы) и агентом (как правило, служащим). Они включ в себя производ изд-ки, возник из-за корыстного поведения агентов, и управленч изд-ки — из-за писанины, проведения мониторингов и участия в любых задействованных с-мах.
Вот осн усл-я возник-я аг из:
-Асимметр интересы. Агенты действ, стараясь максимиз свое личное благосостояние, и соотв не действуют в интересах рук-лей.
-Частная инф-ия. Поскольку рук-ли не им доступа ко всей инф-и, кот распол агенты, они несут издержки, связ с мониторингом, и сталкиваются с трудностями, когда пытаются опред степень квалификации и усердие агентов.
-Неопределенность. Т к на рез-ты работы часто влияют непредсказ, внеш события, видимые результаты деят-ти агентов не м б точным отражением их квалификации и усердия.
Причиной других аг из, связ с корпоративной иерархией, явл неверный отбор. Это явление, подобно морал риску, также возникает в рез-те того, что начальники в иерархической стр-ре не им возм-ти собрать полную и достоверную инф-ию о своих подчиненных.
Миним-ия аг из. Чтобы миним корыстность поведения, рук-ли корпораций создают мотивац схемы, кот сближают интересы мен-ров подразд-я с интересами корп офиса(вознаг мен-ов).
Принципы постр-я фин отч-ти корпораций.
От-ть фирмы вып отражение результатов инвестиционных, операционных и финансовых решений менеджмента за определенный период времени.
Объемы, формы, степень детализации и периодичность предст-я фин от-ти опр действ закон-вом, треб-ями регул органов либо соотв рын инст-тов, а также внут положениями и инструкциями, регламент работу конкретного пр-я.
разл стандарты б/у и от-ти, кот могут иметь обяз либо реком хар-р:
-национ (законодат принятые и действ в той или иной стране), например РСБУ (Российская Федерация), GAAP (США), SSAP (Великобритания) и т. д.
м/н(принятые или рекомен к соблюдению группой гос-в-уч-ов), например МСФО (IAS);
-устанавливаемые отд рын инст-ми или общест объед-ми(биржами, проф ассоциациями бухг-ов и фин-тов)
В соотв-ии с закон-вом РФ все орг-и обяз предоставлять станд формы от-ти, в состав кот вкл:
-бух баланс (форма № 1);
-отчет о фин рез-тах (форма № 2);
-пояснения к балансу и отчету о фин рез-тах;
-отчет о движении кап-ла (форма № 3);
-отчет о движении денежных средств (форма № 4);
-приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).
законодательно прин и действ в Р Ф формы от-ти предн для целей налогообл-ия и предст-ия в гос органы стат учета. Поэтому для целей упр-я обычно исп так наз аналитические либо управленч формы от-ти, подгот соотв службами для внутр или внеш пользователей.
ее основными элементами являются:
-балансовый отчет
-отчет о фин рез-ах -отчет о движении ден ср-в
-пояснения к финансовой отчетности.
Перечисл док-ты могут дополняться разл справками, коммен-ми, а также закл-ем незав аудиторов.
В отчеты обычно включают данные предш периода (периодов). Кажд документ отчетности должен также содержать след инф-ю:
-наим-е и орг-прав форма деят-ти предприятия;
-страна регистрации;
-дата составления и покрываемый период времени;
-валюта, в которой отражены показатели.
В настоящее время при построении аналитических форм отчетности большинство предприятий руководствуются стандартами МСФО либо GAAP. Несмотря на существующие различия, оба стандарта базируются на общих требованиях к содержанию и принципах построения отчетности.
Общ треб-ями, кот должна удовлетворять финн от-ть, явл значимость, своевременность, полнота, надежность, сопоставимость и др.
Требования значимости, своевременности и полноты предпол, что привед в от-ти инф-я д б «свежей» и полной, отражать реал сост-е пр-я,служить основой для анализа дальнейших перспектив бизнеса.
Понятие надежности вкл возм-ть независ проверки отчет инф-ии и отсутствие у ее сост-лей намерения склонить польз-лей к опред реш-ям.
Сопоставимость означ возм-ть сравнения данных фин от-ти о работе конкретного пр-ия с пок-лями предыд периодов, данными др пр-ий, среднеотраслевыми данными и т. д.
Наиболее важные принципы и допущения, используемые в процессе формирования отчетности:
- Непрерывность деятельности
- Постоянство учетной политики
- Начисление
- Соответствие
- Себестоимость (историческая стоимость)
- Существенность
- Преобладание содержания над формой
- Денежное измерение
- Осмотрительность (консерватизм)
Дата: 2016-10-02, просмотров: 196.